Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
5 кл
14.06.2018
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой общеобразовательного учреждения, а также Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленного Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».
Итог. к.р. общество 5.docx
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса.
Составитель: Менг О.В., учитель истории и обществознания
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС и программой
общеобразовательного учреждения, а также Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию, подготовленного
Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИЗМЕРЕНИЙ».
Цель работы:
1. Определить уровень усвоения учащимися 5х классов знаний по обществознанию;
2. Выявить сформированность универсальных учебных действий на материале обществознания;
3. Выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении обществознанию по итогам 5 класса и учащихся, показывающих
высокий уровень интеллектуального развития.
Итоговая контрольная работа охватывает содержание курса обществознания 5 класса и нацелена на выявление образовательных
достижений учащихся 5 класса.
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и
учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности.
Они располагаются по принципу нарастания от простых в части 1, к усложнённым в части 2, 3 и сложным в части 4,5, требующим
развёрнутого ответа.
Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа.
Часть 2,3 состоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания,
давать краткий ответ. Часть 4,5 содержит 2 задания повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание
содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним, или текст.
Все правильно выполненные задания уровня 1 оцениваются в 1 балл.
Задания уровня 2,3,4 с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 12 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при
наличии одной ошибки.
Критерии оценивания к заданию уровня 5
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, или смысл
понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия,
или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.
Максимальное количество баллов
Балл
5
3
1
5
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80100 % (18 – 15 баллов) оценка «5»;
6079 % (14 9 баллов) оценка «4»;
4059 % (8 – 5 баллов) оценка «3»;
039 % (0 – 4 балла) оценка «2»;
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений,
сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД:
познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа: задания с выбором ответа ВО;
задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) КО;
задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие
информацию о заданном понятии) РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы – 40 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
Раздел/тема курса
Проверяемые УУД
Уровень
сложности
Тип
задания
Макс.
балл
№
зад
ани
я
1
2
4
Человек.
Загадка человека.
Отрочествоособая
пора жизни.
Семья.
Семья и семейные
отношения. Семейное
хозяйство. Свободное
время.
Образование в жизни
человека.
Образование и
самообразование.
Труд. Трудоснова
жизни. Труд и
творчество.
П Выделять основные существенные особенности объектов.
Соотносить изученные явления с их характерными свойствами.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Соотносить объекты с их характерными особенностями.
Выделять основные существенные особенности объектов.
Р Сличение результата деятельности с целью
П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Р Сличение результата деятельности с целью.
Базовый
ВО
Базовый
ВО
Базовый
ВО
П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков.
Соотносить объекты с их характерными особенностями.
Базовый
ВО
1
1
1
1
3 Школа. 5
6
Родина. Наша Родина
Россия. Гражданин
России.
Государственные
символы России.
Человек.
Загадка человека.
78 Родина
9
10
Родина.
Государственные
символы России.
Семья.
Родина.
Итого мах.:
Выделять основные существенные особенности объектов.
Р Сличение результата деятельности с целью
П Соотносить объекты с их характерными особенностями.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков
Р Сличение результата деятельности с целью
Базовый
ВО
П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами
Повышенный
КО
П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков
Р Сличение результата деятельности с целью
П Соотносить объекты с их характерными особенностями
П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый
ответ. Составить предложения о заданном понятии.
Р Рефлексировать, используя полученные на уроках знания и
умения.
Повышенный
КО
Повышенный
КО
Повышенный
РО
1
2
2
2
5
18 б.
Особенности курса обществознания. Коррекционная направленность.
Итоговая контрольная работа по обществознанию ориентирована на усвоение обязательного минимума образования, позволяет
работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету. Распределение заданий произведено с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастныхособенностей обучающихся с
задержкой психического развития. Итоговая контрольная работа по обществознанию учитывает значительные трудности для детей
с задержкой психического развития в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны
недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно – следственных связей, снижения памяти, отставание в развитие речи. В связи с этим учащиеся замедленно овладевают необходимыми обобщенными
обществоведческими представлениями и понятиями, плохо запоминают понятия, затрудняются в анализе и обобщении конкретных
обществоведческих знаний, в понимании закономерностей общественного развития.
Итоговая контрольная работа направлена на то, чтобы облегчить усвоение учебного материала, избавлена от излишней
детализации. Разнообразные виды деятельности помогают в доходчивой форме усвоить учебный материал. Шкала пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
80100 % (18 – 15 баллов) оценка «5»;
6079 % (14 9 баллов) оценка «4»;
4059 % (8 – 5 баллов) оценка «3»;
039 % (0 – 4 балла) оценка «2»;
Ключ:
Вариант
1
2
2
3
1
3
1В2Б3А
1
125
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
4
2
2
2
4
3
2
2
3
1
4
4
4
2
2
3
2
1 – АБГЕ, 2 ВД
1В2Б3А
1 – АБГЕ, 2 ВД
2431
рачительный
2431
125
2431
рачительный
5
1
3
1
3
2
1 – 358
2 124679
Тюмень
1 1 2 3 4 6 9 11 12
2 – 5 7 8 10 13 14
Закон необходимо
Разумом, творчеству,
1 Родители, дети.
Разумом, творчеству,
1 Родители, дети. 10
по плану, мозг, орудия
труда.
Семья социальная
группа, основанная на
родственных связях.
Члены семьи связаны
общим бытом,
взаимной помощью,
заботой и
ответственностью.
Семьи могут состоять
из представителей
нескольких поколений.
2 – Бабушка,
дедушка, родители,
дети.
