Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
4 кл
05.11.2017
Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)
Работа содержит спецификацию, план итоговой работы, оценку выполнения заданий и работы в целом. Итоговая контрольная работа в двух вариантах. В каждом варианте по 20 заданий практико-ориентированных. Типы заданий: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом, на установление соответствия. Задания базового и повышенного уровня.
Итоговая контрольная работа по математике 4 класс_выполнена Черепахиной А.В..docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы по математике для 4 класса выполнила Черепахина А.В. 1. Цель и содержание итоговой работы по математике Основная   цель   итоговой   работы,   проверяемые   умения,  содержание   и   тип заданий определялись с учетом целей изучения математики, сформулированных в стандарте.   Учитывались   также   основные   подходы   к   оценке   подготовки выпускников   начальной   школы,   разработанные   с   расчетом   на   обеспечение достижения планируемых результатов обучения математике. Изучение   математики   в   начальной   школе   направлено   на   математическое развитие   младшего   школьника,   освоение   основных   начальных   математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Оценить сформированность этих качеств можно на основе результатов решения учащимися разнообразных   задач.   Поэтому   основной   целью   итоговой   работы   является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные   знания  для   решения   разнообразных   задач   учебного   и практического характера средствами математики.  Содержание   заданий   обеспечивает   проверку   овладения   планируемыми результатами   стандарта   общего   начального   образования,   зафиксированными   в рубриках  «Выпускник   научится»  в   каждом   из   разделов   курса   математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические   величины»,   «Работа   с   информацией».   Полнота   проверки математической подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.  В   заданиях,   включенных   в   работу,   представлены   учебные   или   жизненные ситуации,   которые   нужно   разрешить   средствами   математики,   используя полученные знания.  В   таблице   представлено   распределение   заданий   по   выделенным  блокам содержания Блок содержания 1. Числа и величины  2. Арифметические действия 3. Работа с текстовыми задачами  4. Пространственные отношения.   Геометрические фигуры.  5. Геометрические величины 6. Работа с информацией Всего: Число заданий в работе  4 5 5 1 3 2 20 Информация,   приведенная   в   плане   работы   (см.   ниже),   показывает,   что включенные в неё задания позволяют проверить овладение 24 из 28 планируемых результатов на базовом или повышенном уровне, что составляет около 86% блока «Выпускник научится». 2. Структура работы и характеристика заданий Работа содержит две группы заданий. 1   группа   –   задания  базового   уровня   сложности.   Назначение   первой   группы   – обеспечить   проверку   достижения   учащимся   уровня   базовой   математической подготовки, она включает 12 заданий. 2 группа ­ задания повышенной сложности. Назначение ­ проверить способность применять   полученные   знания   для   решения   заданий   повышенного   уровня,   она включает 6 заданий. В таблице представлено распределение заданий по уровню сложности. Уровень сложности Базовый Повышенный  Итого: Число заданий 12 8 20 % 60% 40% 100% В работе используются шесть типов заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных   вариантов,   с   выбором   верных   ответов   из   6   предложенных,   с кратким   ответом,   когда   требуется   записать   результат   выполненного   действия (цифру,   число,   величину,   выражение,   несколько   слов),   с   записью   решения   или объяснения полученного ответа, задание на установление соответствия и задание на определение истинности высказывания (да/нет, верно/неверно) 3. План итоговой работы Условные обозначения Уровень   сложности:   Б   —   базовый,   П   —   повышенный.   