Итоговая работа по литературе, 6 класс
Оценка 4.9

Итоговая работа по литературе, 6 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
русская литература
6 кл
14.03.2017
Итоговая работа по литературе, 6 класс
Авторская разработка итоговой контрольной работы по литературе(программа Т.Ф. Курдюмовой) для 6 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит разноуровневые задания, в том числе творческие. Расчитана на 4о минут, оценивание производится по баллам (каждый учитель может сам решить, во сколько боллов оценить работу) с последующим переводом в оценку по пятибалльной шкале.
Итоговая работа по литературе 6 класс ФГОС.pdf

Демонстрационный вариант

Часть 1. 

Тест

 

1.   Почему автор рассказа «Бежин луг» оказался в лесу ночью?

   а) заблудился                                   б) пошёл на рыбалку

   в) стерёг табун

 

2.   Закончите одно из основных правил, озвученных в сказке «Маленький принц». Зорко одно лишь сердце. Самого главного ….

   а) глазами не увидишь                   б) всё равно понять не сможешь

   в) никто не знает;                         г) тебе никто не расскажет

 

3.   Укажите жанр произведения Чехова «Толстый и тонкий»:

   а) басня                                           б) повесть

   в) рассказ                                        г) поэма

 

4.   Главным героем повести «Отрочество» является: 

  а) Николенька Иртеньев                б) Володя Арсеньев

  в) Гриша                                          г) Карл Иванович

 

5.   Почему полной неожиданностью для колонистов из романа «Таинственный     остров» оказалась дробинка, извлеченная из дикого молочного поросенка?

   а) Это была американская пуля.                     б) Это был необычный поросенок.

   в) Как поросенок бегал с пулей?                     г) Кроме них, никого не было, а они не      стреляли 

 

6.   В сказке «Снегурочка» гибель Снегурочки и Мизгиря - это:

    а) символическое окончание зимы в царстве Берендея

    б) трагедия для берендеев                               

    в) несчастный случай

 

7.   В финале рассказа «Кентервильское привидение» зацвел миндаль в саду. Почему?

   а) пришла весна                                                б) Бог простил привидение

   в) привидение обрело покой.

 

8.   Кто привил Теме любовь к чтению в повести «Детство Тёмы»?

    а) Вахнов                                                           б) Иванов

    в) Иван Иванович

 

 

 

 

Разработка Бенцлер Светланы Валерьевны

Часть 2. 

Соответствие.

 

1.     Определите название произведения и его автора по иллюстрации

 

А.        Б.

 

2.     Определите героя по его описанию.

  А.  Герой, несколько раз поменявший свою точку зрения и отношение к одной и той же              ситуации из-за мнения других людей.

   Б. Необычная девушка, пожертвовавшая своей жизнью ради возможности испытать чувство любви.

   В. Девочка, которая вела дневник.

   Г. Герой, который хотел, чтобы его приручил Маленький Принц.

 

       3.Определите по данным фрагментам, о каком эпизоде рассказа

«Кентервильское привидение» идет речь:

           А. Портрет:

«… он увидел в призрачном свете луны старика в высшей степени ужасного вида. Глаза его горели, как раскаленные угли, седые длинные волосы космами ниспадали на плечи, грязное платье старинного покроя все было в лохмотьях, с его рук и ног, закованных в кандалы, свисали тяжелые ржавые цепи.

           Б. Интерьер:

«Они вошли вслед за нею в дом и, миновав величественный холл в стиле тюдор, очутились в библиотеке — длинной и низкой комнате, обшитой черным дубом, с большим витражом напротив двери. Здесь уже все было приготовлено к чаю. Сбросив с себя плащи и шали, они уселись за стол и, пока миссис Амни разливала чай, принялись осматриваться вокруг.»      В. Пейзаж:

«Расцвело сухое миндальное дерево! Я хорошо различаю цветки, потому что сегодня так ярко светит луна.»

 

 Часть 3. Творческое задание.

