Итоговое нод в старшей группе "Путешествие по ручейку знаний"
Оценка 4.7

Итоговое нод в старшей группе "Путешествие по ручейку знаний"

Оценка 4.7
docx
03.04.2021
Итоговое нод в старшей группе "Путешествие по ручейку знаний"
Путешествие по ручейку знаний.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Ласточка» города Евпатории Республики Крым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие по ручейку знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Евпатория

2019 г.


 

Тема: Путешествие по ручейку знаний.

Образовательные области:  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:          

Образовательные:

- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- умение считать в пределах 10 (порядковый, обратный);

- называть соседние числа в пределах 10;

- отвечать на вопрос «сколько»;

- узнавать и называть геометрические фигуры;

- закреплять представления о днях недели, временах года;

- закреплять знания о русских народных

- закреплять знание гласных букв;

- совершенствовать навык звукового анализа;

- формировать умение находить положение звука в слове;

- закреплять знание о диких животных ,  цветах-первоцветах;

-  закреплять правила о безопасном поведении в окружающем мире,  о культуре поведения.

Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, познавательный интерес, мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, толерантность, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, любовь к природе, интерес к художественной литературе, ценностное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация(картинки) к Нод  «Путешествие по ручейку знаний», картинки с изображением из геометрических фигур, мольберт, цифры, схемы к звуковому анализу слов , «бревна» для плота(полоски), бревна- задания, камни – задания, фонограмма ручейка, бумага для кораблика 10*10, схема.

 

 

 

Ход.

 - Вы стали на год взрослее, заканчиваете старшую группу. Вы уже много знаете и умеете, хотите  отправиться в путешествие  по ручейку знаний?                                                                            

- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (лодка, корабль, плот).                     

- Посмотрите, перед вами лежат полоски, на которых изображены цифры, что можно построить из  этого материала? (плот). Давайте построим плот и разложим доски  по порядку и посчитаем. А теперь обратный счет…Молодцы, наш плот готов, но прежде чем мы отправимся в путешествие, ответьте на вопросы:  как вы должны вести себя на плоту? (стоять спокойно). Почему нужно вести себя спокойно? (чтобы плот не перевернулся). А вода представляет опасность для человека, и какую? (если плохо плаваешь, можно утонуть).  Верно, на воде нужно соблюдать правила безопасности!      (слайд 2)               

Итак, заходите на плот, все готовы? 

-  «Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания».

Мы - отправляемся! 

 (слайд 3)               

1.   Остановка «Сказочная»  (дети и педагог сидят на стульях на плоту)        (слайд 4)                         

- Дети, наш ручеек стал течь медленнее, что-то ему мешает, давайте посмотрим? Кто же это? (появляется щука) Дети, кто это? А из какой сказки эта щука   (из сказки «По щучьему веленью») Верно, посмотрите щука показывает нам записку «Спасите! Браконьеры расставили сети, чтобы выловить нас. Снять сети можно лишь отгадать загадки. Вот они.»

Воспитатель. Наши дети очень любят отгадывать  загадки, послушай.

Игра «Угадай сказку»

- А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.  (Маша и медведь)

- Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой он сказки?  (Колобок)

- Отворили дверь козлята…

И пропали все куда-то.  (Волк и семеро козлят)

- В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!  (Гуси- лебеди)

- На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по старому.  (Заюшкина избушка)

- Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей!  (Царевна-лягушка)

(фонограмма- журчание ручейка).         (слайд 5)                        

2. Остановка «Математическая»  (слайд 6)               

- Дети, посмотрите, наш путь преградили камни. Что же делать? (надо их убрать). Верно, но для этого вам нужно выполнить несколько заданий

( воспитатель и дети  выходит из плота).

- Какой  камень мы  уберем?  Смотрите на  камне написано задания, которое нам надо выполнить.

    -  Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди соседа»

 (дети садятся  на стульях - на плоту, воспитатель приносит  мольберт, на котором находятся цифры от 1 до 10). Перед вами на мольберте цифры 2,5,8,  вам нужно найти соседнее число, я называю цифру и один из вас выходит к мольберту  выполнять задание, понятно? (дети поочередно выполняют задание).              Молодцы, справились, и мы убираем первый камень. 

Воспитатель берет «камень 2»  - Для выполнения следующего задания вам нужно подойти к экрану,  и решить  «Веселые Задачки» готовы?                            

 -   У бабушки у Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.    Сколько птиц всего летело? (3)

— На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

-   Пять котят да мама – кошка. Сколько кошек на окошке? (6).