Тип   задания   ВО   —   с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом, УС – установление   соответствия,   ИВ   –   задание   на   определение   истинности высказывания (да/нет, верно/неверно) Но­ мер зада­ ния Блок содержания Контролируемое  знание / умение Уровень сложности Тип зада­ ния Приме рное время выпол­ нения (в мин) Макси­ маль­ ный балл за ние вы­ полне­ 1. Числа и вели­ чины Устанавливать  последовательность  чисел в пределах  10000 Б ВО 1 1 Код плани­ руе­ мого резуль­ тата в коди­ фика­ торе 1.1.1. Но­ мер зада­ ния 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Блок содержания Контролируемое  знание / умение Уровень сложности Тип зада­ ния П КО П РО Б Б Б Б Б УС ВО РО ВО ВО Числа и вели­ чины Числа и вели­ чины Числа и вели­ чины Арифметические действия Арифметические действия Арифметические действия Арифметические действия Устанавливать  закономерность и  продолжать  последовательность  чисел. Группировать числа  по самостоятельно  установленному  основанию. УУД Сравнение,  классификация,  обобщение. Соотносить и  сравнивать величины  при измерении в  одинаковых и разных  единицах. Понимать смысл  деления с остатком Осуществлять  прикидку и проверку  результата  выполнения  арифметического  действия Понимать смысл  арифметических  действий, выполнять  арифметические  действия. Устанавливать  порядок действий в  числовом  выражении.  Находить устно  значение числового  выражения, в том  Приме рное время выпол­ нения (в мин) 3 2 1 1 2 1 1 Макси­ маль­ ный балл за ние вы­ полне­ 2 2 Код плани­ руе­ мого резуль­ тата в коди­ фика­ торе 1.1.2 2.1.2 1.1.3 1.1.4 1 1.1.4 1 1 2.1.1 2.1.1 3.1.1 1 2.1.1 1 2.1.2 2.1.5 2.1.6 Но­ мер зада­ ния Блок содержания Контролируемое  знание / умение Уровень сложности Тип зада­ ния Приме рное время выпол­ нения (в мин) Макси­ маль­ ный балл за ние вы­ полне­ 9. Арифметические действия 10. Работа с тексто­ выми задачами 11. 12. Работа с тексто­ выми задачами Работа с ин­ формацией 13. Работа с тексто­ выми задачами 14. Работа с тексто­ выми задачами 15.  Пространствен­ ные отношения.  Геометрические  фигуры. числе с нулём и  числом 0.  Находить неизвестный компонент  арифметического  действия. Анализировать задачу, устанавливать  зависимость между  величинами. Решать  задачу  арифметическим  способом в два  действия. Планировать ход  решения задачи. Заполнять несложные  готовые таблицы. Находить доли  величины. Находить  устно значение  числового выражения Применять  полученные знания  для решения  практических задач Применять  полученные знания  для решения  практических задач Распознавать  геометрические  фигуры в  пространстве.  Находить реальные  предметы, имеющие  Б Б Б Б П П Б РО ИВ КО КО РО РО 1 2 2 3 3 3 ИВ 1  1 1 1 2 2 2 1 Код плани­ руе­ мого резуль­ тата в коди­ фика­ торе 2.1.3 2.1.4 3.1.1. 3.1.2 6.1.3 3.1.3 6.1.1. 3.1.4 2.1.2 3.1.5 2.1.1 1.1.4 3.1.5 2.1.1 1.1.4 4.1.1. 4.1.2. 4.1.4 4.1.5 Но­ мер зада­ ния Блок содержания Контролируемое  знание / умение Уровень сложности Тип зада­ ния Приме рное время выпол­ нения (в мин) Макси­ маль­ ный балл за ние вы­ полне­ Код плани­ руе­ мого резуль­ тата в коди­ фика­ торе 5.1.1 5.1.2 4.1.3 6.1.1 1.1.4 ту же форму, что и  предложенные  геометрические  фигуры. Измерять длину  заданного отрезка. Вычислять периметр  прямоугольника Читать готовые  таблицы.  