Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
09.05.2017
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей программой по литературе на основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса.
итоговая лит-ра 6 класс.docx
МБОУ  Павловская СШ   Пакет материалов для промежуточной аттестации по литературе в 6 классе Составитель­ учитель Русского языка и литературы Берлинская П.В. 2017 год Пояснительная записка         Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена   в   соответствии   с   действующей   программой   по   литературе   на   основании государственного образовательного стандарта общего образования и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 6 класса. Цель работы: ­ определить уровень знаний и умений, определенных программой: ­ понятий, связанных со структурой и языком художественного произведения; ­ темой, идеей, взаимосвязью героев и событий, средств изображения героя (портрет, речь, поступки); ­   ролью   пейзажа   и   интерьера,   изобразительно­выразительных   средств   языка   и   их функциональной ролью в произведении, особенностью стихотворной речи. Содержание работы соответствует требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса и определено на основе программы и учебника по литературе. Структура работы:  11 вопросов  первая­ вторая части  (8 вопросов с 4­я вариантами ответов, один ответ правильный; одно задание на соединение авторов с их произведением, заполняется таблица; работа с текстом, ответить на вопросы ). За каждый правильный ответ балл.  Третья часть сочинение – рассуждение (5 баллов). При выполнении этого  задания требуется  написать развернутый ответ.  На выполнение итогового теста отводится 45 минут Задачи: проверит уровень усвоения учащимися основных тем курса литературы: ­ роды и жанры художественной литературы; ­ литература XIX века; ­ литература XX века; Критерии оценки: Количество   правильных ответов Оценка Менее 10 ответов 10­12 13­15 15­17 2 (неудовлетворительно) 3(удовлетворительно) 4(хорошо) 5 (отлично) Промежуточная аттестационная  работа по литературе ученика (цы) 6 класса Ф.И.______________________________________________________________ Вариант I Часть первая  1.Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.сжатое, образное, грамматическое завершенное изречение с поучительным  смыслом; 3.выражение насмешки. 2. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как  выбираешь друга»­ говорится: 1.о мечтах и надеждах народа; 2.об отношении народа к чтению, книгам; 3.о патриотической гордости. 3. Жанр фольклора: 1.сказка  2.поэмы  3.рассказ 4. Продолжить определение жанра рассказа. Рассказ — это: А. Малая форма эпической прозы, небольшое по объему изображенных  явлений жизни прозаическое произведение Б. Жанр эпоса, в котором основной является проблема личности и который  стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразие связей  человека с окружающей природой, действительностью, всю сложность мира и  человека в этом мире 5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой  литературного произведения» А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо) Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях 6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным. Литературный портрет — это: А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность  литературного героя Б. Изображение внешности героя в произведении 7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию  «речевая характеристика героя». А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из  ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой вырази­ тельности произведения  Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь  В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое  высказывание одного персонажа или повествователя. 8. Выбрать определение понятия «юмор» А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем  осмеянии явлений, которые представляются автору порочными Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету  смеха.(т.е. добрая форма насмешки) 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения  (заполните таблицу): 1. А. Н. Островский 2. С.Т. Аксаков 3. В.Ф. Одоевский 4. Т.Х.Уайт  5. М. Твен 6. О.Уайльд 7. Ж.Верн 8. М. Горький 9. А.С. Грин 10.Ф.А. Искандер а. Детство Чика б. Свеча на ветру в. Приключения Гекльберри Финна г.Кентервильское привидение д. Таинственный остров е. Гнев отца ж. Детство з. Снегурочка и. Отрывки из журнала Маши й..Детские годы Багрова ­ внука 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните  задания 1­3) Часть вторая.      Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились,   поморщились...   Длинный   подбородок   жены   стал   ещё   длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно­с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи­с! Хи­хи­с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы­с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы   живительной   влаги...   