Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
20.05.2017
Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
2. Структура диагностической работы.
Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 4 вариантах.
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс.docx
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
2) размножение
4) развитие
2) биология
4) зоология
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Как называется наука, изучающая живые организмы
1) ботаника
3) экология
2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу
1) раздражимость
3) рост
3. Каковы функции покровной ткани
1) придает прочность растениям
2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни
3) синтезирует и запасает различные вещества
4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани
4. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют
1) ядра
3) оболочки 4) цитоплазмы
2) вакуолей
5. Установите соответствие между тканью растений и ее функцией.
Ткани: Функции ткни:
1. Покровная А. Обеспечивает рост организма
2. Образовательная Б. Осуществляет перенос воды и растворенных в ней веществ
3. Механическая В. Защищает растение от неблагоприятных внешних воздействий
4. Проводящая Г. Служит опорой органам
Задание 6. Рассмотрите фотографии живых организмов. Распределите их по средам обитания.
1.
Белка 2. Опята 3. Одуванчик 4. Медуза 5.
Лягушка 6. Дождевой червь
7. рыба 8. Вольвокс 9. Бычий цепень 10. Аист 11. Крот 12.
Хламидомонада 13. Ель
Среда обитания
Живые организмы (укажите порядковые номера)
1.
2.
3.
4.
7. Заполните таблицы.
Таблица №1.
Органоиды
1. Плазматическая
мембрана
Значение органоида 2. Цитоплазма
3. Ядро
4. Хлоропласты
5. Вакуоль
Таблица №2. (Отметьте «+» или «»)
Части клетки,
Грибная клетка
органоиды
Ядро
Клеточная
оболочка
Хлоропласты
Мембрана
Цитоплазма
Вакуоли
Растительная
клетка
Животная клетка
8.Установите правильную последовательность приготовления препарата:
1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука
2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы
3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло
4.Тщательно протереть предметное стекло марлей
5. Накрыть покровным стеклом
Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу
9. Дайте развернутый ответ. К а к о г о ц в е т а м о г у т б ы т ь п л а с т ид ы ?
Желаю Удачи!!! Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе
Вариант 2
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А.1. Какая наука изучает царство растений
1) ботаника 2) биология
3) экология
4) зоология
А.2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни
1) раздражимость 2) размножение
3) рост
А.3. Для какой среды обитания характерно плодородие
1) наземновоздушной
3) почвенной 4) организменной
А. 4. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за
наследственную информацию в клетке
4) развитие
2) водной
1) 1
2) 4
3) 6
4) 7
А.5. Каковы функции механических тканей
1) придают прочность растениям
2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни
3) синтезируют и запасают различные вещества
4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани
А. 6. Бактерии образуют споры для
1) размножения
3) перенесения неблагоприятных условий
А. 7. Внутреннюю среду организма образуют
1)кости и хрящи 2)мышцы и нервы
3) кровь, лимфа и тканевая жидкость 4) кожа и кости
А.8. Подземную часть гриба называют:
1) корневищем
3) корнем
А.9. Одноклеточная зеленая водоросль
1) улотрикс
3) спирогира 4) хламидомонада
2) грибницей
4) ризоидом
2) питания
4) дыхания
2) ламинария В. 1. Установите соответствие между клетками крови и функциями которыми
они выполняют.
А) эритроциты 1)транспортируют кислород и углекислый газ
Б) тромбоциты 2) участвуют в свертывании крови
В) лейкоциты 3)защита от болезнетворных бактерий и вирусов
В2.. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.
3
(В ответ запишите цифру.)
В3. Выберите три правильных ответа.
Зелеными водорослями не являются:
1. Ламинария 2. Фитофтора 3. Хламидомонада
4. Порфира 5. Хлорелла 6. Спирогира
Решения заданий С1С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно
отвечая на каждый вопрос.
С1. Значение растений в природе.
С2. Назовите основные части клетки?
