Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (9 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русская литература
9 кл
14.06.2018
Данная публикация итоговой контрольной работы поможет учителю проверить знания не только текста произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", а также умения делать анализ художественного произведения. Контрольная работа содержит тестовые задания с выбором варианта ответа, а также вопросы с развернутым ответом. Это позволит дать объективную оценку знаниям и умениям учащихся.Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».doc
Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
11.Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную
.Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную
повесть и литературный жанр, которому она
литературную традицию. Соотнесите повесть и литературный жанр
, которому она
литературную традицию. Соотнесите
соответствует.
соответствует.
а) фантастическая проза
1. «Бела»
а) фантастическая проза
1. «Бела»
б) светская повесть
2. «Тамань»
б) светская повесть
2. «Тамань»
в) романтическая новелла о любви
3. «Княжна Мери»
в) романтическая новелла о любви
3. «Княжна Мери»
г) авантюрная новелла
4. «Фаталист»
4. «Фаталист»
г) авантюрная новелла
22. В какой из повестей романа «Герой нашего времени»
звучит песня
. В какой из повестей романа «Герой нашего времени» звучит песня
Уж не тронь ты, злое море,
Уж не тронь ты, злое море,
Мою лодочку.
Мою лодочку.
Везет моя лодочка
Везет моя лодочка
Вещи драгоценны,
Вещи драгоценны,
Правит ею в темну ночь
Правит ею в темну ночь
Буйная головушка.
Буйная головушка.
а) «Бэла»
а) «Бэла»
б) «Княжна Мери»
б) «Княжна Мери»
в) «Тамань»
в) «Тамань»
г) «Фаталист»
г) «Фаталист»
поражает Максима Максимыча
Максима Максимыча в характере Печорина
в характере Печорина в романе М.Ю.
в романе М.Ю.
б) Противоречивость и странность.
б) Противоречивость и странность.
г) Равнодушие и душевная чёрствость.
г) Равнодушие и душевная чёрствость.
б) Вулича; в) Вернера.
в) Вернера.
б) Печорина; в) Вулича.
в) Вулича.
33. Что больше всего
. Что больше всего поражает
Лермонтова «Герой нашего времени»?
Лермонтова «Герой нашего времени»?
а) Легкомыслие и безответственность.
а) Легкомыслие и безответственность.
в) Смелость и бесшабашность.
в) Смелость и бесшабашность.
4. Чья цель в жизни «сделаться героем романа»?
«сделаться героем романа»?
4. Чья цель в жизни
а) Грушницкого; б) Печорина;
а) Грушницкого;
5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
б) Печорин; в) Вернер.
а) Грушницкий; б) Печорин;
в) Вернер.
а) Грушницкий;
6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:
6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:
«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
а) Грушницкого; б) Вулича;
а) Грушницкого;
7. Кто такой Вернер?
7. Кто такой Вернер?
а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.
а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого.
8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит...
8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит...
а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.
а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске.
9. Что говорит Печорин Мери при расставании?
9. Что говорит Печорин Мери при расставании?
а) «я вас не любил»; б) «мне с вами скучно»;
а) «я вас не любил»;
10. Что понял Печорин после расставания с Верой?
10. Что понял Печорин после расставания с Верой?
а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;
женщиной, которая заставила биться его сердце;
а) что она была единственной
б) что он никогда ее не любил;
б) что он никогда ее не любил;
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
11. С кем сравнивает себя Печорин?
11. С кем сравнивает себя Печорин?
а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;
а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига;
б) с птицей, парящей в вышине; в) с героем романа.
б) с птицей, парящей в вышине; в) с героем романа.
12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
12. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
а) он никого не любил; б) он ничем не жертвовал ради любимых;
а) он никого не любил;
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.
в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.
13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?
13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?
а) жизнь ему надоела, жизнь скучна. б) по малодушию;
а) жизнь ему надоела, жизнь скучна. б) по малодушию;
в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.
в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни.
б) «мне с вами скучно»; в) «я над вами смеялся».
в) «я над вами смеялся».
б) он ничем не жертвовал ради любимых;
А) Печорин
А) Печорин
б) Грушницкому, в) Вернеру.
в) Вернеру.
А) Печорин
А) Печорин
Б) Максим Максимыч
Б) Максим Максимыч
В) Грушницкий
В) Грушницкий
Г) Вулич
Г) Вулич
14. Печорин – герой: а) положительный; б) отрицательный; в) нельзя сказать однозначно.
а) положительный; б) отрицательный; в) нельзя сказать однозначно.
14. Печорин – герой:
15.15. Кому принадлежат слова:
Кому принадлежат слова:
«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь
«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь
грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?
грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?
а) Печорину, б) Грушницкому,
а) Печорину,
16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:
16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:
а) осуждает; б) анализирует; в) защищает.
а) осуждает; б) анализирует; в) защищает.
17. Укажите проблему, которой нетнет в романе:
в романе:
17. Укажите проблему, которой
а) проблема отцов и детей; б) проблема положительного героя;
а) проблема отцов и детей; б) проблема положительного героя;
в) проблема дружбы и любви; г) проблема смысла жизни.
в) проблема дружбы и любви; г) проблема смысла жизни.
18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:
18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:
а) историей любви; б) историей жизни; в) историей души человеческой.
а) историей любви; б) историей жизни; в) историей души человеческой.
19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.
19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.
1. 1. О смерти не сообщается
О смерти не сообщается
2. Убит на дуэли
2. Убит на дуэли
3. Зарублен пьяным казаком
3. Зарублен пьяным казаком
4. Умер по дороге из Персии
4. Умер по дороге из Персии
20. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.
20. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.
