Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
13.05.2019
Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)
Публикация является частью публикации:
1 вариант.docx
Итоговая контрольная работа по литературе               9 класс 1 вариант 1. Укажите название главы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», эпизод из которой приведён выше. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.   Странное существо! На лице её не было никаких признаков безумия; напротив, глаза её с бойкою проницательностию   останавливались   на   мне,   и   эти   глаза,   казалось,   были   одарены   какою­то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь. Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчёт красоты. В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, большею частию изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой­то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос, — всё это было для меня обворожительно. Хотя в её косвенных взглядах я читал что­то   дикое   и   подозрительное,   хотя   в   её   улыбке   было   что­то   неопределённое,   но   такова   сила предубеждений:   правильный   нос   свёл   меня   с   ума;   я   вообразил,   что   нашёл   Гётеву   Миньону,   это причудливое создание его немецкого воображения, — и точно, между ними было много сходства: те же быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности, те же загадочные речи, те же прыжки, странные песни... оо П д вечер, остановив её в дверях, я завёл с нею следующий разговор: «Скажи­ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье». — «Что же, разве ты песнею зазывала счастье?» — «Где поётся, там и счастливится». — «А как неравно напоёшь себе горе?» — «Ну что ж? где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко». — Кто ж тебя выучил эту песню?» — «Никто не выучил; вздумается — запою: кому услыхать, тот услышит, а кому не должно слушать, тот не   поймёт».   —   «А   как   тебя   зовут,   моя   певунья?»   —   «Кто   крестил,   тот   знает».   —   «А   кто крестил?» — «Почему   я   знаю».   —   «Экая   скрытная!   а   вот   я   кое­что   про   тебя   узнал».   (Она   не изменилась в лице, не пошевельнула губами, как будто не об ней дело). «Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег». И тут я очень важно пересказал ей всё, что видел, думая смутить её, — нимало! Она захохотала во всё горло: «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком».  М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» 2. Фрагмент открывается описанием внешности героини. Как называется подобное описание? 3. Как называется значимая подробность, являющаяся средством характеристики героя («правильный нос» героини)? 4. Установите соответствие между тремя героинями романа и описаниями их внешности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ГЕРОИНИ   ОПИСАНИЯ ВНЕШНОСТИ А) Бэла Б) Вера В) Мери 1) «…она небрежно опустила руку на моё плечо, наклонила слегка головку  набок, и мы пустились… Её свежее дыхание касалось моего лица; иногда локон,  отделившийся в вихре вальса от своих товарищей, скользил по горящей щеке  моей… Она запыхалась, глаза её помутились, полураскрытые губки едва могли  прошептать необходимое "mersi"…» 2) «…среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица    чахоточный, а на правой щеке чёрная родинка: её лицо поразило меня своей  выразительностью…» 3) «…бросилось в глаза… лицо… выражавшее безумное отчаяние; она сидела  на толстом бревне, облокотясь на свои колени и поддерживала голову руками…  Её губы по временам шевелились…» 4) «…девушка лет шестнадцати… высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у  горной серны, так и заглядывали вам в душу…» Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В         5.В рассуждениях Печорина об «ундине» содержится скрытая насмешка («В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело; это открытие принадлежит Юной Франции. Она, т. е. порода, а не Юная Франция, большею частию изобличается в поступи…»). Как называется этот приём? 6. Значительная часть фрагмента представляет собой разговор между Печориным и девушкой. Каким термином называют подобную форму художественной речи? 7. Как   называются   лаконичные   изречения,   встречающиеся   в   речи   героини   («Где   поётся,   там   и счастливится», «…где не будет лучше, там будет хуже»)? 8. Как характеризует Печорина его отношение к девушке ­ «певунье»? 9. Герои каких произведений русской классики попадают в чуждый для них мир и в чём их можно со­ поставить с Печориным? 10. Назовите род литературы, к которому относится стихотворение А. Тарковского «Словарь». Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 8–12, 15, 16.     Словарь Я ветвь меньшая от ствола России, Я плоть ее, и до листвы моей Доходят жилы влажные, стальные, Льняные, кровяные, костяные, Прямые продолжения корней. Есть высоты властительная тяга, И потому бессмертен я, пока... Течет по жилам — боль моя и благо — Ключей подземных ледяная влага, Все эр и эль святого языка. Я призван к жизни кровью всех  рождений И всех смертей, я жил во времена, Когда народа безымянный гений Немую плоть предметов и явлений Одушевлял, даруя имена. Его словарь открыт во всю страницу, От облаков до глубины земной. — Разумной речи научить синицу И лист единый заронить в криницу, Зеленый, рдяный, ржавый, золотой... (А. Тарковский. 1983 г.) 11. Укажите   номер   строфы   (порядковое   числительное   в   именительном   падеже),   в   которой   поэт использует анафору. 12. Укажите синтаксическое средство, к которому прибегает автор в строках: … и до листвы моей Доходят жилы влажные, стальные… 13. Из   приведенного   ниже   перечня   выберите   три   названия   художественных   средств   и   приемов, использованных поэтом в четвёртой строфе стихотворения. Цифры запишите в порядке возрастания:   1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) оксюморон 14. Укажите   размер,   которым   написано   стихотворение   А.   Тарковского   «Словарь»   (без   указания количества стоп).

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019