Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
01.06.2017
Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе
Публикация является частью публикации:
8 кл. Итоговая КР.docx
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ Вариант 1. 1. Выберите верный ответ 1. Слой, защищающий верхнюю часть зуба от механических воздействий, — это   1) эмаль    2) пульпа     3) цемент     4) дентин 2. Выберите верное утверждение.   1) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только липиды и углеводы 2) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление только белков 3) в двенадцатиперстной кишке происходит расщепление всех пищевых веществ 4) в двенадцатиперстной кишке расщепляются только углеводы 3. Кашель возникает при раздражении рецепторов   1) гортани                2) носоглотки   3) ротовой полости  4) носовой полости  4. В чём заключается сущность дыхания?   1) в окислении органических веществ с выделением энергии 2) в поступлении кислорода в лёгкие и удалении углекислого газа 3) в создании органических соединений 4) в образовании кислорода в клетках 5. В процессе пищеварения жиры расщепляются до   1) глюкозы    2) аминокислот     3) белков    4) глицерина и жирных кислот 6. Какая кость в скелете человека является самой крупной?   1) большая берцовая  2) лучевая   3) бедренная   4) локтевая 7.  кость черепа человека?   Какой цифрой на рисунке обозначена подвижная 1) 1    2) 2    3) 3   4) 4 8. Основой   какой   системы   является   изображённая   на   рисунке   клетка?   1) мышечной   2) кровеносной   3) выделительной   4) нервной 9. Железы внешней секреции отличаются от желёз внутренней секреции тем, что они   1) выделяют гормоны         2) выделяют секрет в кровь 3) всегда парные                 4) имеют выводящие протоки 10.  Между   объектами   и   процессами,   указанными   в   столбцах   приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:   Объект Гортань Процесс ... Чувствительный нейрон Проведение нервного импульса в ЦНС Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?     1) образование АТФ 2) звукообразование 3) определение качества вдыхаемого воздуха 4) газообмен между атмосферой и кровью 17. В организме человека артериальная кровь превращается в венозную в   11. Что следует сделать при пищевом отравлении?   1) сделать прививку 2) промыть желудок 3) положить лёд на область желудка 4) выпить обезболивающие таблетки  12. Нервные узлы в нервной системе человека относят к её   1) периферическому отделу            2) центральному отделу 3) коре больших полушарий           4) подкорковым ядрам   13. Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?   1) питаться только мясом пресноводных рыб 2) есть хорошо прожаренную рыбу 3) пить минеральную воду во время еды 4) постоянно принимать антибиотики 14. Соматическая нервная система контролирует деятельность   1) внутренних органов                    2) скелетной мускулатуры 3) эндокринной системы                 4) сосудистой системы 15. Какой   сустав   обозначен   на   рентгеновском   снимке   цифрой   1? 1) тазобедренный  2) голеностопный   3) локтевой  4) лучезапястный 16. В каком(­их) сосуде(­ах) давление крови наибольшее?   1) в капиллярах                2) в верхней полой вене 3) в нижней полой вене    4) в плечевой артерии 1) почечных клубочках 2) капиллярах скелетных мышц 3) венах брюшной полости 4) предсердиях сердца 18. Какими   клетками   уничтожаются   бактерии,   попавшие   в   организм человека?   1) красными кровяными клетками крови        2) клетками нефронов почек 3) клетками альвеол лёгких                             4) белыми кровяными клетками крови 19. Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за   1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды 2) выработку ими антител 3) способность поглощать и переваривать инородные частицы 4) выработку ими фибриногена 20. Пассивный искусственный иммунитет у человека   1) возникает как результат действия лечебной сыворотки 2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания 3) формируется после введения вакцины         4) является наследственным 2. Расположите в правильном порядке 1.   Расположите   в   правильном   порядке   органы,   по   которым   перемещается пищевой ком у человека. В ответе запишите соответствующую последователь­ ность цифр.  1. Глотка. 2. Желудок. 3. Двенадцатиперстная кишка. 4. Ротовая полость. 5. Толстая кишка. 6. Тонкая кишка. 7. Анальное отверстие. 8. Пищевод. 2. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании руки от горячего предмета. В ответе запишите соответству­ ющую последовательность цифр.   1) вставочный нейрон    2) чувствительный нейрон 3) рецепторы кожи         4) скелетная мышца 5) исполнительный нейрон 3. Вставьте пропущенные термины Вставьте в текст «Газообмен у человека» пропущенные термины из пред­ ложенного перечня, используя для этого числовые обозначения, получившую­ ся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.     Газообмен у человека   В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или рото­ вую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в резуль­ тате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступа­ ет кислород, а из тканей в кровь – углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.   