Это   вот,   ваше   превосходительство,   сын   мой Нафанаил...   жена   Луиза,   лютеранка,   некоторым   образом...   Толстый   хотел было   возразить   что­то,   но   на   лице   у   тонкого   было   написано   столько благоговения,   сладости   и   почтительной   кислоты,   что   тайного   советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи­ хи­хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.   B1. Напишите  фамилию  автора  произведения, из которого  взят этот отрывок.  Ответ__________________________________________________ В2.   Назовите   жанр   произведения,   из   которого   взят   этот   отрывок. Ответ___________________________________________________  В3. Ответ___________________________________________________      Как   называется   обмен   репликами   между   персонажами? Часть3.   Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В. Распутина «Уроки  Французского»  Итоговая аттестационная контрольная работа по литературе ученика (цы) 6 класса Ф.И.______________________________________________________________ Вариант II Часть первая   1.Поговорка­ это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без  заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где  ум, там и толк» ­ возвеличивают: 1. силу  2.хитрость  3. Мудрость и ум 3. Жанр фольклора: 1.сказка  2.поэмы  3.рассказ 4. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. б)Это поэтическая биография народа в)Это краткое изречение г) Это рассказ об исторических деятелях. 5. Выбрать определение, которое не соответствует понятию «герой  литературного произведения» А. Любое действующее лицо литературного произведения (человек, животное, фантастическое существо) Б. Действующее лицо, персонаж литературного произведения В. Условный образ в лирических и лироэпических произведениях 6. Продолжить предложение, чтобы высказывание стало верным. Литературный портрет — это: А. Совокупность психологических и социальных черт, образующих личность  литературного героя Б. Изображение внешности героя в произведении 7. Из приведенных определений выбрать соответствующее понятию  «речевая характеристика героя». А. Введение в повествование стилистических оборотов, заимствованных из  ораторского искусства, для усиления поэтической и смысловой вырази­ тельности произведения  Б. Характеристика персонажа литературного произведения через его речь  В. Способ организации речи в литературном произведении, развернутое  высказывание одного персонажа или повествователя. 8. Выбрать определение понятия «юмор» А. Способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем  осмеянии явлений, которые представляются автору порочными Б. Один из видов комического, едкая, злая издевательская насмешка В. Особый вид комического, сочетающий насмешку и сочувствие к предмету  смеха.(т.е. добрая форма насмешки) 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения  (заполните таблицу): 1. А. Н. Островский 2. С.Т. Аксаков 3. В.Ф. Одоевский 4. Т.Х.Уайт  5. М. Твен 6. О.Уайльд 7. Ж. Верн 8. М. Горький        а. Детство Чика б. Свеча на ветру в. Приключения Гекльберри Финна г.Кентервильское привидение 9. А.С. Грин 10.Ф.А. Искандер                                         д. Таинственный остров е. Гнев отца ж.Детство з. Снегурочка и. Отрывки из журнала Маши й..Детские годы Багрова ­ внука 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Часть вторая. Прочитайте текст и выполните задания. (Прочитайте текст и выполните задания 1­3)      Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились,   поморщились...   Длинный   подбородок   жены   стал   ещё   длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... — Я, ваше превосходительство... Очень приятно­с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи­с! Хи­хи­с. — Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! — Помилуйте... Что вы­с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы   живительной   влаги...   Это   вот,   ваше   превосходительство,   сын   мой Нафанаил...   жена   Луиза,   лютеранка,   некоторым   образом...   Толстый   хотел было   возразить   что­то,   но   на   лице   у   тонкого   было   написано   столько благоговения,   сладости   и   почтительной   кислоты,   что   тайного   советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку. Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи­ хи­хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.   B1. Напишите  фамилию  автора  произведения, из которого  взят этот отрывок.  В2.   Назовите   жанр   произведения,   из   которого   взят   этот   отрывок. Ответ___________________________________________________  В3. Ответ___________________________________________________    Как   называется   обмен   репликами   между   персонажами? Ответ__________________________________________________ Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурова?  Часть 3.

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.