1. 1. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные
«Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные
проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно
проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно
блуждавшая на губах его…»
блуждавшая на губах его…»
2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют
2. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют
готовые пышные фразы…»
готовые пышные фразы…»
3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но
3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но
никогда не умел воспользоваться своим знанием».
никогда не умел воспользоваться своим знанием».
4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знако
4. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знако
мо с закавказским солнцем…»
мо с закавказским солнцем…»
5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и
5. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и
тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь
тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь
равнодушно спокоен»
равнодушно спокоен»
21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.
21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.
1.«Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость
1.«Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость
ее стана,… длинные русые волосы, какойто золотистый отлив
ее стана,… длинные русые волосы, какойто золотистый отлив
ее слегка загорелой кожи…»
ее слегка загорелой кожи…»
2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее
2.«…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее
бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные
бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные
руки… были так худы и прозрачны…»
руки… были так худы и прозрачны…»
3.«…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны»
3.«…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны»
4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресни
4. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресни
цы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».
цы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».
22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.
22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.
1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
А) Бела
1. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
А) Бела
2.Непосредственная, стихийнострастная, жертвенно любящая
Б) Мери
Б) Мери
2.Непосредственная, стихийнострастная, жертвенно любящая
3. Материалист по убеждению, критический и сатирический
В) Грушницкий
3. Материалист по убеждению, критический и сатирический
В) Грушницкий
ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.
ум. Скептик и пессимист, честный и прямой.
Б) Максим
Б) Максим
Максимыч
Максимыч
В) Грушницкий
В) Грушницкий
В) Вера
В) Вера
Г) Ундина
Г) Ундина
Г) Вернер
Г) Вернер
Д) Вулич
Д) Вулич
Б) Мери
Б) Мери
А) Бела
А) Бела 4. Недалекий по уму, безличный, хвастливосамолюбивый,
4. Недалекий по уму, безличный, хвастливосамолюбивый,
завистливый, фальшивый.
завистливый, фальшивый.
5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и
5. Непосредственный, честный, добрый, «честная душа и
золотое сердце», мужественный и верноподданный.
золотое сердце», мужественный и верноподданный.
2323. . Дайте развёрнутый ответ:
"В чём трагичность судьбы Печорина?"
Дайте развёрнутый ответ: "В чём трагичность судьбы Печорина?"
Г) Максим
Г) Максим
Максимыч
Максимыч
Д) доктор Вернер
Д) доктор Вернер
1 балл
1 балл
3 – Д 4 – В
3 – Д 4 – В
5 Г5 Г
Эталоны ответов. Итоговая контрольная работа
Эталоны ответов. Итоговая контрольная работа
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
1 балл
1 балл
1 – В 2 – Г
1 – В 2 – Г
3 – Б 4 А
3 – Б 4 А
Критерии оценки: всего 22 балла
Критерии оценки: всего 22 балла
«5» 0 3 ошибки
«5» 0 3 ошибки
«4» 4 – 7 ошибки
«4» 4 – 7 ошибки
«3» 8 – 11 ошибки
«3» 8 – 11 ошибки
«2» 12 и более ошибок
«2» 12 и более ошибок
23. Оценивается дополнительно
23. Оценивается дополнительно
"В чём трагичность судьбы Печорина?"
"В чём трагичность судьбы Печорина?"
зу и блестястящее ана
ской судьбы. Он тра
ЛерЛермонмонтовтовский герой — че
нок. Трагизм судь
ский герой — челоловек тра
гизм судьбы Пе
бы Печочоририна свя
век трагигичеческой судь
на связан с тем, что изощ
зан с тем, что изощренренная спо
одиодинок. Тра
ность к самомоанааналилизу и бле
ность к са
равнодушие и сомнемненья, расчётливость, некая внутренняя «раздвоенность»
нья, расчётливость, некая внутренняя «раздвоенность»
равнодушие и со
припривоводят героя к утра
сменяющие друга дни, череда заранее предсказуемых событий делает жизнь
сменяющие друга дни, череда заранее предсказуемых событий делает жизнь
Печорина скучной, в ней нет любви, нет дружбы. Печорин не способен
Печорина скучной, в ней нет любви, нет дружбы. Печорин не способен
любить людей, он приносит им одни несчастья.
любить людей, он приносит им одни несчастья.
ственноности. Бессмысленно
сти. Бессмысленно
щее аналилититичеческое мыш
ское мышлеление, бремя
ние, бремя
бы. Он трагигичечески
ски
ная способсоб
дят героя к утрате про
те простостоты, есте
ты, естествен
Трагичность личности Печорина в разочарованности жизни, неверии,
Трагичность личности Печорина в разочарованности жизни, неверии,
сомнении во всём, в бессмысленности жизни, в разрыве между разумом и
сомнении во всём, в бессмысленности жизни, в разрыве между разумом и
чувством. Он не жертвовал для тех, кого любил: любил для себя, для
Он не жертвовал для тех, кого любил: любил для себя, для
чувством.
собственного удовольствия"
собственного удовольствия"
11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010
1111
1212
1313
1414
1515
1616
1717
1818
1919
2020
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
2121
2222
ВВ
ББ
АА
ББ
ВВ
ББ
АА
АА
АА
АА
ББ
ВВ
ВВ
АА
ББ
АА
ВВ
1 – Б 2 – В
1 – Б 2 – В
3 – Г 4 А
3 – Г 4 А
1 – Д 2 – В
1 – Д 2 – В
3 – Г 4 – Б
3 – Г 4 – Б
5 А5 А
1 – Г 2 – В
1 – Г 2 – В
3 – А 4 Б
3 – А 4 Б
1 – Б 2 – А
1 – Б 2 – А
Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (9 класс)
Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (9 класс)
Итоговая контрольная работа.М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.