Методическая разработка занятия технической направленности на тему: «Создание персонализированного брелока в Tinkercad»

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание занятий по знакомству с технологиями 3D-моделирования и аддитивного производства и предназначена для обучающихся дополнительного образования технической направленности в возрасте 11-14 лет. В публикации раскрывается процесс создания персонализированного брелока использованием онлайн-платформы Tinkercad и 3D-принтера. Рассматриваются основные принципы работы в среде трехмерного проектирования, включая создание и редактирование примитивов, работу с отверстиями и операцию объединения объектов. Методическая разработка обладает высокой практической значимостью, так как:  способствует развитию пространственного и креативного мышления у обучающихся через выполнение проекта;  повышает уровень цифровой грамотности и навыков работы с программным обеспечением и оборудованием;  формирует уверенность в собственных силах и интерес к техническому творчеству через создание осязаемого результата — готового изделия. Занятие построено по принципу «от простого к сложному», что делает его доступным для детей без первоначальной подготовки, и ориентировано на индивидуальный темп работы каждого обучающегося, способствуя успешному вовлечению каждого в процесс инженерного творчества.
Иконка файла материала Создание персонализированного брелока с авиационной тематикой в программе Tinkercad.pdf

Автономное учреждение дополнительного образования 

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

«Мастерская талантов «Сибириус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия технической  направленности на тему: «Создание персонализированного брелока в Tinkercad»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: 

Бушухин Глеб Александрович,  педагог дополнительного образования отдела развития Детского технопарка 

«Кванториум», г. Радужный

АУ ДО «Мастерская талантов «Сибириус»

 

 

 

 

 

г. Радужный, 2025 г.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание занятий по знакомству с технологиями 3D-моделирования и аддитивного производства и предназначена для обучающихся дополнительного образования технической направленности в возрасте 11-14 лет.

В публикации раскрывается процесс создания персонализированного брелока  использованием онлайн-платформы Tinkercad и 3D-принтера. Рассматриваются основные принципы работы в среде трехмерного проектирования, включая создание  и редактирование примитивов, работу с отверстиями и операцию объединения объектов. Методическая разработка обладает высокой практической значимостью, так как:

способствует развитию пространственного и креативного мышления  у обучающихся через выполнение проекта;

повышает уровень цифровой грамотности и навыков работы с программным обеспечением и оборудованием;

формирует уверенность в собственных силах и интерес к техническому творчеству через создание осязаемого результата — готового изделия.

Занятие построено по принципу «от простого к сложному», что делает  его доступным для детей без первоначальной подготовки, и ориентировано  на индивидуальный темп работы каждого обучающегося, способствуя успешному вовлечению каждого в процесс инженерного творчества.

 

                Название/Тема:         Создание персонализированного брелока в Tinkercad

Автор: Бушухин Глеб Александрович, педагог дополнительного образования, 

Детский технопарк «Кванториум», г. Радужный

Направленность: техническая

 

Цель:  освоить базовые принципы 3D-моделирования через создание персонализированного брелока Задачи: 

познакомиться с интерфейсом Tinkercad;

освоить базовые операции: перемещение, масштабирование, объединение объектов;

создать уникальный дизайн брелока; подготовить модель к 3D-печати.

Артефакт: готовая 3D-модель брелока в формате .stl, распечатанный физический объект.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Время

Форма

Методы

        2 занятия по 90 минут                    Индивидуальная работа

Наглядный демонстрационный, практический

КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Возраст

Особенности

Количество участников в рабочей группе

                     11-14 лет                        не адаптирована для детей ОВЗ

не более 10 человек

РЕСУРСЫ

 

Оборудование и материалы

Базовые знания из других областей

Уровень сложности и  Место в структуре курса

компьютеры с доступом в

интернет, проектор для демонстрации, раздаточные материалы:

Нет требований

«Горячие клавиши

Tinkercad», 3D-принтер,

PLA-пластик нескольких цветов

Подходит для знакомства  с 3D-моделированием

 

Автономное занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Hard-skills, предметные навыки

Soft-Skills, метапредметные навыки

Личностные

Работа в Tinkercad, создание Развитие пространственного простых 3D-моделей,         мышления, креативности, следование

      подготовка к 3D-печати                            инструкции

Развитие терпения и аккуратности

 

Этап 1.

ОСНОВЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В TINKERCAD. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Рекомендованное время: 90 минут Задания/Активность:

1.1.  Знакомство с понятием 3D-моделирования и со средой Tinkercad. Обзор интерфейса: рабочая плоскость, панель основных фигур, инструменты управления  [20 минут].

1.2. Практика работы с основными фигурами (куб, сфера, цилиндр). Освоение операций: перемещение объектов по рабочей плоскости, масштабирование (равномерное и по осям), вращение объектов, изменение цвета фигур. Создание простой композиции из 3-4 фигур [40 минут].

1.3. Знакомство с инструментом Tinkercad «Hole» (отверстие). Создание фигур  с вырезами. Освоение операции «Group» (объединение объектов). Практика создания простых брелоков-заготовок [30 минут]. 

Риски этапа: трудности с управлением камерой, случайное перемещение рабочей плоскости, проблемы с масштабированием объектов.

Варианты минимизации рисков: демонстрация на большом экране, использование кнопки «Reset view», подсказки «используй колесико мыши для zoom», индивидуальная помощь.

Критерий успеха этапа: обучающийся уверенно перемещает, масштабирует  и вращает фигуры, создает простые композиции, создает объект с отверстием  и объединяет несколько фигур в одну группу.

Этап 2.

СОЗДАНИЕ БРЕЛОКА. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рекомендованное время: 75 минут Задание/Активность: 

2.1. Краткое повторение инструментов Tinkercad. Мозговой штурм: «Каким может быть брелок?». Знакомство с библиотекой фигур Tinkercad. Выбор темы и создание эскиза на бумаге [15 минут].

2.2. Создание выбранного дизайна брелока. Добавление отверстия для кольца. Персонализация: добавление текста с именем/инициалами. Объединение объектов  в единую группу («Group») [45 минут].

2.3. Финальная проверка модели. Экспорт в формате .STL. Запуск печати первых брелоков [15 минут].

Риски этапа: сложности с позиционированием текста, создание слишком тонких/хрупких элементов, ошибки при экспорте, разочарование из-за невозможности сразу получить физический объект.

Варианты минимизации рисков: шаблоны-заготовки, чек-лист проверки моделей перед печатью, пошаговая инструкция по экспорту, демонстрация уже напечатанных образцов, объяснение процесса печати и сроков.

Этап 3.

РЕФЛЕКСИЯ/ИТОГИ

Рекомендованное время: 15 минут

Задание/Активность: обучающиеся делятся своими впечатлениями  и рассказывают, что они узнали или какими навыками овладели. Педагог проводит обсуждение и делает выводы о проделанной работе.

Риски этапа: обучающиеся не понимают, как результаты данной работы пригодятся  им в повседневной жизни.

Варианты минимизации рисков: обсуждение с обучающимися стремительное развитие современных технологий (3D и аддитивные технологии — одни из самых быстро развивающихся областей современной науки и техники. Они используются  в самых различных сферах).  

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Проведите инструктаж по технике безопасности перед началом работы  с 3D-принтером. Обеспечьте индивидуальное внимание и поддержку каждому ребенку, учитывая их особенности и потребности. Разделите детей на небольшие группы  для более эффективной работы и контроля. Предоставьте возможность детям реализовать их собственные идеи. Следите за процессом работы и готовьтесь помочь участникам в случае необходимости.

 

ВАРИАНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

Для начинающих: Работа по шаблону, использование готовых комбинаций фигур, упрощенный дизайн.

Для продвинутых: Создание сложных композиций, работа с инструментом «Shape Generator», добавление рельефных элементов. Создание брелока в определенном стиле  (ретро-авиация, космос, футуризм).