ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС
Оценка 4.9

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
9 кл
23.04.2018
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9 КЛАСС
МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ ПРАКТИКУЮЩИМ В 9 КЛАССАХ ПО ПРОГРАММЕ КРАВЧЕНКО. МАТЕРИАЛ ВКЛЮЧАЕТ В СБЯ МАТЕРИАЛ РАЗНОВОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ - ОГЭ. ЗАДАНИЯ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ РАБОТУ ПО ТЕКСТУ, РАБОТА С ГРАФИКАМИ, ДИАГРАМАМИ, НА УСТАНОВЛЕНИЕ СОПОСТАВЛЕНИЙ, ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕРТ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ9 класс обществознание.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»

 

Рассмотрено и рекомендовано                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении учителей                                         Директор МОУ «Гимназия №1»

истории и обществознания                                                          Е.Е.Королева                                      

 

Протокол №           от «          »                    20      г.                       «          »                                  20        г.

                                                                                                                                                                     

 

Контрольно-измерительные материалы  по обществознанию

для   промежуточной аттестации в 9 классе ( 2017-2018 учебный год)

 

Цель: выявить сформированность базовых умений по обществознанию на уровне основного общего образования .

Время проведения работы 45 минут.

 

 

Проверяемые умения

 

Базовый уровень

 

Знание/Понимание

№1-3

называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия

№4-6

распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания.

 

Применение

№7-9

оценивать истинность суждений о социальных явлениях и фактах соответственно предлагаемому контексту с точки зрения общественных наук

№10-11

различать в социальной информации факты и мнения

 

Повышенный уровень

№12-13

соотносить два ряда информации, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями и определениями

№14

применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах (осуществлять выбор позиций из предложенного списка, устанавливать и дополнять признаки), фиксировать знания об определённых объектах с помощью схем

 

Система оценивания работы:

с №1 по №10 –задание оценивается  1 баллом;

с №11 по №14 задание оценивается  2 баллами.

Критерии оценивания:

18-20 баллов –оценка «5»

15-17 баллов – оценка «4»

10-14 баллов- оценка «3»

ниже 10 баллов- оценка «2»

 

 

 

1 вариант.

1.       Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

2.       Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

3.       В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

4.       Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима

2) гражданского общества

3) местного самоуправления

4) политической системы

5.       В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

6.       Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. Го­су­дар­ство опре­де­ля­ет нрав­ствен­ные цен­но­сти общества.

Б. За­да­ча го­су­дар­ства – за­щи­щать ин­те­ре­сы граждан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

7.       Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.       Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ

9.       Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

10.   Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством. Это означает, что

1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние условий, обеспечивающих

достойную жизнь человека

2) народы, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осуществляется на ос­но­ве раз­де­ле­ния на законодательную,

исполнительную и су­деб­ную ветви

4) человек, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей ценностью

11.   В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия;

2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии;

4) предполагает выдвижение кандидатов.

Черты сходства

Черты различия

12.   Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13.  Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Участвуете ли вы в политической жизни страны?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

http://oge.fipi.ru/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/GIA.OBSH.2011.HC_01.02/xs3docsrcE1149ADB5E4BBED94EC1A8122842871D_1_1395729202.png

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Страна Z  унитарное государство.

  

 2) 

В стране Z выборы проходят на безальтернативной основе.

  

 3) 

Более половины населения страны Z политически активны.

  

 4) 

Такие формы политического участия как митинги, демонстрации не пользуются широкой поддержкой населения.

  

 5) 

В стране Z установился демократический режим.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Большинство опрошенных посещают митинги и демонстрации.

  

 2) 

Около трети опрошенных не интересуются политикой.

  

 3) 

В политических партиях состоит столько же опрошенных, сколько читает партийную прессу.

  

 4) 

Митинги и демонстрации посещают больше людей, чем ходят на выборы.

  

 5) 

Среди опрошенных больше тех, кто ходит на выборы, чем тех, кто не интересуется политикой.

