Обязательный образовательный минимум знаний
|
Предмет |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
|
Класс |
10 |
|
Полугодие |
2 |
Форма сдачи образовательного минимума - устная, письменная, комбинированная
(нужное подчеркнуть)
|
Теоретическая часть
|
№ задания на ОГЭ/ЕГЭ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практическая часть (примерное задание) |
№ задания на ОГЭ/ЕГЭ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Спишите, вставляя разделительные Ъ и Ь. Дорожный раз..езд, ворон..е гнездо, об..ём шара, в..ётся над крышей, б..ются о скалы, необ..ятный простор, верные друз..я, ш..ют костюм, п..ёт воду, пред..явить документы, под..ехать к берегу, ч..и-то следы, солов..иные трели, кошач..я шерсть, раз..учивать песни, об..язательное условие, пред..юбилейная подготовка, под..ём в гору, старое об..явление. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова, в которых есть безударная проверяемая гласная. Л..цевой, т..мнота, к..шмарный, г..рлянда, кр..вавый, м..сной, б..льшой, з..лёный, л..сной, л..сточек, к..рабль, пар..шют, цв..точки, с..нева, м..шура, скв..речник, акв..рель, ств..лы (деревьев), к..нцерт, св..тить, св..стеть, в..сенний, расск..зать, уб..жать, маг..зин, х..дьба, к..никулы, к..рнавал, ап..льсин, м..скарад, х..рактер, кар..мель, ябл..чный, бр..шюра, к..мпания, пт..нцы. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Брош..ра, Камч..тка, ож..дание, ч..десный, сощ..риться, нач..льник, параш..т, ч..чуло, площ..дка, ш..повник, щ..ка, ч..шка, ч..йник, жемч..жный, возвращ..ться, ж..ри, заж..точный, ш..мпанзе, ж..знь, овч..рка, ч..вствовать. Личные окончания глаголов. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Вы красиво говор..те, быстро воз..т, ни о чём не жале..т, завис..т от меня, крикн..т в окно, внезапно появ..шься, посмотр..т фильм, кле..т обои, услыш..шь песню, стан..т известной, расскаж..шь о себе, остав..т на память, не пророн..шь ни слова, выраст..шь большой, не обманыва..т друзей. Буквы З и С на конце приставок. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правила правописания. Бе..вредный, бе..корыстный, бе..заботный, в..бить, в..тряхнуть, бе..смысленный, бе..радостный, ра..бить, ра..цепить, ра..вариться, ра..носчик, во..стание, ра..пилить, во..кликнуть, бе..злобный, бе..фамильный, бе..звёздный, в..думать, в..кинуть, бе..связный, бе..застенчивый, ра..думывать, ра..шалиться, ра..ровнять, во..зрение, во..раст, и..числить, во..звать. Буквы И – Ы после Ц. Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на _ЦИЯ. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правила правописания. Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц..., добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты. Правописание гласных и согласных в приставках. Перепишите, вставляя пропущенные буквы; обозначьте приставки. П...сеять рожь, о...бросить врага, на...стройка дома, по...клеить карту, пре...чувствовать неприятности, пре...шествовать экзаменам, сложная о...становка, по...твердить решение, о...дать пре...писание, тщательно п...р...работать, пре...ставить документы, з...конспектировать статью, ...держать обещание, от...слать корреспонденцию, под...брать иллюстрации, с...ехаться от...всюду, новый с...трудник, мой пр...дедушка. Буквы О – Ё после шипящих в корне. Спишите в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы, в словах с пропуском выделите корень, подчеркните орфограммы. Тонкая ж_рдочка, деш_вый товар, спелый ж_лудь, длинная беч_вка, завитая ч_лка, красивый ш_лк, ч_рствый хлеб, тяж_лая ноша, ч_рная кош_лка, легкий ч_лн, ж_сткая щ_тка, чугунная реш_тка, кривой ш_в, щ_лкать, ч_порный вельможа, тихий ш_рох, спелый крыж_вник, городские трущ_бы, полуш_пот, ш_ковая терапия, ож_г руку, ож_г руки, ж_нглер, ш_фер, мокрое ш_ссе. Е-И в окончаниях существительных. Спишите. Выделите окончания. Без вишн…, для завист…, в артел…, на юнош…, о корыст…, о мозаик…, без черемух…, на аэробик… Правописание О – Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к. Правописание О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Парч..