Итоговая проверочная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного 06.10.2009 г)
Подходит к любому УМК.
Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»
Критерии оценивания
Тест состоит из 12 заданий разной сложности. На выполнение теста отводится 10 минут. Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.
«5» - ученик набрал 11-12 баллов;
«4» - ученик набрал 8-10 баллов;
«3» - ученик набрал 5-7 баллов;
«2» - ученик набрал менее 5 баллов
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Итоговая проверочная работа
по литературному чтению
(4 класс)
составила Золотарева Людмила Николаевна
учитель начальных классов2017 г.
АННОТАЦИЯ
Итоговая проверочная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного 06.10.2009 г)
Подходит к любому УМК.
Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного
предмета «Литературное чтение»
Критерии оценивания
Тест состоит из 12 заданий разной сложности. На выполнение теста отводится 10 минут.
Выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненное – 0 баллов.
«5» ученик набрал 1112 баллов;
«4» ученик набрал 810 баллов;
«3» ученик набрал 57 баллов;
«2» ученик набрал менее 5 баллов.Итоговая проверочная работа за 4 класс
1. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.
Школа моя деревянная!..
Время придёт уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
а) трёхстишие б)пятистишие в)четверостишие
2. Отметь лишнее слово.
а) рассказ б)сказка в)эпитет г)басня д)былина
3. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Илья Муромец, Святогор:
а)басня; б)сказка; в)былина.
4. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:
а) сказка; б) басня; в)пословица.
5. Укажи фамилию писателясказочника:
а) А.С. Пушкин; б)Х.К. Андерсен; в) Н.Н. Носов.
6. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого они являются.
Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.
а) ходить б) болтаться в) смотреть г) гулять
7. Из какой сказки А.С. Пушкина к нам пришла поговорка: остаться у разбитого
корыта?
а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;
б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
8. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых
испытаний? а) младший; б) средний; в) старший.
9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем?
а) С.В. Михалков; б) И.А. Крылов; в) Л.Н. Толстой; г) Жан де Лафонтен.
10. Дополни строки стихотворения «Весна» А. Плещеева.
Соедини рифмующие строки. Укажи название рифмы.
Уж тает ____________, бегут ______________,
В окно повеяло ________________.
Слова для
справки:
листвою, ручьи,Засвищут скоро ________________,
И лес оденется ________________.
соловьи, снег,
весною
11. С чем сравнивает И.А Бунин лес в стихотворении "Листопад"?
а) с замком б) с двором в) с теремом г) с хоромами
12. Дополни предложение.
Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями,
характером человека называется ___________________________________.
Ответы к проверочной работе
1. в)четверостишие
2. в)эпитет
3. в)былина
4. б) басня;
5. б)Х.К. Андерсен;
6. в) смотреть
7. б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;
8. а) младший;
9. б) И.А. Крылов;
10. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. перекрёстная рифма
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
11. в) с теремом
12. олицетворение