Конец формы

14.Прочтите текст и выполните задания

 

Брак и усло­вия его за­клю­че­ния

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния. «Бра­чи­ти» озна­ча­ет «всту­пать в брак». Юри­ди­че­ский смысл тер­ми­на «брак» имеет дру­гое зна­че­ние. По се­мей­но­му праву брак —nbsp;это доб­ро­воль­ный союз муж­чи­ны и жен­щи­ны, целью ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся со­зда­ние семьи.

Брак дол­жен быть ос­но­ван на вза­им­ных чув­ствах, ува­же­нии и друж­бе су­пру­гов. В ре­аль­ной жизни, это хо­ро­шо из­вест­но, в брак всту­па­ют и по эко­но­ми­че­ским (так на­зы­ва­е­мые браки по расчёту), и по дру­гим со­об­ра­же­ни­ям. Учёные счи­та­ют са­мы­ми проч­ны­ми браки, со­здан­ные лю­бя­щи­ми друг друга лю­дь­ми.

Од­на­ко даже самой силь­ной при­вя­зан­но­сти не­до­ста­точ­но, чтобы брак был за­ре­ги­стри­ро­ван. Закон тре­бу­ет со­блю­де­ния обя­за­тель­ных усло­вий и по­ряд­ка за­клю­че­ния брака.

Пер­вое. Вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны всту­пить в брак. В от­ли­чие от до­ре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии, где обя­за­тель­ным было бла­го­сло­ве­ние ро­ди­те­лей, се­год­ня со­гла­сия тре­тьих лиц не тре­бу­ет­ся. Од­на­ко прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет, что счаст­ли­вы, как пра­ви­ло, те браки, на ко­то­рые дали сер­деч­ное со­гла­сие близ­кие.

Вто­рое. Закон тре­бу­ет, чтобы же­ла­ю­щие за­клю­чить брак до­стиг­ли брач­но­го воз­рас­та. В Рос­сии и для муж­чин, и для жен­щин он со­став­ля­ет 18 лет. Это воз­раст со­вер­шен­но­ле­тия. В дру­гих стра­нах брач­ный воз­раст может быть иным. На­при­мер, в Ан­глии —nbsp;для жен­щин и муж­чин —nbsp;16 лет, во Фран­ции —nbsp;15 лет для жен­щин и 18 лет для муж­чин. Со­глас­но Се­мей­но­му ко­дек­су РФ, при на­ли­чии ува­жи­тель­ных при­чин по ре­ше­нию мест­ных ор­га­нов вла­сти брач­ный воз­раст может быть сни­жен не более чем на два года (до 16 лет).

Тре­тье. Брак не может быть за­ключён, если хотя бы одна из сто­рон уже со­сто­ит в дру­гом браке. В нашей стра­не су­ще­ству­ет прин­цип мо­но­га­мии.

Четвёртое. Не до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние брака между близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми по пря­мой вос­хо­дя­щей и нис­хо­дя­щей линии, а также между пол­но­род­ны­ми (общие отец или мать) бра­тья­ми и сёстра­ми.

Пятое. Не могут всту­пать в брак лица, при­знан­ные судом не­дее­спо­соб­ны­ми. По­ря­док ре­ги­стра­ции брака вклю­ча­ет лич­ную по­да­чу за­яв­ле­ния бу­ду­щи­ми су­пру­га­ми в рай­он­ный (го­род­ской) ЗАГС по месту жи­тель­ства од­но­го из них. ЗАГС опре­де­ля­ет день ре­ги­стра­ции брака не рань­ше чем через месяц после по­да­чи за­яв­ле­ния. Этот срок может быть со­кращён по ува­жи­тель­ным при­чи­нам или уве­ли­чен, но не более чем до трёх ме­ся­цев.

