Итоговая контрольная работа по биологии5 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение работы. Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за учебный год. Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся. 2.Цель контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за год по программе основной школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Материал промежуточной проверочной работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса « Биология». Связь работы с ОГЭ и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ. 3. Структура работы. Работа состоит из 2-х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть I( А) содержит 13 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания базового уровня сложности. Часть II(В)- содержит три задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 1, 2- с выбором трех верных ответов из шести; 3- задание на определение соответствия.
Иконка файла материала 5 класс итоговая контрольная работа ПО БИОЛОГИИ (2).docx
Итоговая контрольная работа по биологии     5 класс Вариант 1 Часть 1. Выбери один правильный  ответ. А1. Биология – это наука о: 1) космосе;    2)строении Земли; 3) живой природе;   4) веществах.  А2. Живые организмы, в отличие от тел  неживой природы: 1) неподвижны; 2) имеют клеточное строение; 3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет. А3. Все живые организмы способны к: 1) размножению; 2) неограниченному росту; 3) питанию готовыми органическими  веществами; 4) быстрым перемещениям. А4. Исследование, при котором человек в  лаборатории воспроизводит природное явление: 1) наблюдение;  2) измерение; 3) рассматривание;    4) эксперимент. А5. Увеличительный прибор: 1) предметный столик;   2) микроскоп; 3) тубус;     4) штатив. А6. Если окуляр даёт 10­кратное увеличение, а  объектив – 30­кратное, то микроскоп  увеличивает объект в: 1) 150 раз;      2) 200 раз; 3) 250 раз;     4) 300 раз. А7.  Организмы, клетки которых не сдержат  ядро: 1) прокариоты;    2) автотрофы; 3) гетеротрофы;   4) эукариоты. А8. Организмы, способные образовывать  органические вещества из неорганических: 1) прокариоты;     2) автотрофы; 3) гетеротрофы;   4) эукариоты. А9. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к: 1) дыханию;    2) питанию; 3) фотосинтезу;  4) росту и размножению. А10. Животные питаются: 1) с помощью фотосинтеза; 2) готовыми органическими веществами; 3) водой и углекислым газом; 4) неорганическими веществами. А11. Неклеточными формами жизни являются: 1) вирусы;    2) бактерии; 3) грибы;     4) растения. А12. Размножение с помощью клеток или частей тела называют:   1) бесполым                   2) половым     3) вегетативным            4) оплодотворением А13. Клеточное строение имеют: 1)все   природные   тела       2)только   животные 3)только растения   4)все живые существа Часть 2. Выбери три правильных  ответа из шести. В1. Каждая клетка животных и растений: А) дышит; Б) питается; В) имеет хлоропласты; Г) растёт и делится; Д) может участвовать в оплодотворении; Е) образует питательные вещества на свету. В2. Бактерии являются возбудителями таких  болезней, как: А) туберкулёз; Б) холера; В) грипп; Г) СПИД; Д) чума; Е) гепатит. В3. Установите соответствие между  особенностью жизнедеятельности организмов и  их принадлежностью к царству живой природы. Царство живой    природы: 1) грибы      2) Животные Особенность жизнедеятельности  А) Питаются путём заглатывания пищевых         частиц                                                                        Б) Неограниченный рост у большинства  организмов В) Активное передвижение Г) Питаются путём всасывания веществ  Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ  жизни А Б В Г Д Часть 3. Дай развернутый ответ на  вопросы. С1. Почему антропогенный фактор часто  считают фактором угрозы для природы?С2.