Напишите небольшой отзыв о наиболее понравившемся произведении из курса литературы за 6 класс.

Разработка Бенцлер Светланы Валерьевны

Вариант 1

Часть 1. 

Тест

 

1.   Что делали мальчишки ночью на лугу в рассказе «Бежин луг»?

   а) стерегли табун лошадей                              б) купались

   в) заблудились

 

2.   Кого первым на Земле встретил Маленький принц?

    а) барашка                                   б) змею

    в) летчика                                    г) розы                                д) Лиса

 

3.   Укажите жанр произведения «Хамелеон»:

   а) басня                                           б) повесть

   в) рассказ                                        г) поэма

 

4.   Где встретились Толстый и Тонкий в одноименном рассказе?

   а) на базаре                           б) на вокзале

   в) в магазине                         г) на курорте

 

5.   Кем был мистер Отис в рассказе «Кентервильское привидение»?

а) дипломат                                  б) посол                         в) чиновник

 

6.   В сказке «Снегурочка» Весна, обращаясь к Морозу, говорит: На свете всё живое Должно любить. Снегурочку в неволе Не даст тебе томить родная мать, - выражая своё желание:  

а) Поскорее отдать дочь замуж

        

б) освободить дочь от власти жестокого отца

    

 в) выпустить дочь на волю, к людям, навстречу счастью и любви

 

7.   Как называлось основное жилище колонистов в романе «Таинственный остров»? 

 а) Мраморный дворец                   б) Гранитный дворец

 в) Трущобы                                     г) кораль

 

8.   В повести «Детство Тёмы» план по спасению Жучки Тёма:

    а) придумал сам                      б) увидел во сне                           в) ему подсказала няня

 

Разработка Бенцлер Светланы Валерьевны

 

Часть 2.

Соответствие.

2. Определите название произведения и его автора по иллюстрации

А.    Б.                                              

 

2. Определите героя по его описанию.

  А. Дочь Весны и Деда Мороза 

  Б. Герой, который выдал своих товарищей директору и очень переживал по      этому поводу

  В. Мальчик, который убился, упав с лошади

       3.Определите по данным фрагментам, о каком эпизоде рассказа

«Отрочество» идет речь:

           А. Портрет:

«…Я выздоравливаю и, с подвязанной черным платком рукою, гуляю по Тверскому бульвару. Я генерал! Но вот государь встречает меня и спрашивает, кто этот израненный молодой человек? Ему говорят, что это известный герой Николай. Государь подходит ко мне и говорит: "Благодарю тебя. Я все сделаю, что бы ты ни просил у меня". Я почтительно кланяюсь и, опираясь на саблю, говорю: "Я счастлив, великий государь, что мог пролить кровь за свое отечество, и желал бы умереть за него…»

           Б. Интерьер:

«На столе, между тысячью разнообразных вещей, стоял около перилец шитый портфель с висячим замочком, и мне захотелось попробовать, придется ли к нему маленький ключик. Испытание увенчалось полным успехом, портфель открылся, и я нашел в нем целую кучу бумаг. Чувство любопытства с таким убеждением советовало мне узнать, какие были эти бумаги, что я не успел прислушаться к голосу совести и принялся рассматривать то, что находилось в портфеле.»      В. Пейзаж:

«Солнце склонялось к западу и косыми жаркими лучами невыносимо жгло мне шею и щеки; невозможно было дотронуться до раскаленных краев брички; густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Не было ни малейшего ветерка, который бы относил ее. Впереди нас, на одинаковом расстоянии, мерно покачивался высокий запыленный кузов кареты с важами, из-за которого виднелся изредка кнут, которым помахивал кучер, его шляпа и фуражка Якова. »

 

 Часть 3. Творческое задание. Напишите небольшой отзыв о наиболее понравившемся произведении из курса литературы за 6 класс.

Разработка Бенцлер Светланы Валерьевны

Вариант 2

Часть 1. 

