Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учеников 9 класса.
Работа проверяет литературоведческую компетенцию обучающихся (знания о литературе; умение применять литературоведческие знания в работе с литературном материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности литературоведческой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением литературных норм. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности. Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в 9 классе, государственным требованиям к уровню подготовки по литературе.
итоговая работа 9 класс.docx
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году итоговой контрольной
работы по литературе в 9 классе
1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учеников 9 класса.
Работа проверяет литературоведческую компетенцию обучающихся (знания о литературе; умение применять
литературоведческие знания в работе с литературном материалом, а также опознавательные, классификационные,
аналитические учебноязыковые умения и навыки). О степени сформированности литературоведческой компетенции
говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением литературных норм. Коммуникативная компетенция
проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой
деятельности. Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие
уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в 9 классе, государственным требованиям к уровню подготовки по
литературе.
2.Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования
Программа общеобразовательных учреждений. Литература 511 классы (Базовый уровень). Под редакцией
В.Я.Коровиной; М. «Просвещение» 2014
Учебник: Коровина В.Я. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях \
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский. М.: Просвещение, 2015
Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом создавалась с учётом требований теории и
практики педагогических измерений и отечественных традиций преподавания литературы.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 14 заданий, различающихся формой и уровнем
сложности.
Часть 1(задание А110) – тест.
Часть 2 (задания В1 – 4) – задания с кратким ответом.
Часть 3 (задание С) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать
собственное высказывание.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части работы
Количество заданий
Типы заданий
Максимальный
первичный балл
10
8
3
21
Тест с выбором ответа
Краткий ответ
Развернутый ответ
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Итого
10
4
1
15
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Литература»
Содержательные разделы
Биографии авторов
Содержание произведений
Литературоведение
Речь. Письмо. Создание текста в
соответствии с заданной темой и
функциональносмысловым типом речи
Итого
Максимальный первичный балл
1
6+6
3+2
3
Количество заданий
1 (1)
11 (27, 1113)
3 (810, 14)
1 (15)
15
21
6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Количество заданий
10
4
1
15
Максимальный первичный балл
10
8
3
21
7. Продолжительность промежуточной контрольной работы по русскому языку. На выполнение контрольной работы
отводится 45 минут.
8. Система оценивания выполнения контрольной работы в целом
В таблице 4 распределены критерии оценивания контрольной работы. Если учащийся набирает меньше 10 баллов,
выставляется неудовлетворительная оценка Сумма баллов
1015
1619
2021
% от макс.
балла
91100%
7190%
5070%
Менее 50%
Таблица 4
Оценка
3
4
5
Таблица 5
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Вариант 1.
1. О ком из русских писателей известно? Елизавета Алексеевна всю себя отдала внуку, отстранив от воспитания его
родного отца. Мальчик рос болезненным, и бабушка не раз возила его на кавказские воды… Поступил в школу
гвардейских подпрапорщиков. Участвовал в боевых действиях. Проявил себя храбрым и блестящим офицером. Погибает
совсем молодым, в возрасте 27 лет.
1) М.Ю.Лермонтов 2) А.С.Пушкин 3) А.С.Грибоедов 4) Н.В.Гоголь
2. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.
а) «Песня про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова б) «Горе от ума» А. С. Грибоедова в)
Гоголя
3. Героем какого произведения является Александр Андреевич Чацкий?
а)«Мертвые души» б) «Вечера на хуторе близ Диканьки» в) «Ревизор» г) «Горе от ума»
«Мертвые души» Н. В.
4. Кто из «Капитанской дочки» подарил Пугачёву заячий тулуп?
А) Савельич Б) Миронов В) Гринёв Г) Швабрин
5.Где получил образование герой романа «Евгений Онегин» Владимир Ленский?
А) в России Б) В Америке В) в Германии Г) во Франции
6.Определите пары «автор — произведение».
1) А. С. Пушкин 2) М. Ю. Лермонтов 3) Н. В. Гоголь 4) А. С. Грибоедов 5) Н. М. Карамзин
А ) «Герой нашего времени» Б) «Бедная Лиза» Г) «Евгений Онегин» Д) «Горе от ума» Е) «Мёртвые души»
7. Какую главную деталь в портрете Печорина в «Герое нашего времени» выделяет рассказчик? А) большие
натруженные руки Б) глаза, которые не смеялись В) правильной формы нос
8. Эзопов язык – это:
а) художественное преувеличениеб) иносказаниев) художественное сравнение
9.Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя
а) роман б) поэма в) повесть г) песнь
10.Какой художественный прием использует автор в этой строке: «Прозрачный лес один чернеет…»
А) олицетворение В) эпитетБ) инверсия Г) аллегория
Часть 2.
11.Определите, кому из героев «Евгения Онегина» соответствуют эти характеристики: «Дика, печальна, молчалива»,
«ей рано нравились романы», «душа ждала когонибудь», «она порусски плохо знала».
