Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»
Оценка 5

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд +1
Взрослым
01.02.2018
Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»
Цель занятия - закрепить знания о правилах вязания по кругу, умения выполнять основные приемы вязания крючком в ходе вязания игрушки. Форма проведения: занятие-путешествие. Занятие для первого года обучения, начальный уровень. В ходе занятия обучающиеся осваивают умения и навыки чтения схемы, использования условных обозначений, вязания игрушки по схеме.
открытое занятие Амигуруми..docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми» Автор: Шапаренко Н.С.,  руководитель  Народного коллектива «Художественное вязание» Донецк ­ 2018 Цель:  закрепить   знания   о   правилах   вязания   по   кругу,   умения   выполнять основные приемы вязания крючком в ходе вязания  игрушки. Задачи: Образовательные: ­ освоить технологию  изготовления игрушки на основе круга; ­ научить читать схему, использовать условные обозначения, вязать игрушку по схеме. Развивающие: ­ развитие  воображения, внимания самостоятельности в работе; ­ развитие интереса к познавательной деятельности; ­ развитие мелкой моторики рук и глазомера; ­ развитие творческих способностей  Воспитательные: ­ воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к народному искусству; ­ воспитывать трудолюбие и аккуратность. Тип занятия: комбинированное Форма проведения: Занятие­путешествие  Методы проведения: наглядный, демонстрационный, практический Целевая аудитория: обучающиеся 1 года обучения, группа начального уровня. Материалы   и   технические   приспособления:   карта   движения,   карточки­ задания, нитки разного качества (х/б, акрил), крючки,   бусины, бисер, иглы, ножницы.  План проведения занятия 1. Организационный момент  проверка присутствующих;  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия. 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  мотивация учения воспитанников;  знакомство учащихся  с историей возникновения игрушки амигуруми.  физкультминутка 3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.  Изготовление игрушки амигуруми 4. Рефлексия 5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Ход занятия 1. Организационный момент  проверка присутствующих;  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия. Педагог: Добрый день, ребята. Тема нашего занятия «Путешествие по стране Амигуруми». Сегодня при помощи крючка и ниток мы попробуем научиться вязать игрушки – амигуруми, но сначала узнаем об истории их возникновения.   Педагог: Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. По пути нас ждут  остановки на:  Станции №1. «Техническая». Повторение правил техники безопасности при  работе с колющими и острыми инструментами, правила  поведения в кабинете  и здании  ЦДТ. Станции №2. «Историческая». История  возникновения игрушки Амигуруми. Станции   №3.   «Знайка».   Ответы   на   вопросы   по   истории   возникновения   и технологии изготовления игрушки амигуруми. Станции №4. «Спортивная». Физкульминутка Станции №5  «Умейка». Выполнение практического задания. 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков. Педагог:   Итак, в путь! Перед вами маршрут движения,  по  которому мы  сейчас отправимся в путешествие. Станция №1. «Знайка». Повторение правил техники безопасности .  Педагог:    ­ Правила техники безопасности необходимы для культуры труда. Зная     правила   техники   безопасности,   мы   сохраним   здоровье   свое   и окружающих.  Обучающиеся отвечают на вопросы по технике безопасности: 1. Где храним инструменты для вязания? 2. Как передаем ножницы? 3. Как передаем иглу? 4.Можно ли пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками? 5. Куда следует складывать сломанные иглы, булавки и другие отходы? Знакомство учащихся  с историей возникновения игрушки амигуруми. Станция №2. «Историческая». История  возникновения игрушки Амигуруми. Педагог: Знакомьтесь: амигуруми ­ увлечение нового поколения! Амигуруми – это вязание маленьких (всего 5 – 8 см) мягких игрушек в сугубо японском стиле.  Большое   распространение   получили   всевозможные   зверушки,   реже встречаются миниатюрные фигурки человечков. Сами японцы обожают вязать неодушевленные объекты, придавая им в процессе черты живых существ. Для этого они используют такие элементы, как глазки, носик, ротик, ушки, челка и т.д. Для создания игрушки амигуруми понадобится всего один инструмент – крючок  ­ и  пряжа  различных  оттенков.  