С3. Какие царства живых организмов вы знаете? Итоговая контрольная работа
Вариант3
А1. Наука, изучающая животных, называется:
1. Ботаника 2. Зоология
3. Анатомия 4. Микология
А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
1. зрительную трубку 2. предметный столик
3. увеличительное стекло 4. Штатив
АЗ. Каждая клетка возникает путем:
1. гибели материнской клетки 2. слияния клеток кожи
3. деления материнской клетки 4. слияния мышечных клеток
А4. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:
1. цитоплазмы 2. наружной мембраны
3. ядра 4. белков и нуклеиновой кислоты
А5.Сократительные вакуоли у одноклеточных животных
1. участвуют в делении клетки 2.переваривают пищу
3. удаляют избыток воды и продукты обмена 4. содержат хромосомы.
А6. Скорлупа орехов и косточки плодов образуются
1.короткими мертвыми клетками механической ткани 2. покровными тканями
3. живыми клетками механической ткани 4. проводящими тканями
А7. Основную массу тела животных образует
1.соединительная ткань 2. нервная ткань
3.мышечная ткань 4. эпителиальная ткань
А8.Мышечная ткань обладает
1. только возбудимостью 2. возбудимостью и проводимостью
3. возбудимостью и сократимостью 4. сократимостью и проводимостью
А9. Большую часть площади земного шара около 70% занимает
1. наземновоздушная среда 2. водная среда
3. почва 4. лес
В1. Впишите «да», если утверждение верное, или «нет», если утверждение неверное.
1. Наиболее жаркие территории – это полярные и приполярные области
2.По отношению к свету выделяют светолюбивые, теневыносливые и
тенелюбивые.
3. В лесном сообществе господствуют деревья, в степях
засухоустойчивые травы.
4. Членистоногие –самый малочисленный тип животных
5. Клетка это наименьшая единица строения живого организма
В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
1 Дышит
2 Питается
3 Имеет хлоропласты
4 Растет и делится
5 Может участвовать в оплодотворении 6 Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)
В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:
1 Водоросли
2 Мхи
3 Шляпочные грибы
4 Животных
5 Одноклеточные грибы
6 Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)
С1. Дайте определение понятию ткани.
С2. Назовите основные ткани животных? Какие функции они выполняют?
Итоговая контрольная работа по биологии (5 класс).
Вариант 4.
Задание 1. Выбери один правильный ответ.
А 1. Наука, изучающая грибы, называется:
1. микология
2.
зоология
3. анатомия
4. ботаника
А 2. Не является методом изучения природы:
1. наблюдение
2. умножение
3. эксперимент
4. измерение
А 3. Среда обитания дождевого червя:
1. наземно – воздушная
2. водная
3. сельская
4. почвенная
А 4. Хромосомы обеспечивают:
1. питание клетки
2. передачу наследственных признаков
3. дыхание клетки
4. передвижение веществ
А 5. К неорганическим веществам клетки относятся:
1. белки
2. минеральные соли
3. жиры
4. углеводы
А 6. Споры необходимы грибам для:
1. размножения
2. питания
3. переживания неблагоприятных условий
4. образования питательных веществ
А 7. На верхушках побегов расположена
1. механическая ткань
2. образовательная ткань
3. покровная ткань
запасающая ткань
4.
А 8. Стрептококки относятся к царству:
грибов
1.
2. животных
3. бактерий 4. растений
А 9. Головной и спинной мозг образованы
1. мышечной тканью
2. нервной тканью
3.
4.
соединительной тканью
эпителиальной тканью.
А 10. Животные клетки не содержат:
1. хлоропласты
2. цитоплазму
3. наружную мембрану
4. ядро
В 1. Установите соответствие между организмом и царством, к которому он относится:
ЦАРСТВО ОРГАНИЗМ
А. Животные 1. Шампиньон
Б. Грибы 2. Амёба
В. Растения 3. Ламинария
4. Дрожжи
В2. Какой цифрой обозначен хлоропласт?
В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными одноклеточными водорослями
являются:
1. Хлорококк
2. Фитофтора
3. Хламидомонада
4. Порфира
5. Хлорелла
6. Спирогира
С1.Чем одноклеточные растения отличаются от одноклеточных животных?
С2. Из чего состоит кровь? Какие функции они выполняют?
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.