Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
8 кл
19.05.2017
Итоговая контрольная работа по литературе. Предназначена для обучающихся 8-х классов. Проводится в конце учебного года с целью оценить реальное состояние знаний умений и навыков.
Работа состоит из 17 заданий. Вопросы 1-16 рассчитаны на проявление различных навыков и умений. 17 задание творческое. Необходимо дать полный ответ на поставленный вопрос.
8 класс. Итоговая контрольная работа по литературе..docx
20162017
Итоговая контрольная работа по литературе для обучающихся 8 класса.
Ф.И.О__________________________________________________________________8 «в» класс.
Задание № 1. Выберите определение жанра литературы «житие»:
1. Произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, осаде
городов, подвигах воинов.
2. Описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской православной веры.
3. Памятник исторической прозы Древней Руси, один из основных жанров древнерусской
литературы.
4. Небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное
поучение.
Ответ:_______________________________________________________________________
Задание № 2. Кто из русских поэтов посвятил Д.И.Фонвизину следующие строчки:
Волшебный край!
Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы…
1. В.А.Жуковский
2. И.А.Крылов
3. А.С.Пушкин
4. М.Ю.Лермонтов
Ответ: ______________________________________________________________________
Задание № 3. Какова основная идея комедии Д.И Фонвизина «Недоросль»
1. Проблема воспитания истинного гражданина.
2. Проблема чистой и взаимной любви.
3. Проблема разных точек зрения на обустройство государства.
4. Отношение родителей и детей.
Ответ:________________________________________________________________________
Задание № 4. Определите по речевым характеристикам, по описанию, литературных героев,
укажите автора и название произведений:
1. «Вот злонравия достойные плоды», «Я друг честных людей. Это чувство вкоренено в моё
воспитание»
2. «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав
и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и
бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были
обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары»
3. «Человек, прочитавший пять или шесть книг», берёт взятки «борзыми щенками». «Я вот уже
пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только
рукой махну». 4. «…был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень
румяное, с белыми…усами,… и та же ласковая, радостная улыбка…была в его блестящих
глазах и губах», «натянув замшевую перчатку на правую руку, «надо всё по закону», «всё
так же падали с двух сторон удары на… человека, …и всё так же твёрдым шагом двигалась
высокая, статная фигура полковника»
Ответ:________________________________________________________________________
Задание № 5. Узнайте рассказ по его началу. Запишите название ( образец: 1 – «О любви» и
т.д.)
1. «Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая
пальто, в фуражке прошёл в свой кабинет».
2. «Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное
событие»
3. «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами».
4. «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё
дело в среде…»
Ответ:____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание № 6. Соотнесите название произведений и их авторов.
1. Б.Окуджава
2. Л. Ошанин
3. А. Фатьянов
4. М. Исаковский
5. А. Твардовский
А. «Катюша» (Расцветали яблони и
груши…)
Б. «Песенка о пехоте» (Простите пехоте,
что так неразумна бывает она…)
В. «Дороги» (Эх, дороги…пыль да туман…)
Г. «Соловьи» (Пришла и к нам на фронт
весна, солдатам стало не до сна…)
Д. «Здесь птицы не поют, деревья не
растут…»
Ответ:________________________________________________________________________
Задание № 7. Укажите название изобразительновыразительных средств языка (фигуры речи и
тропы) в следующих примерах (они выделены курсивом). В таблицу впишите эти названия.
Одна ты несёшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлёк холодной свет?
Нас ждёт огонь смертельный…
Опять, как в годы золотые
Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Задание № 8 Кто из перечисленных писателей получил Нобелевскую премию?
1) А.Т.Твардовский
2) М.Зощенко
3) А.И.Куприн 4) И.А.Бунин
Ответ: _______________________________________________________________________
Задание № 9 Выберите определение, соответствующее понятию «сюжет»:
1) Ряд событий, описанных в художественном произведении и положенных в его основу
2) Хронологическое повествование
3) Фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно
хронологической последовательности.
