Итоговое занятие «Из колечек овечек Получилась пара печек»

  • docx
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цель занятия варежки.docx

Цель занятия:

- образовательная: актуализировать знания обучающихся ;

- воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству;

-развивающая: закрепить навыки приемов  вязания,  выполнение помпонов и развить творческую самостоятельность.

Материалы и технические приспособлениядемонстрационные изделия, заготовки карточек, заготовки вязаных деталей.

Тип занятия: комбинированное

Методы: наглядный, демонстрационный, практический.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Целевая аудитория: обучающиеся второго года обучения, группа среднего уровня.

 

План проведения занятия

 

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих;

§  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия.

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§  мотивация учения воспитанников;

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§  эскиз варежки

§  физкультминутка

§  выполнение помпонов

4. Рефлексия

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Я надену  рукавички-

Две весёлые сестрички...

Буду хлопать я в ладоши,

День морозный и хороший!

С. Пригоцкая

1.  Организационный момент.

- проверка присутствующих  и готовности учащихся к занятию;

- ознакомление с планом занятия.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть на занятии. Думаю, вы сами назовете тему нашего занятия. Правильно, речь пойдет о варежках.

2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

Педагог: Рассказ об истории варежки.

Русское слово «варежка» происходит от словосочетания «варяжская рукавица», возможно, это говорит о том, что этот предмет одежды был заимствован у Варяг. Варягами на Руси называли выходцев из скандинавских стран.

Другой вариант происхождения этого слова - от древнерусского глагола «варити», «варовати», т. е. «защищать», «охранять». От чего? Да от холода! Но существует и третий: слово «вареги» - от «варить», т. е. раньше вязаные шерстяные рукавички заваривали в кипятке, чтобы они стали более плотными и теплыми.

В разных областях России варежки называли по-разному: валянки, катанки, плетенки, вязанки, связни - по способу их изготовления. Были еще мохнатки, шубницы... Эти, нетрудно догадаться, делались их меха - оленьего, собачьего, козлиного, волчьего, медвежьего и др.

 

В 19 веке девушки и молодые замужние женщины из зажиточных семей по большим праздникам носили накулачники (митенки) - длинные узкие перчатки без пальцев. Вязали их из белых хлопчатобумажных ниток. К началу 20 века они почти повсеместно исчезли из деревенского костюма.

 

У рукавичек на Руси было много названий - вареги, варежки, варьги, варяшки, вачаги, дельницы, мохнатки, мохнашки, рукавки, связни. Известен старинный русский обычай - перед свадьбой девушка должна была продемонстрировать своё мастерство. Помимо шитья свадебного наряда , невеста одаривала семью жениха узорнымы чулками и рукавицами. Причём все изделия должны были быть с разными орнаментами.

 

Для господ их делали из бархата, парчи и сафьяна, украшали жемчугом, бисером, драгоценными камнями, золотым и серебряным шитьем. Такие шедевры даже передавались по наследству из поколения в поколение. А крестьянские рукавички тоже претерпели определенные изменения - возникли всем нам привычные варежки.

Дело в том, что постепенно стало происходить разделение понятий: рукавички - то, что сделано из меха или ткани, а варежки - только вязаные. Часто носили и то, и другое, особенно на дальнем севере: снаружи большая рукавица из меха, под ней - вязаная варежка, более тонкая и нежная. Назывались такие варежки исподочки.

На Руси же вязали женщины. Этому учились с детства, ведь девушка к свадьбе должна была успеть приготовить себе приданое. Нужно было не только сшить свадебное платье, вышить полотенца и скатерти, но и одарить семью жениха вязаными чулками и варежками с красочными орнаментами.

 

Сейчас варежки так же популярны, как и в стародавние времена. Только, разумеется, они уже не передаются по наследству. Варежки - вещь сугубо практичная. Однако современные модельеры вновь обратили на них свое внимание. Ведь что может быть уютнее старой доброй теплой варежки? Узорчатая вязаная рукавичка прекрасно смотрится и с современной однотонной курткой, и с вязаной шапочкой и шарфиком, и с модными нынче яркими унтами. Обычно надевалось несколько пар: сначала вязаные, а затем меховые – мехом наружу. По праздникам надевали цветные варежки с узором. В будни дни – однотонные.

 

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

1)  Творческое задание.  Создать эскиз варежки

 


Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

 

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

 

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

 

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам - друзья!!


 

http://retrobazar.com/upload-files/diet/sfinks/room/nekropol/tusso/raskopki/klad/boroda/imperator/kolodec/han/vustavka/hram/troica/sarkofag/saltuchiha/nobel/new/kyrsk/shooz/varezka/att-44cf6474830e80209.jpg

 

 

2) физкультминутка.

Руководитель  раздает детям по одной варежке. Под музыку дети двигаются по кабинету . По сигналу руководителя "Раз, два, три- пару найди" воспитанники должны  находят пару для своей варежки (по цвету и по узору).

3) выполнение помпонов.

Сказочно красивы в цвете яркие помпоны,

Блестками сверкали эти камешки короны.

Как собой напоминали - вёсен маргаритки.

Не было прекрасней шапки, чем у нашей Ритки.

 

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,

Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.

Красочно светились летних радуг переливы.

Зорькой растекалась дымка волнами залива.

 

Нежностью искрились глазки милой хохотушки.

Ловко прикрывала шапкой маленькие ушки.

Как принарядилась, зайка, светики - помпоны.

Солнцем обогрелись, лаской, - цветом все бутоны...

Картинки по запросу "варежки с помпонами""         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия.

Наше занятие подходит к завершению. Предлагаю вам высказать свое настроение . Выполненный вами помпон  опустите в корзину справа, если хорошее настроение, а если нет – в корзину слева.

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Чаепитие.

Спасибо вам, мои дорогие ребята. Вы превратили этот день в чудесный, весёлый, яркий, красивый, счастливый праздник. Надеюсь, у каждого из вас в душе останутся только приятные воспоминания и добрые эмоции. Всем желаю радужной мечты сердца и большого счастья жизни.

Картинки по запросу "чашка чая в варежках""

 

 

Приложение.

 

1.


 Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

 

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

 

Вот тогда за руку маму

Можно смело повести,

Чтобы мама не боялась.

Знала чтоб, куда идти.

 

Чтобы ручки не замерзли

Варежки надену я.

Пусть у ручек будет домик.

Ручки варежкам - друзья!!


2.

Сказочно красивы в цвете яркие помпоны,

Блестками сверкали эти камешки короны.

Как собой напоминали - вёсен маргаритки.

Не было прекрасней шапки, чем у нашей Ритки.

 

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,

Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.

Красочно светились летних радуг переливы.

Зорькой растекалась дымка волнами залива.

 

Нежностью искрились глазки милой хохотушки.

Ловко прикрывала шапкой маленькие ушки.

Как принарядилась, зайка, светики - помпоны.

Солнцем обогрелись, лаской, - цветом все бутоны...

3.

Картинки по запросу "найти пару варежке""Картинки по запросу "найти пару варежке""