Перечень терминов   1)   глотка       2)  лимфа                  3) покровная        4) кровеносная          5) трахея         6) углекислый газ  7) кровь                 8) кислород  4. Установите соответствие 1. Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу пер­ вого столбца подберите позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКА                                                 ОТДЕЛ А) заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов    Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу В) всасывается основная часть воды              1) тонкий кишечник         Г) расщепляется клетчатка                               2) толстый кишечник Д) внутренняя поверхность имеет микроворсинки Е) формирование каловых масс     КА 2. Установите соответствие между признаком и типом клеток крови, для ко­ торого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подбе­ рите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных отве­ тов.                 ПРИЗНАК          A) в зрелом состоянии отсутствует ядро ТИП КЛЕТОК  КРОВИ 1) эритроциты Б) поглощают и переваривают чужеродные частицы     2) лейкоциты В) образуют антитела Г) имеют форму двояковогнутого диска Д) содержат гемоглобин 5. Ответьте на вопрос 1. Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей уг­ леводы? Укажите не менее двух функций. 2. Какие функции выполняет кровь человека? Назовите  и объясните не менее 2 функций. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ Вариант 2. 1. Выберите верный ответ 1. Какое вещество начинает расщепляться под действием ферментов в рото­ вой полости человека?   1) белок     2) ДНК     3) крахмал     4) жир 2. В плевральной полости находится   1) жидкость, уменьшающая трение 2) воздух 3) смесь кислорода и углекислого газа 4) плазма крови 3. Слюнные железы — это железы внешней секреции, потому что   1) в их составе имеются дезинфицирующие вещества 2) они смачивают сухую пищу 3) в них содержатся гормоны 4) их секрет выводится по протокам в ротовую полость 4. Какую роль в пищеварении выполняет желчь?   1) содержит ферменты, расщепляющие белки 2) обеспечивает механическое измельчение пищи 3) превращает жиры в мелкие капельки 4) содержит ферменты, расщепляющие жиры 5. Какую кость НЕ относят к скелету нижней конечности?   1) локтевая кость                    2) пяточная кость          3) большая берцовая кость    4) малая берцовая кость 6. Какой цифрой на рисунке обозначен дендрит?  1) 1   2) 2   3) 3     4) 4 7. Какую функцию выполняют ворсинки эпителия в носовой полости челове­ ка?   1) защита от патогенов 2) регистрация запахов 3) грубая фильтрация воздуха 4) обогрев поступающего воздуха Какой   цифрой   обозначена   скуловая   кость   черепа 8.  человека?   1) 1     2) 2   3) 3    4) 4 9. Поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции, потому что она кроме инсулина вырабатывает 1) слизь   2) желудочный сок   3) желчь   4) пищеварительный сок 10.  Между   объектами   и   процессами,   указанными   в   столбцах   приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:   Объект Процесс Трахея Проведение воздуха к легким ... Уменьшение трения при дыхании     Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?   1) гортань               2) полость носа       3) бронхи                4) плевральная полость 11. Выберите верное утверждение.  1) в желудке не происходит переваривания белков  2) в желудке перевариваются белки, жиры и углеводы  3) в желудке перевариваются жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты  4) в желудке перевариваются только белки 12.    Какой сустав изображён на рентгеновском снимке? 1) голеностопный   2) тазобедренный   3) коленный   4) локтевой 13. Нервные   импульсы   от   рецепторов   в   центральную   нервную   систему 14. Органы какой системы вырабатывают ферменты? 1) пищеварительной   2) эндокринной   3) дыхательной   4) половой 15. У какого отдела сердца самая толстая стенка? 1) левое предсердие  2) правое предсердие   3) левый желудочек  4) правый желудочек 16. Кровеносная система человека 1) замкнутая, сердце четырёхкамерное      2) незамкнутая, сердце трёхкамерное 3) незамкнутая, сердце четырёхкамерное   4) замкнутая, сердце трёхкамерное 17. Эритроциты крови имеют большую поверхность за счёт 1) выростов клеток               2) наличия одного ядра 3) двояковогнутой формы    4) ложноножек 18. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся 1) белки фибрин и фибриноген 2) убитые возбудители заболевания 3) ослабленные возбудители заболевания 4) готовые антитела против возбудителя инфекции 19. К развитию какой болезни приводит дефицит витамина С?             проводят   1)   чувствительные   и   двигательные   нейроны   двигательные нейроны 3) двигательные нейроны                                  4) чувствительные нейроны     2)   вставочные   и 1) синдром Дауна        2) гипотиреоз     3) цинга      4) рахит 20. В каком случае указана третья положительная группа крови? 1) A(II)Rh+          2) B(III)Rh+         3) 0(I)Rh+         4) B(III)Rh– 2. Расположите в правильном порядке 1. Определите правильную последовательность прохождения порции кис­ лорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) лёгкие     2) трахея      3) ткани     4) носоглотка 5) бронхи    6) кровь       7) гортань 2. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги ко­ ленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последова­ тельность цифр.   1) двигательный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) спинной мозг 4) рецепторы сухожилия 5) четырёхглавая мышца бедра 3. Вставьте пропущенные термины Вставьте в текст «Газообмен у человека» пропущенные термины из пред­ ложенного перечня, используя для этого числовые обозначения, получившую­ ся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.     Газообмен у человека   В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или рото­ вую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в резуль­ тате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступа­ ет кислород, а из тканей в кровь – углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.   Перечень терминов   1)   глотка       2)  кровь               3) кровеносная      4)  покровная     5) трахея         6) кислород          7)  лимфа                8) углекислый газ   4. Установите соответствие 1. Установите соответствие между характеристикой и отделом  пищеварительной системы человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИ А) действуют ферменты амилаза, липаза, трипсин                   1) тонкий кишечник Б) всасываются органические вещества в кровь и лимфу         2) желудок В) начало переваривания белков Г) среда кислотная Д) среда щелочная Е) действует фермент пепсин 1 1 2. Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для ко 11 2 рого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите по второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.   2 3 12 1 3 1 13 2 4 1 14 2 5 4 15 1 6 3 16 4 7 1 17 2 8 4 18 4 9 4 19 3 10 2 20 1  ПРИЗНАК          A) кровь движется к сердцу Б) кровь движется от сердца     ТИП КРОВЕНОСНЫХ СО ДОВ 2. Расположите в правильном порядке (4 балла) 1) артерия 2) вена 1 2 41823657 32154 В) стенки образованы одним слоем плоских клеток 3) капилляр Г) через стенки осуществляется газообмен Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давле­ нием 5. Ответьте на вопрос 1.  Какие функции в организме человека выполняют поступающие с пищей белки?  Укажите не менее двух функций. 2. Какие функции выполняет кожа человека?  Назовите и объясните не менее 2 функций. 3. Вставьте пропущенные термины:    45786  (2 балла) 4. Установите соответствие (4 балла) 1 А 1 Б 1 В 2 Г 2 Д 1 Е 2 2 А 1 Б 2 В 2 Г 1 Д 1 5. Ответьте на вопрос (по 3 балла за каждый ответ) 1. Функции углеводов: энергетическая ( при расщеплении 1 г выделяется 17,8  к Дж энергии), структурная (клетчатка входит в состав клеточной стенки   растений), запасающая (у растений­крахмал, у животных и грибов­гликоген). 2. Функции крови: ­ транспортная (перенос кислорода и углекислого газа); ­ защитная (выработка антител); ОТВЕТЫ                 ­ терморегуляторная (поддержание постоянной температуря тела). ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ ОТВЕТЫ                 Вариант 1. 1. Выберите верный ответ (20 баллов) ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ Вариант 2. 1. Выберите верный ответ (20 баллов) Вариант 1. 1 3 11 4 2 1 12 4 3 4 13 4 4 3 14 1 5 1 15 3 6 1 16 1 7 3 17 3 8 2 18 4 9 4 19 3 10 4 20 2 2. Расположите в правильном порядке (4 балла) 1. Выберите верный ответ (20 баллов) 1 11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 18 9 19 10 20 1 2 4725163 42315 2. Расположите в правильном порядке (4 балла) 3. Вставьте пропущенные термины:   35268  (2 балла) 4. Установите соответствие (4 балла) 1 2 1 А 1 Б 1 В 2 Г 2 Д 1 Е 2 2 А 2 Б 1 В 3 Г 3 Д 1 3. Вставьте пропущенные термины:    ­­­­­­­­­­­­­­(2 балла) 5. Ответьте на вопрос (по 3 балла за каждый ответ) 1. Функции белков: строительная или структурная (из них состоят все  клеточные структуры); ферментативная или каталитическая (белки­ферменты ускоряют все реакции в организме); защитная (белки – антитела уничтожают  возбудителей инфекционных болезней). 2. Функции кожи: 4. Установите соответствие (4 балла) 1 А Б В Г Д Е 2 А Б В Г Д 5. Ответьте на вопрос (по 3 балла за каждый ответ) ­ защитная (от механических повреждений и проникновения микробов); ­ терморегуляторная (поддержание постоянной температуря тела); Критерии оценки: ­ чувствительная (в ней расположены рецепторы). «5» ­ 30­36 баллов                «3» ­ 16­23 баллов    ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ «4» ­ 24­29 баллов                «2» ­ 0­15 баллов ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ Вариант 2. 3. Вставьте пропущенные термины:    ­­­­­­­­­­­­­­(2 балла) 1. Выберите верный ответ (20 баллов) 4. Установите соответствие (4 балла) 1 11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 18 9 19 10 20 1 А Б В Г Д Е 2 А Б В Г Д 2. Расположите в правильном порядке (4 балла) 1 2 5. Ответьте на вопрос (по 3 балла за каждый ответ) Критерии оценки: «5» ­ 30­36 баллов                «3» ­ 16­23 баллов    «4» ­ 24­29 баллов                «2» ­ 0­15 баллов

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе

Итоговая контрольная работа по биологии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017