12.Назовите имя, отчество Шарикова из «Собачьего сердца».
13. О ком из комедии «Горе от ума» Софья говорит: «Не человек, змея!»
14.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его
внешности?
Часть 3.
15. Объясните смысл названия романа М.Ю.Лермонтова«Герой нашего времени», как это объяснил сам автор.
Прокомментируйте свой ответ.
Вариант 2.
1. Назовите годы жизни М.Ю. Лермонтова: А) 1799 – 1837 Б) 1814 – 1841 В) 1795 1825 2. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек,
разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:
А) Скалозуба, Б) Молчалина, В) Чацкого, Г) Софью.
3. Кто из героинь романа «Евгений Онегин»: «Дика, печальна, молчалива,… она в семье своей родной
казалась девочкой чужой …»:
А) Татьяна Б) няня Татьяны В) Ольга Г) помещица Ларина в девичестве
4. Кому из героев пьесы «Горе от ума» принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами:
«Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»
1) Чацкий 2) Софья 3) Молчалин
5.Кто из героев романа «Герой нашего времени» задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»
А) Грушницкий Б) Печорин В) Вернер
6.Каким образом вбабушка в произведении Достоевского «Белые ночи» удерживала Настеньку дома?
А) запирала в комнате Б) привязывала к лавке В) пришпиливала платье булавкой
7. О ком из героев «Мёртвых душ» эти слова «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя...
для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он
ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги»: А) Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич
Г) Ноздрев
8. Жанровое своеобразие произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» выражено в определении жанра:
1) Комедия 2) Трагедия 3) Трагикомедия
9.Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
а) классицизм б) сентиментализмв) реализм г)романтизм
10.Какой художественный прием использует А.С.Пушкин в строчках:
«Куда, куда вы удалились/ Весны моей златые дни?»
А) олицетворение В) эпитетБ) инверсия Г) аллегория
Часть 2.
11.Определите, кому из героев одного из произведений А.С.Пушкинасоответствуют эти характеристики: «Молодой
повеса», «он умён и очень мил», «мог он лицемерить», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «как
женщин, он оставил книги», «русская хандра им овладела понемногу».
12.Назовите имя, фамилию главного героя рассказа «Судьба человека».
13. Назовите фамилию ещё одного помещика из «Мёртвых душ»: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Плюшкин.
14.Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения – это….
Часть 3.
15.Почему роман «Евгений Онегин» энциклопедия русской жизни. Прокомментируйте свой ответ.
Вариант 3.
1. Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя»:
А) Жуковский Б) Державин В) Фонвизин Г) Ломоносов
2. О ком из героев романа идёт рассказ: «Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь,
например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в
комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана
один на один, бывало, по целым часам слова не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики
надорвёшь от смеха… Дас, с большими был странностями…»
1) Грушницкий 2) Печорин 3) Максим Максимыч 4) Доктор Вернер
3. Печорина из романа «Герой нашего времени» звали: 1) Максим Максимыч 2) Григорий Александрович 3)
Сергей Александрович 4)Александр Григорьевич
4. О ком из героев комедии «Горе от ума» эти слова: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
А) Скалозуб Б) Фамусов В) Молчалин Г) Чацкий
5.О ком из героев «Мёртвых душ» говорится «...Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные
по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки...»: А)
Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич Г) Коробочка
6.Кто впервые в русской литературе написал стихотворение «Памятник» по тексту произведения Горация
А) Державин Б) Ломоносов В) Пушкин Г) Лермонтов?
7. В какой главе романа «Герой нашего времени» произошла дуэль с трагическим финалом:
1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери»
8. Что такое «онегинская строфа»?
1) Строфа из 14 строк 4стопного ямба, 3 четверостишья и завершающие 2 строки с перекрёстной рифмой. 2) Строфа из
8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.
9.К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?
1) роман 2) притча 3) новелла 4)поэма 10.Какой художественный приём использует А.С.Пушкин в выделенных словах: «Дохнула буря, цвет прекрасный
увял на утренней заре, потух огонь на алтаре!»
А) олицетворение В) эпитетБ) инверсия Г) метафора
Часть 2.
11.Определите, кому из героев романа А.С.Пушкинасоответствуют эти характеристики: «Молодой повеса», «он
умён и очень мил», «мог он лицемерить», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «как женщин, он оставил
книги», «русская хандра им овладела понемногу».
12.Назовите имя, отчество Чичикова из «Мёртвых душ»Н.В.Гоголя.
13. Названия какой главы из романа «Герой нашего времени» здесь нет:«Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист»,
«Максим Максимыч».
14.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его
внешности?
Часть 3.
15.Объясните смысл названия рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор». Прокомментируйте свой ответ.
Вариант 4.
1. М. Ю. Лермонтов жил А) 17901837 Б) 18141841 В) 18121849 Г) 18251860?
2. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут
А) Андрей Гуськов Б) Андрей Соколов В) Андрей Петров Г) Андрей Болконский?
