итоговая работа по литературе за 11 класс

  • Контроль знаний
  • doc
  • 27.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Назначение контрольной работы: Определение уровня подготовки обучающихся 11 класса по литературе. Время тестирования: 45 мин. Условия проведения: При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5. Содержание работы Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы 11 класса. Составлено 2 варианта диагностической работы. Итоговая работа по литературе состоит из 2-х частей. 6. Спецификация работы Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей. Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10. Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.
Иконка файла материала Итоговая работа 11 класс.doc
Итоговая контрольная работа по литературе за курс  11 класса б) М. Горького г) С. А. Есенина Назовите автора следующих строк. б) Б. Л. Пастернак г) М. А. Шолохов Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»? Вариант №1 Часть А. 1. а) А. П. Чехова в) В. В. Маяковского 2. В каком году родился А.И.Солженицын? а) 1918 г.          б) 1919 г.           в) 1920 г.           г 1921 г. 3. горы, не течет великая река…»? а) Великая Отечественная война;          б) революция; в) эмиграция друзей­поэтов;                  г) арест мужа и сына. 4.Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии? а) А. И. Солженицын в) И. А. Бунин 5. Во всем мне хочется дойти                                 До сущности протекших дней, До самой сути.                                                      До их причины, В работе, в поисках пути,                                    До оснований, до корней, В сердечной смуте. До сердцевины. а) В. В. Маяковский в) А. А. Блок 6. а) роман­путешествие в) роман­эпопея 7. а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер» в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые» 8. Теодору Нетте? а) С. А. Есенин в) А. А. Блок 9. режиссером кино. а) Ю. В. Трифонов в) В. Г. Распутин 10. В каком произведении М.Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма? А) «Мать» Б) «Старуха Изергиль» В) «На дне» Г) «Челкаш» б) любовный роман г) авантюрный роман «Книга про бойца» является подзаголовком: б) В. В. Маяковский г) А. Т. Твардовский б) В. П. Астафьев г) В. М. Шукшин б) Б. Л. Пастернак г) С. А. Есенин Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала: «Перед этим горем гнутся  Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру  Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом иЧасть В. 1. Перечислите всех Нобелевских лауреатов в области русской литературы. Запишите их в   хронологической последовательности.  2. Определите автора этих строк. Мне голос был. Он звал утешно,  Он говорил: «Иди сюда,  Оставь свой край, глухой и грешный,  Оставь Россию навсегда».  Определите размер, которым написано стихотворение К. М. Симонова «Родина» (ответ дайте  без указания количества стоп). 3. 4. Кульминация– это… 5. Напишите названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении  с  примерами.(не менее 3­х)  Касаясь трёх великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда. РОДИНА Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Всё, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трём берёзам, Далёкую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть... Но эти три берёзы При жизни никому нельзя отдать. К.М. Симонов, 1941Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому­ б) С. А. Есенину г) Б. Л. Пастернаку Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А.  Итоговая контрольная работа по литературе за курс  11 класса Вариант №2 Часть А 1.Что послужило причиной ареста Солженицына? а) нарушение приказа командования  б) дезертирство в) критика Сталина и Ленина  г) антисоветская пропаганда среди солдат 2. нибудь нужно?»? а) А. А. Блоку в) В. В. Маяковскому 3. Назовите поэта­футуриста А) С.А.Есенин Б) А.А.Блок В) В.В.Маяковский Г) А.А.Ахматова 4. Есенина? а) человек — преобразователь природы б) человек и природа антагонистичны в) природа враждебна человеку г) человек находится в гармонии с природой 5. Назовите автора следующих строк. Любить иных ­ тяжелый крест,                             Весною слышен шорох снов А ты прекрасна без извилин, И шелест новостей и истин. И прелести твоей секрет                                        Ты из семьи таких основ. Разгадке жизни равносилен.