Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2
Методическая разработка по формированию функциональной грамотности в работе центров «Точка роста»
Методическая разработка современного урока по технологии.
Знакомство с интерфейсом программ
«Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360»
Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста»
Разработчики материалов:
Ермакова О.В.. учитель технологии
с.Выльгорт
2022 год
Аннотация к методической разработке.
Актуальность
Возможность применения данной разработки и воспроизведения данного опыта и его отдельных элементов всеми участниками образовательного процесса по технологии и дополнительному образованию в ОУ Республики Коми. Структура и логика занятия способствует развитию креативного мышления обучающихся. Данная разработка направлена на:
формирование проектных компетенций (компетенции проектного управления и гибкие компетенции): получил и проанализировал опыт разработки, моделирования и изготовления оригинальных конструкций (материального продукта) по готовому заданию, включая поиск вариантов (альтернативные решения), отбор решений, проектирование и конструирование с учетом заданных свойств;
развитие навыков креативного мышления — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Уроки направлены на развитие гибких компетенций (Soft Skills и Hard Skills) как комплекса неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие человека в рабочем процессе и высокую производительность, в первую очередь таких, как коммуникация, креативность, командное решение проектных задач (коллаборация), критическое мышление («Навыки XXI века»).
Новизна
Данная разработка включает в себя два занятия для разных групп обучающихся параллельно изучающих интерфейс той или иной программы по трехмерному моделированию. Также возможна групповая работа с одним педагогом или двумя одновременно. Роль и место информационных систем в понимании их как автоматизированных систем работы с информацией в современном информационном обществе неуклонно возрастают. Это обусловливает необходимость формирования более полного представления о них не только средствами дополнительного образования, но и в системе школьного курса “Технология”. В настоящее время ведущая роль модернизации в предметной области «Технология» связана с обеспечением его нового качества. В рамках создания на базе школы современного центра дополнительного образования школьников «Точка роста» можно совершенствовать методическую систему обучения школьников путём включением актуального содержания с использованием современных средств обучения. Применение компьютера в качестве нового динамичного, развивающего средства обучения — главная отличительная особенность компьютерного моделирования. На сегодняшний день трудно представить работу дизайнера, проектировщика, мультипликатора без использования визуальных 3D моделей, построенных с помощью компьютера. 3D модели используются во всех отраслях науки, техники, медицины, искусстве. Создание компьютерных 3D моделей интерьера неизбежно сопровождается процессом их проектирования. К тому же стоит заметить, что , компьютерное 3D моделирование естественным путем связывается с использованием метода проектов в обучении “Технологии”. В рамках реализации программы по “Технологии” данные уроки реализуются в 6 классе и решают предметные задачи по следующим тематическим блокам:
Компьютерная графика, черчение. Основы графического дизайна. Построение графических изображений механизмов. Графические редакторы трехмерного проектирования.
3D-моделирование, прототипирование и макетирование Основы трехмерного проектирования. Основы 3D-прототипирования и макетирования. Изготовление объемных деталей методом 3D прототипирования и макетирования.
Данная разработка также может реализоваться в применением современных дистанционных образовательных технологий.
Класс: 6
Блоки программы: Современные технологии и перспективы их развития. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.
Раздел: Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.
Модули: Компьютерная графика, черчение. Трехмерное моделирование и проектирование .
Темы рассчитаны на 2 часа обучения.
теоретическое занятие: Знакомство с интерфейсом программами «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360»
практическое занятие: Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Тип занятия: Комбинированное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и умений
Форма занятия: лабораторно-практическое.
Презентация предмета, описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека.
Методы: проектно-конструкторские, эвристический, задачи ТРИЗ
ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Это комплекс приемов мышления, которые помогают человеку находить самое эффективное и нестандартное решение для проблемы, с которой он не имел дела раньше.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология: модель смешанного обучения «Перевернутый класс», технология творческих мастерских[1].
Перевернутый класс[2] – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Перевернутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видео лекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу)
• просмотр видео лекции;
Предварительное домашнее задание: предварительно изучить по ссылке «Обзор программы Дизайн 3д» как объект будущей деятельности
Обязательное условие использования данной модели -наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет. Педагог предлагает домашнее задание в форме учебного видео, давая подробную инструкцию по работе с ним. Предлагает возможные варианты обратной связи с педагогом (ГИС).
Учащиеся просматривают фильм дома, параллельно выполняя задания, необходимые для дальнейшей работы в аудитории.
1) Посмотреть фильм;
2) Записать тему видеоурока в тетради; список ключевых слов сложных для понимания по содержанию просмотренного фильма;
Работа в аудитории посвящается разбору практической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы.
Для данной модели обучения характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы. На дополнительном занятии организуется практическая деятельность. При работе в режиме «Перевернутый класс» возрастает доля ответственности самого учащегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами).