Использовать  информацию,  представленную в  таблицах, для ответа  на поставленные  вопросы. Анализировать задачу, устанавливать  зависимость между  величинами. УУД знаково­ символическое  моделирование. Применять  полученные знания  для решения  практических задач. Вычислять периметр  фигуры. УУД  коммуникативные Применять  полученные знания  16. Геометрические  величины 17. Работа с ин­ формацией 18. Работа с тексто­ выми задачами 19. Геометрические  величины 20 Геометрические  величины Б РО 2 П КО 2 2 2 П ВО РО 3 2 3.1.1 П РО 4 2 3.1.5 5.1.2 П РО 2 2 3.1.5 Но­ мер зада­ ния Блок содержания Контролируемое  знание / умение Уровень сложности Тип зада­ ния Приме рное время выпол­ нения (в мин) для решения  практических задач. Вычислять  площадь  сложной фигуры. Макси­ маль­ ный балл за ние вы­ полне­ Код плани­ руе­ мого резуль­ тата в коди­ фика­ торе 5.1.2   Оценка выполнения заданий и работы в целом Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.  1 вариант № Максимальный задания 1 2 3 балл 1 2 2 Правильное решение или ответ Ответ:  4 – девятьсот девяносто девять 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ:  пятый использовал – 21 кубик восьмой использовал – 45 кубиков девятому кубиков не хватит, ответ: нет 1   балл  –   если   ученик   правильно   определил последовательность и указал количество кубиков, в обоих случаях и 0 ­ если допустил ошибку в одном из ответов. + 1 балл – если ученик ответил «нет», девятому кубиков не хватит 0 баллов – даны неверные ответы Всего 2 балла – даны верные ответы Ответ: время ­ 50 мин, 50 лет,  площадь ­ 50 га, 50 см2, масса50 т, 50 г, длина50 см, 50 км, скорость50 км/ч,  50 м/мин 2 балла – если дан верный ответ 1 балл – если в группы определены, хотя бы 3 величины верно 0 баллов – если в группы величин определены, верно, менее  трёх № Максимальный задания 4. балл 1 Ответ:  Правильное решение или ответ 5. 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Д 2 Г 5 Б 3 В 4 А 1 балл – правильно заполнена таблица  0 баллов – таблица заполнена не правильно Ответ: 3) 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: хватит Объяснение: 40 ∙ 4 = 160 мест в 4 автобусах 160 > 152 1   балла  –   записан   верный   ответ     и   приведено   верное объяснение. 0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует Ответ: 3) 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 1), 3), 4), 6) 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 44 Объяснение: Х + 42 : 7 = 50,  Х  + 6 =50, Х = 44 1   балл  –   записан   верный   ответ     и   приведено   верное объяснение. 0 баллов – дан неверный ответ или нет объяснения Ответ: да 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: __1_ найду стоимость детского билета _2__ узнаю стоимость взрослого и детского билета __3_ найду количество посещений кинотеатра Петей и мамой 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: Ингредиенты Мука Молоко Яйцо  Растительное масло Сахар  Соль  Пищевая сода 2 балла – таблица заполнена верно Данные рецепта 1/10 часть пачки ½ пакета 2/10 упаковки 3 ст. ложки 2 ст. ложка ½ ст.ложки ¾ ст.ложки № Максимальный задания балл 13 14 15 16 17 2 2 1 2 2 Правильное решение или ответ 1 балл – 4 и более данных заполнены верно 0 баллов – менее 4 данных заполнены верно Ответ: успеет Объяснение: 16ч20мин + 10мин ∙ 2 + 60 : 4 + 60 : 3 =  =17ч15мин 2 балла – выполнено верно ответ и объяснение 1 балл – правильный ответ, в объяснении ход решения  верный ошибки в арифметических вычислениях 0 баллов – задание выполнено не верно Решение: 2850коп. ∙ 3 = 8550коп.= 85руб.50коп. – стоимость  картофеля 21руб. ∙ 2 = 42 руб. = 4200 коп. – стоимость макарон 85руб.50коп. + 42 руб. = 127руб.50коп. = 127500коп. – вся  покупка 150000коп. – 12750коп. =2250коп. = 22руб.50коп. Ответ: на карманные расходы у Пети останется 22руб.50коп. 2 балла – выполнены, верно и решение и ответ 1 балл – выбран правильно ход решения задачи, ошибки в  арифметических вычислениях 0 баллов – задание выполнено не верно Ответ: Б), В), Г), Д) 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: начерчен прямоугольник со сторонами 1см и 5 см  или 2см и 4см Площадь 1∙ 5 = 5см2  или 2 ∙ 4 = 8см2 2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найдена  площадь. 