вый наряд, сургуч..вая печать, чесуч..вый пиджак, гуттаперч..вый мальчик, нож..вое ранение, вещ..вой мешок, саранч..вый налёт, куч..вые облака. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных и прилагательных. Перепишите, вставляя пропущенные буквы о или е (ё). Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы, и поставьте ударение. Флаг над каланч...й, огорчиться неудач...й, новое ружьец.., щ..тка для обуви, машина с кирпич...м, ч..рствый хлеб, купить кольц.., больш..го снега, угостить калач...м, упавший ж...лудь, следить за матч...м, горяч..го хлеба, беседовать со старц..м, за гараж..м, неровный ш..в, хорош..го дня, острым нож..м, красивый ш..лк, красивое лиц.., ш..рох в ночи, укрыться плащ..м, напряжение перед финиш...м. Не с существительными, прилагательными. Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора. (Не)прикосновенность личности, (не)винный вид, слыть (не)дотрогой, отнюдь (не)богачи, (не)разрушат стену, (не)(во)что верить, (не)верие в себя, книга (не)интересная, (не)оборачивался на других, (не)годовал из-за (не)удачи. Суффиксы -чик-, -щик-, -ик-, -ек-. Спишите, вставляя и обозначая условия выбора. Развед…ик, переплет…ик, камен…ик, завод…ик, разнос…ик, наборщ…ик, перебеж…ик, учет…ик, сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к. Буквы О и А в корнях с чередованием. Спишите, вставляя и обозначая условия выбора. К_сательная, прик_снуться, предл_жить, предл_гать, изл_жение, изл_гать, оз_рять, з_ренька, з_рница, заг_р, заг_релый, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, ср_щение, р_сток, отр_сль, Р_стислав, выр_сший, отр_слевой, ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, сотв…рить, покл…нение, утв…рь, тв…рец, откл…ниваться. Правописание букв е – и в корнях с чередованием. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора. Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать, переж_гать, заст_лить, расст_лать, соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать, раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть. Правописание гласной перед суффиксом –Л- глаголов прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора. Просроч...ла, почу...л, мет...л в начальники, увид...л, разве...л по полю семена, выскоч...л из-за угла, ознаком...ли, потревож...ли, увелич...ла, прикле...ла, выгляд...ла хорошо, потрат...ла, вытерп...ла, выкат...л из подвала бочку, разруш...ли, выкрут...лся, поразмысл...л, посе...ли, выстрел...ли, расчист...лось. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора, указав спряжение. Медленно пиш_шь (...), он топч_т (...) грядки, доверя_шь (...), они ввод_т (...) цифры, он хлопоч_т (...), он верт_т (...), они влеп_т (...), он клич_т (...) собаку, дети вывоз_тся (...) в грязи, надкол_шь (...), они выруб___ _т (...), он груз_т (...), выпор_шь (...), лицо бледне_т (...), он отогре_тся (...), они слыш_т (...) музыку, даль темне_т (...), скука глож_т (...), вычеш_шь (...), повяж_шь (...), насекомые стрекоч_т (...), мороз щипл_т (...), почу_шь (...), ненавид_шь (...), платье просохн_т (...), они кол_т (...), снег скоро дота_т (...), зате_шь игру, леле_м (...) мечту, разреж_шь (...).
|
ЕГЭ №10
ЕГЭ №9
ЕГЭ №9
ЕГЭ №9
ЕГЭ №12
ЕГЭ №10
ЕГЭ №9,11
ЕГЭ №10
ЕГЭ №9
ЕГЭ №11
ЕГЭ №11
ЕГЭ №13
ЕГЭ №11
ЕГЭ №9
ЕГЭ №9
ЕГЭ №12
ЕГЭ №12
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.