Итоговое занятие «Из колечек овечек Получилась пара печек»
Оценка 4.6

Итоговое занятие «Из колечек овечек Получилась пара печек»

Оценка 4.6
docx
06.04.2020
Итоговое занятие  «Из колечек овечек  Получилась пара печек»
Цель занятия варежки.docx

Цель занятия:

- образовательная: актуализировать знания обучающихся ;

- воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству;

-развивающая: закрепить навыки приемов  вязания,  выполнение помпонов и развить творческую самостоятельность.

Материалы и технические приспособлениядемонстрационные изделия, заготовки карточек, заготовки вязаных деталей.

Тип занятия: комбинированное

Методы: наглядный, демонстрационный, практический.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Целевая аудитория: обучающиеся второго года обучения, группа среднего уровня.

 

План проведения занятия

 

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих;

§  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия.

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§  мотивация учения воспитанников;

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§  эскиз варежки

§  физкультминутка

§  выполнение помпонов

4. Рефлексия

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Я надену  рукавички-

Две весёлые сестрички...

Буду хлопать я в ладоши,

День морозный и хороший!

С. Пригоцкая

1.  Организационный момент.

- проверка присутствующих  и готовности учащихся к занятию;

- ознакомление с планом занятия.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть на занятии. Думаю, вы сами назовете тему нашего занятия. Правильно, речь пойдет о варежках.

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

Педагог: Рассказ об истории варежки.

Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на Руси называли выходцев из скандинавских стран.

Другой вариант происхождения этого слова - от древнерусского глагола «варити», «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода! Но существует и третий: слово «вареги» - от «варить», т. е. раньше вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми.

В разных областях России варежки называли по-разному: валянки, катанки, плетенки, вязанки, связни - по способу их изготовления. Были еще мохнатки, шубницы... Эти, нетрудно догадаться, делались их меха - оленьего, собачьего, козлиного, волчьего, медвежьего и др.

 

В 19 веке девушки и молодые замужние женщины из зажиточных семей по большим праздникам носили накулачники (митенки) - длинные узкие перчатки без пальцев. Вязали их из белых хлопчатобумажных ниток. К началу 20 века они почти повсеместно исчезли из деревенского костюма.

 

У рукавичек на Руси было много названий - вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, рукавки, связни. Известен старинный русский обычай - перед свадьбой девушка должна была продемонстрировать своё мастерство. Помимо шитья свадебного наряда , невеста одаривала семью жениха узорнымы чулками и рукавицами. Причём все изделия должны были быть с разными орнаментами.

 

Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже передавались по наследству из поколения в поколение. А крестьянские рукавички тоже претерпели определенные изменения - возникли всем нам привычные варежки.

Дело в том, что постепенно стало происходить разделение понятий: рукавички - то, что сделано из меха или ткани, а варежки - только вязаные. Часто носили и то, и другое, особенно на дальнем севере: снаружи большая рукавица из меха, под ней - вязаная варежка, более тонкая и нежная. Назывались такие варежки исподочки.

На Руси же вязали женщины. Этому учились с детства, ведь девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое. Нужно было не только сшить свадебное платье, вышить полотенца и скатерти, но и одарить семью жениха вязаными чулками и варежками с красочными орнаментами.

 

Сейчас варежки так же популярны, как и в стародавние времена. Только, разумеется, они уже не передаются по наследству. Варежки - вещь сугубо практичная. Однако современные модельеры вновь обратили на них свое внимание. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки? Узорчатая вязаная рукавичка прекрасно смотрится и с современной однотонной курткой, и с вязаной шапочкой и шарфиком, и с модными нынче яркими унтами. Обычно надевалось несколько пар: сначала вязаные, а затем меховые – мехом наружу. По праздникам надевали цветные варежки с узором. В будни дни – однотонные.

 

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

1)  Творческое задание.  Создать эскиз варежки

 


Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

 

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

 

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

 

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам - друзья!!


 

http://retrobazar.com/upload-files/diet/sfinks/room/nekropol/tusso/raskopki/klad/boroda/imperator/kolodec/han/vustavka/hram/troica/sarkofag/saltuchiha/nobel/new/kyrsk/shooz/varezka/att-44cf6474830e80209.jpg

 

 

2) физкультминутка.

Руководитель  раздает детям по одной варежке. Под музыку дети двигаются по кабинету . По сигналу руководителя "Раз, два, три- пару найди" воспитанники должны  находят пару для своей варежки (по цвету и по узору).

3) выполнение помпонов.

Сказочно красивы в цвете яркие помпоны,

Блестками сверкали эти камешки короны.

Как собой напоминали - вёсен маргаритки.

Не было прекрасней шапки, чем у нашей Ритки.

 

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,

Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.

Красочно светились летних радуг переливы.

Зорькой растекалась дымка волнами залива.

 

Нежностью искрились глазки милой хохотушки.

Ловко прикрывала шапкой маленькие ушки.

Как принарядилась, зайка, светики - помпоны.

Солнцем обогрелись, лаской, - цветом все бутоны...

Картинки по запросу "варежки с помпонами""         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия.

Наше занятие подходит к завершению. Предлагаю вам высказать свое настроение . Выполненный вами помпон  опустите в корзину справа, если хорошее настроение, а если нет – в корзину слева.

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Чаепитие.

Спасибо вам, мои дорогие ребята. Вы превратили этот день в чудесный, весёлый, яркий, красивый, счастливый праздник. Надеюсь, у каждого из вас в душе останутся только приятные воспоминания и добрые эмоции. Всем желаю радужной мечты сердца и большого счастья жизни.

Картинки по запросу "чашка чая в варежках""

 

 

Приложение.

 

1.


 Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

 

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

 

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

 

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам - друзья!!


2.

Сказочно красивы в цвете яркие помпоны,

Блестками сверкали эти камешки короны.

Как собой напоминали - вёсен маргаритки.

Не было прекрасней шапки, чем у нашей Ритки.

 

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,

Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.

Красочно светились летних радуг переливы.

Зорькой растекалась дымка волнами залива.

 

Нежностью искрились глазки милой хохотушки.

Ловко прикрывала шапкой маленькие ушки.

Как принарядилась, зайка, светики - помпоны.

Солнцем обогрелись, лаской, - цветом все бутоны...

3.

Картинки по запросу "найти пару варежке""Картинки по запросу "найти пару варежке""

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель занятия : - образовательная: актуализировать знания обучающихся ; - воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству; -развивающая: закрепить навыки…

Цель занятия : - образовательная: актуализировать знания обучающихся ; - воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству; -развивающая: закрепить навыки…

Ход занятия Я надену рукавички-

Ход занятия Я надену рукавички-

Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем

Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем

Руководитель раздает детям по одной варежке

Руководитель раздает детям по одной варежке

Рефлексия. Наше занятие подходит к завершению

Рефлексия. Наше занятие подходит к завершению

Приложение. 1.

Приложение. 1.

Итоговое занятие «Из колечек овечек Получилась пара печек»

Итоговое занятие  «Из колечек овечек  Получилась пара печек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020