1 балл – верно выполнено одно из заданий. 0 баллов – задания выполнены неверно. Ответ: А) Иван Б) Артём В) Артём Г) Пётр 2 балла ­  правильно определены все имена ребят 1 балл – определены, хотя бы 2 ответа 0 баллов  ­ меньше 2 № Максимальный задания 18. балл 2 Правильное решение или ответ Ответ : 2) Схема  6 км/ч                              4 км/ч 19. 20. 2 2                    24 км 2 балла – ответ правильный, схема начерчена верно. 1 балл – верно выполнено только что­то одно. 0 баллов – всё выполнено не верно. Ответ: не хватит  Объяснение: Р = 2+7+3+(7­3)+(3­2)+3=20м 18м < 20м (1 балл) Совет: купить ещё 2м декоративной сетки. (1 балл) Всего 2 балла Решение: S= 3∙ 2 + 4 ∙ 3 = 18м2 18 ∙ 6 = 108 шт. Ответ: необходимо приобрести 108 кустов роз. 2 балла – выполнены, верно и решение и ответ 1 балл – выбран правильно ход решения задачи, ошибки в  арифметических вычислениях 0 баллов – задание выполнено не верно Всего: 30 баллов  Рекомендуемые отметки Отметки Баллы  «5» 26­30б 2 вариант № Максимальный задания 1 2 балл 1 2 «4» 25­20б «3» 19­14б «2» < 14б Правильное решение или ответ Ответ:  4 – одна тысяча девятьсот девяносто девять 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ:  четвёртый использовал – 15 кубиков седьмой использовал – 36 кубиков восьмому кубиков  хватит, ответ: да 1   балл  –   если   ученик   правильно   определил последовательность   и   указал   количество   кубиков,   в   обоих случаях и 0 ­ если допустил ошибку в одном из ответов. + 1 балл – если ученик ответил «нет», девятому кубиков не хватит № Максимальный задания балл Правильное решение или ответ 0 баллов – даны неверные ответы Всего 2 балла – даны верные ответы Ответ: время ­ 70 мин, 70 лет,  площадь ­ 70 га, 70 см2, масса70 т, 70 г, длина70 см, 70 км, скорость70 км/ч,  70 м/мин 2 балла – если дан верный ответ 1 балл – если в группы определены, хотя бы 3 величины верно 0 баллов – если в группы величин определены, верно, менее  трёх Ответ:  2 Г 3 В 3 4. 5. 6 7 8 9 10 11 2 1 1 1 1 1 1 1 1   и   приведено   верное 5 Б 1 Д 4 А 1 балл – правильно заполнена таблица  0 баллов – таблица заполнена не правильно Ответ: 4) 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: не хватит Объяснение: 50 ∙ 4 = 180 мест в 4 автобусах 180 < 185 1   балла  –   записан   верный   ответ   объяснение. 0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует Ответ: 2) 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 2), 5) 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: 14 Объяснение: 16 ∙ 3 +Х =62, 48 +Х =62, х=14 1   балл  –   записан   верный   ответ   объяснение. 0 баллов – дан неверный ответ или нет объяснения Ответ: нет 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: __1_ найду стоимость детского билета _2__ узнаю стоимость взрослого и детского билета __3_ найду количество посещений кинотеатра Ритой и мамой 1 балл – дан верный ответ   и   приведено   верное № Максимальный задания балл Правильное решение или ответ 0 баллов – неверный ответ 12 2 13 14 15 16 2 2 1 2 Данные рецепта 1/8 часть пачки ¼  пакета 1/10 упаковки 2 ст. ложки 2 ст. ложка ½ ст.ложки ¾ ст.ложки Ответ: Ингредиенты Мука Молоко Яйцо  Растительное масло Сахар  Соль  Пищевая сода 2 балла – таблица заполнена верно 1 балл – 4 и более данных заполнены верно 0 баллов – менее 4 данных заполнены верно Ответ: успеет Объяснение: 17ч 30мин + 60 : 4 ∙2 + 60 : 3 = 18ч 20мин 2 балла – выполнено верно ответ и объяснение 1 балл – правильный ответ, в объяснении ход решения верный  ошибки в арифметических вычислениях 0 баллов – задание выполнено не верно Решение: 2150коп. ∙ 3 = 6450коп.