Ссылка на презентацию для проведения мастер класса для педагога по данной теме.
Интернет ресурсы (ссылки)
Понятие "Интерфейс"
"Визуализация интерьера"
"3Д моделирование"
"Дизайн"
Виды просмотра 2Д, 3Д
"Виртуальный визит"
«Autodesk Fusion 360»
Список литературы:
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
2. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.
3. Ушакова М.В. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования //Внешкольник. – 1997. - №1. – С. 30-32.
4. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика: Пособие для учителя. – М.: Ладога - 100, 2002.
Технологическая карта общеразвивающего занятия по изучению и первичному закреплению новых знаний в учреждении дополнительного образования детей «Точка роста»[3] Введение в курс дополнительных
общеразвивающих программ по направлению «Технология»
«Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360».
Цель: Обеспечение получения теоретического и практического опыта проектирования и конструирования трехмерных объектов и моделей с помощью современных информационных технологий (программного обеспечения «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360») .
Задачи:
● Способствовать созданию условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
● Формировать способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение:
инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
● Определить сущность понятий: современных информационных технологии, интерфейс программ, трёхмерное моделирование, дизайн, 3д принтер.
● Освоить практическое применение программы «Интерьер 3д» для создания трехмерной модели интерьера жилого помещения (кухни)
● Освоить практическое применение программы «Autodesk Fusion 360».для создания трехмерной модели брелка с логотипом «Точки роста».
● Способствовать построению индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
● Представить результат индивидуальной проектно-технической деятельности в форме выводов по практической значимости изучаемых программ трехмерного моделирования объектов и моделей.
● Способствовать развитию навыков контрольно-оценочной деятельности в практической и теоретической обучающихся .
● Способствовать формированию личностного роста ребенка, посредством современных образовательных технологий: «Перевернутый класс», творческая мастерская и проекции воспитанника из зоны его актуального в зону ближайшего развития.
Планируемые результаты:
⮚ Осознали и осмыслили блок новой учебной информации.
⮚ Перечисляют и характеризуют возможности компьютерных программ для создания трёхмерных моделей и объектов.
⮚ Объясняют понятие «современные информационные технологии, интерфейс программы, трехмерное моделирование, дизайн, 3д принтер. правильно называют названия компьютерных программ по проектированию моделей и объектов.
⮚ Объясняют процессы и связи, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводят объяснение с изменением формы представления; объясняют, детализируя или обобщая; объясняют с заданной точки зрения);
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
● Л 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
● Л 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Коммуникативные УУД
К.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
● К.1.1 строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
● К.1.2. осуществлять словесную презентацию итога своей работы.
К.2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
● К 2.1. целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
● К 2.2. выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
Познавательные УУД
П.1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем.
● П.1.1. определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
● П 1.2. соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Регулятивные УУД
Р.1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
● Р.1.1.определяют совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
● Р1.2. работая по своему плану, вносят коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
● Р1.3. ретроспективно определяют, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Р.2.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
● Р2.1. сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки самостоятельно характеризуют..
● Р2.2. фиксируют и анализируют динамику собственных образовательных результатов.
Перечень оборудования кабинета к уроку: мультимедийный набор (ноутбук, проектор, колонки) для групповой работы, переносные ноутбуки для индивидуальной работы (10) , 3д принтер; программное обеспечение на ноутбуках: «Дизайн 3д», «Autodesk Fusion 360».
Раздаточный материал: см. Приложения
Ход урока.
