ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания,
сколько умение применить их на практике, сформулировать цель и составить план своей деятельности, проанализировать результаты собственной работы, найти ошибки и исправить их. Все это отражено в требованиях к результатам обучения, которые включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Новое понимание результативности образования, заложенное в ФГОС нового поколения, заставляет по-новому осмыслить спектр проверяемых умений. Появляется необходимость в изменении оценочных средств деятельности обучающихся: материалы контрольных работ должны содержать не только проверку предметных знаний, но и выявлять уровень сформированности таких универсальных учебных действий как коммуникативные и регулятивные, что реализовано в представленной работе через включение заданий на объяснение своего выбора,
комментирования составления программы, самостоятельную проверку и анализ работы написанных обучающимися программ.
Данная контрольная работа проводится с целью выявления уровня знаний студентов
1 курса по теме «Программирование» и включает в себя три раздела: первый содержит тестовые задания закрытого типа, второй - задания открытого типа, третий - практическая работа за компьютером.
Задания проверяют знания по основным темам курса:
- основные алгоритмические структуры на языке программирования Паскаль;
- типы данных языка программирования Паскаль;
- оформление программы с помощью языка программирования Паскаль;
- работа с массивами и строчными данными.
Время выполнения работы: контрольная работа рассчитана на 45 минут.
Критерии оценки результатов
Контрольная работа состоит из трех частей:
• 1 часть, состоящая из 13 тестовых вопросов, проверяет предметные теоретические
знания по оформлению элементов программы;
• 2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня понимания решения задач и составления программ. Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности общеучебных действий учащихся таких как, умение отобрать информацию, построить логически последовательное изложение материала, самостоятельно организовать речевую деятельность в
письменной форме.
• 3 часть представлена двумя задачами, решение которых обучающиеся должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень
сформированности самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и
исправлять ошибки в написанной программе). Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности регулятивных УУД учащихся.
На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут - на выполнение теоретической (1 и 2 ) части работы, 25 минут - на выполнение практической (3) части работы. За каждую часть работы выставляется оценка.
Оценивание 1 части:
За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл
Количество правильно выполненных заданий
|
Оценка
|
13 баллов
|
Оценка "5"
|
10 - 12 баллов
|
Оценка "4"
|
7 - 9 баллов
|
Оценка "3"
|
Менее 7 баллов
|
Оценка "2"
|
Оценивание 2 части:
Оценка второй части складывается из оценки заданий 16 и 17, которые оцениваются по
следующим критериям:
Задание 14
По 1 баллу выставляется за каждое верно подобранное соотношение
|
0-3 балла
|
Объяснение подробное, логически правильно составленное, содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано
|
2 балла
|
Объяснение не подробное или логически неверное, последовательность изложения материала недостаточно продумана
|
1 балл
|
Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность
|
0 баллов
|
Задание 15
По 0,5 балла выставляется за каждый верно дописанный оператор
|
0-3 баллов
|
содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано
|
2 балла
|
содержание материала раскрыто не в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; или содержание материала раскрыто не последовательно хорошо продумано
|
1 балл
|
Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность
|
|
Общая оценка
Количество правильно выполненных заданий
|
Оценка
|
10 баллов
|
Оценка "5"
|
8-9 баллов
|
Оценка "4"
|
6- 7 баллов
|
Оценка "3"
|
Менее баллов
|
Оценка "2"
|
Оценивание 3 части:
Обе задачи реализованы в виде программы. Программы не имеют ошибок, в результате запуска программы, получаем верный результат.
|
Оценка "5"
|
К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа, реализующая другую задачу, логически построена верно, но имеет пунктуационные и (или) синтаксические ошибки и (или) выдает неверный ответ
|
Оценка "4"
|
К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа для реализации второй задачи не написана или написана, но построена логически неверно (не разработан алгоритм, реализующий поставленную задачу)
|
Оценка "3"
|
Ни к одной из задач не написана верная программа (присутствуют пунктуационные и(или) синтаксические ошибки, программа выдает неверны ответ)
|
Оценка "2"
|
Уважаемый студент!
Контрольная работа состоит из трех частей:
• 1 часть, состоящая из 13 тестовых вопросов, проверяет ваши теоретические
знания по оформлению элементов программы;
• 2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня вашего понимания
решения задач и составления программ;
• 3 часть представлена двумя задачами, решение которых вы должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень сформированности умения самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в написанной программе).