= 64руб.50коп. – стоимость молока 18 руб. ∙ 2 = 36 руб. = 3600 коп. – стоимость хлеба 64руб.50коп. + 36 руб.+28руб. = 128руб.50коп. = 12850коп. –  вся покупка 15000коп. – 12850коп. =2150коп. = 21руб.50коп. Ответ: на карманные расходы у Жени останется 21руб. 50коп. 2 балла – выполнены, верно и решение и ответ 1 балл – выбран правильно ход решения задачи, ошибки в  арифметических вычислениях 0 баллов – задание выполнено не верно Ответ: А) Б), Г) 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Ответ: начерчен прямоугольник со сторонами 1см и 6 см или  2см и 5см, 3см и 4см Площадь 1∙ 6 = 7см2  или 2 ∙ 5 = 10см2 или 3 ∙ 4 =12см2 2 балла – правильно начерчен прямоугольник и найдена № Максимальный задания балл 17 18. 19. 20. 2 2 2 2 Правильное решение или ответ площадь. 1 балл – верно выполнено одно из заданий. 0 баллов – задания выполнены неверно. Ответ: А) Света Б) Арина В) Юля  Г) Арина 2 балла ­  правильно определены все имена ребят 1 балл – определены, хотя бы 2 ответа 0 баллов  ­ меньше 2  Ответ : 2) Схема  4 км/ч                              5 км/ч                    27 км 2 балла – ответ правильный, схема начерчена верно. 1 балл – верно выполнено только что­то одно. 0 баллов – всё выполнено не верно. Ответ: не хватит  Объяснение: Р = 3+8+2+(8­5)+ (3­2)+ 5=(22м) 20м < 22м (1 балл) Совет: купить ещё 2м декоративной сетки. (1 балл) Всего 2 балла Решение: S= 3∙ 5 + 2 ∙ 3 = 21м2 21 ∙ 6 = 126 шт. Ответ: необходимо приобрести 126 кустов роз. 2 балла – выполнены, верно и решение и ответ 1 балл – выбран правильно ход решения задачи, ошибки в  арифметических вычислениях 0 баллов – задание выполнено не верно Всего: 30 баллов  Рекомендуемые отметки Отметки Баллы  «5» 26­30б «4» 25­20б «3» 19­14б «2» < 14б Итоговая работа по математике. 4 класс. 1 вариант. 1. Какое число соответствует букве А на числовом луче? Обведи номер ответа.                                           А       995  996                             1001 1)   девятьсот девяносто                          3)одна тысяча 2)девятьсот девяносто семь                    4) девятьсот девяносто девять 2. Три друга в детском саду построили пирамидки. Пришли другие ребята и  продолжили строить пирамидки в той же последовательности.  Сколько кубиков использовал пятый ребёнок: ____________ Сколько кубиков использовал восьмой ребёнок: __________ Хватит ли девятому ребёнку кубиков, если в наборе 200 кубиков? _______ 3. Распредели величины на группы. Запиши название каждой группы. 50 км/ч,  50 т, 50 см, 50 км, 50 га, 50 мин, 50 см2, 50 лет, 50 г, 50 м/мин ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Слева в столбик записаны некоторые высочайшие горные вершины России в  прядке убывания. Справа на карточках в произвольном порядке записаны их высоты. 1. Эльбрус 2. Казбек 3. Шота Руставели 4. Джимара 5 . Ключевская Сопка Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. Ответ: Б) 47500дм м Д) 564200 см А) 4км780м Г) 5км 34м В) 4860 м 1 2 3 4 5 5. При делении, какого из следующих чисел на 1000 получится самый большой  остаток? Обведи номер ответа. 1) 45 102                         2) 56 003              3) 36 568                        4) 39 452 6. 152 ученика собираются на экскурсию. Хватит ли 4 автобуса для размещения всех  экскурсантов, если в автобусе могут ехать не более 40 человек? Запиши ответ и  объясни. Ответ:________ Объяснение: __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7.  Какое число нужно увеличить в 21 раз, чтобы получить 12516? Обведи номер  ответа. 1) 597                              2) 59                 3) 596                     4) 262836 8. Обведи номера всех числовых выражений, значение которых равно 0. 1) (900 – 882) : 9 – 2 2) 168 + 64 : 2 ­ 168  3) 70 – (35 + 35) ∙ 1 4) 450 – 150 – 150 ∙ 2 5) (55 + 15 – 0) : (28 : 4) 6) ( 56  ­ 16 + 47) ∙ 0 9. Сумма некоторого числа и частного чисел 42 и 7, равна 50. Найди это число.  