Можно  использовать   спицы, однако упор делается именно на крючок: видимо из­за большой скорости выполнения работы и высокой плотности готового изделия. Отличительная   особенность   игрушек   амигуруми   –   это   их непропорциональность.   Вязаный   персонаж   должен   иметь   гораздо   меньшие конечности   по   сравнению   с   довольно   большой   головой.   Размеры   элементов мордашки   могут   быть   различны   в   зависимости   от   характера   изделия   и пожеланий рукодельницы. В настоящее время на просторах Интернета можно встретить мастер­классы и схемы русскоформатных  амигуруми до полуметра в высоту, состоящих из вполне подходящих друг к другу деталей. Хотя такие модели и утратили неповторимый японский акцент, менее симпатичными от этого не стали. Амигуруми как искусство существует на Земле не одну сотню лет, ведь вязаные игрушки фигурировали в жизни наших предков задолго до появления основных   канонов   данного   вида   рукоделия.   Их   использовали   как   обереги, украшение   жилья,   наконец,   как   детское   развлечение.   Но   в   современном прочтении самобытные фигурки, созданные при помощи крючка и ниток, живут всего   несколько   десятилетий.   Первыми   влюбленными   в   амигуруми   после японцев   являются   американцы,   чуть   менее   увлечены   данным   видом прикладного   искусства   британцы   и   французы.   В   странах   постсоветского пространства   актуальное   хобби   только   вступает   в   фазу   расцвета,   норовя перейти в будущем в настоящую амигурумиманию. Педагог:   ­  А   сейчас   проверим,   насколько   вы   были   внимательны,   слушая историю возникновения игрушки амигуруми.  Станция №3. «Знайка».  Вопросник по истории возникновения игрушки Амигуруми: 1)  Назовите страну, откуда взяла свое название игрушка Амигуруми. (Япония) 2).  В  чем   уникальность   игрушки? (Подарок   не  только  для   детей,  но   и  для взрослых.) 3)   Какие   характерные   признаки   указывают   на   то,   что   перед   нами   игрушка амигуруми?   (Большая голова и маленькое тельце; образы животных, кукол; предметы быта и продукты). Найдите  правильный ответ: 1. Игрушку вяжут: а) столбики без накида; б)  столбики с накидом; в) столбики с двумя накидами. 2. Игрушку вяжут: а) рыхло; б) свободно; в) туго. 3. Для игрушки используют пряжу: а)  акрил; б) ирис; в) шерсть. 4. Для игрушки подбирают цвет пряжи: а) яркий; б) тусклый; в) темный. 5. Детали игрушки вывязывают: а) по спирали; б) соединительными рядами; в) прямыми и обратными рядами. 6. Для наполнения игрушки используют материал: а) песок; б) опилки; в) синтепух.  Педагог: Молодцы! Вы были очень внимательны и правильно отвечали на все вопросы. Сейчас немного отдохнем и приступим к практической работе.  Станция №4. «Спортивная» Физкультминутка.  Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много­много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) 3.   Самостоятельная   работа   на   применение   знаний,   умений   и   навыков, проверка результатов выполнения работ.  Изготовление игрушки амигуруми Станция №5 «Умейка». Выполнение практического задания Педагог: ­ Теперь вы начинаете вязание игрушки.  Самостоятельная работа детей. Обучающиеся берут необходимую пряжу по цвету,   и   начинают   вязание   начинают   согласно   описанию   и   схеме   вязания   и выполняют задание под руководством педагога.  Совет и помощь педагога, наводящие вопросы при затруднении вязания вовремя практической работы. ­   Помните,   что   игрушки   амигуруми   вяжутся   плотно,   вязaниe   игpyшки нaчинaeтcя c кoльцa  aмигypyми. ­  Желательно вязать детали средней плотности. При таком вязании деталь не деформируется, сохраняется красота и естественность узора.  ­ После того как все детали готовы, начинаем сборку изделия. Берем иглу, протягиваем в нее нитку и начинаем сшивать детали.  Игрушка готова. 4. Рефлексия После просмотра всех работ, обучающиеся анализируют собственную деятельность, оценивают ее. Что дальше?          Педагог начинает предложение, продолжение которого договаривает тот учащийся, которому передают клубок ниток.  Педагог:  Ты пришел сегодня на урок с желанием… Сегодня ты узнал… Было интересно… Было трудно… У тебя получилось… Тебе  захотелось… 5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Педагог: Итак, наше путешествие подошло к концу! Вы прекрасно поработали на каждой станции. Связали прекрасные игрушки. Мне было интересно с вами работать. Надеюсь, связанные вами игрушки, порадуют не только вас самих, но и близких вам людей, родителей.

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»

Открытое занятие «Путешествие в страну Амигуруми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018