Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа №1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 7 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
1) Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»7 класс.
2) Определите предметные образовательные результаты практической работы.
3) Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
4) Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме: Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
|
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
|
узнают: Термины и понятия: Модель, моделирование, народные промыслы России Гжель, Хохлома, Городецкая роспись и т.д. Материалы, из которых изготавливались изделия промыслов России , краски и цвета для росписи (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
|
|
научатся: Пользоваться ручными инструментами и соблюдать технику безопасности. Выполнять эскиз рисунка по мотивам росписи (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
|
|
смогут объяснять/характеризовать:Порядок технологических операций при изготовлении модели выбранного изделия. Этапы выполнения работы: разметка, нанесение рисунка народной росписи (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
|
|
смогут самостоятельно выполнить/сделать: Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность. Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, подобной работы.
(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
|
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»
Цель: Разработать дизайн-проект модели изделия на основе мотивов народных промыслов
Оборудование и материалы: ПК, проектор, наглядный и раздаточный материал (банка, ножницы, клей, ластик, картон, бумага, карандаш, гуашь, кисточки, лак на водной основе).
Задание:
1. Создать модель изделия (разделочная доска, ваза, карандашница) по мотивам народных промыслов Хохломы, Гжели, Городецкой росписи и т.д..
Технологическая карта
|
|
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
|
1 |
Приготовить нужной высоты заготовки из картона и бумаги для будущей модели карандашницы, вазы или разделочной доски. Выполнить шаблон модели |
Картон, бумага, картон, ножницы |
|
2 |
Вырезать заготовку из бумаги для украшения карандашницы, вазы или разделочной доски |
Бумага, ножницы, линейка, карандаш |
|
23 |
Сделать зарисовку по выбранному мотиву народного промысла на бумаге |
Карандаш, ластик |
|
4 |
Раскрасить рисунок гуашью по выбранному дизайну. |
Гуашь, кисточки |
|
5 |
Окончательная отделка модели изделия |
Лак на водной основе |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
|
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
|
Приготовить нужной высоты заготовки из картона и бумаги для будущей модели карандашницы, вазы или разделочной доски. Выполнить шаблон модели |
Изготовление шаблона |
1 |
|
Отрезать нужной длины заготовку из бумаги для украшения карандашницы, вазы или разделочной доски |
Правильность изготовления шаблона модели, соблюдая технику безопасности |
1 |
|
Сделать зарисовку по выбранному мотиву народного промысла на бумаге |
Точность исполнения эскиза зарисовки выбранного народного промысла |
1 |
|
Раскрасить рисунок гуашью по выбранному дизайну |
Правильность выбора цветовой гаммы эскиза народного промысла |
1 |
|
Окончательная отделка модели изделия |
Отсутствие дефектов и гладкость поверхности изделия |
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке бумаги и работе с ручными инструментами. Они научились различать народные промыслы России, проводить разметку, соблюдая технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других моделей изделий народных промыслов.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 |
|
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
|
Оценка результата |
|
|
|
1
|
Соответствие размерам изделия |
Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках основных размеров – 0,5. Не соответствует размерам – 0 |
|
|
2 |
Точность выполнения работы |
Высокая точность - 1 Средняя точность - 0.5 Низкая точность - 0 |
|
|
3 |
Качество выполнения |
Прочная и аккуратная – 1 Небольшие ошибки - 0.5 Неудовлетворительная сборка - 0 |
|
|
4 |
Внешний вид изделия |
Отличный - 1 Хороший – 0,5 Удовлетворительный - 0 |
|
|
5 |
Сделаны выводы |
Выводы сделаны – 1 Выводы не сделаны - 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.