СПЕЦИФИКАЦИЯ для проведения входной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ в 11 классе (базовый уровень)
Оценка 4.6

СПЕЦИФИКАЦИЯ для проведения входной контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ в 11 классе (базовый уровень)

Оценка 4.6
docx
30.07.2022
СПЕЦИФИКАЦИЯ  для проведения входной контрольной работы  по МАТЕМАТИКЕ в 11 классе (базовый уровень)
ФОС_математика_11_входной контроль.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 для проведения входной контрольной работы

по МАТЕМАТИКЕ в 11 классе (базовый уровень)

 

1. Назначение работы –  контрольная работа         предназначена для проверки остаточных знаний обучающихся 11 класса по предмету «Математика» за курс 10 класса.

2. Документы, определяющие содержание работы: содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

 

3. Структура и содержание контрольной работы

Работа по математике состоит из 2-х частей и включает в себя 7 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (таблица 1):

Часть 1 содержит 4 задания с развёрнутым ответом и 2 задания с кратким ответом.

Часть 2 содержит 1 задание, к которым требуется дать развёрнутый ответ.

 Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

 

Таблица 1. Распределение заданий работы по частям.

Части работы

Число заданий

Максимальный балл  

Тип заданий

Часть 1

6

6

Задания с развёрнутым ответом

Задания с кратким ответом

Часть 2

1

2

Задание с  развёрнутым ответом

Итого

7

8

 

 

4. Распределение заданий работы по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового, повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.

Задания повышенного уровня включены в часть 2 работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.

Часть 1 содержит 6 заданий. Часть 2 содержит 1 задание.

 

5. Время выполнения работы 45 минут

 

6. Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой и циркулем.


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

 Каждое из заданий 1 части оценивается в 1 балл, задание из 2 части – в 2 балла.

Содержание критерия, задания 7 (из части 2)

Баллы

Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах

2

Обоснованно получен верный ответ в пункте а или в пункте б

ИЛИ

получен ответ неверный из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов – пункта а и пункта б

 

1

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

0

Максимальный балл

2

 

Максимальное количество баллов – 8.

 

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-2

3-4

5-6

7-8

 

8. Обобщённый план входной контрольной работы  по математике в 11-х классах

Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах планируемых результатов обучения (ПРО) и Кодификаторе элементов содержания (КЭС).

Используемые обозначения: РО – задание с развернутым ответом, КО – задание с кратким ответом.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

 

№ п/п

                                  Код ПРО

                                       Код КЭС

 

Тип

задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

1.3

 

 

1.2.4

 

РО

Б

1

2

1.2

1.2.1

РО

 

Б

1

3.2.2

3

1.3

1.2.5

РО

Б

1

4

4.2

5.3.1

РО

Б

1

5.3.2

5

3.1

4.1.1

        КО

Б

1

6

3.3

4.2.1

        КО

Б

1

3.2.1

Часть 2

7

2.1

2.1.4

        РО

П

2

 

КОДИФИКАТОР

 

элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ

для составления контрольных измерительных материалов для проведения           единого государственного экзамена

 

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы.

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код содержания раздела (темы), для которого создаются проверочные задания.

 

Код разде- ла

Код контролиру- емого элемента

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

 

Алгебра

1.1

 

Числа, корни и степени

1.1.1

Целые числа

1.1.2

Степень с натуральным показателем

1.1.3

Дроби, проценты, рациональные числа

1.1.4

Степень с целым показателем

1.1.5

Корень степени n > 1 и его свойства

1.1.6

Степень с рациональным показателем и её свойства

1.1.7

Свойства степени с действительным показателем

1.2

 

Основы тригонометрии

1.2.1

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла

1.2.2

Радианная мера угла

1.2.3

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1.2.4

Основные тригонометрические тождества

1.2.5

Формулы приведения

1.2.6

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

1.2.7

Синус и косинус двойного угла

1.3

 

Логарифмы

1.3.1

Логарифм числа

1.3.2

Логарифм произведения, частного, степени

1.3.3

Десятичный и натуральный логарифмы, число е

1.4

 

Преобразования выражений

1.4.1

Преобразования выражений, включающих арифметические операции

 

1.4.2

Преобразования выражений, включающих      операцию

возведения в степень

1.4.3

Преобразования выражений, включающих      корни

натуральной степени

1.4.4

Преобразования тригонометрических выражений

1.4.5

Преобразование выражений, включающих      операцию

логарифмирования

1.4.6

Модуль (абсолютная величина) числа

2

 

