Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
6 кл
10.06.2017
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной
Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся. Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений: - владение литературоведческой терминологией; - извлечение необходимой информации из текста; - установление причинно-следственных связей; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания.Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся. Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений: - владение литературоведческой терминологией; - извлечение необходимой информации из текста; - установление причинно-следственных связей; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс.doc
Годовая контрольная работа по литературе учащихся 6 класса  Цель работы: Тестирование направлено на проверку знаний и умений учащихся. Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений: - владение литературоведческой терминологией; - извлечение необходимой информации из текста; - установление причинно-следственных связей; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Время тестирования: 45 минут Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. Содержание работы:    Тест состоит из 19  вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных,  либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 20 требует развернутого ответа на предложенный  вопрос.        Правильность выполнения каждого задания (1,3­6, 8­19 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом,  задание 2 оценивается  от 0­5 баллов за каждый правильный ответ, задание 7 оценивается  от 0­5  баллов за каждый правильный ответ,  задание 20  оценивается от 0 до 3 баллов (в зависимости от  объема и глубины раскрытия заданной темы).  Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку  приведена в таблице «Критерии оценки» Критерии оценки: Количество правильных Оценка ответов 13­0 19­14 26­20 27­30                                         Ответы к варианту №1 2 (неудовлетворительно) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично) Ответы к варианту №2 1. 2.        3. 4. 5. 6. 7 8. 9. а а/3 б/5 в/1 г/2 д/4 а в а в 1)1,3,2 2)2,4,1 3)3,2,5 4)4, 5,3 5)5,1,4 б а 1.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. а а/3 б/5 в/1 г/2 д/4 б б б а 1)1,3,2 2)2,1,4 3)3,5,1 4)4, 2,5 5)5,4,3 в б 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. б а в в а в б в б а 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. а б б б а б б в а а Контрольная работа по литературе 6 класс 1 вариант 1.     Пословица – это : а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; б)краткий иносказательный рассказ поучительного характера; в) выражение насмешки. 2.    Соотнесите понятие и определение.    а) баллада    б) композиция     в) басня                      г) летопись   д) миф 1) Краткий нравоучительный рассказ, в котором есть  аллегория, иносказание.  2)Жанр древнерусской литературы, историческая проза  Древней Руси 3)Стихотворение, в основе которого лежит историческое  событие, предание с острым, напряженным сюжетом 4) Предание, сказания, передающие представления древних  народов о происхождении мира, о явлениях природы 5)Построение произведения 3.     К какому роду литературы относится  «Сказание о белгородском киселе»:           а) к эпосу;                    б) к лирике;                             в) к драме. 4. В какой из басен И.А. Крылова содержится приведённая ниже мораль: Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.        а) «Осёл и Соловей»;       б) «Листы и Корни»;           в) «Ларчик». 5. В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин:  а) в Царскосельском лицее;  б) в Московском университетском благородном пансионе;  в) в Ярославской гимназии. 6.Что такое портрет:    а) картины природы в художественном произведении;    б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;    в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. 7. Соотнесите авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями произведений из 3 столбика. Запишите ответ  с помощью цифр. Автор произведения 1. А.С.Пушкин Название  произведения 1. «Конь с розовой гривой» 2. И.С.Тургенев 2. «Уроки французского» 3. В.Г.Распутин  3. «Дубровский» 4. М.С.Пришвин  4. «Бежин луг»  5. В.П.Астафьев 5. «Кладовая солнца»  Герои произведения 1. Федя, Павлуша,  Илюша, Костя 2. Маша, Владимир,  Троекуров, Дефорж 3. Настя, Митраша,  Антипыч, Травка 4. Бабушка, Санька,  Левонтий 5. Лидия Михайловна,  Вадик, Птаха, дядя Ваня 8.         О ком из героев сказа Н.С. Лескова «Левша» идёт речь в приведённом ниже отрывке:  «Идёт в чём   был:   в   опорочках,   одна   штанина   в   сапоге,   другая   мотается,   а   озямчик   старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится»:                а) о донском казаке Платове;   б) о левше;   в) об императоре Александре Павловиче. 