Го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция про­ис­хо­дит в тор­же­ствен­ной об­ста­нов­ке. При­сут­ствие же­ни­ха и не­ве­сты при ре­ги­стра­ции обя­за­тель­но. Под за­пи­сью ре­ги­стра­ции брака в книге актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния мо­ло­дожёны ста­вят свои под­пи­си, а затем эта под­пись скреп­ля­ет­ся под­пи­сью долж­ност­но­го лица ЗАГСа. Су­пру­гам выдаётся сви­де­тель­ство о браке.

(А.Ф. Ни­ки­тин)

1.    Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

2.    Какие условия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три условия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.

3.       Назовите место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака. Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

 

Вариант 2.

1.      Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж

2.      Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

3.      Что является признаком любого государства?

1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

4.      Пар­ла­мент наложил вето на законопроект, пред­ло­жен­ный монархом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии законопроекта Конституции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния возможна по­доб­ная ситуация?

1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

5.      Активисты мо­ло­деж­но­го дви­же­ния про­ве­ли бла­го­тво­ри­тель­ную акцию, на­прав­лен­ную на сбор средств для под­держ­ки детей, остав­ших­ся без по­пе­че­ния родителей. В дан­ном при­ме­ре от­ра­зи­лось функционирование

1) местного самоуправления

2) гражданского общества

3) государственной власти

4) политической партии

4) избиратели, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, имеют до­пол­ни­тель­ные голоса

6.      Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

7.      Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путем всенародного референдума.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.      Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

9.      Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения

10.  Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

11.  Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.

Черты сходства

Черты различия

 

12.  Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13.  Фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z и страны Y опрос: «Существует ли в вашей стране правовое государство?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

http://oge.fipi.ru/os/docs/AE63AB28A2D28E194A286FA5A8EB9A78/docs/GIA.OBSH.2011.HC_01.03/xs3docsrcD7E2BF9CC449BE9448C7A30D1A17F3BA_1_1302852422.png

 

Начало формы

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

В обеих странах созданы основы для развития правового государства.

  

 2) 

В стране Z установился демократический режим.

  

 3) 

По мнению опрошенных, в каждой из стран существуют проблемы с реализацией прав человека.

  

 4) 

Население страны Z аполитично.

  

 5) 

Политические партии защищают интересы населения в органах законодательной власти.

Конец формы

 

Начало формы

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Около трети опрошенных обеих стран не считают свою страну правовым государством.

  

 2) 

Большинство опрошенных связывают правовое государство с деятельностью парламента.

  

 3) 

В обоих опросах суммарная доля тех, кто считает свою страну правовым государством, выше, чем отрицающих это.

  

 4) 

В стране Y, по сравнению со страной Z, вдвое больше доля опрошенных, правильно понимающих сущность правового государства.

  

 5) 

В стране Z больше опрошенных, чем в стране Y, затруднились ответить на поставленные вопросы.

Конец формы

14. Прочтите текст и выполните задания

 

«Современное понимание демократии отличается тем, что народ признаётся источником власти, сувереном в государстве, но считается, что саму государственную власть должны непосредственно осуществлять специальные органы, которым народ делегирует своё право на управление общественными делами. Эти органы формируются народом посредством выборов, они представляют народ, поэтому такая демократия называется представительной <...>.

Все современные демократические государства функционируют как государства представительной демократии.

Назовём основные, общепринятые признаки демократии:

- суверенитет народа, т. е. признание народа источником власти, обладающим правом осуществлять её через органы государственной власти и местного самоуправления и путём референдумов. <...> Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы;

- выборность основных государственных органов. Выборы государственных органов должны быть свободными {граждане могут голосовать свободно, не опасаясь репрессий), справедливыми (все голоса должны обладать одинаковым «весом»), частыми (граждане могут регулярно выражать своё отношение к государственным должностным лицам);

- равноправие граждан, прежде всего, равенство их политических прав, а также равенство всех граждан перед законом;

- приоритетность прав человека над правами государства, их надёжная защита, включая неприкосновенность личности, право свободно выражать своё мнение, критиковать правительство;

- политический и идеологический плюрализм, предполагающий существование альтернативных, конкурирующих между собой источников информации, выведенных из-под правительственного контроля, а также свобода создания разнообразных организаций, включая, что особенно важно, оппозиционные политические партии.