3. Кому из героев поэмы «Мёртвые души» соответствует данная характеристика: «Долго он не мог рассмотреть,
какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове
колпак… «Ой, баба!» подумал он про себя».
1) Ноздрев 2) Собакевич 3) Манилов 4) Плюшкин
4. Кому рассказывает Татьяна из романа «Евгений Онегин» о своей любви?
А) Матери Б) Сестре В) Няне Г) Подруге
5.О ком Печорин из «Героя нашего времени» говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею
скучно…»?А) о Мери Б) о Вере В) о Бэле
6.Какой геройне является действующим лицом романа «Герой нашего времени»
А) Вадим Б)Вернер В) Грушницкий Г) Вера?
7. Кому из героев «Горе от ума» принадлежат слова: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»
А) Чацкому Б) Скалозубу В) Фамусову Г) Молчалину?
8. Лирическое отступление – это: 1) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие
описываемого повествователем или лирическим героем 2) Условный образ, где автор стремится передать своё отношение
к изображаемому 3) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение
литературы.
9.Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм
10.Какой художественный прием используется в строчках: «Где музы нежные мне тайно улыбались, где легкокрылая
мне изменила радость»А) олицетворение В) эпитетБ) инверсия Г) аллегория
Часть 2.
11.Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого в комедии «Горе от ума»?
12.Назовите имя, отчество Печорина из «Героя нашего времени».
13. Назовите фамилию, имя главной героини комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
14.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его
внешности?
Часть 3.
15.Объясните смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Прокомментируйте свой ответ.
Вариант 5.
1. По профессии А.С.Грибоедов был: А) доктором Б) дипломатом В) литературным критиком Г) военным
2. Кому из героев поэмы «Мёртвые души» соответствует данная характеристика жилища: «Он шагнул в тёмные
широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним
часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину».
1) Ноздрев 2) Собакевич 3) Манилов 4) Плюшкин
3. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические розы»?
А) Ленский Б) Онегин В) Дубровский Г) Петр Гринев
4. Чем заканчивается повесть «Бэла» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
А) свадьбой главных героев В) гибелью главной героини Б) разлукой главных героев Г) гибелью главного героя
5.Печорина в романе «Герой нашего времени» звали: 1) Максим Максимыч 2) Григорий Александрович 3) Сергей
Александрович 4) Александр Григорьевич 6.Кто впервые в русской литературе написал стихотворение «Памятник» по тексту произведения Горация
А) Державин Б) Ломоносов В) Пушкин Г) Лермонтов?
7. Какого помещика Чичиков посетил первым: А) Ноздрева Б) Коробочку В) Плюшкина Г) Манилова?
8. Как определил Ф.М. Достоевский жанр «Белых ночей»
А) повесть Б) роман В) поэма в прозе Г) сентиментальный роман?
9.Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
а) классицизм б) сентиментализм в) реализм г)
10.Выберите один из вариантов ответа: Что такое гипербола?
А) замена одного слова другим на основании связи их значений по сходству Б) перенесение свойств одушевленных
предметов на неодушевленные В) преувеличение Г) преуменьшение
Часть 2.
11.Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?
12.«Прореха на теле человечества» о ком из героев «Мёртвых душ» так сказал Н.В.Гоголь?
13. Назовите имя, отчество Чацкого из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
14.Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его
внешности?
Часть 3.
15.Объясните названиерассказа М.А.Шолохова «Судьба человека». Прокомментируйте свой ответ.
романтизм
ОТВЕТЫ.
9 кл. Литература
1 вар
1.1, 2.б, 3.г, 4.в, 5.в, 6.1г, 2А, 3Е, 4Д, 5Б; 7.Б, 8.Б, 9Б, 10В, 11.Татьяна, 12.Полиграф Полиграфович,
13. Чацкий, 14.портрет
2 вар
1. Б, 2. В, 3. А, 4. 1, 5.Б, 6.В, 7. В, 8. 1, 9. В, 10. В, 11. Онегин 12. Андрей Соколов
13. Собакевич 14.композиция
3 вар
1.А, 2.2, 3. 2, 4. А, 5. Г, 6.А, 7.4, 8.1, 9.4, 10. А, 11. Онегин 12. Павел Иванович 13.Бэла 14.Портрет
4вар
1. Б, 2. Б, 3.4, 4. В, 5.В, 6.А, 7. А, 8.3, 9. В, 10.А, 11.Софья 12. Григорий Александрович 13. Фамусова Софья
14.Портрет
5 вар
1.Б, 2. 4, 3. А, 4.В, 5.2, 6.А, 7. Г, 8.Г, 9.В, 10. В, Германия 12.Плюшкин 13.Александр Андреевич 14.Портрет
Итоговая контрольная работа. Литература 9 класс
Итоговая контрольная работа. Литература 9 класс
Итоговая контрольная работа. Литература 9 класс
Итоговая контрольная работа. Литература 9 класс
Итоговая контрольная работа. Литература 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.