Образовательный минимум по русскому языку 9 класс I четверть

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательный минимум по русскому языку 9 класс I четверть
Иконка файла материала Русский язык_1 ч.-9 кл.docx

Обязательный образовательный минимум знаний

 

Предмет

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс

9

Четверть

1

 

Форма сдачи образовательного минимума -   устная, письменная, комбинированная          

                                                                                       (нужное подчеркнуть)

 

Теоретическая часть

 

№ задания на ОГЭ/ЕГЭ

1 Какое предложение называется сложным?

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых

предложений, соединённых в одно целое по смыслу и интонации.

2 Какие существуют группы сложных предложений в зависимости от средств связи?

В зависимости от средств связи сложные предложения делятся на союзные и

бессоюзные. Между частями союзного предложения есть союз, а бессоюзные

предложения соединяются посредством интонации

3 Какое предложение называется сложносочинённым?

Сложносочинённое предложение – это такое предложение, в котором два и более

простых предложений связаны сочинительными союзами и интонацией.

4 Перечислите группы сочинительных союзов.

Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и

разделительные.

5 Какие смысловые значения выражаются в ССП с соединительными союзами?

Соединительные союзы: и, да, ни…ни, тоже, также.

В сложносочинённых предложениях с соединительными союзами выражается одновременность, последовательность действий или причинно-следственные отношения.

6 Какие смысловые значения выражаются в ССП с разделительными союзами?

Разделительные союзы: то…то, или, либо, не то…не то, то ли…то ли. В сложносочинённых предложениях с разделительными союзами выражаются отношения чередования, взаимоисключения.

7.Какие смысловые значения выражаются в ССП с противительными союзами?

Противительные союзы: а, но, да, однако, зато, не только…но и. В сложносочинённых

предложениях с противительными союзами одно явление сопоставляется с другим или

противопоставляется другому.

8 Какой знак препинания ставится чаще всего в ССП?

Запятая в сложносочиненном предложении ставится на границе простых предложений (чаще всего перед сочинительным союзом или перед второй его частью.)

9 Когда запятая не ставится между частями ССП?

Запятая в сложносочиненном предложении НЕ ставится, если есть общий второстепенный член, общее придаточное предложение, все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.

 

Практическая часть

(примерное задание)

№ задания на ОГЭ/ЕГЭ

1 Найдите сложносочинённое предложение.

5) Ему казалось, что среди сна был какой-то страшный отрывок из

действительности.

6) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

7) Ещё небольшое усилие, и подрубленная ель покачнулась.

8) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну.

2 Укажите предложение, в котором союз и соединяет части сложносочинённого

предложения (знаки препинания не расставлены).

5) Соловьи по-прежнему пели страстно и звонко.

6) Явился ты защитник поздно и не сумел помочь другу.

7) Тебя возьму я в помощники и не расстанусь с тобой никогда.

8) Целый день шёл дождь и только к вечеру погода наладилась.

3 Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

5) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми

ставится запятая.

6) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми не

ставится запятая.

7) Это сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом,

поэтому запятая не ставится.

8) Это сложносочинённое предложение, между частями которого ставится

запятая.

4 Укажите количество грамматических основ в предложении

Вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая

окраска, свой поэтический подтекст.

5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите

цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого

предложения.

У каждой стены и купола особый звук,(1) а вместе они сливаются в богатырскую

симфонию,(2) исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЭ 3, 4

ЕГЭ №16,21