Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс
Оценка 4.8

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
9 кл
11.06.2017
Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс
Пояснительная записка Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс литературы с 5-9 классы. Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» для ОУ авторов – составителей В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Москва, «Просвещение», 2012 год. Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов. Структура работы и типы заданий Контрольная работа по литературе состоит из одного варианта, состоящего из одной части из 14 заданий разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие. Характеристика содержания работы Работа состоит из 14 заданий, направленных на определение родо-жанровой специфики художественных произведений; анализ литературных произведений разных жанров; выявление особенностей языка и стиля писателя; знание основных теоретико-литературных терминов и понятий как инструмента анализа и интерпретации художественного текста; выявление и осмысление формы авторской оценки героев, событий, характера авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения. Критерии оценивания 1 – 19 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 2 – 7 - по 1 баллу 8 – 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 9 – 1 балл за правильно названную повесть 10 – 6 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 11 – 1 балл 12 – 1 балл 13 – 9 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 14 – 18 баллов (по 3 балла за героя, произведение, автора в каждом задании) Общее количество баллов – 70 балла.
Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа №2» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей русского языка и литературы протокол от № __ _________И.А.Нотова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Е.В. Прошкина ____________ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ№2 ____________Г.В.Витма н ________________ Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 9А класса по литературе в 2016-2017 учебном году Составитель: Лапина Е.Ю., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории 2017 год Пояснительная записка Цели  проведения   промежуточной   аттестации:   выявить   уровень   знаний   и   умений обучающихся за курс литературы с 5­9 классы.  Материал составлен в соответствии с  УМК: Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» для   ОУ   авторов   –   составителей   В.Я.   Коровиной,   В.П.   Журавлёва,   В.И.   Коровина,   Москва, «Просвещение», 2012 год. Общее   время   выполнения   работы  –   40   минут   без   учета   времени,   отведенного   на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа  ответов. Структура работы и типы заданий Контрольная работа по литературе состоит из одного варианта, состоящего из одной части из 14 заданий разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие. Характеристика содержания работы Работа   состоит   из   14   заданий,   направленных   на   определение   родо­жанровой   специфики художественных произведений; анализ литературных произведений разных жанров; выявление особенностей языка и стиля писателя; знание основных теоретико­литературных терминов и понятий   как   инструмента   анализа   и   интерпретации   художественного   текста;  выявление   и осмысление формы авторской оценки героев, событий, характера авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения. Критерии оценивания 1 – 19 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 2 – 7 ­  по 1 баллу 8 – 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 9 – 1 балл за правильно названную повесть 10 – 6 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие)  11 – 1 балл 12 – 1 балл 13 – 9 баллов (по 1 баллу за каждое правильное соответствие) 14 – 18 баллов  (по 3 балла за героя, произведение, автора в каждом задании) Общее количество баллов – 70 балла.     Перевод набранных баллов в оценки % выполнения Выше 85 61­85 41­60 0­40 балл 61­70 43­60 29­42 0­28 оценка 5 4 3 2 11. Г 12. А 13. У 14. В 15. Б 16. Ж 17. С 18. З 19. Е 1. 2. В 3. Г 4. Б 5. А 6. В 7. Б 8. 1. Л 2. М К 3. Д 4. О 5. 6. Р Н 7. И 8. 9. Т 10. П 1. В 2. Б 3. А 4. Б 5. Г    9. «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» 10. 11. В 12. Б 13.Е 1. В 2. Г 3. Е 4. Б 5. А  6. Д  1. А 2. З Ключи 3. Б 4. И 7. Д 8. Ж 5. В 6. Г 14. 1. Азамат, «Герой нашего времени», Лермонтов 2. Лиза, «Бедная Лиза», Карамзин 3. Ванюшка, «Судьба человека», Шолохов 4. Онегин, «Евгений Онегин», Пушкин 5. Собака Шарик, «Собачье сердце», Булгаков 6. Чацкий, «Горе от ума», Грибоедов Годовая контрольная работа по литературе за 9 класс 1.Соотнесите автора и его произведение:  1. « Герой нашего времени»                                              А) А.Н.Островский 2. « Горе от ума»                                                                 Б) И.А.Бунин 3. «Мертвые души»                                                            В) А.П.Чехов 4. «Слово о полку Игореве»                                              Г) Ф.М.Достоевский 5. «Судьба человека»                                                         Д) Автор неизвестен (древнерус. литература) 6.  «Ода на день восшествия на престол…»                   Е) У.Шекспир 7. «Путешествие из Петербурга в Москву»                    Ж) М.А.Булгаков 8.  «Светлана»                                                                     З) Данте Алигьери 9. «Бедная Лиза»                                                                И) В.А.Жуковский 10. «Евгений Онегин»                                                       К) Н.В.Гоголь 11. «Белые ночи»                                                               Л) М.Ю.Лермонтов 12. «Бедность – не порок»                                                М) А.С.Грибоедов 13 «Детство», «Отрочество», «Юность»                        Н) А.Н.Радищев 14. «Тоска»                                                                         О) М.