Тест

 

1.    Какой истории не было в рассказах мальчиков в произведении «Бежин луг»?    а) о бабе-яге                        в) о лешем

   б) о водяном                       г) о русалке

 

2.    Как называлась планета Маленького Принца?

а) Астероид В-612                       б) Астероид В-3251                           в) Венера В-561

 

3.    Как подрабатывает Тонкий в рассказе «Толстый и тонкий»?

а) изготавливает пепельницы               б) даёт уроки музыки

 в) чистит ботинки                                   г) делает портсигары из дерева

 

4.    Укажите жанр произведения «Два мальчика»:

а) рассказ                          б) басня                      в) стихотворение

 

5.    Когда мистер Отис первый раз увидел привидение, он:

а) испугался                       б) спрятался в шкаф                    в) вступил с ним в разговор

 

6.    В сказке «Снегурочка» полюбить Снегурочка смогла, когда: 

а) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство

б) её мать Весна помогла дочери                                     в) Лель спел ей песню любви

 

7.    Кто все годы незаметно помогал колонистам в романе «Таинственный остров»?

   а) Собака                                                     б) Обезьяна. 

  в) Капитан Грант                                        г) Капитан Немо.

 

 

8.    Кто такой St.-Jérôme'y в повести «Отрочество»?

а) гувернер мальчика                                   б) школьный учитель

в) отец Николеньки                                       г) дядюшка Николеньки

 

 

 

 

 

Разработка Бенцлер Светланы Валерьевны

 

 

Часть 2. Соответствие.

 

1.     Определите название произведения и его автора по иллюстрации

А.       Б.

 

2.     Определите героя по его описанию.

   А.  Герой, который помог Маленькому Принцу вернуться на свою планету.

   Б. Друг Тома Сойера, постоянно  попадавший в нелепые ситуации.

   В. Юноша, который был предан королю Артуру

 

       3.Определите по данным фрагментам, о каком эпизоде сказки «Маленький

Принц» идет речь:

           А. Портрет:

«Потом он уснул, я взял его на руки и пошел дальше. Я был взволнован. Мне казалось — я несу хрупкое сокровище. Мне казалось даже, что ничего более хрупкого нет на нашей Земле. При свете луны я смотрел на его бледный лоб, на сомкнутые ресницы, на золотые пряди волос, которые перебирал ветер, и говорил себе: все это лишь оболочка. Самое главное — то, чего не увидишь глазами…»

          Б. Интерьер:

«Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов. Он думал, что никогда не вернется. Но в это утро привычная работа доставляла ему необыкновенное удовольствие. А когда он в последний раз полил и собрался накрыть колпаком чудесный цветок, ему даже захотелось плакать.»

     В. Пейзаж:

«Маленький принц поднялся на высокую гору. Прежде он никогда не видал гор, кроме своих трех вулканов, которые были ему по колено. Потухший вулкан служил ему табуретом. И теперь он подумал: «С такой высокой горы я сразу увижу всю эту планету и всех людей». Но увидел только скалы, острые и тонкие, как иглы.»

         

 Часть 3. 

         Творческое задание.

Напишите небольшой отзыв о наиболее понравившемся произведении из курса литературы за 6 класс.

 

Разработка Бенцлер Светланы Валерьевны

 

Демонстрационный вариант Часть 1

Демонстрационный вариант Часть 1

Иван Иванович

Иван Иванович

Сбросив с себя плащи и шали, они уселись за стол и, пока миссис

Сбросив с себя плащи и шали, они уселись за стол и, пока миссис

Как называлось основное жилище колонистов в романе «Таинственный остров»? а)

Как называлось основное жилище колонистов в романе «Таинственный остров»? а)

Николай. Государь подходит ко мне и говорит: "Благодарю тебя

Николай. Государь подходит ко мне и говорит: "Благодарю тебя

В сказке «Снегурочка» полюбить

В сказке «Снегурочка» полюбить

Определите по данным фрагментам, о каком эпизоде сказки «Маленький

Определите по данным фрагментам, о каком эпизоде сказки «Маленький
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017