Экзаменационный тест по информатике
8 класс
1. Инструкция. Закончите предложение.
Вопрос
«Живое существо или технический объект, выполняющий команды алгоритма, называется…»
Ответ __________________________
2. Инструкция. Обведите кружком букву правильного варианта ответа.
Вопрос
Ветвление, следование, цикл — это
Варианты ответа
a) способы записи алгоритмов
b) свойства алгоритмов
c) алгоритмические конструкции
d) виды исполнителей
3. Инструкция. Обведите кружком букву правильного варианта ответа.
Вопрос
Выберите ответ, в котором перечислены только графические модели
Варианты ответа
a) картина, расписание уроков, нотная запись песни
b) карта, детский рисунок, чертеж к геометрической задаче
c) иллюстрации в книге, схема, оглавление реферата
d) фотография класса, формула закона Ома, план эвакуации
4. Инструкция. Закончите предложение. После слова «ответ» запишите ваш вариант (слово).
Вопрос
Алгоритм, записанный на каком либо языке программирования, называется …
Ответ __________________________________________________________
5. Вопрос
Определите значение переменной c после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.
Инструкция. В ответе укажите одно число – значение переменной c.
Ответ____________________________________
6. Инструкция. Обведите кружком букву правильного варианта ответа.
Вопрос. Какой оператор используется в циклическом алгоритме?
Вариант ответа
a) begin ... end
b) for ... to ... do
c) if ... then ... else
d) readln ... writeln
7. Инструкция. Если ты согласен с утверждением – обведи кружком вариант ДА, если не согласен – обведи вариант НЕТ в таблице.
Вопрос. Дан фрагмент текста из произведения А. С. Пушкина «Дубровский». Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев использовалось для создания этого текста?
Дубровский вышел из комнаты, сел в коляску и поскакал. Смотритель смотрел в окошко, и когда коляска уехала, обратился к жене с восклицанием: «Пахомовна, знаешь ли ты что? ведь это был Дубровский».Смотрительша опрометью кинулась к окошку, но было уже поздно: Дубровский был уже далеко. Она принялась бранить мужа:– Бога ты не боишься, Сидорыч, зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Дубровского, а теперь жди, чтоб он опять завернул. Бессовестный ты право, бессовестный!
Начертание шрифта прямое |
да |
нет |
Начертание шрифта курсивное |
да |
нет |
Насыщенность шрифта светлая |
да |
нет |
Выравнивание строк по левому краю |
да |
нет |
Наличие красной строки |
да |
нет |
8.Вопрос. Дан фрагмент электронной таблицы:
|
А |
В |
С |
1 |
9 |
3 |
=A2+B2 |
2 |
=A1–4 |
=(A2–B1)/2 |
=2*C1 |
Определите значение, которое будет записано в ячейке C2.
Инструкция. В ответе укажите одно число – искомое значение.
Ответ ________________________________________
9. Инструкция. После слова «ответ» запишите ваш вариант. Следует указать только одно число - получившееся значение.
Вопрос. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также могут использоваться следующие операции:
Обозначение |
Тип операции |
:= |
Присваивание |
+ |
Сложение |
– |
Вычитание |
* |
Умножение |
div |
Деление (целочисленное) |
mod |
Остаток от деления |
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма.
a := 6
b := 22–3*a
a := b div 2*a
Ответ ___________________________________________
10. Инструкция. Если ты согласен с утверждением – обведи кружком вариант ДА, если не согласен – обведи вариант НЕТ в таблице.
Варианты ответа
Ромбом в блок-схеме обозначается условие |
Да |
Нет |
Прямоугольником в блок-схеме обозначается ввод и вывод данных |
Да |
Нет |
В линейном алгоритме все действия следуют друг за другом |
Да |
Нет |
Ветвления бывают полные и неполные |
Да |
Нет |
11. Инструкция
В свободном столбце напротив конкретного примера укажите букву (A, B, C, D), соответствующую правильному ответу.
Вопрос. Определите, к какому типу информационных моделей относится каждый конкретный пример.
А. Графическая модель
В. Знаковая модель
С. Табличная модель
D. Вербальная модель |
1. Чертеж подводной лодки. |
|
2. Иллюстрация в учебнике. |
|
|
3. Рецепт приготовления плова. |
|
|
4. Топографическая карта. |
|
|
5. График движения общественного транспорта. |
|
|
6. Формула расчета количества теплоты. |
|
|
7. Химическая формула вещества. |
|
12. Инструкция. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу.
Вопрос. Выражение 3(А2+3В2):4(2В1–А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид
Варианты ответа
a) 3(А2+3*В2)/4*(2*В1–А2);
b) 3*(А2+3*В2): 4(2*В1–А2);
c) 3(А2+3В2)/4(2В1–А2);
d) 3*(А2+3*В2)/4*(2*В1–А2).
13.Инструкция
В строке "ответ" запишите значения соответствующих переменных.
Вопрос
Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x := 5;
y := 14;
t := x;
x := y div x;
y := t;
Ответ x=________,
y=_________, t=___________
14. Перечислите в порядке возрастания через запятую, в каких строках программы имеются ошибки?
1) program z
2) var i n : integer;
3) bigin
4) n=0;
5) for i:=1 to 7 do
6) n:=n+9;
7) write (n);
8)end.
Ответ __________________________________________________
15. Инструкция
Если ты согласен с утверждением – обведи кружком вариант ДА, если не согласен – обведи вариант НЕТ в таблице.
Вопрос
Моделью для прохождения тока по проводнику является...
Варианты ответа
материал и длина проводника |
да |
нет |
закон Ома |
да |
нет |
свечение лампочки |
да |
нет |
электрическая схема |
да |
нет |
график зависимости силы тока от напряжения |
да |
нет |
график плавления проводника |
да |
нет |
работа электродвигателя |
да |
нет |
выключатель |
да |
нет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.