9.         О ком из героев произведений   XX    века идёт речь в приведённом ниже отрывке:      Ей «было уже пять лет, и отец начинал всё мягче и мягче улыбаться, посматривая на её нервное, доброе личико, когда, сидя у него на коленях, она трудилась над тайной застёгнутого жилета или забавно напевала матросские песни – дикие рёвостишия. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой»:       Кому из героев произведений   а) об Ассоль (А.С. Грин «Алые паруса»);  б) о Даше (А.П. Платонов «Неизвестный цветок»);   в) о Машутке (А.И. Куприн «Чудесный доктор»). 10.        «Как же ты один живёшь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой»: а) Ассоль (А.С. Грин «Алые паруса»);  б) Даше (А.П. Платонов «Неизвестный цветок»);  в) Машутке (А.И. Куприн «Чудесный доктор»). 11.     века принадлежат приведённые ниже слова:   XX  положить кольцо в дупло дуба:     Кто   из   героев   произведений   русской   литературы   попросил   своего   младшего   брата   Сашеньку а) Марья Кириловна (А.С. Пушкин «Дубровский»); б) Ассоль (А.С. Грин «Алые паруса»);  в) Машутка (А.И. Куприн «Чудесный доктор»). 12.       В   каком   произведении   русской   литературы   упоминаются   такие   предметы,   как   макароны, несколько больших кусков сахара, две плитки гематогена, три красных яблока:     Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу братом и сестрой:  а) в романе А.С. Пушкина «Дубровский»;  б) в сказе Н.С. Лескова «Левша»;   в) в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». 13.    а) Порфирий и Луиза (А.П. Чехов «Толстый и тонкий»);  б) Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин «Алые паруса»);  в) Володя и Машутка (А.И. Куприн «Чудесный доктор»). 14.   относиться к собственной персоне с чувством юмора»: а)«Тринадцатый подвиг Геракла» б)     «Маленький принц» в)      «Уроки французского» 15.Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:   Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас  Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка;   б) парная (смежная) рифмовка;  в) перекрёстная рифмовка. 16. Какое изобразительно­выразительное средство языка использует автор                               Лёд неокрепший на речке студёной                               Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)                        а) эпитет;           б) сравнение;            в) олицетворение. 17.  Как  называется  подчёркнутое  изобразительно­выразительное  средство  языка,  использованное  в приведённых примерах из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»:  «…лодка…  рвалась вперёд, откидывая на стороны волны», «…лодка вспрыгнула носом, ходко подалась вперёд»:                а) эпитет;           б) сравнение;               в) олицетворение. 18.В   романе   А.С.   Пушкина   «Дубровский»   есть   предложения:   «Приезд   Троекурова   и   приём,   ему оказанный, были уже известны всему околотку…», «На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»: а) близко расположенный город; б) окружающая местность; в) отдалённое село. 19. Какое изобразительно­выразительное средство языка использует автор:                           Сквозь волнистые туманы Пробирается луна,                            На печальные поляны                           Льет печально свет она  (А.С.Пушкин)               а) эпитет;        б) сравнение;      в) олицетворение. 20. Подумайте и ответьте на один из вопросов: а) Какое произведение из курса 6­го класса вам понравилось больше всего и почему? б) На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество  испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами? в) Какой герой произведения из курса 6­го класса вам понравился больше всего и почему? Контрольная работа по литературе 6 класс 2 вариант 1.    Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль                   а) пословица;                     б) загадка;                        в) эпиграмма.   – это… 2.    Соотнесите понятие и определение.    а) рассказ    б) композиция     в) басня                      г) юмор   д) драма 1) Краткий нравоучительный рассказ, в котором есть  аллегория, иносказание.  2) Изображение героев в смешном виде 3)Небольшое эпическое произведение, повествующее  об одном или нескольких событиях в жизни человека 4) Произведение, предназначенное для постановки на  сцене 5)Построение произведения 3.  К какому роду литературы относится  «Звезда полей» Н.Рубцова:                    а) к эпосу;                    б) к лирике;                             в) к драме. 4.В какой из басен И.А. Крылова содержится мораль :                          Избави Бог и нас от этаких судей                   а) «Осёл и Соловей»;      б) «Листы и Корни»;         в) «Ларчик». 5.В каком учебном заведении учился М.