Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 01.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическая работа по теме "Местоимение" проводится как итоговая работа по данной теме. Задания сформулированы в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Работа с текстом предполагает не только понимание содержание текста, но и выявление основной мысли автора, так как именно эти вопросы вызывают затруднения на экзаменах ЕГЭ. Работа содержит непосредственно сам тест, критерии оценивания, ответы, а также бланки ответов.
Иконка файла материала практическая работа.docx
© Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» Русский язык – предмет, традиционно относящийся к числу наиболее сложных учебных дисциплин. Поэтому от учителя требуется организация особой системы подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Эту подготовку необходимо проводить с 5-ого класса. Данный тест рассчитан на проверку уровня знаний по всей теме «Местоимение» в 6-ом классе. Задания дают возможность проверить  умение различать   разряды местоимений, видеть  их связывающую функцию в тексте и какими членами  предложения они могут являться. Работа с текстом учит понимать его смысл  и проверяет умение   определять главную мысль текста.  Упражнение такого типа – это замечательный способ подготовки к любой экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ. Задания соответствуют школьным программным  требованиям по пройденному материалу. ИНСТРУКЦИЯ На выполнение теста отводится 1 час. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходите к  следующему. Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил. Заполняя  бланк ответов, читайте инструкцию к каждому заданию.  Ответы заданий 1­2 запишите цифрой. Ответ к заданию 3 запишите фразой.  В бланке ответов к  заданиям 4 ­9 запишите номер предложения. В бланке к  заданиям 10­11 ответы запишите словами. При выполнении заданий 12­14 заполните таблицу в бланке ответов. ТЕСТ Прочитайте внимательно  текст и выполните задания  1 – 14. Бриллиантовые слезы. (1) Появился на свет маленький человечек. он заплакал.(3) Это были слезы страха.(4) Потом он узнал родной голос мамы и успокоился. (5) Шли дни, и он уже улыбкой отвечал на ее улыбку. (6) Как-то ранним утром мальчик стал разглядывать росинки на цветах, на травинках.(7) Они светились, отражая солнечные лучи.(8) Каждая росинка сама как бы превращалась в маленькое солнце.(9) Это созерцание было так поразительно, что у него самого из восторженных глаз выкатились крохотные росинки-слезинки.(10) (2) Сначала новый мир испугал его, и 1© Только роса в саду скоро испарилась, не оставив и следа, а его слезки превратились в маленькие бриллиантики.(11) Они изумительно переливались всеми цветами радуги, будто солнце изнутри озаряло их. (12)В другой раз он увидел в окно, как из гнезда выпал беспомощный птенец.(13) Птенчик жалобно пищал, пытался взлететь, крылышки у него еще не выросли. (14)Мальчуган, еле-еле сам умея ходить, вышел из дома, чтобы помочь упавшему, но когда спустился с крыльца, то увидел облизывающегося черного кота, а рядом трепещущие пушинки.(15)И опять слезинки-бриллиантики скатились из глаз мальчика. (16)Родители бережно хранили эти сокровища. (17)Иногда они устраивали для себя праздник: доставали бриллианты и любовались ими.(18) Они никому их не показывали, никому не говорили, что их сынок порой плачет обыкновенными слезами – слезами обиды, каприза, а порой – драгоценными. (19)Это была их тайна.(20) Они боялись, что злые люди похитят их сына и потому ни с кем не давали ему играть, боясь, что тайна будет открыта. (21)И мама, и папа окружили свое дитя заботой, они носили его на руках. (22)Мальчик вскоре привык к такому царственному почитанию.(23) Ему стало казаться, что весь мир создан для него и все – его подданные.(24) Он привык повелевать, становясь все надменнее и холоднее.(25) Родители видели, как меняется сын, но уже ничего не могли поделать. (26)Им казалось, что он навсегда разучился плакать даже обыкновенными слезами.(27) Это глубоко огорчало их.(28) Ведь когда- то это был такой чуткий малыш. (29)Шли годы.(30) Силы родителей иссякали, они старились.(31) Их надежды, что сын будет им помощником и защитой в старости и болезнях, давно растаяли, как утренняя роса.(32) Сын был черств и равнодушен ко всем, кроме себя.(33) Он на всех поглядывал свысока, как на рабов, никого не любя, никому не сочувствуя. (34)Сердце его окаменело. (35) Ни одной слезинки не проронил он, стоя у гроба своего отца.(36) Только задумался о чем-то. (37) Когда умирающая мать попросила сына дать воды, сын поморщился, но принес.(38) Подавая, он невольно обратил внимание, как ее трясущиеся руки никак не могли удержать стакан.