Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс (Система Занкова)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знания по литературному чтению, которые дети получают в начальной школе, - основа дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах. Поэтому одной из важнейших задач является своевременное выявление трудностей и проблем, возникающих у учащихся младших классов в изучении литературного чтения. Предлагаю итоговую контрольную работу для проверки знаний учащихся.
Иконка файла материала Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс).docx
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс) Задание 1  По сигналу взрослого начни читать (время чтения 1 минута). Когда взрослый остановит  тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.  Кот – золотой хвост  Жили­были старик со старухой, и у них было три дочери. А за горой в лесу жил медведь, у этого медведя был кот – золотой хвост. Вот медведь и говорит:  – Кот – золотой хвост, жени меня.  Пошел кот – золотой хвост искать невесту. Пришел к деду с бабкой и стал ходить по  огороду – по грядкам лазит, по капусте. Увидала старшая дочь в окно:  – Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам бегает! Тятенька, кот – золотой хвост по  грядкам бегает!  – Беги, лови! Беги, лови!  Она и побежала его догонять. Кот по грядке – девка по грядке, кот по дорожке – девка по  дорожке, кот через канавку – девка через канавку, кот в лес – девка в лес, кот в избушку –  девка в избушку. Лежит медведь на кровати:  – Вот славную хозяюшку ты мне привёл! Теперь будем жить... Вот ты, хозяюшка, корми  меня, пои, я тебе дров принесу. На вот тебе ключи: в этот амбар пойди, в этот амбар  пойди, а в этот не ходи – убью.  Сходила она в тот амбар, в другой: в одном хлеб, в том – мясо, мёд, сало. Захотелось ей и  в третий амбар зайти посмотреть, что у него там стоит. Зашла, смотрит – кадки стоят.  Открыла первую кадку и пальчиком попробовала, что там есть. Пальчик посмотрела –  золотой стал. А это золото было – вода золотая.  1. Перечитай текст.  2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь  один или несколько правильных ответов:  а) троекратные повторы;  б) существование волшебного помощника;  в) дорога в «чужой» волшебный мир;  г) магическое золото;  д) магические числа;  е) превращение человека в зверя.  Выпиши правильный ответ.  3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над  каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.  4. Вспомни названия сказок, где девица оказывается в волшебном мире.  Задание 2  Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.  ТуманУтром Осень несла молоко.  Не разлить молоко нелегко.  Поскользнулась она и упала –  И туманное утро настало.  Держит небо дома на руках,  А деревья стоят в облаках.  Я же в школу бегу и пугаюсь:  Вдруг в тумане одна потеряюсь!  1. Как ты будешь читать это стихотворение?  а) Сначала радостно, две последние строчки – трагично;  б) с удивлением в голосе;  в) сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво;  г) с тоской в голосе, печально.  Выпиши правильный ответ.  2. Перечитай внимательно стихотворение. Какое состояние вызывает у автора осень?  а) Удивление;  б) восхищение;  в) грусть;  г) испуг.  Выпиши правильный ответ.  3*. В каких строчках мы представляем себе осень живым существом? Выпиши их . Этот  прием называется ... .  4*. Попробуй, пользуясь этим приемом, написать о неживом (о тучке, о доме, о своем  портфеле) как о живом.  Тучка ____________________  Дом ____________________  Мой портфель ____________________.  5. Соедини стрелками рифмующиеся строчки.  Задание 3  Прочитай текст.  Наконец­то наступило лето, и Коля с огромной радостью отправился в деревню к бабушке. Целые дни напролёт проводил он в лесу, в поле.  Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы  понять сокровенные** законы во всём, что его окружало. Он мог часами всматриваться в  зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на  крыле бабочки.Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему  капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда – крохотные фарфоровые ролики.  – Будто табунок молоденьких зебр пасётся! – показывал он на рощицу молодых белоногих берёзок.  Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой,  подставлял лучам солнца. Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня.  Внимательный глаз Коли распознавал теперь многое, что ускользало раньше.  ** Сокровенные – скрытые, внутренние.  Дочитай текст до конца. Выполни задания.  1. В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?  а) Сборник русских народных сказок;  б) рассказы для детей;  в) научные статьи.  Выпиши правильный ответ.  2. Что обозначает слово погожий в данном тексте?  а) Таинственный, опасный;  б) холодный, неласковый;  в) хороший, теплый.  Выпиши правильный ответ.  3. Что можно сказать о Коле, о его внутреннем мире?  а) Он очень наблюдательный, у него богатая фантазия и развитое воображение;  б) он бездельник, занимается никому не нужными вещами;  в) он любит спортивные игры на свежем воздухе.  Выпиши правильный ответ.  4. Какие неожиданные сходства подметил главный герой? Допиши.  Веточка ландыша ____________________  Рощица белых берёз __________________  Пшеничный колос _____________________  Какие строчки текста помогли тебе ответить на этот вопрос? Подчеркни их.  Анализ ответов на вопросы  Задание 1  Анализ сказки  1. Темп чтения:  4­й уровень – выше нормы;  3­й уровень – 60–70 слов в минуту;  2­й уровень – 50–60 слов в минуту;1­й уровень – менее 50 слов в минуту.  Уровни выполнения работ  4­й уровень – даны верные ответы на все вопросы;  3­й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты (например,  указана только одна сказка в 4­м задании), неполные ответы;  2­й уровень – верно выполнена половина заданий;  1­й уровень – верно выполнено менее половины заданий;  0­й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.  Задание 2  Анализ стихотворения  Уровни выполнения работ  4­й уровень – даны верные ответы на вопросы;  3­й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты;  2­й уровень – верно выполнена половина заданий;  1­й уровень – верно выполнено менее половины заданий;  0­й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.  Задание 3  Анализ рассказа  Уровни выполнения работ  4­й уровень – даны верные ответы на все вопросы;  3­й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты: например, не все  необходимые фразы подчеркнуты;  2­й уровень – верно выполнена половина заданий;  1­й уровень – верно выполнено менее половины заданий.