Твой смысл, как воздух, бескорыстен. а) В. В. Маяковский в) А. А. Блок 6. Отечественной войны». а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц г) «Зоя» М. М. Алигер 7. В чём общность пьес А.П.Чехова и М.Горького(«Вишнёвый сад» и «На дне») А) в пьесах схожие сюжеты Б) в пьесах нет чётко выраженного конфликта В) в пьесах используется общий жизненный материал б) Б. Л. Пастернак г) С. А. Есенин Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией ВеликойГ) в пьесах используется общая событийная схема 8.Назовите писателя второй половины XX в., который был актером и   певцом. а) В.С.Высоцкий в) Б.Окуджава б) В. П. Астафьев г) В. М. Шукшин 9. По портрету узнайте героя произведения М.А.Булгакова У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и  несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жёсткие, как бы кустами на  выкорчёванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной…На шее у  человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. А) Коровьев Б) Шариков В) Азазелло Г) Воланд 10. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в  литературе после революции 1917 года? А) »Кузница» Б) «Перевал» В) «ЛЕФ» Г) «Серапионовы братья» Часть В. 1. В конце XIX­начале XX века в литературе сформировалось три основных модернистских  течения «новой литературы». Перечислите их. 2. Определите автора этих строк. Вдох глубокий. Руки шире.  Не спешите, три­четыре! Бодрость духа, грация и пластика.  Общеукрепляющая, Утром отрезвляющая,  Если жив пока еще ­  3. Определите размер, которым написано стихотворение .М. Цветаевой«Родина» (ответ дайте без гимнастика! указания количества стоп). 4. Гротеск – это … 5. Напишите названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении  с  примерами.(не менее 3­х) Родина О, неподатливый язык! Чего бы попросту — мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Но и с калужского холма Мне открывалася она — Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирождённая, как боль, Настолько родина и столь — Рок, что повсюду, через всю Даль — всю её с собой несу!Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись  Домой!» Со всех — до горних звезд — Меня снимающая мест! Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы. Ты! Сей руки своей лишусь,— Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля — Гордыня, родина моя!                               М. И. Цветаева, 1932 итоговой работы по литературе за курс  11 класса Спецификация Назначение контрольной работы:       Определение   уровня  подготовки обучающихся 11 класса по литературе. Время тестирования: 45 мин. Условия проведения:        При проведении тестирования дополнительные материалы не используются. 5. Содержание работы       Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы  11  класса.        Составлено 2 варианта диагностической работы. Итоговая  работа по литературе состоит из 2­х частей.       6. Спецификация работы Работа по литературе для обучающихся 11 класса состоит из двух частей.  Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.  Максимальное количество баллов за 1 задание – 10. Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2  балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10. Оценивание работы. «5» ­ 18­20 баллов «4» ­ 14­17 баллов «3» ­ 10­13 баллов «2» ­ менее 10 баллов1в Часть А 1­б 2 –а 3­г 4­в 5­б 6­в 7­а 8­б 9­г 10в Часть В 1. И. А. Бунин, Б. Л. Пастернак,  М. А. Шолохов; А. И.  Солженицын. 2. А.А. Ахматова. 3. Ямб 4.  Кульмин цияаа  (от лат. culmen «верши на») в литературном произведении —  наиболее напряженный момент в  развитии действия, решающий,  переломный момент во  взаимоотношениях, столкновениях  литературных героев или между  героем и обстоятельствами. 5. Анафора – 3 строфа Инверсия­ « и в краткий миг припомнить  разом надо» Метафора – « покрыта стеною  меридианов» Ответы 2в Часть А 1­в 2 –в 3­в 4­г 5­б 6­а 7­б 8­а 9­б 10в Часть В 1. Символизм, акмеизм, футуризм. 2. В.Высоцкий. 3. Ямб 4. Грот скеа  (фр. grotesque, буквально —   комически или трагикомически обоб «причудливый», «комичный»; итал. grottesco —  «причудливый», итал. grotta — «грот»,  «пещера»[1]) — вид художественной  оо бразности, щающий и заостряющий жизненные отношения  посредством причудливого и контрастного  сочетания реального и фантастического,  правдоподобия  и карикатуры, гиперболы и алогизма.  5. Антитеза (чужбина — родина; даль — близь).   А с с о н а н с  («на плахе распрь моих земля») Анафора- «Даль — всю её с собой несу! Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись Домой!»