Запиши ответ и объясни его. Ответ: ________________ Объясни: _____________________________________________________________ 10. Скорость поезда Сапсан Москва – Петербург 240 км/ч. Значит за 2 минуты он  проедет 8 км. Обведи ответ. Да / Нет 11.  Пете на День рождения подарили 1700 рублей. Он очень любит ходить в кино.  Взрослый билет стоит 180 руб., а детский на 30 рублей дешевле. Сколько раз Петя с  мамой сходит в кино на эти деньги? Построй план решения этой задачи. ___ найду стоимость детского билета ___ найду стоимость 3­х взрослых билетов ___ найду количество посещений кинотеатра двумя детьми ___ узнаю стоимость взрослого и детского билета ___ найду количество посещений кинотеатра Петей и мамой ___ узнаю стоимость 2­х детских билетов 12. Используя данные, заполни таблицу. Пачка муки – 2кг Пакет молока – 1000 г Упаковка яиц – 10 штук Столовая ложка растительного масла – 20гр Столовая ложка сахарного песка – 25гр Столовая ложка соли – 30гр Столовая ложка пищевой соды – 28гр Рассчитай количество ингредиентов в граммах для приготовления 4 порций блинов. Ингредиенты Мука Молоко Яйцо  Растительное масло Сахар  Соль  Данные рецепта 1/10 часть пачки ½ пакета 2/10 упаковки 3 ст. ложки 2 ст. ложка ½ ст.ложки Граммы ¾ ст.ложки Пищевая сода 13. Мальчик Ваня вернулся с тренировки в 16 часов 20 минут и обнаружил на  столе записку от мамы: «Ваня, выполни упражнение по русскому языку, сходи в  магазин до моего прихода с работы, купи 3 кг картофеля по 28 руб. 50 коп., 2  пачки макарон по 21 руб. Оставляю тебе 150 руб., сдачу можешь оставить себе.  Мама».   Мама возвращается с работы в 18 часов.  Успеет ли Ваня выполнить все поручения до прихода мамы, если до магазина  спокойным шагом можно потратить 10 минут, на покупки четверть часа, а русский  Ваня выполняет за треть часа?  Ответ: _____________________________________ Объяснение:____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 14.Сколько денег достанется Ване на карманные расходы? Решение: Ответ:__________________________________________________________ 15. Рассмотри фигуры. 1. 2.                                3.                       4. 5. Выбери неверные утверждения. А) Фигура №3 называется цилиндр. Б) Во всех фигурах есть прямой угол. В) Плоские фигуры ­ №1, №2, №4, №5. Г) Справа от фигуры №3 находится квадрат. Д) На фигуру №1 можно поставить фигуру №5. Е) Фигура №1 имеет такую же форму как у детского кубика. 16. Начерти прямоугольник периметр, которого равен 12см. 1с м Найди его площадь._______________________ 17. Изучи данные таблиц. Нормы ГТО для школьников Виды  испытаний Мальчики 9 ­10лет Бронзовый  знак 190 Серебряный знак 220 Золотой  знак 290 Мальчики 11­12 лет Бронзовый  знак 280 Серебряный знак 290 Золотой  знак 330 140 27 160 32 150 25 160 28 175 34 130 Прыжок в длину  с разбега (см) Прыжок в длину  с места (см) Метание мяча  весом 150г (м) Результаты испытаний Имя участника 24 Прыжок в длину с  разбега (см) 195 335 300 Прыжок в длину с  места (см) 132 175 166 Артём (10лет) Иван (11 лет) Пётр (11 лет) Используй данные таблиц для ответов на вопросы. А) Кто из мальчиков сдал нормы ГТО на золотой знак? ________________ Б) Кто из ребят показал лучший результат в метании мяча? ______________ В)  Кто из мальчиков сдал нормы ГТО на бронзовый знак? ________________ Г) Кто из мальчиков сдал нормы ГТО на серебряный знак? ________________ 18. Два туриста вышли одновременно из пунктов А и В.     4 км/ч                                                     6 км/ч Метание мяча весом  150г (м) 36 35 30 А                                     24 км                             В Через 1 ч расстояние между ними. Обведи номер ответа. 1) увеличится на 10 км                            3) увеличится на 2 км 2) уменьшится на 10 км                           4) уменьшится на 2 км Начерти схему движения туристов с теми же данными, что и на чертеже, изменив  направление движения.  