Уравнения и неравенства

2.1

 

Уравнения

2.1.1

Квадратные уравнения

2.1.2

Рациональные уравнения

2.1.3

Иррациональные уравнения

2.1.4

Тригонометрические уравнения

2.1.5

Показательные уравнения

2.1.6

Логарифмические уравнения

2.1.7

Равносильность уравнений, систем уравнений

2.1.8

Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными

2.1.9

Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

2.1.10

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений

2.1.11

Изображение    на координатной плоскости множества

решений уравнений с двумя переменными и их систем

2.1.12

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных

ограничений

2.2

 

Неравенства

2.2.1

Квадратные неравенства

2.2.2

Рациональные неравенства

2.2.3

Показательные неравенства

2.2.4

Логарифмические неравенства

2.2.5

Системы линейных неравенств

2.2.6

Системы неравенств с одной переменной

2.2.7

Равносильность неравенств, систем неравенств

2.2.8

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств

2.2.9

Метод интервалов

2.2.10

Изображение на координатной плоскостимножества

решений неравенств с двумя переменными и их систем

3

 

Функции

3.1

 

Определение и график функции

3.1.1

Функция, область определения функции

3.1.2

Множество значений функции

3.1.3

График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

3.1.4

 

Обратная функция. График обратной функции

 

 

3.1.5

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат

3.2

 

Элементарное исследование функций

3.2.1

Монотонность функции. Промежутки         возрастания и убывания

3.2.2

Чётность и нечётность функции

3.2.3

Периодичность функции

3.2.4

Ограниченность функции

3.2.5

Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции

3.2.6

Наибольшее и наименьшее значения функции

3.3

 

Основные элементарные функции

3.3.1

Линейная функция, её график

3.3.2

Функция, описывающая обратную пропорциональную

зависимость, её график

3.3.3

Квадратичная функция, её график

3.3.4

Степенная функция с натуральным показателем, её график

3.3.5

Тригонометрические функции, их графики

3.3.6

Показательная функция, её график

3.3.7

Логарифмическая функция, её график

4

 

Начала математического анализа

4.1

 

Производная

4.1.1

Понятие о производной функции, геометрический смысл производной

4.1.2

Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком

4.1.3

Уравнение касательной к графику функции

4.1.4

Производные суммы, разности, произведения, частного

4.1.5

Производные основных элементарных функций

4.1.6

Вторая производная и её физический смысл

4.2

 

Исследование функций

4.2.1

Применение производной к исследованию функций и

построению графиков

4.2.2

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах

4.3

 

Первообразная и интеграл

4.3.1

Первообразные элементарных функций

4.3.2

Примеры применения интеграла в физике и геометрии

5

 

Геометрия

5.1

 

Планиметрия

5.1.1

Треугольник

5.1.2

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат

5.1.3

Трапеция

5.1.4

Окружность и круг

5.1.5

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность,

описанная около треугольника

5.1.6

Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника

 

5.1.7

Правильные многоугольники. Вписанная окружность и

описанная окружность правильного многоугольника

5.2

 

Прямые и плоскости в пространстве

5.2.1

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

перпендикулярность прямых

5.2.2

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

5.2.3

Параллельность плоскостей, признаки и свойства

5.2.4

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства; перпендикуляр и наклонная; теорема о трёх

перпендикулярах

5.2.5

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

5.2.6

Параллельное     проектирование.   Изображение

пространственных фигур

5.3

 

Многогранники

5.3.1

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая

поверхность; прямая призма; правильная призма

5.3.2

Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде

5.3.3

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида

5.3.4

Сечения куба, призмы, пирамиды

5.3.5

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

5.4

 

Тела и поверхности вращения

5.4.1

Цилиндр. Основание, высота, боковая  поверхность,

образующая, развёртка

5.4.2

Конус.  Основание, высота, боковая поверхность,

образующая, развёртка

5.4.3

Шар и сфера, их сечения

5.5

 

Измерение геометрических величин

5.5.1

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности

5.5.2

Угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

5.5.3

Длина  отрезка,  ломаной, окружности;   периметр

многоугольника

5.5.4

Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми; расстояние между параллельными плоскостями

5.5.5

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора

5.5.6

Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы

5.5.7

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара

5.6

 

Координаты и векторы

5.6.1

Координаты на прямой, декартовы координаты на плоскости

и в пространстве

 