(39) Вода из него расплескивалась, а сам стакан звонко ударялся об ее зубы.(40) Он впервые внимательно посмотрел на бугры, которые появились на когда-то нежных руках.(41) Сколько же руки матери переделали работы, заботясь о сыне?(42)И вот теперь эти руки не могут сами даже удержать стакан. (43)Сын взял его и бережно поднес к ней.(44) Она удивленно и благодарно взглянула на него. (45)Глаза ее увлажнились. (46)Ему пришла мысль, что скоро он останется один на всем свете, и никто в мире больше не будет любить его так, как любила мать. (47)Он пожалел, что никогда в жизни ничем ни разу не порадовал ее, не согрел добрым словом или заботой. (48)Она жила для него.(49) А для кого жил он?(50) Она была для него матерью, а был ли он для нее сыном? (51)Вдруг глаза его затуманились, и что-то упало в стакан.(52) Это был маленький бриллиант. (Борис Ганаго) 2© 1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста ( выбери правильный ответ): 1). Родители боялись, что люди узнают о бриллиантовых слезах, и поэтому не давали общаться сыну с ними. 2). Жалость и любовь к матери растопили чёрствое сердце сына. 3). Маленький сын плакал бриллиантовыми слезами, когда его сердце наполнялось чувством любви и жалости к людям и ко всему живому и когда капризничал и обижался. 4). Когда сердце мальчика окаменело, он стал смотреть на людей как на рабов. 2. Смысл названия рассказа «Бриллиантовые слёзы» заключается в следующем ( выбери правильный ответ): 1). Бриллиант – это очень дорогой камень, и родители очень хотели набрать больше этих камней. 2). Самыми дорогими «бриллиантовыми» слезами являются слёзы сочувствия, сострадания, любви и жалости. 3). Именно настоящие бриллиантовые слёзы помогли понять юноше свои ошибки. 4). Юноша мог превращать простые слёзы в бриллианты, которые приносили его родителям счастье. 3. Из предложений 16-21 выпишите фразеологизм. 4. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 6-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Выпишите номер этого предложения. 6. Среди предложений 16-21 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения. 7. В каком предложении местоимение  ЕГО  является личным и выполняет функцию дополнения?  Выпишите номер предложения.     а) 10                               б) 23                                         в) 34                                   г) 43 8. В каком предложении местоимение  ЕЁ  является личным и выполняет функцию дополнения?  Выпишите номер предложения.     а) 5                               б) 38                                         в) 45                                   г) 47 9. В каком предложении местоимение  ИХ  является личным и выполняет функцию дополнения?  Выпишите номер предложения.     а) 19                               б) 20                                         в) 27                                   г) 31 10. Из предложений 1-5 выпишите личные местоимения. 11. Из предложений 16-20 выпишите отрицательные местоимения. 312.Соотнеси номера предложений и разряды местоимений, которые употреблены в этих предложениях. Ответы запиши напротив номера предложения словами. © № 6 № 13 № 15 № 22 № 41 № 37 1.личное 2.указательн ое 3.неопределё нное 4.притяжател ьное 5.относитель ное 6.вопросител ьное 13. Определи, какими членами предложения являются местоимения в предложении 38. Заполни таблицу: местоимение Член предложения 14. Определи, какими членами предложения являются местоимения в предложении 51. Заполни таблицу: Местоимение Член предложения 4 ОТВЕТЫ© ответы 3 2 НОСИЛИ НА РУКАХ 3 7 19 23 47 27 ЕГО ОН ОН НИКОМУ НИ С КЕМ 6 предл.-НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ 13 предл.-ЛИЧНОЕ 15 предл.- ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ 22 предл.-УКАЗАТЕЛЬНОЕ 41 предл.- ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ 37 предл.-ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Местоимен Член предложения ие подлежащее ОН определение ЕЁ НИКАК обстоятельств о определение ЕГО ЧТО-ТО подлежащее КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ БАЛЛЫ 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл ЗА КАЖДОЕ ВЕРНОЕ № задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 № задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5© 12 13 14 ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 БАЛЛ ВСЕГО 6 БАЛЛОВ Член предложения Местоимен ие 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов Всего 22 балла – 100% Количество набранных баллов и оценка «5» - 21-22 балла 95%-100% «4» - 16-20 баллов 71%-94% «3» - 11-15 баллов 50%-70% «2» - 10 баллов и менее 0%-49% ответы Бланк ответов 6 предл.- 13 предл.- 15 предл.- 22 предл.- № задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 641 предл.- 37 предл.- Местоимен ие Член предложения © 13 14 7