А. Шолохов 15. «Темные аллеи»                                                           П) А.С.Пушкин 16. «Собачье сердце»                                                         Р) М.В.Ломоносов      17. «Матренин двор»                                                         С) А.И.Солженицын 18. «Божественная комедия»                                            Т) Н.М.Карамзин 19. «Гамлет»                                                                       У) Л.Н.Толстой 2. Какое грозное предзнаменование было Игорю («Слово о полку Игореве») накануне похода? А) лунное затмение      Б) гроза        В) солнечное затмение    Г) комета 3.Какой принцип является «лишним» для классицизма: А)единство места, Б) единство времени, В) единство действия, Г) единство языка? 4.Кто из авторов не относится к   русской литературе 18 века:  А)М.В.Ломоносов.   «Ода на день восшествия…1747   года»     Б)М.А.Шолохов.   «Судьба   человека»     В)Д.И.Фонвизин.   «Недоросль» Г)Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» 5.Укажите произведение, главный герой которого описывает Россию на промежутке между двумя городами. А) «Путешествие из..» А.Н.Радищев         Б)«Мертвые души» Н.В.Гоголя        В)«Горе от ума» А.С. Грибоедова   6.Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам. А) «Евгений Онегин» А.С.Пушкина Б)«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова В)«Горе от ума» А.С.Грибоедова  Г)«Мертвые души» Н. В. Гоголя 7.По  данному   описанию   жилища   определите,   кому  оно   принадлежит.  Дом   господский   стоял одиноко   на   юру,   открытом   всем   ветрам;   покатость   горы   была   одета      подстриженным дерном. На ней были разбросаны две­три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»  А)Плюшкин    Б)Манилов В)Собакевич    Г)Коробочка 8. Определите средство художественной выразительности в следующих строчках: Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. 1. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, 2. Но я люблю — за что, не знаю сам —  Ее степей холодное молчанье…  3. В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.  4. Гаснут красные крылья заката, Тихо дремлют в тумане плетни.  5. Не тоскуй, моя белая хата, Что опять мы одни и одни.  А)эпитет  Б)метафора В)сравнение Г)обращение  9.Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? Перечислите. 10.Соотнесите жанры и произведения:      1) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин                                                                      А) баллада      2) «Мертвые души» Н.В.Гоголь                                                                          Б) рассказ     3) «Бедные люди»  Н.А.Островский                                                                   В) роман в стихах     4) «Судьба человека» М.А.Шолохов                                                                  Г) поэма     5) «Светлана» В.А.Жуковский                                                                             Д) ода     6) «Вечернее размышление о Божием Величестве…» М.В.Ломоносов          Е) пьеса 11.Какие   художественные   средства   выразительности   использованы   в   строке   С.А.   Есенина: «Отговорила   роща   золотая…»:   А)гипербола   и   метафора,   Б)   сравнение   и   градация, В)олицетворение, эпитет, инверсия,   Г) олицетворение, инверсия? 12.В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» повествуется: А) о жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны, Б) о времени Великой Отечественной войны, В) о Первой мировой войне, Г) о коллективизации. 13.Соотнесите понятия: 1)Условный образ, при помощи которого автор стремится передать свое отношение к изображаемому. 2)Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение. 3)Эпизод литературного произведения, в котором возникает основной конфликт. 4)Построение художественного произведения. 5)Столкновение, противоборство персонажей. 6)Элемент   композиции,   в  котором   художественный   конфликт   достигает   критической   точки  своего развития и требует обязательного немедленного разрешения. 7)   Относительно   короткий   текст,   помещаемый   автором   перед   произведением   или   его   частью   и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста. 8)Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нем писателем. 9)Одно   из   средств   создания   художественного   образа;   выразительная   подробность   в   произведении (часть дома, портрета и т.п.), которая помогает читателю представить и глубже понять не только характер, обстановку, но и в целом произведение, авторское отношение к изображаемому. А) лирическое отступление Б) композиция В) кульминация  Г) эпиграф Д) тема художественного произведения Е) лирический герой  Ж) художественная деталь З) завязка И) конфликт  14.По отрывку из текста назовите героя, произведение, автора (3 ответа на каждый вопрос). 1.   «Сынишка   его,   мальчик   лет   пятнадцати,   повадился   к   нам   ездить.   А   уж   какой   был   головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги». 2. «На другой день  нарвала  … самых  лучших  ландышей  и  опять пошла  с ними  в город. Глаза  ее тихонько чего­то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву­реку». 3. «Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно:  «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь!   Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит,  будто травинка под ветром». 4.   «Острижен   по   последней   моде;/Как dandy лондонский   одет   –   /И   наконец   увидел   свет./Он   по­ французски   совершенно/Мог   изъясняться   и   писал;   /Легко   мазурку   танцевал/И   кланялся непринужденно;/Чего ж вам больше? Свет решил,/Что он умен и очень мил». 5. «У­у­у­у­у­гу­гуг­гуу! О, гляньте на меня, я погибаю. Вьюга в подворотне ревёт мне отходную, и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый бок». 6. «Служить бы рад – прислуживаться тошно».

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017