Движение вдогонку. 19. Ученики 4 класса занялись озеленением пришкольного участка. Сначала они  решили огородить клумбу невысокой декоративной сеткой. Хватит ли им рулона, в  котором 18м? На рисунке изображён участок для газона. Ответ:____________________________ Объясни: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Если не хватит, что ты им посоветуешь? Дай математический совет: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 20. Затем ребята решили посадить чайногибридные розы  с расчётом 6 шт. на 1м2.  Сколько необходимо приобрести кустов роз для данного газона. Решение: Ответ: _________________________________________________ Итоговая работа по математике. 4 класс. 2 вариант. 1. Какое число соответствует букве А на числовом луче? Обведи номер ответа.                                           А     1995                                     2001 1)   одна тысяча девятьсот девяносто                          3)две тысяча 2)девятьсот девяносто семь                  4) одна тысяча девятьсот девяносто девять 2. Три друга в детском саду построили пирамидки. Пришли другие ребята и  продолжили строить пирамидки в той же последовательности.  Сколько кубиков использовал четвёртый ребёнок: ____________ Сколько кубиков использовал седьмой ребёнок: __________ Хватит ли восьмому  ребёнку кубиков, если в наборе 200 кубиков? _______ 3. Распредели величины на группы. Запиши название каждой группы. 70 км/ч,  70 т, 70 см, 70 км, 70 га, 70 мин, 70 см2, 70 лет, 70 г, 70 м/мин ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Слева в столбик записаны некоторые высочайшие горные вершины России в  прядке убывания. Справа на карточках в произвольном порядке записаны их высоты. 1. Эльбрус 2. Дыхтау 3. Пик Пушкина 4. Джимара 5 . Ключевская Сопка Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. Ответ: Б) 47500дм м Д) 564200 см Г) 5км 204м А) 4км780м В) 51000дм 1 2 3 4 5 5. При делении, какого из следующих чисел на 100 получится самый большой  остаток? Обведи номер ответа. 1) 4 512                         2) 56 003              3) 36 518                        4) 39 452 6. 185 учеников собираются на экскурсию. Хватит ли 4 автобуса для размещения  всех экскурсантов, если в автобусе могут ехать не более 45 человек? Запиши ответ и  объясни. Ответ:________ Объяснение: __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 7.  Какое число нужно увеличить в 18 раз, чтобы получить 11376? Обведи номер  ответа. 1) 631                              2) 632               3) 596                     4) 204768 8. Обведи номера всех числовых выражений, значение которых не равно 0. 1) (900 – 882) : 9 – 2 2) 168 + 64 : 2 ­ 168  3) 70 – (35 + 35) ∙ 1 4) 450 – 150 – 150 ∙ 2 5) (55 + 15 – 0) : (28 : 4) 6) ( 56  ­ 16 + 47) ∙ 0 9. К произведению чисел 16 и 3 прибавили неизвестное число и получили 62. Найди  неизвестное число. Запиши ответ и объясни свой ответ. Ответ: ________________ Объясни: _____________________________________________________________ 10. Скорость поезда Сапсан Москва – Петербург 240 км/ч. Значит за 2 минуты он  проедет 12 км. Обведи ответ. Да / Нет 11.  Рите на День рождения подарили 1800 рублей. Она очень любит ходить в кино.  Взрослый билет стоит 180 руб., а детский на 30 рублей дешевле. Сколько раз Рита с  мамой сходит в кино на эти деньги? Построй план решения этой задачи. ___ найду стоимость детского билета ___ найду стоимость 3­х взрослых билетов ___ найду количество посещений кинотеатра двумя детьми ___ узнаю стоимость взрослого и детского билета ___ найду количество посещений кинотеатра Ритой и мамой ___ узнаю стоимость 2­х детских билетов 12. Используя данные, заполни таблицу. Пачка муки – 2кг Пакет молока – 1000 г Упаковка яиц – 10 штук Столовая ложка растительного масла – 20гр Столовая ложка сахарного песка – 25гр Столовая ложка соли – 30гр Столовая ложка пищевой соды – 28гр Рассчитай количество ингредиентов в граммах для приготовления 4 порций блинов. Ингредиенты Мука Молоко Яйцо  Растительное масло Сахар  Данные рецепта 1/8 часть пачки ¼  пакета 1/10 упаковки 2 ст. ложки 2 ст. ложка Граммы Соль  Пищевая сода ½ ст.