Итоговое родительское собрание в I младшей группе на тему: "Чему мы научились за год"

  • docx
  • 04.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговое собрание.docx

Итоговое родительское собрание

«Чему мы научились за год»

 

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1.     Вступительное слово

2.     Выступление медсестры

3.     Показ презентации «Чему мы научились за год»

4.     Выступление психолога

5.     Подведение итогов

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Группу посещает 33. Из них 18 девочек, 15 мальчиков.

Легко адаптировались 17 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У детей хороший аппетит, глубокий сон в течении 2 – 2,5 часов, дети активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, играют со многими детьми.

Средняя адаптация наблюдается у 9 детей группы. Эти дети играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 2 – 3 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжелая адаптация наблюдается у 7 детей. Дети постоянно плачут, избегают других детей, не спят, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг.

Мы пригласили на собрание медсестру прогимназии Наталью Вячеславовну. Предоставим ей слово.

  Медсестра

Добрый вечер. Хотелось сказать немного о грустном:  средняя заболеваемость составила - 17,4%. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали низкую посещаемость всего - 56,5%.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады если вы ими воспользуетесь. (можно сказать про оздоровительную физкультуру, пригласить на занятия)

 

Воспитатель

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Слайд 2

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. С музыкальным сопрвождением «Мы зайчата», «Медвежата», «Птички», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных. Больше всего детки полюбили комплекс упражнений «Паровозик».

Слайд 3и 4

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.

Слайд 5и 6

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и ловим мыльные пузыри. А именинник, в свою очередь, угощает нас вкусняшками.

Слайд  7 и 8

    Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны) согласно температурному режиму. В теплое время года – сон без маечек. И крепко спим…. Почти все.

Слайд 9

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим и к играм.

Слайд 10

Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

В спорт.зале созданы все условия для двигательной активности (горка, физкультурные пособия: лавочка, ящик для спрыгивания, лесенка, стойки, ворота и т. д.)

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Слайд 11 и 12 Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания, малыши еще с помощью взрослого, а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться полотенцем, а также вешать полотенчики на крючок. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Слайд 13

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается), пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Слайд  14

Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

     Слайд 15

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Слайд  16 и 17 Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Слайд 18 Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий. А главное правильно держать карандаш в руке.

Слайд 19.

 Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Слайд 20 и 21 На музыкальном развитии

Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Даже создали свой «оркестр»

Слайд 22 В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина), умеют сооружать элементарные постройки по образцу (домики, заборчик, машинки,  башенки,  дорожки.)  И с удовольствием обыгрывают их.

 

Слайд 23 и 24 Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают,  где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Слайд 25 и 26

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, на кухне – готовят еду, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Слайд 27 Детское экспериментирование:

Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.

Слайд 28

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры

Слайд 29

В этом году в группу приобретены новые игрушки: настольные игры, машины, куклы, настольный театр и др.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Хочется предоставить слово нашему педагогу-психологу Елене Сергеевне.

4. Выступление психолога

5. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

 Всего вам доброго!