На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут - на выполнение теоретической
(1 и 2 ) части работы, 25 минут - на выполнение практической (3) части работы.
За каждую часть работы вы получите оценку.
Оценивание 1 части:
За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл
Количество правильно выполненных заданий
|
Оценка
|
13 баллов
|
Оценка "5"
|
10 - 12 баллов
|
Оценка "4"
|
7 - 9 баллов
|
Оценка "3"
|
Менее 7 баллов
|
Оценка "2"
|
Оценивание 2 части:
Оценка второй части складывается из оценки заданий 16 и 17, которые оцениваются по следующим критериям:
Задание 14
По 1 баллу выставляется за каждое верно подобранное соотношение
|
0-3 балла
|
Объяснение подробное, логически правильно составленное, содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано
|
2 балла
|
Объяснение не подробное или логически неверное, последовательность
|
1 балл
|
изложения материала недостаточно продумана
|
|
Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность
|
0 баллов
|
Задание 15
По 0,5 балла выставляется за каждый верно дописанный оператор
|
0-3 баллов
|
содержание материала раскрыто в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; содержание материала раскрыто последовательно, достаточно хорошо продумано
|
2 балла
|
содержание материала раскрыто не в полном объеме, предусмотренным программой и учебником; или содержание материала раскрыто не последовательно хорошо продумано
|
1 балл
|
Объяснение отсутствует или не продумана последовательность изложения материала и его логичность
|
|
Общая оценка
Количество правильно выполненных заданий
|
Оценка
|
10 баллов
|
Оценка "5"
|
8-9 баллов
|
Оценка "4"
|
6- 7 баллов
|
Оценка "3"
|
Менее баллов
|
Оценка "2"
|
Оценивание 3 части:
Обе задачи реализованы в виде программы. Программы не имеют ошибок, выдают нужный результат.
|
Оценка "5"
|
К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный ответ). Программа, реализующая другую задачу, логически построена верно, но имеет пунктуационные и (или) синтаксические ошибки и (или) выдает неверный ответ
|
Оценка "4"
|
К одной из задач написана полностью правильная программа (нет пунктуационных и синтаксические ошибок, программа выдает правильный |
Оценка "3"
|
ответ). Программа для реализации второй задачи не написана или написана,
но построена логически неверно (не разработан алгоритм, реализующий поставленную задачу)
|
|
Ни к одной из задач не написана верная программа (присутствуют
пунктуационные и(или) синтаксические ошибки, программа выдает неверны ответ) |
Оценка "2" |
Перед тем как сдать работу, не забудьте проверить правильность выполнения работы и попытайтесь самостоятельно оценивать свою работу по предложенным
критериям.
Желаю удачи!
Часть 1
1. Какой формат записи верный?
а) Program xe; б) Program _9Б ; в) Program _Nomer_6; г) Program student
2. Какой из операторов присваивания записан неверно? |
|
а) X:=’ Vvedi’; б) C1:=123; в) Y=sqr(x); |
г) Z:=’256’; |
3. Процедура ветвления: |
|
а) For - to – do; б) Begin – end; в) While – do; |
г) If – then – else; |
4. Какие значения будут принимать переменные А, В после выполнения действий?
A:=2; B:=6; A:=2*B; B:=А+B+4; |
|
|
|
а) A=12, B=22; б) A=12, B=8; |
|
в) A=2,B=8; |
г) A=2, B=6; |
5. Процедура цикла без параметров: |
|
|
|
а) For - to – do; б) Begin – end; |
|
в) While – do; |
г) If – then – else; |
6. Укажите оператор вывода: |
|
|
|
а) Writeln; б) Readln; |
|
в) Begin; |
г) Program; |
7. Какой формат записи верен? |
|
|
|
а) Read(‘ vvedi x’,x); б) Writeln (vvedi x’,x); в) Read( vvedi x);г) Writeln (‘vvedi x’);
8. Укажите оператор ввода:
а) Writeln; б) Readln; в) Begin; г) Program;
9. Правильная запись массива:
а) A; array [1..10] of real;б) A: array [1..10] of real в) A: array (1..10) of real
10. В каком блоке заключается тело программы:
а) For - to – do; б) Begin – end; в) While – do; г) If – then – else;
11. Массив описывается в разделе:
а) DIM б) TYPE в) VAR г) ARRAY
12. Ввод одномерного массива Х1,X2,...,Xn:
а) FOR i:=1 TO n DO read(X[i]); в) FOR i:=n TO 1 DO readln(X[i]);
б) FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]); г) FOR i:=n TO n DO writeln(X[i]);
13. Вывод первых 6-ти элементов одномерного массива X:
а). FOR i:=1 TO n DO writeln(X[i]); |
в) FOR i:=6 TO 1 DO writeln(X[i]); |
б) FOR i:=1 TO 6 DO writeln(X[i]);
Часть 2
Задание 14
|
г) FOR i:=1 TO 6 DO readln(X[i]); |
а) Найдите пару б) Объясните, почему вы считаете, что задание выполнили верно.
