Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
13.05.2019
Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)
Публикация является частью публикации:
2 вариант.docx
Итоговая контрольная работа по литературе               9 класс 1. Как сам Н. В. Гоголь определил жанр «Мертвых душ»? 2 вариант Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.   Подъезжая   ко двору,   Чичиков   заметил   на крыльце   самого   хозяина,   который   стоял   в зеленом шалоновом сюртуке, приставив руку ко лбу в виде зонтика над глазами, чтобы рассмотреть получше подъезжавший экипаж. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза его делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. — Павел Иванович! — вскричал он наконец, когда Чичиков вылезал из брички. — Насилу вы таки нас вспомнили! Оба приятеля очень крепко поцеловались, и _______ увел своего гостя в комнату. Хотя время, в продолжение которого они будут проходить сени, переднюю и столовую, несколько коротковато, но попробуем, не успеем ли как­нибудь им воспользоваться и сказать кое­что о хозяине дома. Но тут автор   должен   признаться,   что   подобное   предприятие   очень   трудно.   Гораздо   легче   изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи   между   собою,   а между   тем   как   приглядишься,   увидишь   много   самых   неуловимых особенностей, —   эти   господа   страшно   трудны   для   портретов.   Тут   придется   сильно   напрягать внимание,   пока   заставишь   перед   собою   выступить   все   тонкие,   почти   невидимые   черты,   и вообще далеко придется углублять уже изощренный в науке выпытывания взгляд. Один бог разве мог сказать, какой был характер ________. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. Может быть, к ним   следует   примкнуть   и   ________.   На взгляд   он был   человек   видный;   черты   лица   его   были не лишены   приятности,   но в эту   приятность,   казалось,   чересчур   было   передано   сахару;   в приемах и оборотах его было что­то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур,   с голубыми   глазами.   В первую   минуту   разговора   с ним   не можешь   не сказать:   «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт   знает   что   такое!» —   и отойдешь   подальше;   если ж   не отойдешь,   почувствуешь   скуку смертельную.  Н. В. Гоголь «Мертвые души» 2. Укажите фамилию героя, которую нужно вставить вместо пропусков. 3. В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков. Обозначьте цифрой, каким по порядку следования был помещик из приведенного отрывка. 4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении (черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды)? 5. В   приведенном   отрывке   персонаж   характеризуется   пословицей   (ни   в   городе   Богдан   ни   в   селе Селифан). Установите соответствие между тремя другими персонажами и их «пословичными», фра­ зеологическими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ПЕРСОНАЖИ А) Ноздрев     ИХ «ПОСЛОВИЧНЫЕ» 1) неладно скроен, да крепко сшит Б) Собакевич В) Плюшкин 2) прореха на человечестве 3) исторический человек 4) задним умом крепок Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В         6. На   каком   приеме   основано   соположение   контрастных   образов,   с   которым   мы   встречаемся, например, в следующем фрагменте: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для портретов». 7. Прочитайте еще раз  фрагмент, процитированный в предыдущем задании. С принципами какого литературно­художественного направления соотносятся принципы изображения «характеров большо­ го размера»? 8. Как в приведённом фрагменте раскрывается образ приятеля Чичикова и какие средства помогают раскрыть этот образ? 9. В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чём этих персонажей можно сопоставить с Маниловым? 10. Назовите художественный прием, использованный Фетом во второй и четвертой строфах для вы­ ражения состояния лирического героя. Прочитайте приведённое ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ —С4.     *** Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем  дрожали,     Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна — любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна — вся жизнь, что ты одна —  любовь.   Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой! А. А. Фет, 1877 11. В третьей строфе стихотворения противопоставляется поэтический мир «томительных и скучных лет» и мир «звучных вздохов». Как называется этот художественный прием? 12. Как называется композиционный элемент произведения, изображающий картины природы («Сияла ночь. Луной был полон сад...»)? 13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, исполь­ зованных поэтом в третьей строфе данного стихотворения (цифры укажите в порядке возрастания).   1) гипербола 2) анафора 3) олицетворение 4) эпитет 5) звукопись 14. Определите размер, которым написано стихотворение.

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019