Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
rtf
русская литература
5 кл
22.10.2019
Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе
Преподавание данного курса осуществляется по программе, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования по литературе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2007). Контрольная работа состоит из вопросов трех уровней сложности. Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -8 баллов. На выполнение части А – отводится 5-10 минут. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6. Примерное выполнение задания 10 минут. Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 3-5 предложений. Время выполнения части С – 15-20 минут. Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 27 баллов, время выполнения – 40-45 минут.
Итоговая контр. работа 5 класс-литер..rtf
Пояснительная записка к итоговой работе  по литературе  в 5­ом классе      Преподавание данного курса осуществляется по программе, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего   образования   по   литературе   программы   общеобразовательных   учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9­е издание, М. Просвещение 2007). Данный   вариант   программы   обеспечен   учебником­хрестоматией   для общеобразовательных школ: «Литература ­ 5 класс» в 2­частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.        Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(2 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ.  Требования к уровню подготовки учащихся     По окончании 5 класса учащиеся должны знать: 1) авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу; 2) основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр  литературы, тропы и др. По окончании 5 класса учащиеся должны уметь: 1) излагать сюжет изученного произведения, объясняя внутренние связи его  элементов; 2) стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также  самостоятельно их формулировать; 3) использовать при обсуждении произведений теоретические знания по  литературе; 4) находить изобразительно­выразительные средства языка в художественном  произведении и определять их роль; 5) отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами  стихосложения. Комментарии по выполнению заданий и их оценке  и времени выполнения     Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из  четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1  баллом. Максимальное количество баллов этой части ­8 баллов.  На выполнение  части А – отводится 5­10 минут.      Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа.  За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в  зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6.  Примерное выполнение задания 10 минут.     Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня  побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое  мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не  должен быть слишком большим – достаточно 3­5 предложений. Критерии оценивания ответа к заданию С1 Балл 1. Содержание  ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания. 2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения. Допущена одна логическая ошибка. Допущено более 1 логической ошибки. Точность и выразительность речи. Однообразие грамматического строя речи. Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи. 3. Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущена 1 ошибка. Допущено более 1 ошибки. Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка). Допущены 1­2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет). Допущены 1­2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок). Допущены 1­2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Максимальное количество баллов  за часть С 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 13 Время выполнения части С – 15­20 минут.     Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 27 баллов, время выполнения – 40 минут.     Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы  учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и  понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.     80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;     60­80% ­ оценка «4»;     40­60% ­ оценка «3»;     0­40% ­ оценка «2». А­1 А­2 А­3 А­4 А­5 А­7 А­8 В­1 В­2 В­3 Вариант 1 2 2 3 4 2 2 2 2 1 3 1 1 1 4 олицетворение,  эпитет 1 олицетворение,  эпитет а­4 б­3 в­1 г­ 2 а­4 б­3 в­1 г­ 2 Пушкин Лермонтов Ключи к тестам: Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс Вариант 1 Фамилия_______________________Имя______________Класс________ А­1. Кто похитил у Ивана­царевича Василису Премудрую? 1. Баба­Яга 2. Кощей Бессмертный 3. Змей Горыныч 4. Старший брат А­2. Кто в басне И.А.