Семья социальная
группа, основанная на
родственных связях.
Члены семьи связаны
общим бытом, взаимной
помощью, заботой и
ответственностью.
Семьи могут состоять
из представителей
нескольких поколений.
по плану, мозг, орудия
труда.
2 – Бабушка, дедушка,
родители, дети.
соблюдать.
Белорусы, казахи,
узбеки.
Семья социальная
группа, основанная на
родственных связях.
Члены семьи связаны
общим бытом,
взаимной помощью,
заботой и
ответственностью.
Семьи могут состоять
из представителей
нескольких поколений.
Семья социальная
группа, основанная на
родственных связях.
Члены семьи связаны
общим бытом,
взаимной помощью,
заботой и
ответственностью.
Семьи могут состоять
из представителей
нескольких поколений. Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 1
1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 2) способность к творчеству 3) объединение в группы 4) использование природных материалов
2. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только a 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Создание человеком чегото нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба
5. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
4) общение 1. Кодекс
2. Конституция
3. Мораль
A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим
людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
Б. Основной закон государства.
B. Систематизированный сборник законоположений в какойлибо области права.
7. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим
понятием:
1) Эмоция 2) Разум 3) Мышление 4) Рассуждение 5) Интеллект
8. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина:
1) Платить налоги 2) Защищать Родину 3) Посещать театры и музеи 4) Участвовать в митингах и демонстрациях
5) Беречь природу 6) Заниматься благотворительностью
9. Заполни пропуски в предложении, используя слова: мозг, разум, орудия труда, план, творчество.
Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________,
имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.
10. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья».
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 2.
1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность
2. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек —
индивидуальность?
1) верно только а 2) верно только б
3. Обязательным в нашей стране является:
1)начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
4. Длительное увлечение человека чемлибо в свободное время:
1) спорт 2) хобби 3) игра 4) просмотр телепередач
5. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист 2) торговец
3) мизантроп
6. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую недостатки:
а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм е) справедливость
3) верны оба суждения
4) меценат
4) сознание
4) оба суждения неверны Достоинства человека
Недостатки человека
7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности (номера
предложений):
1) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.
2) Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.
3) Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои
способности.
4) В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми
правами может пользоваться.
8. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и
бережливого хозяина. Запиши слово: Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й
9. Напиши, какие бывают семьи, используя слова: родители, дети, бабушка и дедушка.
Двухпоколенная семья состоит из:
Трехпоколенная семья состоит из:
10. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья».
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 3.
1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 2) способность к творчеству 3) объединение в группы 4) использование природных материалов
2. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек —
индивидуальность?
1) верно только а 2) верно только б
4) оба суждения неверны
3.Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только a 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Создание человеком чегото нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба
5. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист 2) торговец
3) мизантроп
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
3) верны оба суждения
4) общение
4) меценат 1. Кодекс
2. Конституция
A. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим
людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
Б. Основной закон государства.
B. Систематизированный сборник законоположений в какойлибо области права.
3. Мораль
7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности (номера
предложений):
1) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.
2) Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.
3) Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои
способности.
4) В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми
правами может пользоваться.
8. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина:
1) Платить налоги 2) Защищать Родину 3) Посещать театры и музеи 4) Участвовать в митингах и демонстрациях
5) Беречь природу 6) Заниматься благотворительностью
9. Заполни пропуски в предложении, используя слова: мозг, разум, орудия труда, план, творчество.
Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________,
имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.
10. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья».
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
Вариант 4.
1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность
2. Обязательным в нашей стране является:
1)начальное образование 2) общее школьное образование 3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
3. Длительное увлечение человека чемлибо в свободное время:
1) спорт 2) хобби 3) игра 4) просмотр телепередач
4. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент
5. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек —
индивидуальность?
4) сознание 1) верно только а 2) верно только б
6. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую недостатки:
а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм е) справедливость
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Достоинства человека
Недостатки человека
7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности (номера
предложений):
1) В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.
2) Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.
3) Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои
способности.
4) В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми
правами может пользоваться.
8. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и
бережливого хозяина. Запиши слово: Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й
9. Напиши, какие бывают семьи, используя слова: родители, дети, бабушка и дедушка.
Двухпоколенная семья состоит из:
Трехпоколенная семья состоит из:
10. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья».
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс коррекционное обучение (VII вид)
Вариант 5.
1. Честь – это:
1) достоинство человека 2) достоинство военнослужащего 3) черта характера человека
2. Зависть приносит человеку:
1) счастье 2) успех 3) неприятности
3. Флаг – символ:
1) государства 2) гордости 3) надежды 4. Российская Федерация включает в себя:
1) штаты 2) провинции 3) субъекты
5. Преступление – это:
1) аморальный поступок 2) общественно опасное деяние 3) необдуманный поступок
6. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования:
Предметы личного пользования
Предметы семейного пользования
1) электроэнергия 2) футбольный мяч 3) альбом для марок 4) магнитофон 5) расческа 6) кастрюля
7) горячая вода 8) зубная щетка 9) продукты питания.
7. Напиши столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.
8. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы:
Предметы первой необходимости
Предметы роскоши
1)телевизор 2) джинсы 3) настенные часы 4) холодильник 5) комнатные цветы 6) книги
7) видеомагнитофон 8) посудомоечная машина 9) игрушка для младшего брата или сестры 10) хрустальная люстра
11) набор инструментов для папы 12) компьютер 13) новое платье для мамы 14) CD – проигрыватель.
9. Объясните выражение: «Закон суров, но он закон».
10. Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки,
карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.