Итоговая контрольная работа по теме "Программирование"

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • pdf
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новое понимание результативности образования, заложенное в ФГОС нового поколения, заставляет по-новому осмыслить спектр проверяемых умений. Появляется необходимость в изменении оценочных средств деятельности обучающихся: материалы контрольных работ должны содержать не только проверку предметных знаний, но и выявлять уровень сформированности таких универсальных учебных действий как коммуникативные и регулятивные, что реализовано в представленной работе через включение заданий на объяснение своего выбора, комментирования составления программы, самостоятельную проверку и анализ работы написанных обучающимися программ.
Иконка файла материала Козлова_Татьяна_Геннадьевна.pdf

Пояснительная записка

 

ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания,

 

сколько умение применить их на практике, сформулировать цель и составить план своей деятельности, проанализировать результаты собственной работы, найти ошибки и исправить их. Все это отражено в требованиях к результатам обучения, которые включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Новое понимание результативности образования, заложенное в ФГОС нового поколения, заставляет по-новому осмыслить спектр проверяемых умений. Появляется необходимость в изменении оценочных средств деятельности обучающихся: материалы контрольных работ должны содержать не только проверку предметных знаний, но и выявлять уровень сформированности таких универсальных учебных действий как коммуникативные и регулятивные, что реализовано в представленной работе через включение заданий на объяснение своего выбора,

 

комментирования составления программы, самостоятельную проверку и анализ работы написанных обучающимися программ.

 

Данная контрольная работа проводится с целью выявления  уровня знаний  студентов

 

1 курса по теме «Программирование» и включает в себя три раздела: первый содержит тестовые задания закрытого типа, второй - задания открытого типа, третий - практическая работа за компьютером.

 

Задания проверяют знания по основным темам курса:

 

-  основные алгоритмические структуры на языке программирования Паскаль;

 

-  типы данных языка программирования Паскаль;

 

-  оформление программы с помощью языка программирования Паскаль;

 

-  работа с массивами и строчными данными.

 

Время выполнения работы: контрольная работа рассчитана на 45 минут.

 

 

Критерии оценки результатов

 

Контрольная работа состоит из трех частей:

 

      1 часть, состоящая из 13 тестовых вопросов, проверяет предметные теоретические

знания по оформлению элементов программы;

      2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня понимания решения задач и составления программ. Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности общеучебных действий учащихся таких как, умение отобрать информацию, построить логически последовательноеизложение материала,         самостоятельно организовать               речевую деятельность             в

 письменной форме.

 

      3 часть представлена двумя задачами, решение которых обучающиеся должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень

 

сформированности самостоятельно составлять алгоритм   решения   задачи, представлять  его  в виде  компьютерной программы, самостоятельно  выявлять  и

 

исправлять ошибки в написанной программе). Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности регулятивных УУД учащихся.

 

На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут - на выполнение теоретической (1 и 2 ) части работы, 25 минут - на выполнение практической (3) части работы. За каждую часть работы выставляется оценка.

 

 

Оценивание 1 части:

 

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл

 

Количество правильно выполненных заданий

                        

Оценка

 

13 баллов

                        

Оценка "5"

 

10 - 12 баллов

 

Оценка "4"

 

7 - 9 баллов

 

Оценка "3"

 

Менее 7 баллов

                        

Оценка "2"

 

 

 

Оценивание 2 части:

 

Оценка второй части складывается из оценки заданий 16 и 17, которые оцениваются по

 следующим критериям:

 

Задание 14

 

По 1 баллу выставляется за каждое верно подобранное соотношение

 

0-3 балла

                         

Объяснение  подробное,  логически  правильно  составленное,  содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано

 

2 балла

             

                         

Объяснение  не  подробное  или   логически  неверное,  последовательность изложения материала недостаточно продумана

 

1 балл

             

                         

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность

 

0 баллов

             

                         

Задание 15                                                                                                                           

                         

По 0,5 балла выставляется за каждый верно дописанный оператор

 

0-3 баллов

                         