Крылова «Свинья под Дубом»  сказал Свинье, что дерево  может засохнуть, если подрывать корни? 1. Крестьянин 2. Осёл 3. Дуб 4. Ворон А­3. Отрывком из какого произведения А.С.Пушкина является «У Лукоморья»? 1. «Сказка о золотом петушке» 2. «Руслан и Людмила» 3. «Сказка о мёртво й царевне и о семи богатырях» 4. «Сказка о золотой рыбке» А­4. О каком событии рассказывается в стихотворении М. Ю. Лермонтова  «Бородино»? 1. ВОВ 1941­45 г 2. Отечественная война 1812 г   3. Битва со шведами  4. Куликовская битва А­5. В основе повести «Муму» лежит: 1. осуждение бедности 2. осуждение войны 3. осуждение крепостного права 4. осуждение жестокого обращения с животными А­6. Жанром фольклора является: 1. поговорка             2. рассказ           3. басня    4. повесть А­7. Басня – это… 1. стихотворное или прозаическое литературное произведение,  нравоучительного, сатирического характера. 2. небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном  или нескольких событиях в жизни человека. 3. повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в  нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. А­8. Как Тому Сойеру, герою романа М.Твена, удалось избавиться от скучной  работы по окраске от забора? 1. Сбежал из дома 2. Притворился больным 3. Уговорил покрасить забор негра Джима 4. Заинтересовал работой своих друзей В­1. Какие тропы в данном отрывке использует Ф.И.Тютчев ? Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное  дитя… ________________________________________________________________ В­2 Соотнесите персонаж с автором и произведением(начертите линии): а) Герасим б) Фарлаф в)  Костылин г) Сережа                2 А. И. Куприн «Белый пудель».             3 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»  1 Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»                        4  И. С. Тургенев «Муму». В­3. Отрывок из биографии какого русского писателя представлен? Родился в Москве 6 июня 1799г в дворянской помещичьей семье. В 1811­ом  году его отправили учиться в Царскосельский Лицей. За распространение  эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году  отправляют в  ссылку. 9 февраля 1837 года стрелялся на дуэли и был смертельно ранен. С­1. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс Вариант 2 Фамилия_______________________Имя______________Класс________ А­1. Кто помог Ивану­царевичу найти сундук, где была спрятана смерть Кощея  Бессмертного? 1. Волк 2. Баба­Яга 3. Медведь 4. Орёл А­2. Кого высмеивает басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом»? 1. Учёных 2. Невежд 3. Свиней 4. Обжор А­3. Кто дал отравленное яблоко Царевне из «Сказки о мёртвой царевне и о семи  богатырях»? 1. Чернавка 2. Черница 3. Баба­Яга 4. Кикимора А­4. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино»  М.Ю.Лермонтов: 1. Отечественная война 1812года 2. Великая Отечественная война 3. Первая мировая война 4. Восстание декабристов А­5. Забота о Муму изменила жизнь Герасима, так как: 1. это дало ему силы жить и радоваться жизни 2. он чаще стал выходить гулять 3. он стал отдаляться от людей 4. у него улучшились отношения с барыней А­6. Что стало причиной сильного мороза в рассказе К.Г.Паустовского «Тёплый  хлеб»? 1. Филька обидел коня 2. Филька поссорился с друзьями 3. Филька обидел бабушку 4. Филька не хотел идти в школу А­7. Не относится к лирическим произведениям: 1. поэма 2. рассказ  3. песня     А­8. Какое слова должен был составить Кай в сказе Г.Х.Андресена? 1. Вечность 2. Мороз 3. Королева 4. Господство В­1. Напишите, какой (ие) троп(ы)  использован(ы)  в данном отрывке из  стихотворения Ф.И.Тютчева: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… _______________________________________________________________  В­2. Соотнесите персонаж с автором и произведением(линии): а) Татьяна б) Черномор  в)  Жилин г) Мартын Лодыжкин  1 Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»  2 А. И. Куприн «Белый пудель».  3 А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»  4  И. С. Тургенев «Муму». В­3.  Отрывок из биографии какого русского писателя представлен?  Родился в Москве, в дворянской семье.Детство его прошло в Тарханах —  имении его бабушки. В 1828 г он был определен в Благородный пансион при  Московском университете, студентом которого стал в 1830 г.В 1837 г за  гневные, обращенные против правящих кругов николаевской России стихи  был  сослан на Кавказ. Был убит на дуэли в Пятигорске. С­1. Что дала дружба с Валеком и Марусей герою рассказа В.Г.Короленко «В  дурном обществе»? _______________________________________________________________________  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 5-ом классе

Итоговая контрольная  работа  по литературе  в 5-ом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019