Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс
Оценка 4.9

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
искусство +2
5 кл—7 кл
01.10.2017
Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс
Практическая работа по теме "Местоимение" проводится как итоговая работа по данной теме. Задания сформулированы в рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Работа с текстом предполагает не только понимание содержание текста, но и выявление основной мысли автора, так как именно эти вопросы вызывают затруднения на экзаменах ЕГЭ. Работа содержит непосредственно сам тест, критерии оценивания, ответы, а также бланки ответов.
практическая работа.docx
© Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» Русский язык – предмет, традиционно относящийся к числу наиболее сложных учебных дисциплин. Поэтому от учителя требуется организация особой системы подготовки учащихся к единому государственному экзамену. Эту подготовку необходимо проводить с 5-ого класса. Данный тест рассчитан на проверку уровня знаний по всей теме «Местоимение» в 6-ом классе. Задания дают возможность проверить  умение различать   разряды местоимений, видеть  их связывающую функцию в тексте и какими членами  предложения они могут являться. Работа с текстом учит понимать его смысл  и проверяет умение   определять главную мысль текста.  Упражнение такого типа – это замечательный способ подготовки к любой экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ и ЕГЭ. Задания соответствуют школьным программным  требованиям по пройденному материалу. ИНСТРУКЦИЯ На выполнение теста отводится 1 час. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить задание сразу, переходите к  следующему. Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил. Заполняя  бланк ответов, читайте инструкцию к каждому заданию.  Ответы заданий 1­2 запишите цифрой. Ответ к заданию 3 запишите фразой.  В бланке ответов к  заданиям 4 ­9 запишите номер предложения. В бланке к  заданиям 10­11 ответы запишите словами. При выполнении заданий 12­14 заполните таблицу в бланке ответов. ТЕСТ Прочитайте внимательно  текст и выполните задания  1 – 14. Бриллиантовые слезы. (1) Появился на свет маленький человечек. он заплакал.(3) Это были слезы страха.(4) Потом он узнал родной голос мамы и успокоился. (5) Шли дни, и он уже улыбкой отвечал на ее улыбку. (6) Как-то ранним утром мальчик стал разглядывать росинки на цветах, на травинках.(7) Они светились, отражая солнечные лучи.(8) Каждая росинка сама как бы превращалась в маленькое солнце.(9) Это созерцание было так поразительно, что у него самого из восторженных глаз выкатились крохотные росинки-слезинки.(10) (2) Сначала новый мир испугал его, и 1 © Только роса в саду скоро испарилась, не оставив и следа, а его слезки превратились в маленькие бриллиантики.(11) Они изумительно переливались всеми цветами радуги, будто солнце изнутри озаряло их. (12)В другой раз он увидел в окно, как из гнезда выпал беспомощный птенец.(13) Птенчик жалобно пищал, пытался взлететь, крылышки у него еще не выросли. (14)Мальчуган, еле-еле сам умея ходить, вышел из дома, чтобы помочь упавшему, но когда спустился с крыльца, то увидел облизывающегося черного кота, а рядом трепещущие пушинки.(15)И опять слезинки-бриллиантики скатились из глаз мальчика. (16)Родители бережно хранили эти сокровища. (17)Иногда они устраивали для себя праздник: доставали бриллианты и любовались ими.(18) Они никому их не показывали, никому не говорили, что их сынок порой плачет обыкновенными слезами – слезами обиды, каприза, а порой – драгоценными. (19)Это была их тайна.(20) Они боялись, что злые люди похитят их сына и потому ни с кем не давали ему играть, боясь, что тайна будет открыта. (21)И мама, и папа окружили свое дитя заботой, они носили его на руках. (22)Мальчик вскоре привык к такому царственному почитанию.(23) Ему стало казаться, что весь мир создан для него и все – его подданные.(24) Он привык повелевать, становясь все надменнее и холоднее.(25) Родители видели, как меняется сын, но уже ничего не могли поделать. (26)Им казалось, что он навсегда разучился плакать даже обыкновенными слезами.(27) Это глубоко огорчало их.(28) Ведь когда- то это был такой чуткий малыш. (29)Шли годы.(30) Силы родителей иссякали, они старились.(31) Их надежды, что сын будет им помощником и защитой в старости и болезнях, давно растаяли, как утренняя роса.(32) Сын был черств и равнодушен ко всем, кроме себя.(33) Он на всех поглядывал свысока, как на рабов, никого не любя, никому не сочувствуя. (34)Сердце его окаменело. (35) Ни одной слезинки не проронил он, стоя у гроба своего отца.(36) Только задумался о чем-то. (37) Когда умирающая мать попросила сына дать воды, сын поморщился, но принес.(38) Подавая, он невольно обратил внимание, как ее трясущиеся руки никак не могли удержать стакан.(39) Вода из него расплескивалась, а сам стакан звонко ударялся об ее зубы.