Итоговое контрольное занятие по математике (6 лет)
Оценка 4.6

Итоговое контрольное занятие по математике (6 лет)

Оценка 4.6
docx
22.10.2022
Итоговое контрольное занятие по математике (6 лет)
Это занятие было проведено в конце учебного года с целью проверить уровень полученных знаний в учебном году.
итоговое контрольное занятие по математике 6 лет.docx

 

 

Уважаемы коллеги!

Хочу поделиться с Вами своей разработкой в работе с дошкольниками. Надеюсь, мой материал будет полезен для тех, кто работает с дошкольниками: воспитателям детского сада, группам раннего развития и подготовки к школе, педагогам дополнительного образования.

Педагог дополнительного               образования

МБУДО г.Астрахани «ЦДО№1»  Гладкова Т.А.

 

Итоговое контрольное занятие по математике с элементами азбуки (6 лет)

Тема «Занимательное путешествие в страну Математики»

Цель:

Образовательные задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Метапредметная связь : азбука

Демонстрационный и раздаточный материал: наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.

Ход занятия:

1        Организационный момент:

- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему  научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.

           - Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он              открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим    станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое  выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.

2        « Математическая разминка»

- Ребята, прочитайте (на экране)название первой станции.

- Порядковый счет, обратный счет;

- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

- Назовите предыдущее число чисел 9,7, 4, 2;

- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6;

- (показываю цифры) Чётное это число или нечётное;

- Назовите число, в котором 1д.и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.;

- Состав числа 6, 8, 10(дети на местах показывают цифры).

- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?

- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?

- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие.( прикрепляю буквы на доску обратной стороной)

 

3        « Часы»

- Прочитайте название следующей станции.

- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?

- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.

- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.

- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?

- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.

 

4        « Отдохни-ка»

 - Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.

Физминутка

5        « Фигура пропала»

- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.

(на экране плоские геометрические ф.)

- Какие это фигуры плоские или объёмные?

- Чем отличаются от овала и круга ?

- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?

- Назовите следующие фигуры.(шар, конус…) Какие они?

- Итак, Перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)

- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?

- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы, туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим.(проверяем по экрану)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву .назовите её. Л Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.

 

6        «Выбери свой транспорт»

      - Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде , корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры.(примеры с обратной стороны картинок – поезд, самолёт, корабль)

      - Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого – 8, на самолёте, у кого- 10, на корабле.(дети решают примеры и встают на соответствующие места)

     - Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква. Д Кладите в коробку.

  7  « Реши задачку»

    - Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке.(картинка лежит на парте)

Вспоминаем компоненты задачи. Условие-----вопрос------решение------ответ

Весёлые задачки:

   - Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

 

Я, Серёжа, Коля, Ваня - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?

- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву. Д Кладите её в коробку.

8 « Сравни»

- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак.

(правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.

9 « Измерь отрезок»

Дети измеряют отрезки , записывают результат. Получают букву Ы

10 « Конечная»

- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.

11 Итог занятия :

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили. И т. д.(выкладываю все буквы)

- Дети, прочитайте слово.  Молодцы !

- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено !

                  Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.

                   Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.


 

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с

Порядковый счет, обратный счет; -

Порядковый счет, обратный счет; -

Реши задачку» - Прочитайте название следующей станции

Реши задачку» - Прочитайте название следующей станции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022