|
1) |
program w; a,b,s: integer; begin writeln ('введите слагаемые'); readln (a,b); s:=a+b; s mod 2 = 0 then writeln('да') else writeln('нет'); .
|
|
а) |
|
var if end
|
|
||||
|
2) |
ogram w; r a,b,s: integer; gin iteln ('введите слагаемые'); adln (a,b); =a+b; iteln('сумма чисел = ',s); d.
|
|
б) |
|
pr va be wr re s: wr en
|
|
||||
|
3) |
program w; i,s: integer; begin s:=0; i:=2 to 5 do s:=i+s; eln('ответ:', s); .
|
|
в) |
|
var For writ end
|
|
Задание 15
В 6 школах города поступили компьютеры. В первую только один, во вторую – 3, в
третью – 15 и т.д.(укажите самостоятельно количество компьютеров, поступивших в каждую школу). Подсчитайте общее количество компьютеров. Выведите на экран номера школ, где компьютеры можно расставить в 4 аудитории поровну.
а) В готовом шаблоне допишите недостающие операторы.
б) Объясните выполнение программы.
program school; var L:ARRAY[1.. ] OF ;
: integer;
BEGIN
FOR I:=1 TO 6 DO BEGIN
WRITE ('введи количество компьютеров в ', i,' школе')
READLN(L[i])
WRITELN ('L[',I,']=',L[I]);
END;
WRITELN ('S=',S);
WRITE ('номера школ:');
FOR I:=1 TO 6 DO
IF
WRITE (I, ' ');
END.
Часть 3. Составьте компьютерные программы на языке Паскаль, реализующие решение следующих задач. Проанализируйте их выполнения.
Задание 16. Лена в октябре ежедневно записывала показания температур в дневник наблюдений. Однажды младший братишка сделал в записях температур небольшие исправления, дописав к отрицательной температуре справа ноль, к положительной добавил
знак «минус», а перед нулем приписал цифру 5. Что увидит девочка после исправлений?
Вывести исходные и полученные данные.
Задание 17. Составьте из слов "грамотность"
и "личность" слово "отлично", используя
операции удаления, копирования элементов строки и операцию склеивания
строк.
Ответы:
часть 1
Вопрос
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
ответ
|
А
|
В
|
Г
|
А
|
В
|
А
|
Г
|
Б
|
Б
|
Б
|
БВ
|
А
|
Б
|
часть 2
Задание 14
1
|
2
|
3
|
в
|
а
|
б
|
1в- разветвленный алгоритм
2а- линейный алгоритм
3б- циклический алгоритм
Задание 15
program school;
var L:ARRAY[1..6] OF integer;
i,s: integer;
BEGIN s=0;
FOR I:=1 TO 6 DO BEGIN
WRITE ('введи количество компьютеров в ', i,' школе');
READLN(L[i]);
WRITELN
('L[',I,']=',L[I]); s:=s+L[i];
END;
WRITELN ('S=',S);
WRITE ('номера школ:');
FOR I:=1 TO 6 DO
IF L[i] mod 4=0 then
WRITE (I, ' ');
END.
часть 3
задание 16
program w;
var t:array[1..31]of integer; i:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 31 do
begin
t[i]:=random(10)-5; write(' t[',i,']=',t[i]);
end;
writeln;
for i:=1 to 31 do
begin
if t[i]>0 then t[i]:=t[i]*10 else
if t[i]<0 then t[i]:=t[i]*(-1) else t[i]:=t[i]+50;
write(' t[',i,']=',t[i]);
end;
задание 17
program w;
var a, b:string;
begin
a:='личность'; b:='грамотность'; a:=copy(a,1,5); b:=copy(b,5,2);
writeln(b+a);
end.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.