содержание  материала  раскрыто  в  полном              объеме, предусмотренным

программой и учебником;                                                                                         

содержание  материала  раскрыто  последовательно,  достаточно  хорошо

продумано                                                                                                                   

                                                                        

2 балла

             

             

             

                         

содержание материала раскрыто не   в полном           объеме, предусмотренным

программой и учебником;    или    содержание материала раскрыто не последовательно хорошо продумано

                        

1 балл

             

             

             

                         

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения

материала и его логичность                                                                                      

                                                                        

                         

                         

Общая оценка                                                                                                                                        

                                                                                                                         

Количество правильно выполненных заданий                         

                                                

       Оценка

 

10 баллов                                                                                       

                                                

Оценка "5"

 

8-9 баллов                                                                                     

                                                

Оценка "4"

 

6- 7 баллов                                                                                    

                                                

Оценка "3"

 

Менее баллов                                                                                

                                                

Оценка "2"

                         

 

 

Оценивание 3 части:

 

Обе задачи реализованы в виде программы. Программы не имеют ошибок, в результате запуска программы, получаем верный результат.

 

Оценка "5"

 

 

К   одной   из   задач   написана   полностью   правильная   программа   (нет пунктуационных и синтаксические  ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа, реализующая другую задачу, логически построена верно, но имеет пунктуационные и (или) синтаксические  ошибки  и (или) выдает неверный  ответ 

 

Оценка "4"

 

 

 

 

 

К   одной   из   задач   написана   полностью   правильная   программа   (нет пунктуационных и синтаксические  ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа для реализации второй задачи не написана или написана, но  построена  логически  неверно  (не  разработан  алгоритм,  реализующий поставленную задачу)

                        

Оценка "3"

 

 

 

 

 

Ни  к  одной  из задач  не  написана  верная  программа  (присутствуют пунктуационные и(или)  синтаксические  ошибки, программа выдает неверны ответ)            

                        

 Оценка "2"

 

 

 

Контрольная работа

 

Уважаемый студент!

 

Контрольная работа состоит из трех частей:

 

      1 часть, состоящая из 13 тестовых вопросов, проверяет ваши теоретические

знания по оформлению элементов программы;

      2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня вашего понимания

решения задач и составления программ;

      3 часть представлена двумя задачами, решение которых вы должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень сформированности умения самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в написанной программе).

 

 

На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут - на выполнение теоретической

 

(1 и 2 ) части работы, 25 минут - на выполнение практической (3) части работы.

 

За каждую часть работы вы получите оценку.

 

 

Оценивание 1 части:

 

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл

 

Количество правильно выполненных заданий

                        

Оценка

 

13 баллов

                        

Оценка "5"

 

10 - 12 баллов

 

Оценка "4"

 

7 - 9 баллов

 

Оценка "3"

 

Менее 7 баллов

                        

Оценка "2"

 

 

 

Оценивание 2 части:

 

Оценка второй части складывается из оценки заданий 16 и 17, которые оцениваются по следующим критериям:

 

 

Задание 14

 

По 1 баллу выставляется за каждое верно подобранное соотношение

 

0-3 балла

                         

Объяснение  подробное,  логически  правильно  составленное,  содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано

 

2 балла

             

                         

Объяснение  не  подробное  или   логически  неверное,  последовательность

 

1 балл

                         

изложения материала недостаточно продумана                                                 

                        

             

                         

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность                     

                                                

0 баллов

             

                         

Задание 15                                                                                                                                             

                                                                         

По 0,5 балла выставляется за каждый верно дописанный оператор

                                                

0-3 баллов

                         

содержание  материала  раскрыто  в  полном           объеме,  предусмотренным

программой и учебником;                                                                                         

содержание  материала  раскрыто  последовательно,  достаточно  хорошо продумано                

                                                

2 балла

             

             

             

                         

содержание материала раскрыто не  в полном          объеме, предусмотренным

программой и учебником;              или                  содержание материала раскрыто не последовательно хорошо продумано

                        

1 балл

             

             

             

                         

Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность                     

                                                

                           

                         

Общая оценка                                                                                                                                       

                                                                                                 

Количество правильно выполненных заданий           

                        

       Оценка

 

10 баллов                                                                        

                        

Оценка "5"

 

8-9 баллов                                                                      

                        

Оценка "4"

 

6- 7 баллов                                                                     

                        

Оценка "3"

 

Менее баллов                                                                 

                        

Оценка "2"

                         

 

 

Оценивание 3 части:

 

Обе задачи реализованы в виде программы. Программы не имеют ошибок, выдают нужный результат.

