Модуль «Производство и технологии» Практическая работа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа 1.docx

Модуль «Производство и технологии»

 

Практическая работа №1

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 7 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

1)    Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»7 класс.

2)    Определите предметные образовательные результаты практической работы.

3)    Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

4)    Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме: Практическая работа «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)» по выбору слушателя)

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: Термины и понятия: Модель, моделирование, народные промыслы России Гжель, Хохлома, Городецкая роспись и т.д.

Материалы, из которых изготавливались изделия промыслов России , краски и цвета для росписи

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

 

научатся: Пользоваться ручными инструментами и соблюдать технику безопасности.

Выполнять эскиз рисунка по мотивам росписи

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

 

смогут объяснять/характеризовать:Порядок технологических операций при изготовлении модели выбранного изделия.

  Этапы выполнения работы: разметка, нанесение рисунка народной росписи

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

 

смогут самостоятельно выполнить/сделать: Аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность.

 Другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, подобной работы.

 

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

 

 

Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа  «Разработка дизайн-проекта изделия на основе мотивов народных промыслов (по выбору)»

Цель: Разработать дизайн-проект модели изделия на основе мотивов народных промыслов

Оборудование и материалы: ПК, проектор, наглядный и раздаточный материал (банка, ножницы, клей, ластик, картон, бумага, карандаш, гуашь, кисточки, лак на водной основе).

 

Задание:

1. Создать модель изделия (разделочная доска, ваза, карандашница) по мотивам народных промыслов Хохломы, Гжели, Городецкой росписи и т.д..

 

 

 

Технологическая карта

 

 

 

Последовательность технологических

операций

Материалы, инструменты

1

Приготовить нужной высоты заготовки

из картона и бумаги  для будущей модели

карандашницы, вазы или разделочной доски. Выполнить шаблон модели

Картон, бумага, картон, ножницы

2

Вырезать заготовку из бумаги для украшения карандашницы, вазы или разделочной доски

Бумага, ножницы, линейка, карандаш

23

Сделать зарисовку по выбранному мотиву народного промысла на бумаге

Карандаш, ластик

 

4

Раскрасить рисунок гуашью по выбранному дизайну.

Гуашь, кисточки

5

Окончательная отделка модели изделия

Лак на водной основе

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Приготовить нужной высоты заготовки

из картона и бумаги  для будущей модели

карандашницы, вазы или разделочной доски. Выполнить шаблон модели

Изготовление шаблона

1

Отрезать нужной длины заготовку из бумаги для украшения карандашницы, вазы или разделочной доски

Правильность изготовления шаблона модели, соблюдая технику безопасности

1

Сделать зарисовку по выбранному мотиву народного промысла на бумаге

Точность исполнения эскиза зарисовки выбранного народного промысла

1

Раскрасить рисунок гуашью по выбранному дизайну

Правильность выбора цветовой гаммы эскиза народного промысла

1

Окончательная отделка модели изделия

Отсутствие дефектов и гладкость поверхности изделия

1

 

 

 

 

Итого:

5

 

 

 

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке бумаги и работе с ручными инструментами. Они научились различать народные промыслы России, проводить разметку, соблюдая технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других  моделей изделий народных промыслов.

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

1

 

Соответствие размерам изделия

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках основных размеров – 0,5.

Не соответствует размерам – 0

 

2

Точность выполнения работы

Высокая точность - 1   

Средняя точность - 0.5

Низкая точность - 0

 

3

Качество выполнения

Прочная и аккуратная  – 1 Небольшие ошибки - 0.5 Неудовлетворительная сборка - 0

 

4

Внешний вид изделия

Отличный - 1  

Хороший – 0,5

Удовлетворительный - 0 

 

5

Сделаны выводы

Выводы сделаны – 1

Выводы не сделаны - 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5