Чем живая природа отличается от неживой? Итоговая контрольная работа по биологии    5 класс Вариант 2 Часть 1. Выбери один правильный  ответ. А1. Наука о живой природе: 1) география;   2) физика; 3) химия;          4) биология. А2. Живые организмы, в отличие от тел  неживой природы: 1) имеют массу; 2) способны к обмену веществ; 3) не состоят из химических элементов; 4) имеют форму. А3. Все живые организмы способны к: 1) росту;  2) передвижению на четырёх  конечностях; 3) впитыванию воды корнями; 4) улавливанию солнечного света зелёными  листьями. А4. Сезонные изменения в живой природе  изучают, используя метод: 1) наблюдения;   2) эксперимента; 3) описания;      4) анкетирования. А5. Самый простой увеличительный прибор: 1) микроскоп;    2) телескоп; 3) весы;              4) лупа. А6. Если окуляр даёт 10­кратное увеличение, а  объектив – 15­кратное, то микроскоп  увеличивает объект в: 1) 150 раз;    2) 200 раз; 3) 250 раз;   4) 300 раз. А7. Организмы, клетки которых сдержат ядро: 1) прокариоты;   2) автотрофы; 3) гетеротрофы;   4) эукариоты. А8. Зеленый цвет растениям придают:  1) хлоропласты           2) лизосомы 3) цитоплазма             4) митохондрии А9. Процесс фотосинтеза характерен для  представителей царства: 1) Животные; 2) Растения; 3) Грибы;       4) Вирусы. А10. Животные способны к: 1) фотосинтезу;  2) накапливанию крахмала; 3) активному передвижению; 4) питанию неорганическими веществами. А11. Вирусы имеют: 1) одноклеточное строение; 2) неклеточное строение; 3) тканевое строение;    4) ядро. А12. Условия, необходимые для жизни: 1)вода, кислород 2)питательные вещества 3)энергия 4)все перечисленные факторы А13. Споры бактерий служат  для: 1) 2) неблагоприятных условий питания                           3) размножения дыхания                          4) перенесения  Часть 2. Выбери три правильных  ответа из шести. В1. Каждая клетка животных и растений имеет  три главные части: А) ядро; Б) цитоплазму; В) хлоропласты; Г) наружную мембрану; Д) клеточную стенку; Е) вакуоли с клеточным соком. В2. Бактерии используются человеком для  получения: А) кефира и йогурта; Б) молока; В) квашеной капусты; Г) солёных грибов; Д) витаминов и некоторых лекарств; Е) ваты и бинтов. В4.  Установите соответствие между   природой планеты Земли и её телами. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.  Природа планеты Земля 1)живая природа          2)неживая природа   тела  природы А) инфузория Б) вода В ) кактус Г) углекислый газ Д) холерный вибрион В А Б Г Д Часть 3. Дай развернутый ответ на  вопросы.С1. Почему в природе нет вредных и полезных  организмов? С2.  Назовите виды экологических факторов,  которые влияют на жизнь организмов в природе. Спецификация работы. 1.Назначение работы. Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса  общеобразовательного учреждения за учебный год. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  метапредметного плана, что позволяет  отследить сформированность УУД у учащихся. 2.Цель контрольной работы: оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного  содержания курса биологии  за год по программе основной  школы, и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Материал  промежуточной  проверочной  работы направлен на проверку усвоения пятиклассниками  важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в   разделах курса « Биология». Связь работы с ОГЭ и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ. 3. Структура работы. Работа состоит из 2­х вариантов, каждый из которых, включает 18 заданий и состоит из 3 частей. Часть  I( А) содержит 13 заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных. Все задания  базового уровня сложности. Часть II(В)­ содержит три задания повышенного уровня сложности с  кратким ответом: 1, 2­ с выбором трех верных ответов из шести; 3­ задание на определение  соответствия. 3. Распределение заданий по основным группам предметных действий. ­Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить  уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;  объяснение роли различных факторов в жизни организмов; сравнение биологических объектов и  процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и  основ сохранения здорового образа жизни. ­Задания уровня В ( первое задание по выбору трёх правильных ответов из шести, второе  задание на соответствие, третье­ знание биологических терминов и понятий); позволяют выявить  уровень  сформированности  метопредметных и личностных УУД: овладение умением давать  определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию;  сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы. 4. Система оценивания. Верно выполненное задание базового уровня(задания части А) оценивается в 1 балл.  Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть В2­ В3)от 0 до 3 баллов. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается (часть С) от 0 до 3 баллов Максимальное  количество баллов ­20 Итого за работу 28 тестовых баллов. Балл за работу 5 4 3 2 1 Тестовые баллы 26­28 19­25 12­18 7­11 1­65.Продолжительность  работы 40 минут.