5.6.2

Формула расстояния между двумя точками, уравнение сферы

 

5.6.3

Вектор, модуль вектора, равенство векторов, сложение

векторов и умножение вектора на число

5.6.4

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум

неколлинеарным векторам

5.6.5

Компланарные векторы. Разложение       по      трём

некомпланарным векторам

5.6.6

Координаты вектора, скалярное произведение векторов, угол между векторами

6

 

Элементы комбинаторики, статистики        и                  теории вероятностей

6.1

 

Элементы комбинаторики

6.1.1

Поочерёдный и одновременный выбор

6.1.2

Формулы числа сочетаний и перестановок. Бином Ньютона

6.2

 

Элементы статистики

6.2.1

Табличное и графическое представление данных

6.2.2

Числовые характеристики рядов данных

6.3

 

Элементы теории вероятностей

6.3.1

Вероятности событий

6.3.2

Примеры использования вероятностей и статистики при

решении прикладных задач

 

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки выпускников образовательных

организаций для проведения

единого государственного экзамена

по МАТЕМАТИКЕ

 

Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций (базовый уровень).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код   требования,   для   которого   создаются   экзаменационные   задания.   В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.

 

Код разде- ла

Код контролиру- емого требования (умения)

 

Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы

 

1

 

Уметь выполнять вычисления и преобразования

 

1.1

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной

степени, степени с рациональным показателем, логарифма

 

1.2

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

 

1.3

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

2

 

Уметь решать уравнения и неравенства

 

2.1

Решать рациональные, иррациональные, показательные,

тригонометрические и логарифмические уравнения, их  системы

 

2.2

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

 

2.3

Решать рациональные, показательные и логарифмические

неравенства, их системы

3

 

Уметь выполнять действия с функциями

 

3.1

Определять значение функции по значению аргумента при

 

 

различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций

 

3.2

Вычислять производные и первообразные элементарных

функций

 

3.3

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

 

4

 

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

 

4.1

Решать планиметрические задачи   на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей)

 

4.2

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

 

4.3

Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между

векторами

 

5

 

 

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели

 

5.1

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

 

5.2

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических

величин

 

5.3

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений,

распознавать логически некорректные рассуждения

 

5.4

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий

 

6

 

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

6.1

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

 

6.2

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их

графики; извлекать информацию, представленную в таблицах,  на диаграммах, графиках

 

6.3

Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

(базовый уровень)

 

1.  Найдите https://ege.sdamgia.ru/formula/ba/baa683cf98d8c26df65dd7e4be57c7b2p.png, если https://ege.sdamgia.ru/formula/e6/e6456157a5d19786c735839f02b527b8p.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/4e/4e814d27f87c53faa5f17be0df36b4e8p.png.

2. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/89/891092c598bec3cf47801df461b31f4fp.png.

 

3. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/99/9961dcb056f5af667a54ba55ed77ce04p.png.

4. https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13884&png=1Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).

 

5. На рисунках изображены графики функций и касательные, проведённые к ним в точках с абсциссой x0. Установите соответствие между графиками функций и значениями производной этих функций в точке x0.

ГРАФИКИ

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=38314

ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ

 

1. 

2. 5

3. -4

4. -0,6

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

6. На рисунке изображён график функции y = f(x) . Точки abcd и e задают на оси Ox интервалы. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.

 

https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=19436&png=1

ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) (ab)

Б) (bc)

В) (cd)

Г) (de)

 

1) Значения функции положительны в каждой точке интервала.

2) Значения производной функции положительны в каждой точке интервала.

3) Значения функции отрицательны в каждой точке интервала.

4) Значения производной функции отрицательны в каждой точке интервала.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

7. а) Решите уравнение  https://ege.sdamgia.ru/formula/f2/f27f92949c41a57f69db3f005c118a3bp.png  

    б). Найдите наибольший отрицательный корень.

 

 

 

 

 для проведения

единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

 

 

 


 

СПЕЦИФИКАЦИЯ для проведения входной контрольной работы по

СПЕЦИФИКАЦИЯ для проведения входной контрольной работы по

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы (базовый уровень) и необходимые элементы содержания за курс основной школы

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем 2

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем 2

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах 4

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах 4

Уметь решать уравнения и неравенства 2

Уметь решать уравнения и неравенства 2

Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

На рисунке изображён график функции y = f ( x )

На рисунке изображён график функции y = f ( x )

иного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

иного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2022