4) Содержание событий, изображаемых в литературном произведении
Задание № 10 Соотнесите место рождение писателей с их фамилиями
Место рождения
1 г. Воронеж
2 г. Москва
3 г.Таганрог
4 с.Овсянка Красноярского края
Фамилия писателя
а А.П. Чехов
б А.С. Пушкин
в В.П. Астафьев
г И.А. Бунин
Ответ:________________________________________________________________________
Задание № 11 Кто является великим комедиографом эпохи классицизма? Запишите имя его и
самое известное произведение этого драматурга.
Ответ:________________________________________________________________________
Задание № 12 Укажите главную идею трагедии «Ромео и Джульетта».
1) Это сатира на государственное устройство общества
2) Любовь и жертвенность
3) Сатира на дворянство и невежественных буржуа
4) Горячая любовь к Родине
Ответ:________________________________________________________________________
Задание № 13 Назовите главных героев повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»:
1) Пётр Гринёв
2) Зурин
3) Николай Евграфович
4)
Олечка Розова
Задание № 14 Назовите произведение и его автора, откуда взяты строчки. Объясните, что они
выражают.
И вечный бой! Покой нам только снится Ответ:_________________________________________
Сквозь кровь и пыль… _______________________________________________
Летит, летит степная кобылица _______________________________________________
И мнёт ковыль… _______________________________________________
Задание № 15 Идейный кульминационный центр «Мцыри» это…
1) Побег из монастыря
2) Эпизод борьбы Мцыри с барсом;
3) Встреча с грузинкой; 4) Сон о золотой рыбке
Ответ: ______________________________________________________________________
Задание № 16 Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
1) контраст; 2) преувеличение; 3) сопоставление; 4) параллелизм
Ответ: _____________________________________________________________________
Задание № 17
Вспомните рассказы А.П.Чехова «О любви», И.А.Бунина «Кавказ», А.И.Куприн «Куст сирени».
Выберите любой для анализа. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, приводя в доказательство
аргументы (не менее двух). Ваш развёрнутый ответ композиционно должен быть построен как
рассуждение.
«Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать автор читателям?» (1
вариант)
« В чём несчастье и счастье героев? Что хотел сказать автор читателям?» (2 вариант)
Ответ: Ответы и критерии оценивания _литература_ 8 класс_
промежуточная аттестация_20162017 уч.г.
ответ
2
3
1
Стародум_Д.И.Фонвизин_ «Недоросль»
Пугачёв_А.С.Пушкин_ «Капитанская дочка»
ЛяпкинТяпкин _Н.В.Гоголь_ «Ревизор»
Отец Вареньки _Л.Н.Толстой_ «После бала»
«Куст сирени», «Фотография, на которой меня нет», «Жизнь и воротник», «После бала»
1б,д_ 2 в_ 3г_ 4а
Анафора (единоначатие), риторический вопрос, эпитет, олицетворение, метафора
4
1
1г,2б,3а,4в
Мольер «Мещанин во дворянстве»
2
1,2
А.А.Блок, «На поле Куликовом», Судьба России – вечный бой
2
1
задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Оценка работы:
баллы
задание
1
1
2
1
1
3
4 балла (по 1 б., если в ряду правильно указан или герой, или автор произведения, или
4
произведение)
4 (по 1 б. за каждое правильно названное произведение)
5 (по 1 б. за каждое правильно соотнесение)
5 (по 1 б. за каждое правильно названные тропы или фигуры речи)
1
1
4 (по 1 б. за каждое правильно названное произведение)
2 (по 1 б. за правильно названные имя и произведение)
1
2 (по 1 баллу)
1 (если правильно назван или автор, или произведение)
1
1
1б/0 б – композиционно правильно построенное и завершенное рассуждение
2 б – 2 аргумента (1 б – 1 аргумент) – 0б – нет аргументов
1б /0 б – нет орфографических ошибок/есть орфографические ошибки
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 6
баллов 1б /0 б – нет пунктуационных ошибок/есть пунктуационные ошибки
1б /0 б – нет речевых ошибок/есть речевые ошибки
1б/0 б – нет грамматических ошибок/ есть грамматические ошибки
1б/0 б – нет логических ошибок /есть логические ошибки
«5» 4338
«4» 3729
«3» 2816
«2» 150
Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.