 

Оценка "5"

 

 

К  одной  из  задач  написана  полностью  правильная  программа  (нет пунктуационных и  синтаксические  ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа, реализующая другую задачу, логически построена верно, но имеет пунктуационные и (или) синтаксические  ошибки  и (или) выдает неверный ответ

 

Оценка "4"

 

 

 

 

 

К  одной  из  задач  написана  полностью  правильная  программа  (нет пунктуационных и  синтаксические  ошибок, программа выдает правильный

Оценка "3"

 


ответ). Программа для реализации второй задачи не написана или написана,

 

но построена логически неверно (не разработан алгоритм, реализующий поставленную задачу)

 

 

Ни к одной из задач не написана верная программа (присутствуют

 

пунктуационные и(или) синтаксические ошибки, программа выдает неверны ответ)

Оценка "2"

 

 

Перед тем как сдать работу, не забудьте проверить правильность выполнения работы и попытайтесь самостоятельно оценивать свою работу по предложенным

критериям.

 

                                                                      Желаю удачи!                                 

Часть 1                                                                                                                 

1. Какой формат записи верный?                                                                        

              а) Program xe;            б) Program _9Б ;        в) Program _Nomer_6;          г) Program student

2. Какой из операторов присваивания записан неверно?            

 

            а) X:=’ Vvedi’;          б) C1:=123;                в) Y=sqr(x);

г) Z:=’256’;

3. Процедура ветвления:                                                                 

 

            а) For - to – do;          б) Begin – end;           в) While – do;

г) If – then – else;

4. Какие значения будут принимать переменные А, В после выполнения действий?

A:=2; B:=6; A:=2*B; B:=А+B+4;

 

 

 

            а) A=12, B=22;          б) A=12, B=8;

 

в) A=2,B=8;

г) A=2, B=6;

5. Процедура цикла без параметров:

 

 

 

            а) For - to – do;          б) Begin – end;

 

в) While – do;

г) If – then – else;

6. Укажите оператор вывода:

 

 

 

            а) Writeln;                  б) Readln;

 

в) Begin;

г) Program;

7. Какой формат записи верен?

 

 

 

          а) Read(‘ vvedi x’,x);             б) Writeln (vvedi x’,x);          в) Read( vvedi x);г) Writeln (‘vvedi x’);                                    

8.      Укажите оператор ввода:                     

                   а) Writeln;                  б) Readln;                   в) Begin;                     г) Program;

9.      Правильная запись массива:                

                  а) A; array [1..10] of real;б) A: array [1..10] of real             в) A: array (1..10) of real

10.  В каком блоке заключается тело программы:           

                  а) For - to – do;          б) Begin – end;           в) While – do;             г) If – then – else;

11.  Массив описывается в разделе:                       

                  а) DIM                        б) TYPE                     в) VAR                       г) ARRAY

12.  Ввод одномерного массива Х1,X2,...,Xn:       

                  а) FOR i:=1 TO n DO read(X[i]);                  в) FOR i:=n TO 1 DO readln(X[i]);

                   б) FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);             г) FOR i:=n TO n DO writeln(X[i]);

13.  Вывод первых 6-ти элементов одномерного массива X:     

а). FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]);

в) FOR i:=6 TO 1 DO writeln(X[i]);

б) FOR i:=1 TO 6 DO writeln(X[i]);

 

 

Часть 2

 

Задание 14

 

г) FOR i:=1 TO 6 DO readln(X[i]);

а) Найдите пару б) Объясните, почему вы считаете, что задание выполнили верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

