Итоговая контрольная работа по литературе за курс 10 класса.
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 10 класса.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
10 кл
12.01.2017
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 10 класса.
Публикация является частью публикации:
тест 10.doc

1. Романтическое мироощущение героев показано М. Горьким в произведении:

A) «Макар Чудра».B) «В людях». C) «Мать».

D) «На дне». E) «Фома Гордеев».

2.Определите завязку действия «Грозы»:

А. Разговор Кулигина и Бориса;

Б. Диалог Катерины и Кабанихи;

В. Диалог Катерины и Варвары.

3. В пьесе А.П.Чехова Вишневый сад после продажи сада Раневская:

A) Ложится в больницу, чтобы поправить здоровье.

B) Покупает другое имение. C) Остается жить в России. D) Уезжает к богатой тете в Ярославль.

E) Уезжает в Париж.

4. В пьесе М.Горького “На дне” утверждается идея:

A) Сочувствия. B) Безысходности. C) Бездуховности. D) Всепрощения. E) Гуманизма.

5.Какое произведение не принадлежит перу Ф. М. Достоевского?

А. «Бедные люди».

Б. «Белые ночи».

В. «Обрыв».

Г.«Братья Карамазовы».

 

6.Творчество А. Н. Островского заложило основы для дальнейшего развития такого жанра, как:

А. Психологическая драма;

Б. Историческая трагедия;

В. Историко-бытовая комедия;

Г. Хроника.

 

 

7. “А беда, коли по утру ... кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается”- такова характеристика героя пьесы “Гроза” А.Н.Островского:

A) Тихона B) Дикого. C) Бориса. D) Кудряша.

E) Кулигина.

8. Героям романа «Война и мир» не пришлось побывать в ….:

А) Богучарове B) Отрадном C) Никольском

D) Москве E) Лысых Горах

9. Укажите, в каком жанре литературы А.П.Чехов показал себя непревзойденным мастером:

A) Поэма. B) Роман. C) Очерк. D) Стихи.

E) Рассказ, новелла.

10. Укажите, в какой стране проживал М.Горький в период своей эмиграции (1921-1928 гг.):

A) В Англии. B) Во Франции. C) В Италии.

D) В Америке. E) В Германии.

11. Укажите, кто из героев пьесы М.Горького На дне был в прошлом сторожем на даче:

A) В. Пепел. B) Актер. C) Лука. D) Клещ. E) Сатин.

12. Укажите, о какой героине пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад" говорится: "Хороший она человек, легкий, простой". "Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна, это чувствуется в каждом ее движении":

A) Варвара. B) Шарлотта. C) Дуняша.D) Раневская.

13. Отметьте поэта – символиста ХХ века

A) А. Ахматова. B) Н. Гумилёв. C) В. Брюсов.

D) И. Северянин. E) М. Цветаева.

14. В  стихах А. Фета

''В каждый гвоздик душистой сирени,

  Распевая, вползает пчела.''

использован художественный приём:

A) Метафора.  B) Гипербола. C) Олицетворение.

D) Эпитет. E) Оксюморон.

15. Укажите поэта – футуриста ХХ века:

A) И. Северянин.  B) В. Брюсов. C) А. Ахматова.

D) С. Городецкий. E) Н. Гумилёв.

16. Рубка сада в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад" – символ:

A) Черствости и бездушия людей.B) Социальной незащищенности людей.C) Прощания со старой жизнью D) Материальной заинтересованности.

E) Несчастной любви.

17. У О.Мандельштама есть стихотворение “Silentium”, стихотворение с таким же названием есть у поэта XIX века:

A) М.Ю.Лермонтова. B) Ф.И.Тютчева. C) В.А.Жуковского.D) А.С.Пушкин. E) А.А.Фета.

18. Нарушение лексической сочетаемости, использование визуального воздействия, расширение метафоры – признаки литературного направления - ….

A.    Романтизма B. Реализма C.Символизма

D. Футуризма E. Неоромантизма

19. Автором произведения «Леди Макбет Мценского уезда» является:

A. Н.С. Лесков B. Н.А. Некрасов C. А.Н. Островский D. М. Горький E. Л.Н. Толстой

20. В систему двойников Раскольникова не входит:

A. Свидригайлов B. Лужин C. Мармеладов

D. Разумихин E. Лебезятников

21. В эпилоге романа «Преступление и наказание» Соня Мармеладова….

A.    Молится о судьбе Раскольникова

B.    Отправляется с Раскольниковым на каторгу

C.    Уходит в монастырь

D.    Заканчивает жизнь самоубийством

E.     Погибает от рук отца

22. Женский идеал Л. Н. Толстого представлен  в образе:

A. Элен Курагиной B. Жюли Карагиной C. Наташи Ростовой D. Княжны Марьи E.Лизы Болконской

23. Эпизод «Бородинское сражение» в «Войне и мире» отражает:

A. Мощь русской армии перед наступлением B. Духовный подъем русской армии C. Единство армии и командования D. Упадок духовных сил русской армии E. Неумение Кутузова управлять армией

24. В рассказе «Гранатовый браслет» утверждается идея:

A. Настоящей любви B. Обреченной любви C. Мнимой любви D. Потерянной любви

 

 

 

25. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

А. Русский человек со всем справится;

Б. Русский человек всегда стремится к опасностям;

В. Только в экстремальных ситуациях раскрывается русский человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ:

1-      А

2-      Б

3-      Е

4-      В

5-      В

6-      А

7-      В

8-      А

9-      Е

10-  С

11-  А

12-  Д

13-  С

14-  С

15-  Е

16-  С

17-  В

18-  Д

19-  А

20-  Е

21-  В

22-  С

23-  В

24-  А

25-  А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Романтическое мироощущение героев показано

Романтическое мироощущение героев показано

E) Несчастной любви. 17. У О

E) Несчастной любви. 17. У О

ОТВЕТЫ: 1- А 2-

ОТВЕТЫ: 1- А 2-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017