Контрольно-измерительные материалы
для проведения
промежуточной аттестации
элективного курса по информатике и ИКТ
«Основы программирования на языке Паскаль»
8 класса
Спецификация
1. Цель работы: итоговая проверка по информатике учащихся восьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
2. Документы–ФК ГОС 2004 г.
3. Форма работы – контрольная работа.
4. Структура работы
Работа рассчитана на два варианта. Общее количество заданий в контрольной работе – 12. Задания контрольной работы относятся к основным тематическим блокам, изучаемым на элективном курсе в 8 классе.
Первая часть работы предполагает задания с выбором ответа, вторая часть работы с полным ответом.
5. Распределение содержания работы по видам деятельности
Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.
№ |
Элементы содержания, проверяемые контрольной работой |
1 1 |
Язык программирования PASCAL. |
2 2 |
Программирование линейных алгоритмов |
3 3 |
Программирование ветвящихся алгоритмов |
4 4 |
Программирование циклических алгоритмов |
Уровень контрольной работы - базовый.
Время проведения работы
Контрольная работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.
На выполнение контрольной работы отводится 30 минут.
Критерии оценивания работы.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
менее 49% - «2» - (низкий уровень)
50-70% — «3» - (достаточный уровень)
71-85% — «4» - (высокий уровень)
86-100% — «5» - (оптимальный уровень)
Требования к оборудованию– индивидуально распечатанная контрольная работа.
Содержание контрольной работы
Итоговая контрольная работа
«Основы программирования на языке Паскаль».
Вариант 1.
1. Каким служебным словом начинается программа?
A) while; B) begin; C) program; D) write.
2. Какое слово используют для описания переменных величин в программе?
A) const; B) var; C) real; D) uses.
3. Какую команду используют для ввода данных?
A) read; B) begin; C) write; D) input.
4. Какие из приведенных команд вывода данных записаны правильно?
A) writel(‘y =’,y); B) write(‘y =’;y); C) write(‘y =’,y); D) writln(‘y =’,y).
5. Какие служебные слова не используют в команде ветвления?
A) while; B) else; C) if; D) then.
6. Какой общий вид имеет команда ветвления?
A) begin <команда> end; B) if <условие> then <команда>;
C) repeat <команда> until <условие>; D) while <условие> do <команда>.
7. Какое значение примет логическое выражение (х>=5) and (x<15), если х = 3?
A) четное; B) нечетное; C) true; D) false.
8. Какое слово не используют в команде цикла с параметром?
A) for; B) then; C) to; D) do.
9. Сколько раз будет выполняться цикл For i:= 7 to 12 do…;
A) 5; B) 12; C) 7; D) 6.
10. Чему будет равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:
s:=0;
for i:=5 to 8 do
s:=s+i;
Задачи:
1. Составить программу, определяющую принадлежит ли число промежутку [- 6; 6).
Итоговая контрольная работа
«Основы программирования на языке Паскаль».
Вариант 2.
1. Каким служебным словом начинается тело программы?
A) while; B) begin; C) write; D) program.
2. Какое слово используют для описания постоянных величин в программе?
A) const; B) real; C) var; D) uses.
3. Какую команду используют для вывода данных?
A) read; B) begin; C) write; D) print.
4. Какие из приведенных команд ввода данных записаны правильно?
A) readln(a:b,s); B) readen(a,b,s); C) read(a;b;s) ; D) read(a,b,s).
5. Какие служебные слова не используют в команде ветвления?
A) if; B) for; C) else ; D) then.
6. Какой общий вид имеет команда ветвления?
A) repeat <команда> until <условие>; B) for i:= 1 do <команда>
C) if <условие> then <команда>; D) while <условие> do <команда>.
7. Какое значение примет логическое выражение (х<5) or (x>=10), если х = 3?
A) четное; B) нечетное; C) true; D) false.
8. Алгоритм, в котором команда или серия команд повторяется называется
А) Циклическим В) Линейным С) Разветвляющимся
9. Сколько раз будет выполняться цикл for i:= 3 to 9 do…;
A) 5; B) 12; C) 7; D) 6.
10. Чему будет
равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:
s:=0;
for i:=7
to 9 do
s:=s+i;
Задачи:
1. Составить программу, определяющую принадлежит ли число промежутку (- 3; 2].
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.