Методические рекомендации к проведению урока
Тема урока: Повторение курса алгебры 8 класса
Тип урока: урок-повторение
Цели урока:
Повторить разделы курса алгебры 8 класса:
· Квадратные корни и иррациональные выражения;
· Квадратные уравнения;
· Квадратичная функция;
· Элементы статистики;
· Неравенства.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Самостоятельная работа.
4. Итоговый тест за курс алгебры 8 класса.
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Свойства арифметического квадратного корня:
, где ![]()
, где ![]()
, где
– любое число.
Графиком квадратичной функции y=ax2+bx+c является парабола, которая получается из параболы y=ax2 параллельным переносом.
Осью параболы y=ax2+bx+c служит прямая
; абсцисса х0 вершины
параболы y=ax2+bx+c вычисляется по
формуле
![]()
Алгоритм решения уравнения ах2+bх+с=0:
1. Вычислить дискриминант D по формуле
D = b2 - 4ас.
2. Если D < 0, то квадратное уравнение не имеет действительных корней.
3. Если D = 0, то квадратное уравнение имеет один корень:
![]()
4. Если D > 0, то квадратное уравнение имеет два корня:
![]()
Теорема. Если х1 и х2 – корни квадратного трехчлена а х2 + bx + c, то
а х2 + bx + c = а(х - х1)(х - х2 ).
Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно вывести на экран решения и ответы к предложенным заданиям. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая учащимся время на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
1. Длина прямоугольника на 5 см больше стороны квадрата, а его ширина на 2 см меньше стороны квадрата. Найдите площадь квадрата, если известно, что она на 32 см2 меньше площади прямоугольника.
2. Постройте график функции у = -1,5х 2 - 2.
3. Решить уравнение
.
Продвинутый уровень
1. Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому.
2. Найти значения а,
при которых уравнение
имеет два различных
корня.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы ко всем заданиям представлены в презентации и будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому блоку заданий прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Е. Абылкасымова – Алматы: «Мектеп», 2008. 144 с.
Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 21-е изд., испр. — М. : Мнемозина,
2014.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.