Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
11 кл
19.04.2017
Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс
Итоговая контрольная работа состоит из двух частей.Первая часть включает вопросы на знание биографических сведений из жизни писателя,а также знание произведений и текста изучаемого материала.Обучающиеся должны самостоятельно дать ответ.Вторая часть-тест из десяти вопросов,где нужно выбрать только один верный ответ.Десятый вопрос -дать определение термина.Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс.
тест (2).docx
Итоговая контрольная работа. ИНСТРУКЦИЯ Задание Части 1 содержат вопросы, на которые вы должны самостоятельно дать  ответ.  Задание Части 2   содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди  которых только один правильный.                                                                         Вариант №1  Часть1.Задание 1. Узнайте писателя по биографическим сведениям и запишите  ответ. 1. 9 февраля 1945 года этот писатель арестован за резкие антисталинские высказывания в  письмах к другу детства Н. Виткевичу; содержался в Лубянской и Бутырской тюрьмах.  27 июля  осужден на 8 лет исправительно­трудовых лагерей. 2. Ю. Никулин вспоминал: "Удивительное совпадение. За день до смерти Василий   сидел в  гримерной, ожидая, когда мастер­гример начнет работать. Он взял булавку, опустил ее в баночку  с красным гримом и стал рисовать что­то, чертить на обратной стороне пачки сигарет "Шипка".  Сидевший рядом Бурков спросил:  ­ Что ты рисуешь?  ­ Да вот видишь, ­ ответил  , показывая, ­ вот горы, небо, дождь, ну, в общем, похороны... Бурков обругал его, вырвал пачку и спрятал в карман. До конца своих дней он хранил у себя эту  пачку сигарет с рисунком писателя. 3. В январе 1916 года поэта призвали на военную службу и благодаря хлопотам друзей получил  назначение   санитаром в Царскосельский военно­санитарный поезд N 143 Её Императорского  Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. В это время он сблизился с  группой «новокрестьянских поэтов» и издал первые сборники («Радуница» — 1916), которые  сделали его очень известным. Вместе с Николаем Клюевым часто выступал в том числе перед  императрицей Александрой Фёдоровной и её дочерями в Царском Селе. 4. С 11 лет дед отдал Алексея «в люди», чтобы он зарабатывал на жизнь сам. Он работал пекарем,  «мальчиком» в магазине, учеником в мастерской по написанию икон, посудником в буфете на  корабле. Жизнь была очень тяжёлой и, в конечном итоге будущий писатель не выдержал и сбежал  «на улицу». Он много бродил по Руси, повидал неприкрытую правду жизни.  Задание 2.Соотнесите имя писателя с произведением. Одному писателю может  принадлежать несколько произведений. Писатели: А. Солженицын, М. Шолохов, М. Булгаков, Б. Васильев, В. Маяковский Произведения:  «Матренин двор» , « Флейта­позвоночник»,  «Нахаленок» , « Крохотки» , «  Поднятая целина» , « Мастер и Маргарита» ,   Офицеры» ,   «Собачье сердце» , «Завтра была  война» , «Архипелаг Гулаг» ,«Не стреляйте в белых лебедей» , «Роковые яйца», «Облако в штанах»   Задание 3. Кому принадлежит следующая фраза? Назовите имя героя, автора и название  произведения.   1. «Потому что это — он. Он уже стал теперь как тень. Он живет тысячи лет, солнце  высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с  человеком за гордость! ».  2. «Упускать такого осетра нельзя. Царь­рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому  Якову. Дамке отродясь не попадала и не попадется – он по реке­то не рыбачит, сорит  удами». 3. «Подошлa его очередь. Он купил конфет, пряников, три плитки шоколaдa. И отошел в  сторонку, чтобы уложить все в чемодaн. Рaскрыл чемодaн нa полу, стaл уклaдывaть…  Глянул нa пол, a у прилaвкa, где очередь, лежит в ногaх у людей пятидесятирублевaя  бумaжкa. Этaкaя зеленaя дурочкa, лежит себе, никто ее не видит». 4. «Что, взяли?.. Взяли, да?.. Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро!.. А не  прошли вы, никуда не прошли и сдохнете здесь, все сдохнете!.. Лично каждого убью,  лично, даже если начальство помилует! А там пусть судят меня! Пусть судят! »   5. «О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с ней.  Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке — повар столовой нормального питания  служащих центрального совета народного хозяйства — плеснул кипятком и обварил мне  левый бок. Какая гадина, а еще пролетарий. Господи, боже мой — как больно! До костей  проело кипяточком. Я теперь вою, вою, да разве воем поможешь».  Часть 2.ТЕСТ. 1. Первое произведение, которое напечатал Максим Горький: а) «Макар Чудра»;                          в) «Детство»; б) « Челкаш » ;                                г) «Старуха Изергиль» 2. Для какого произведения М. Горького характерна композиция «рассказ в рассказе»: а) «Детство»;                                   в) «Челкаш»; б) « Старуха Изергиль»;                 г) «Мальва». 3. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «Старуха  Изергиль»: а) последовательное изложение событий;           в) антитеза; б) рассказ в рассказе;                                              г) чередование эпизодов. 4. В чем смысл слов мудреца: «Наказание ему в нем самом». Почему смерть ­  недостаточное наказание для Ларры: а) смертный приговор лишь убедил бы героя в его исключительности; б) смертный приговор показал бы, что «племя боится сына Орла ... »; в) самое страшное для чедовека ­ одиночество. 5. Перечислите имена 5 героинь повести Б.Васильева «А зори здесь тихие».   6. Томик чьих стихов носила с собой Соня? (повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие») 7. Сколько на самом деле диверсантов двигалось к Синюхиной гряде? (повесть Б.  Васильева «А зори здесь тихие») 8.  Выделите среди произведений современных писателей те, которые принадлежат перу  В. Г. Распутина. а) «Старик» б) «Деньги для Марии» в) «Последний срок» г) «Я пришел дать вам волю» д) «Прощание с Матёрой» е) «Пожар» 9. Назовите имена героев, встретившихся вам на страницах повести «Прощание с  Матёрой»?    а) Клавка Стригунова б) Алена в) Петруха 10. Антитеза­это…   (назовите термин).

Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017