Блоки |
Этапы |
Этап учебного занятия Задачи этапа |
Содержание деятельности педагога и учащихся |
Планируемые результаты |
Подготовительный |
1 |
Организационный Подготовка детей к работе на занятии |
Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Создание педагогом «Ситуации успеха». Приветствие воспитанников! Игра «Где логика?» -выход на тему занятия. (см. приложение 1) (Дизайн. Промышленный дизайн. Компьютерные программы) Педагог формулирует итог. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста». |
Л 1. К |
|
2 |
Проверочный. Установление осознанности выполнения домашнего задания (эвристическая беседа, диалог, в процессе которого сами учащиеся находят решение обсуждаемой проблемы.) |
Проверка домашнего задания ( практического ознакомления с обучающим роликом работы в программе «Дизайн 3д»).Объясняют понятие «современные информационные технологии, интерфейс программы, трёхмерное моделирование, дизайн, 3д принтер. Правильно называют названия компьютерных программ по проектированию моделей и объектов. Вопрос: Расскажите , что от вас требовалось и что вы узнали? Знакомство в интерфейсом программы «Дизайн Интерьера 3D», предназначенной для создания дизайн-проектов в трехмерном пространстве в режиме реального времени. Вопрос: Какие основные возможности редактора? ✔ создание планировки квартиры или дома; ✔ отделка стен, потолка, пола; ✔ расстановка мебели; ✔ просмотр результата в формате 2D, 3D, а также «Виртуальный визит»; ✔ сохранения проекта в JPEG, PDF; ✔ создание сметы. Вопрос: Смогли ли вы оценить, насколько удобно расположены инструменты, понятно ли вам их назначение и способ применения. Какие понятия вам показались трудными? Вопрос: Как вы понимаете термины: интерфейс, визуализация интерьера, трёхмерное моделирование, дизайн? (см. приложение 2) Вопрос: Как вы думаете, нужны ли эти знания и где могут пригодится навыки работы с данной программой? Для знакомства с профессией «Дизанер», создания индивидуальных дизайн-проектов жилых помещений, макета квартиры, выполнение отделки, дополнение комнат мебелью. И оценки результатов (программа предлагает три различных вида просмотра: 2D, 3D, а также потрясающую функцию «Виртуальный визит», которая позволит осмотреть готовое жилище изнутри). Программа Дизайн Интерьера 3D 5.0 для дизайна интерьера квартир и домов, создания точных дизайн-проектов квартир и домов на данный момент популярна среди всех пакетов трехмерной графики тем, что это программа свободно распространяемая и с богатым инструментарием |
П1, П.1.1.; К2, 2.1; Р2, Р2.1. |
Основной |
3 |
Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Этап мотивации к деятельности. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
|
Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (познавательная задача, проблемное задание детям) Вопрос: Исходя из ваших выводов, как бы вы озвучили тему нашего занятия, цель, задачи? Тема: Введение в курс «Трёхмерное моделирование и проектирование». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста». Цель: применение программного обеспечения «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360.
|
К.1.
|
4 |
Усвоение новых знаний и способов действий. Использование заданий и вопросов, которые активизируют познавательную деятельность детей |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Трехмерное моделирование широко используется в современной жизни и имеет множество областей применения. 3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Мы сегодня на практике освоим начальные азы работы с интерфейсом компьютерных программ «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Эти программы помогут вам в изучении основ моделирования интерьера жилого помещения (например: кухни) и проектировании объёмных моделей (например: брелка с логотипом «Точки роста») Вопрос: «Autodesk Fusion 360» - что это? Как выдумаете? (предположения, варианты ответов детей). Это инструмент для промышленного дизайна и проектирования. Используется в производстве при создании объекта, готового для работы на станках и 3Д принтерах. К этой части занятия мы вернёмся чуть позже, сейчас пришло время работы в программе «Дизайн 3д». |
К.1.1. К 2.1. К 2.2.
|
|
5 |
Первичная проверка понимания изученного. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием. |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция. Пришло время занять места у персональных компьютеров. Вопрос: С какой целью вы открыли ноутбуки? (Открыть программу «Дизайн 3д» и начать работу с программой по созданию интерьера жилого помещения). Вопрос: Что бы вы хотели создать в программе? Я предлагаю создать новый проект «Дизайн линейной кухни». Почему? (Это самая простая кухня, выстроенная в линию, но надо не забывать о понятии «Рабочий треугольник», который включает в себя наличие холодильника, плиты, мойки). Вопрос: Кто желает прокомментировать работу (алгоритм действий) по созданию проекта кухни? Вопрос: Кто добавит или поправит полученный устный алгоритм действий? Что ещё необходимо учесть? (правила сохранения проекта на ПК с помощью кнопки Print Screen (сокращённо — PrtScr, PrtSc или Print Scrn) — клавиша на компьютерных клавиатурах, обычно расположенная в секции с клавишами Break и Scroll Lock. Print Screen находится на одной кнопке с SysRq. В базовых операционных системах более ранних версий при нажатии Print Screen на стандартный порт принтера (обычно LPT1) передавалась точная копия текущего состояния экрана в ASCII кодах и, как правило, независимо от того, что в этот момент было на экране, оно распечатывалось.) |
Р.1. Р.1.1. Р1.2. Р1.3.
|
|
6 |
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Применение знаний и умений в новой ситуации. 15 минут |
Применение тренировочных упражнений, заданий, которые выполняются самостоятельно детьми Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения. (дети работают индивидуально на созданием дизайн –проекта, педагоги дают консультации) Самостоятельная работа на ПК в программе «Дизайн 3Д» с взаимопроверкой и поддержкой педагогов. Результаты деятельности см приложение 5. |
|
|
|
Динамическая пауза. 5м
|
Педагог предлагает сделать перерыв, так как это необходимо для коррекции осанки и отдыха глаз после работы с ПК. |
|
|
7 |
Обобщение и систематизация знаний. Представление дополнительного содержания по теме занятия |
Формирование целостного представления знаний по теме занятия. Использование бесед и практических заданий по созданию модели промышленного дизайна. Переход ко второму часу занятия знакомство с понятием промышленный дизайн «Изучение возможностей программы «Autodesk Fusion 360». Алгоритм работы обучающихся по знакомству с программой «Autodesk Fusion 360» Открывают программу Autodesk Fusion 360. В правом верхнем углу находят куб с плоскостями. Выбрав плоскость, можно приступить к выполнению плоского изображения брелка следуя инструкциям педагога. Одновременно для наглядности распечатывается модель, подготовленная педагогом на 3д принтере. См. приложение 3 |
Р.1. Р.1.1. Р1.2. Р1.3.