(40) Он впервые внимательно посмотрел на бугры, которые появились на когда-то нежных руках.(41) Сколько же руки матери переделали работы, заботясь о сыне?(42)И вот теперь эти руки не могут сами даже удержать стакан. (43)Сын взял его и бережно поднес к ней.(44) Она удивленно и благодарно взглянула на него. (45)Глаза ее увлажнились. (46)Ему пришла мысль, что скоро он останется один на всем свете, и никто в мире больше не будет любить его так, как любила мать. (47)Он пожалел, что никогда в жизни ничем ни разу не порадовал ее, не согрел добрым словом или заботой. (48)Она жила для него.(49) А для кого жил он?(50) Она была для него матерью, а был ли он для нее сыном? (51)Вдруг глаза его затуманились, и что-то упало в стакан.(52) Это был маленький бриллиант. (Борис Ганаго) 2 © 1. Какое из высказываний не соответствует содержанию текста ( выбери правильный ответ): 1). Родители боялись, что люди узнают о бриллиантовых слезах, и поэтому не давали общаться сыну с ними. 2). Жалость и любовь к матери растопили чёрствое сердце сына. 3). Маленький сын плакал бриллиантовыми слезами, когда его сердце наполнялось чувством любви и жалости к людям и ко всему живому и когда капризничал и обижался. 4). Когда сердце мальчика окаменело, он стал смотреть на людей как на рабов. 2. Смысл названия рассказа «Бриллиантовые слёзы» заключается в следующем ( выбери правильный ответ): 1). Бриллиант – это очень дорогой камень, и родители очень хотели набрать больше этих камней. 2). Самыми дорогими «бриллиантовыми» слезами являются слёзы сочувствия, сострадания, любви и жалости. 3). Именно настоящие бриллиантовые слёзы помогли понять юноше свои ошибки. 4). Юноша мог превращать простые слёзы в бриллианты, которые приносили его родителям счастье. 3. Из предложений 16-21 выпишите фразеологизм. 4. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 6-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Выпишите номер этого предложения. 6. Среди предложений 16-21 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения. Выпишите номер этого предложения. 7. В каком предложении местоимение  ЕГО  является личным и выполняет функцию дополнения?  Выпишите номер предложения.     а) 10                               б) 23                                         в) 34                                   г) 43 8. В каком предложении местоимение  ЕЁ  является личным и выполняет функцию дополнения?  Выпишите номер предложения.     а) 5                               б) 38                                         в) 45                                   г) 47 9. В каком предложении местоимение  ИХ  является личным и выполняет функцию дополнения?  Выпишите номер предложения.     а) 19                               б) 20                                         в) 27                                   г) 31 10. Из предложений 1-5 выпишите личные местоимения. 11. Из предложений 16-20 выпишите отрицательные местоимения. 3 12.Соотнеси номера предложений и разряды местоимений, которые употреблены в этих предложениях. Ответы запиши напротив номера предложения словами. © № 6 № 13 № 15 № 22 № 41 № 37 1.личное 2.указательн ое 3.неопределё нное 4.притяжател ьное 5.относитель ное 6.вопросител ьное 13. Определи, какими членами предложения являются местоимения в предложении 38. Заполни таблицу: местоимение Член предложения 14. Определи, какими членами предложения являются местоимения в предложении 51. Заполни таблицу: Местоимение Член предложения 4 ОТВЕТЫ © ответы 3 2 НОСИЛИ НА РУКАХ 3 7 19 23 47 27 ЕГО ОН ОН НИКОМУ НИ С КЕМ 6 предл.-НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ 13 предл.-ЛИЧНОЕ 15 предл.- ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ 22 предл.-УКАЗАТЕЛЬНОЕ 41 предл.- ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ 37 предл.-ОТНОСИТЕЛЬНОЕ Местоимен Член предложения ие подлежащее ОН определение ЕЁ НИКАК обстоятельств о определение ЕГО ЧТО-ТО подлежащее КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ БАЛЛЫ 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл ЗА КАЖДОЕ ВЕРНОЕ № задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 № задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 5 © 12 13 14 ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 БАЛЛ ВСЕГО 6 БАЛЛОВ Член предложения Местоимен ие 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов 0,5 баллов Всего 22 балла – 100% Количество набранных баллов и оценка «5» - 21-22 балла 95%-100% «4» - 16-20 баллов 71%-94% «3» - 11-15 баллов 50%-70% «2» - 10 баллов и менее 0%-49% ответы Бланк ответов 6 предл.- 13 предл.- 15 предл.- 22 предл.- № задан ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 6 41 предл.- 37 предл.- Местоимен ие Член предложения © 13 14 7

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс

Итоговая практическая работа по теме  «МЕСТОИМЕНИЕ» 6класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017