Принципы демократии близки и понятны современному человеку. Многие из нас вряд ли согласились бы жить в обществе, где не было бы всеобщего избирательного права, свободы слова, многопартийности. Однако в исторической практике демократия как тип политического устройства общества, обладающий перечисленными чертами, сравнительно молодое явление, и внедрение в реальную жизнь демократических принципов во многих странах проходило в острой борьбе»

(Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. М.: КДУ, 2008. С. 376-377,379.).

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. В чём, согласно тексту, заключается сущность представительной демократии?

3. Какие общепринятые признаки демократии выделяют авторы?

Ключи.

1 вариант.

Номер задания

Ответ

 

1

2

2

1

3

4

4

2

5

3

6

2

7

1

8

1

9

2

10

1

11

13 24

12

31212

13

124  235

14

1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную

идею каждого из них.

 

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Юридический смысл понятия брака.

2. Причины заключения брака.

3. Обязательные условия вступления в брак.

4. Порядок заключения брака.

 

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. Могут быть названы следующие условия:

 

• Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак.

• Желающие заключить брак должны достичь брачного возраста.

• Брачующиеся не должны состоять в другом браке.

• Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, а также между полнородными (общие отец или мать) братьями и сёстрами.

• Не могут вступать в брак лица, признанные судом недееспособными.

3. Должны быть указаны следующие элементы:

1) ЗАГС

2) Порядок регистрации брака:

• происходит по желанию в торжественной обстановке:

• присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно:

• под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожёны ставят свои подписи, а затем эта подпись скрепляется подписью должностного лица ЗАГСА:

• супругам выдаётся свидетельство о браке.

 

2 вариант.

Номер задания

Ответ

1

2

2

4

3

3

4

3

5

2

6

1

7

3

8

4

9

3

10

3

11

14 23

12

31212

13

34  135

14

1. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)сущность представительной демократии;

2)современные демократические государства - государства представительной демократии;

3)общепринятые признаки демократии;

4)особенность установления демократии.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

2. Авторы выделяют следующие общепринятые при­знаки демократии:

суверенитет народа;

выборность основных государственных органов;

равноправие граждан;

приоритетность прав человека над правами государства;

политический и идеологический плю­рализм

3. Критерии

Демократия

1. Существует ли контроль за властью со стороны общества?

Существует

2. Какова роль парламента?

Значительная

3. Допускается ли существование оппозиции?

Конструктивная оппозиция является неотъемлемым элементом политической жизни

4. Реализуются ли основные права и свободы?

Большой объём прав и сво­бод, которые не только про­возглашаются, но и гаран­тируются фактически

5. Каковы способы разрешения конфликтных ситуаций?

Согласование интересов пу­тём переговоров

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Что является признаком государства любого типа? 1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов 3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность 2

Что является признаком государства любого типа? 1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов 3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность 2

Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством

Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством

Социологической службой страны

Социологической службой страны

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния

Слово «брак» древ­не­рус­ско­го про­ис­хож­де­ния

Вариант 2. 1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это 1) социализация 2) власть 3) политика 4)…

Вариант 2. 1. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это 1) социализация 2) власть 3) политика 4)…

Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1

Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны

Ключи. 1 вариант. Номер задания

Ключи. 1 вариант. Номер задания

ЗАГСА: • супругам выдаётся свидетельство о браке

ЗАГСА: • супругам выдаётся свидетельство о браке

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1)сущность представительной демократии; 2)современные демократические государства - государства представительной демократии; 3)общепринятые признаки демократии; 4)особенность установления демократии

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1)сущность представительной демократии; 2)современные демократические государства - государства представительной демократии; 3)общепринятые признаки демократии; 4)особенность установления демократии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018