 Молодцы, дети, задачки решили и мы убираем какой камень?                         

  (правильно, второй). Сколько камней осталось?

3. Следующее задание….

-  «Ответь на вопросы». Воспитатель берет «камень», дети    слушайте внимательно.

- Сколько дней в неделе? Назовите их.   

- Как называется первый, третий, пятый день недели?                  

Хорошо, с этой частью вопросов вы справились, и мы убираем какой по счету камень?  третий.

Воспитатель берет «камень», продолжаю задавать вопросы, слушайте внимательно.

4. -  Для Вас на полянке разложены картинки. Вам надо выбрать картинку, рассмотреть ее  и сосчитать  геометрических фигур, которые я назову.

Молодцы, и мы убираем последний камень, какой?  четвёртый.

             Физкультминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Занимайте свои места, мы отправляемся дальше…

(фонограмма- журчание ручейка).  (слайд 7)               

3.     Остановка  «Словесная».  (слайд 8)               

Дети, посмотрите, буквы плавают в ручейке, что нам нужно сделать?                          

Да, но чтобы вынуть их из ручейка, надо выполнить задание. Готовы?     Слушайте вопросы:

-  Дети, как называются эти буквы? (гласные). Верно, назовите их        

(а, о, у, е, э, и, е, ы, ё, ю, я).

-  Следующее задание, которое называется «Прятки со звуками» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове)                                 

Какой гласный звук спрятался в словах—КОТ, СЫР, МИР, ЛУНА, ЖУК, МАК, СУП, РИС, КИТ,  СОК.

С какого согласного звука начинается слово – ДОРОГА, КАМЫШ, РАДУГА,

Каким звуком заканчивается слово ВОЛК, КАША, ПАКЕТ, где звук «Г» в слове МАГАЗИН.

Игра «Подбери слова к схеме»

 

 

 

 

 

 

 

                                    

(фонограмма- журчание ручейка).

 

 

4. Остановка «Экологическая» (поляна)  (слайд 9)               

-  Дети, посмотрите, нашему пути мешают эти бревна, кто же это запрудил  наш ручеек и теперь он не может течь дальше? Ну как же нам быть? (убрать бревна).                                                              

-  Правильно, но сначала давайте  разомнемся перед тяжелой работой

Динамическая пауза.

- Молодцы, а теперь можем приниматься за работу … вам нужно ответить на вопросы, слушайте внимательно и отвечайте полным ответом. 

- Ребята, скажите какое время года сейчас! (весна)

- А по каким признакам вы это поняли?                                  

Верно, можно убирать 1 бревно.  Слушайте дальше… (слайд 11)               

- Как называются первые весенние цветы? (первые весенние цветы называются первоцветы).  Назовите их….       молодцы, справились, и мы убираем какое бревно?  2 бревно.

Следующие вопросы:

— Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)

— Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда).  Для чего птицы вьют гнёзда?    (птицы вьют гнёзда для того, чтобы появились птенцы).  Молодцы, и на эти вопросы ответили правильно, и мы убираем какое бревно?   3  бревно.   

- Дети, посмотрите, наш ручеек Знаний встретился с рекой Знаний, но в путешествие по реке Знаний мы с вами отправимся в подготовительной группе, на следующий год. Наше путешествие закончилось. Нам надо возвращаться в группу.

 - Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы с вами на память о путешествии сделаем кораблики. Подойдите к столам. Какая геометрическая фигура лежит на столе. Изготовление корабликов.

https://texnotoys.ru/wp-content/uploads/kak-sdelat-korabli-iz-bumagi-svoimi-rukami-s-parusom-poshagovaya2.jpg Итог: 

- Вы сегодня показали свои знания и умения, молодцы, напомните мне, пожалуйста, куда мы с вами отправлялись путешествовать?                    

(в путешествие по ручейку знаний).  Какие препятствия встречались на нашем пути? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было трудным?        


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ласточка» города

Тема: Путешествие по ручейку знаний

Тема: Путешествие по ручейку знаний

Ход. - Вы стали на год взрослее, заканчиваете старшую группу

Ход. - Вы стали на год взрослее, заканчиваете старшую группу

Из какой он сказки? (Колобок) -

Из какой он сказки? (Колобок) -

Сколько камней осталось? 3. Следующее задание…

Сколько камней осталось? 3. Следующее задание…

Остановка «Экологическая» (поляна) (слайд 9) -

Остановка «Экологическая» (поляна) (слайд 9) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021