ложки ¾ ст.ложки 13. Девочка Женя вернулась с прогулки в 17часов 30минут и обнаружила на столе  записку от мамы: «Доченька, сходи в магазин до моего прихода с работы, купи 3  литра молока по 21 руб. 50 коп., 2 булки хлеба по 18 руб., килограмм сахара по 28  рублей. Оставляю тебе 150 руб. сдачу можешь оставить себе. Мама».  Мама  возвращается с работы в 18 часов 30минут. Успеет ли Женя сходить в магазин до  маминого прихода, если до магазина спокойным шагом можно потратить четверть  часа, на покупки треть часа?  Ответ: _____________________________________ Объяснение:____________________________________________________________ _________________________________________________________________ 14. Сколько денег достанется Жене на карманные расходы? Решение: Ответ:__________________________________________________________ 15. Рассмотри фигуры. 1. 2.                                3.                       4. 5. Выбери неверные утверждения. А) Фигура №1 называется параллелепипед. Б) Во всех фигурах есть прямой угол. В) Плоские фигуры ­  №2, №4, №5. Г) Справа от фигуры №4 находится цилиндр. Д) На фигуру №1 можно поставить фигуру №3. Е) Фигура №3 имеет такую же форму как у бочки. 16. Начерти прямоугольник периметр, которого равен 14см. 1с м Найди его площадь._______________________ 17. Изучи данные таблиц. Нормы ГТО для школьников Виды  испытаний Девочки  9 ­10лет Бронзовый  знак 190 Серебряный знак 200 Золотой  знак 260 Девочки 11­12 лет Бронзовый  знак 240 Серебряный знак 260 Золотой  знак 300 130 15 150 17 140 14 145 18 165 22 125 Прыжок в длину  с разбега (см) Прыжок в длину  с места (см) Метание мяча  весом 150г (м) Результаты испытаний Имя участника 13 Прыжок в длину с  разбега (см) 200 245 300 Прыжок в длину с  места (см) 132 160 170 Метание мяча весом  150г (м) 26 15 23 Арина (10лет) Юля (11 лет) Света (11 лет) Используй данные таблиц для ответов на вопросы. А) Кто из девочек сдал нормы ГТО на золотой знак? ________________ Б) Кто из девочек показал лучший результат в метании мяча? ______________ В)  Кто из девочек сдал нормы ГТО на бронзовый знак? ________________ Г) Кто из девочек сдал нормы ГТО на серебряный знак? ________________ 18. Два туриста вышли одновременно из пунктов А и В.     4 км/ч                                                     5 км/ч А                                     27 км                             В Через 1 ч расстояние между ними. Обведи номер ответа. 1) увеличится на 9 км                            3) увеличится на 1 км 2) уменьшится на 9 км                           4) уменьшится на 1 км Начерти схему движения туристов с теми же данными, что и на чертеже, изменив  направление движения.  Движение с отставанием. 19. Ученики 4 класса занялись озеленением пришкольного участка. Сначала они  решили огородить клумбу невысокой декоративной сеткой. Хватит ли им рулона, в  котором 20м? На рисунке изображён участок для газона. Ответ:____________________________ Объясни: _____________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Если не хватит, что ты им посоветуешь? Дай математический совет: ________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 20. Затем ребята решили посадить чайногибридные розы  с расчётом 6 шт. на 1м2.  Сколько необходимо приобрести кустов роз для данного газона. Решение: Ответ: _________________________________________________

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017