Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: медвежонок Умка, письмо, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки – схема, предметные картинки: животные.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги.
Ход занятия
Организационный момент:
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл медвежонок
Умка, он принес письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте ,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные ,все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.
Станция первая «Отвечайкино»
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Физминутка
Игра «Рассыпанное слово»
Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?
Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:
Корова, кошка, лиса, собака
Понедельник, четверг, весна, вторник
Стрекоза, жук, воробей, бабочка
Береза, ель, ромашка, сосна
Ложка, кастрюля, тарелка, барабан
Яблоко, груша, огурец, слива
Стол, кровать, мотоцикл, шкаф
Станции « Посчитайкино».
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число.
А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 или 1? А какое число меньше 1 или 4? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6».
Воспитатель: Ребята. А мы с вами умеем задачи решать?
Дети: Да.
Сколько хвостов у трех котов? (три)
А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами
Физминутка (на внимание)
Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Хлопните в ладоши …
Присядьте…
Подпрыгните на правой ноге…
Подпрыгните на левой ноге…….
Подпрыгните на двух ногах…….
Воспитатель: Молодцы!
Станция «Говорухина»
Воспитатель: Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений.
Воспитатель: Давайте составим по схеме предложения.
Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
- Утром солнышко встаёт…
- Днём светит луна…
- По утрам нужно делать зарядку…
- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
- Плавать на речке можно только с взрослыми…
- Незнакомому человеку дверь не открывать…
- В лесу нужно шуметь и кричать…
- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…
- Лето самоё тёплое время года…
- Мы собрали все семь цветов радуги…
- Мы справились со всеми заданиями…
- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки—наклейки! А ему пора на самолет улетать на Северный полюс. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию
Пройдите пожалуйста за столики.
Дети выполняют поделку на день победы.
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.