|
|
8 |
Контрольный. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Оценивание деятельности учащихся. |
Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий. См приложение 4 – Оценочный лист. |
Р2.2.
|
|
Итоговый |
9 |
Итоговый. |
Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы. Педагоги совместно с детьми подводит итог занятия. Делают выводы. |
Р. К.1.2 |
10 |
Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку. Рефлексия учебной деятельности. 5м |
Технология создания интерьера помещений (кухни, комнаты девочки подростка), моделирование, а также будет способствовать развитию пространственного мышления обучающихся, что, в свою очередь, будет служить основой для дальнейшего изучения трехмерных объектов в курсе геометрии, физики, черчения. |
П 1.2. |
|
|
|
|
|
Приложения
Приложение 1
Игра «Где логика?» для формирования познавательной активности и определения темы занятия..
Приложение 2
«Словарь занятия»
Интерфейс (ударение на вторую «е») это, в широком смысле, набор инструментов для взаимодействия человека и компьютерной системы.
Визуализация интерьера – это фотореалистичное трехмерное перспективное изображение дизайнерского решения проектируемого помещения или ряда взаимосвязанных пространств здания.
Трёхмерное моделирование. 3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной.
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, а также результат этой деятельности.
Различные виды просмотра: 2D, 3D - виды графики - 3D - это объём, 2D - это плоскость.
«Виртуальный визит» - это способ реалистичного отображения трехмерного многоэлементного пространства на экране.
«Autodesk Fusion 360»- это программный продукт, представляет собой средство 3D-проектирования и разработки изделий на основе облачных технологий, в котором сочетаются возможности совместной работы, цифрового проектирования и механической обработки.
Приложение 3
Алгоритм работы обучающихся по знакомству с программой «Autodesk Fusion 360»
Открываем программу Autodesk Fusion 360. В правом верхнем углу находится куб с плоскостями. Выбрав плоскость, можно приступить к выполнению плоского изображения брелка.
Во вкладке SOLID в левом верхнем углу надо выбрать функцию Create Sketch, как показано ниже.
После этого выбираем в предоставленных Line и выполняем чертеж брелка (создать можно любую форму), но все линии должны быть замкнуты.
На вкладке SOLID выбираем Extrude (т.е. выдавливаем плоское изображение, тем самым сделав его объемным).
Нажимаем на плоское изображение, выходит окошечко со значением в мм, это насколько нужно выдавить фигуру. Ставим нужное значение и нажимаем Enter.
Покрутив за куб (поменяв плоскости) в правом верхнем углу, можно увидеть, что получилось.
Теперь нужно вырезать логотип внутри брелка, для этого снова выбираем плоскость фигуры на которой будет вырезан логотип. Выполняем чертеж части логотипа на плоскости с помощью линий.
Выбираем Extrude, выбираем часть логотипа, которую нужно вырезать, и выдавливаем эту часть на тоже значение, что и толщина фигуры, но только теперь перед значением ставим знак минус (-), т.е. в обратную сторону.
И повторяем это с другими частями логотипа, предварительно их начертив.
В итоге у вас должно получиться что-то подобное.
Таким же образом выполняем отверстие в брелке, только на вкладку инструменты выбираем круг и чертим.
Результат – модель брелка распечатанная на 3д принтере.
Приложение 4.
Оценочный лист метапредметных умений
«Как я работал(а )на уроке?»
Поставленные задачи |
Не справился (ась) |
Справился (ась) |
Умение определять тему, цель и задачи занятия |
|
|
Умение работать с ПК |
|
|
Умение работать с программным обеспечением занятия |
|
|
Умение оценить свою работу по заданным критериям |
|
|
Умение презентовать итоги деятельности |
|
|
Приложение 5
Скачано с www.znanio.ru
[1] http://neuch.org/interest/tekhnologiya-tvorcheskikh-masterskikh
[2] https://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka
[3] За основу учебного занятия мы берем модель, предложенную М.В.Ушаковой, методистом исследователем лаборатории проблем дополнительного образования и воспитания областного центра детей и юношества г. Ярославля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.