Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа №1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 7 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
1) Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»7 класс.
2) Определите предметные образовательные результаты практической работы.
3) Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
4) Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме: Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
| 
 Планируемые предметные результаты Базовый уровень  | 
|
| 
 В результате выполнения практической работы обучающиеся 
  | 
 Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии  | 
| 
 узнают: Термины и понятия: Модель, моделирование, народные промыслы России Гжель, Хохлома, Городецкая роспись и т.д. Материалы, из которых изготавливались изделия промыслов России , краски и цвета для росписи (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)  | 
 
  | 
| 
 научатся: Пользоваться ручными инструментами и соблюдать технику безопасности. Выполнять эскиз рисунка по мотивам росписи (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)  | 
 
  | 
| 
 смогут объяснять/характеризовать:Порядок технологических операций при изготовлении модели выбранного изделия. Этапы выполнения работы: разметка, нанесение рисунка народной росписи (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)  | 
 
  | 
| 
 смогут самостоятельно выполнить/сделать: Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность. Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, подобной работы. 
 (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)  | 
 
  | 
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»
Цель: Разработать дизайн-проект модели изделия на основе мотивов народных промыслов
Оборудование и материалы: ПК, проектор, наглядный и раздаточный материал (банка, ножницы, клей, ластик, картон, бумага, карандаш, гуашь, кисточки, лак на водной основе).
Задание:
1. Создать модель изделия (разделочная доска, ваза, карандашница) по мотивам народных промыслов Хохломы, Гжели, Городецкой росписи и т.д..
Технологическая карта
| 
 
 
  | 
 Последовательность технологических операций  | 
 Материалы, инструменты  | 
| 
 1  | 
 Приготовить нужной высоты заготовки из картона и бумаги для будущей модели карандашницы, вазы или разделочной доски. Выполнить шаблон модели  | 
 Картон, бумага, картон, ножницы  | 
| 
 2  | 
 Вырезать заготовку из бумаги для украшения карандашницы, вазы или разделочной доски  | 
 Бумага, ножницы, линейка, карандаш  | 
| 
 23  | 
 Сделать зарисовку по выбранному мотиву народного промысла на бумаге  | 
 Карандаш, ластик  | 
| 
 
 4  | 
 Раскрасить рисунок гуашью по выбранному дизайну.  | 
 Гуашь, кисточки  | 
| 
 5  | 
 Окончательная отделка модели изделия  | 
 Лак на водной основе  | 
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
| 
 Технологическая операция  | 
 Критерий оценки  | 
 Балл  | 
| 
 Приготовить нужной высоты заготовки из картона и бумаги для будущей модели карандашницы, вазы или разделочной доски. Выполнить шаблон модели  | 
 Изготовление шаблона  | 
 1  | 
| 
 Отрезать нужной длины заготовку из бумаги для украшения карандашницы, вазы или разделочной доски  | 
 Правильность изготовления шаблона модели, соблюдая технику безопасности  | 
 1  | 
| 
 Сделать зарисовку по выбранному мотиву народного промысла на бумаге  | 
 Точность исполнения эскиза зарисовки выбранного народного промысла  | 
 1  | 
| 
 Раскрасить рисунок гуашью по выбранному дизайну  | 
 Правильность выбора цветовой гаммы эскиза народного промысла  | 
 1  | 
| 
 Окончательная отделка модели изделия  | 
 Отсутствие дефектов и гладкость поверхности изделия  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итого:  | 
 5  | 
Сделайте вывод по результатам практической работы:
В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке бумаги и работе с ручными инструментами. Они научились различать народные промыслы России, проводить разметку, соблюдая технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других моделей изделий народных промыслов.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| 
 
  | 
 Оценка процесса  | 
 Баллы  | 
 Оценка  | 
| 
 1  | 
 Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда  | 
 Выполняется - 1 Не выполняется - 0  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Соблюдение дисциплины, правил делового общения  | 
 Выполняется - 1 Не выполняется - 0  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)  | 
 Выполняется - 1 Не выполняется - 0  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Соблюдение/качество выполнения технологических операций  | 
 Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется  | 
 Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итого  | 
 5  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
 Оценка результата  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 1 
  | 
 Соответствие размерам изделия  | 
 Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках основных размеров – 0,5. Не соответствует размерам – 0  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 Точность выполнения работы  | 
 Высокая точность - 1 Средняя точность - 0.5 Низкая точность - 0  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 Качество выполнения  | 
 Прочная и аккуратная – 1 Небольшие ошибки - 0.5 Неудовлетворительная сборка - 0  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 Внешний вид изделия  | 
 Отличный - 1 Хороший – 0,5 Удовлетворительный - 0  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Сделаны выводы  | 
 Выводы сделаны – 1 Выводы не сделаны - 0  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 Итого  | 
 5  | 
 
  | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.