  

program w; a,b,s: integer;

begin

writeln ('введите слагаемые'); readln (a,b); s:=a+b; s mod 2 = 0 then

writeln('да') else writeln('нет');

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)

 

 

 

var

if end

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)

  

ogram w; r a,b,s: integer; gin iteln ('введите слагаемые'); adln (a,b); =a+b;

iteln('сумма чисел = ',s);

d.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б)

pr va be wr re s: wr en

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)

  

program w;

i,s: integer;

begin

s:=0; i:=2 to 5 do s:=i+s; eln('ответ:', s);

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

var

For

writ end

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 15

 

                  В 6 школах города поступили компьютеры. В         первую только один, во вторую – 3, в

 

третью – 15 и т.д.(укажите самостоятельно количество компьютеров, поступивших в каждую школу). Подсчитайте общее количество компьютеров. Выведите на экран номера школ, где компьютеры можно расставить в 4 аудитории поровну.

 

а) В готовом шаблоне допишите недостающие операторы.

 

б) Объясните выполнение программы.

 

program school;         var L:ARRAY[1.. ] OF     ;

                : integer;                                 

BEGIN                                                  

FOR I:=1 TO 6 DO BEGIN         

 

WRITE ('введи количество компьютеров в ', i,' школе')

 

READLN(L[i])

 

WRITELN ('L[',I,']=',L[I]);

 

 

END;

 

WRITELN ('S=',S);

WRITE ('номера школ:');

 

FOR I:=1 TO 6 DO

 

IF

 

WRITE (I, ' ');

 

END.

 

 

Часть 3. Составьте компьютерные программы на языке Паскаль, реализующие решение следующих задач. Проанализируйте их выполнения.

 

 

Задание 16. Лена в октябре ежедневно записывала показания температур в дневник наблюдений. Однажды младший братишка сделал в записях температур небольшие исправления, дописав к отрицательной температуре справа ноль, к положительной добавил

знак «минус», а перед нулем приписал цифру 5. Что увидит девочка после исправлений?

 

Вывести исходные и полученные данные.

 

 

Задание 17. Составьте из слов "грамотность" и "личность" слово "отлично", используя операции удаления, копирования элементов строки и операцию склеивания строк.

Ответы:

 

часть 1

 

Вопрос

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

ответ

 

А

 

В

 

Г

 

А

 

В

 

А

 

Г

 

Б

 

Б

 

Б

 

БВ

 

А

 

Б

 

 

 

часть 2

 

Задание 14

 

1

 

2

 

3

 

в

 

а

 

б

 

 

1в- разветвленный алгоритм

 

2а- линейный алгоритм

 

3б- циклический алгоритм

 

 

Задание 15

 

program school;

 

var L:ARRAY[1..6] OF integer;

 

i,s: integer;

 

BEGIN s=0;

FOR I:=1 TO 6  DO BEGIN

 

WRITE ('введи количество компьютеров в ', i,' школе');

 

READLN(L[i]);

 

WRITELN

('L[',I,']=',L[I]); s:=s+L[i];

 

END;

 

WRITELN ('S=',S);

 

WRITE ('номера школ:');

 

FOR I:=1 TO 6  DO

 

IF             L[i] mod 4=0 then

 

WRITE (I, ' ');

 

END.

 

 

часть 3

 

задание 16

program w;

 

var t:array[1..31]of integer; i:integer;

 begin

 randomize;

 

for i:=1 to 31 do

begin

 

t[i]:=random(10)-5; write(' t[',i,']=',t[i]);

 end;

 writeln;

 

for i:=1 to 31 do

begin

 if t[i]>0 then t[i]:=t[i]*10 else

 

if t[i]<0 then t[i]:=t[i]*(-1) else t[i]:=t[i]+50;

 write('                                                                                            t[',i,']=',t[i]);

 end;

  

 

задание 17

 program w;

 var a, b:string;

 begin

 

a:='личность'; b:='грамотность'; a:=copy(a,1,5); b:=copy(b,5,2);

writeln(b+a);

 

end.