Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс (Система Занкова)
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
3 кл
22.06.2017
Знания по литературному чтению, которые дети получают в начальной школе, - основа дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах. Поэтому одной из важнейших задач является своевременное выявление трудностей и проблем, возникающих у учащихся младших классов в изучении литературного чтения. Предлагаю итоговую контрольную работу для проверки знаний учащихся.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс).docx
Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс)
Задание 1
По сигналу взрослого начни читать (время чтения 1 минута). Когда взрослый остановит
тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Кот – золотой хвост
Жилибыли старик со старухой, и у них было три дочери. А за горой в лесу жил медведь, у
этого медведя был кот – золотой хвост. Вот медведь и говорит:
– Кот – золотой хвост, жени меня.
Пошел кот – золотой хвост искать невесту. Пришел к деду с бабкой и стал ходить по
огороду – по грядкам лазит, по капусте. Увидала старшая дочь в окно:
– Тятенька, кот – золотой хвост по грядкам бегает! Тятенька, кот – золотой хвост по
грядкам бегает!
– Беги, лови! Беги, лови!
Она и побежала его догонять. Кот по грядке – девка по грядке, кот по дорожке – девка по
дорожке, кот через канавку – девка через канавку, кот в лес – девка в лес, кот в избушку –
девка в избушку. Лежит медведь на кровати:
– Вот славную хозяюшку ты мне привёл! Теперь будем жить... Вот ты, хозяюшка, корми
меня, пои, я тебе дров принесу. На вот тебе ключи: в этот амбар пойди, в этот амбар
пойди, а в этот не ходи – убью.
Сходила она в тот амбар, в другой: в одном хлеб, в том – мясо, мёд, сало. Захотелось ей и
в третий амбар зайти посмотреть, что у него там стоит. Зашла, смотрит – кадки стоят.
Открыла первую кадку и пальчиком попробовала, что там есть. Пальчик посмотрела –
золотой стал. А это золото было – вода золотая.
1. Перечитай текст.
2. Какие черты народной волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? Отметь
один или несколько правильных ответов:
а) троекратные повторы;
б) существование волшебного помощника;
в) дорога в «чужой» волшебный мир;
г) магическое золото;
д) магические числа;
е) превращение человека в зверя.
Выпиши правильный ответ.
3. Подчеркни те фрагменты текста, которые подтверждают твой предыдущий ответ. Над
каждым фрагментом поставь соответствующую ему букву.
4. Вспомни названия сказок, где девица оказывается в волшебном мире.
Задание 2
Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
Туман Утром Осень несла молоко.
Не разлить молоко нелегко.
Поскользнулась она и упала –
И туманное утро настало.
Держит небо дома на руках,
А деревья стоят в облаках.
Я же в школу бегу и пугаюсь:
Вдруг в тумане одна потеряюсь!
1. Как ты будешь читать это стихотворение?
а) Сначала радостно, две последние строчки – трагично;
б) с удивлением в голосе;
в) сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво;
г) с тоской в голосе, печально.
Выпиши правильный ответ.
2. Перечитай внимательно стихотворение. Какое состояние вызывает у автора осень?
а) Удивление;
б) восхищение;
в) грусть;
г) испуг.
Выпиши правильный ответ.
3*. В каких строчках мы представляем себе осень живым существом? Выпиши их . Этот
прием называется ... .
4*. Попробуй, пользуясь этим приемом, написать о неживом (о тучке, о доме, о своем
портфеле) как о живом.
Тучка ____________________
Дом ____________________
Мой портфель ____________________.
5. Соедини стрелками рифмующиеся строчки.
Задание 3
Прочитай текст.
Наконецто наступило лето, и Коля с огромной радостью отправился в деревню к бабушке.
Целые дни напролёт проводил он в лесу, в поле.
Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы
понять сокровенные** законы во всём, что его окружало. Он мог часами всматриваться в
зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на
крыле бабочки. Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему
капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда – крохотные фарфоровые ролики.
– Будто табунок молоденьких зебр пасётся! – показывал он на рощицу молодых белоногих
берёзок.
Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой,
подставлял лучам солнца. Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня.
Внимательный глаз Коли распознавал теперь многое, что ускользало раньше.
** Сокровенные – скрытые, внутренние.
Дочитай текст до конца. Выполни задания.
1. В какой книге ты мог бы прочитать это произведение?
а) Сборник русских народных сказок;
б) рассказы для детей;
в) научные статьи.
Выпиши правильный ответ.
2. Что обозначает слово погожий в данном тексте?
а) Таинственный, опасный;
б) холодный, неласковый;
в) хороший, теплый.
Выпиши правильный ответ.
3. Что можно сказать о Коле, о его внутреннем мире?
а) Он очень наблюдательный, у него богатая фантазия и развитое воображение;
б) он бездельник, занимается никому не нужными вещами;
в) он любит спортивные игры на свежем воздухе.
Выпиши правильный ответ.
4. Какие неожиданные сходства подметил главный герой? Допиши.
Веточка ландыша ____________________
Рощица белых берёз __________________
Пшеничный колос _____________________
Какие строчки текста помогли тебе ответить на этот вопрос? Подчеркни их.
Анализ ответов на вопросы
Задание 1
Анализ сказки
1. Темп чтения:
4й уровень – выше нормы;
3й уровень – 60–70 слов в минуту;
2й уровень – 50–60 слов в минуту; 1й уровень – менее 50 слов в минуту.
Уровни выполнения работ
4й уровень – даны верные ответы на все вопросы;
3й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты (например,
указана только одна сказка в 4м задании), неполные ответы;
2й уровень – верно выполнена половина заданий;
1й уровень – верно выполнено менее половины заданий;
0й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.
Задание 2
Анализ стихотворения
Уровни выполнения работ
4й уровень – даны верные ответы на вопросы;
3й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты;
2й уровень – верно выполнена половина заданий;
1й уровень – верно выполнено менее половины заданий;
0й уровень – задания не выполнены или выполнены неверно.
Задание 3
Анализ рассказа
Уровни выполнения работ
4й уровень – даны верные ответы на все вопросы;
3й уровень – в целом все выполнено верно, но есть отдельные недочеты: например, не все
необходимые фразы подчеркнуты;
2й уровень – верно выполнена половина заданий;
1й уровень – верно выполнено менее половины заданий.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс (Система Занкова)
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс (Система Занкова)
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс (Система Занкова)
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 3 класс (Система Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.