Ю. Лермонтов: а) в Царскосельском лицее;  б) в Московском университетском благородном пансионе;  в) в Ярославской гимназии. 6.Что такое пейзаж:    а) картины природы в художественном произведении;    б) внутренняя обстановка помещения (дома, усадьбы); бытовая обстановка, среда обитания людей;    в) изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в художественном произведении. 7. Соотнесите авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями произведений из 3 столбика. Запишите ответ  с помощью цифр. Автор произведения 1. А.С.Пушкин 2. Ф.Искандер Название  произведения 1. «Тринадцатый подвиг  Геракла» 2. «Уроки французского» 3. М.С.Пришвин 3. «Дубровский» 4. В.Г.Распутин  4. «Сказ о тульском косом  левше и о стальной блохе»  5. Н.С.Лесков 5. «Кладовая солнца»  Герои произведения 1. Настя, Митраша,  Антипыч, Травка 2. Маша, Владимир,  Троекуров, Дефорж 3. Платов, государь,  англичане, левша 4. Харлампий  Диогенович,Авдеенко,  Адольф Комаров 5. Лидия Михайловна,  Вадик, Птаха, дядя Ваня 8.О ком из героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» идёт речь в приведённом ниже отрывке: «…только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем»: а) о тонком (Порфирий);    б) о сыне тонкого (Нафанаиле);    в) о толстом (Михаиле).   века идёт речь в приведённом ниже отрывке: «Теперь он занимает 9.О ком из героев произведений    довольно крупный, ответственный пост в одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нужды бедности»:  а) об Артуре Грее (А.С. Грин. «Алые паруса»);  б) о Григории (А.И. Куприн. «Чудесный доктор»);   в) о Василии Князеве (В.М. Шукшин. «Чудик»).  XX    Угадайте по описанию героя: «......была как золотая курочка на высоких ножках.  10.   Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» а) Настя;  б) Барышня­крестьянка;  в) Лидия Михайловна. 11.Кто из героев русской литературы играл со своим учеником в «замеряшки»: а) француз­учитель Дефорж   б) учитель французского языка Лидия Михайловна  в) учитель математики Харлампий Диогенович  12.Кто из литературных героев приходится по отношению друг к другу отцом и дочерью: а) Порфирий и Луиза (А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»);  б) Лонгрен и Ассоль (А.С. Грин. «Алые паруса»);  в) Левонтий и Васеня (В.П.Астафьев»Конь с розовой гривой»). 13.Из какого произведения взяты приведённые ниже слова: « …облачась в полный наряд певца, взял кифару  и, стоя на корме, исполнил торжественную песнь»  а) «Двенадцатый подвиг Геракла»; б) «Легенда об Арионе»; в) «Одиссея» (Гомер) 14. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас  относиться к собственной персоне с чувством юмора»:  а)      «Тринадцатый подвиг Геракла»  б)     «Маленький принц»  в)      «Уроки французского» 15.Как   называется   рифмовка,   использованная   в   приведённой   ниже   строфе   из   стихотворения   А.С. Пушкина «Узник»: Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. а) опоясывающая (кольцевая, охватная) рифмовка;  б) парная (смежная) рифмовка;  в) перекрёстная рифмовка. 16.  Как  называется  подчёркнутое  изобразительно­выразительное  средство  языка,  использованное  в  как предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «Между тем ночь приближалась и росла,  грозовая туча…»:               а) эпитет;            б) сравнение;               в) олицетворение.   17.Как называется изобразительно­выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа   В.П.   Астафьева   «Конь   с   розовой   гривой»:  «Стоял  он   [соседский   дом]  сам   собою,   на просторе, и ничего­то  ему не мешало смотреть  на свет белый кое­как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота,  ни сенцы, ни наличники, ни ставни»:                  а) антитеза;         б) сравнение;          в) олицетворение. 18.В стихотворении К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» есть строки: Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих. Что означает слово «околица»: а) изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него; б) отдалённый посёлок;  в) близко расположенный город. 19. Какое изобразительно­выразительное средство языка использует автор:                                Отговорила роща золотая                                Березовым веселым языком (С.Есенин)                  а) эпитет        б) сравнение;          в) олицетворение. 20. Подумайте и ответьте на один из вопросов: а) Какое произведение из курса 6­го класса вам понравилось больше всего и почему? б) На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество  испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами? в) Какой герой произведения из курса 6­го класса вам понравился больше всего и почему?

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс по учебнику В.Я.Коровиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017