Данный диктант позволяет проверить знания учащихся за курс начальной школы: умение записывать текст на слух без пропусков, замены и искажений слов и букв; выявить уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков по основным темам программы последнего года обучения в начальных классах – падежные окончания имен существительных, прилагательных, личные окончания глаголов; безударные гласные в корне слов с осложненным морфологическим составом.
ИТОГОВАЯ контрольная работа по русскому языку 4 класс. 2015г..docx
Итоговая контрольная работа по русскому за курс начальной школы.
Диктант.
Цель: проверить умение записывать текст на слух без пропусков, замены и
искажений слов и букв; выявить уровень сформированности
орфографических и пунктуационных навыков по основным темам
программы последнего года обучения в начальных классах – падежные
окончания имен существительных, прилагательных, личные окончания
глаголов; безударные гласные в корне слов с осложненным
морфологическим составом.
На поляне.
Пригревает весеннее солнце. На лесной полянке тает снег. С горки по
дороге побежал весёлый ручей. Он наполнил до краёв глубокую лужу и
перелился через край. Опустели зимние квартиры в старом пне. Проснулась,
выбралась из норки ящерица. Вылез искать еду ёж. Он помылся, почистился,
побежал по полянке. Ожил под теплым солнышком огромный лесной дом –
муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут то травинку, то
сосновую иголку. Подлетели к старому пню птицы. Сухую травинку они
положили в ямку около пня. (79 слов)
(По Г. Скребицкому)
Грамматические задания.
1. Подчеркните в предложении грамматическую основу, обозначьте над
каждым словом части речи:
1 вариант – 6е предложение;
2 вариант – 8е предложение.
2. Разберите как часть речи слова:
3.
1 вариант – (на) лесной (полянке),
2 вариант – травинку.
Подберите и запишите по одному слову, подходящему к схеме:
корень и нулевое окончание:
приставка, корень суффикс, окончание;
корень, суффикс, окончание.
4. Выпишите из текста два слова с орфограммой – буквой безударного
гласного в корне, проверяемого ударением. Запишите к каждому
проверочное слово. Обозначьте орфограмму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.