Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Практическая работа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Практическая работа 2.docx

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

 

Практическая работа № 2

 

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).

 

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».

 

Задание:

1)    Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», 5 класс.

2)    Определите предметные образовательные результаты практической работы.

3)    Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

4)    Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

 

 

Методическая разработка практической работы

по теме: Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Практическая работа «Изучение свойств древесины» (по выбору слушателя)

 

Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

 

- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают: Термины и понятия: древесина, пиломатериалы и древесные материалы, текстура, цвет, запах, твердость.

Достоинства и недостатки.

Народные промыслы по обработке древесины.

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Называть виды древесины, пиломатериалов; называть народные промыслы по обработке древесины;

научатся: Определять виды древесных материалов по цвету, запаху твердости и текстуре, анализировать и сравнивать свойства древесных материалов;

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины

разных пород деревьев;

смогут объяснять/характеризовать: характеризовать виды ресурсов

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов

смогут самостоятельно выполнить/сделать: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельно

подбирать древесный материал для изготовления изделий из древесины (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

Выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;

 

 

 

Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.

 

Практическая работа «Изучение свойств древесины»

Цель: научиться определять вид древесины по физическим и механическим свойствам; научиться подбирать древесный материал для работы

Оборудование и материалы: заготовки из древесины и древесных материалов, шило.

Задание:

1.     Изучить механические и физические свойства древесины.

2.     Заполнить таблицу

      3. Оцените качество выполненной работы по карте контроля

     4.  Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

 Определите цвет древесины на образцах (белая, светло-бежевая, жёлтая), отразите полученный результат в таблице.

Образцы древесины, таблица

 Определите свойства древесины сосны, берёзы и осины: текстура, цвет, запах, твёрдость

Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица

Определите твёрдость древесины образцов путем вдавливания в поверхность образца шила (не вращая его), выявите наиболее твердые и мягкие. Отразите полученные результаты в таблице

Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица, шило

  Определите по запаху, какой из образцов пахнет смолой, отразите полученный результат в таблице.

 

Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица

Определите текстуру древесины. Из предложенных рисунков выберите те, которые соответствуют рассматриваемому образцу, укажите его номер в таблице. Сравните заполненную таблицу с таблицей на доске (карта контроля).

Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

 Определите цвет древесины на образцах (белая, светло-бежевая, жёлтая), отразите полученный результат в таблице.

Правильно, без ошибок определил цвет древесины на образцах.

Выполнил аккуратно записи в таблице

1

 Определите свойства древесины сосны, берёзы и осины: текстура, цвет, запах, твёрдость

Правильно определил свойства древесины сосны, берёзы и осины: текстура, цвет, запах, твёрдость

1

Определите твёрдость древесины образцов путем вдавливания в поверхность образца шила (не вращая его), выявите наиболее твердые и мягкие. Отразите полученные результаты в таблице

Правильно оценили механические свойства древесины.

Соблюдение правил безопасности труда.

1

  Определите по запаху, какой из образцов пахнет смолой, отразите полученный результат в таблице.

 

Правильно выполнил определение по запаху и отразил аккуратно записи в таблице

1

Определите текстуру древесины. Из предложенных рисунков выберите те, которые соответствуют рассматриваемому образцу, укажите его номер в таблице. Сравните, заполненную таблицу с таблицей на доске.

Выполнил работу в полном объёме, с соблюдением необходимой последовательности

1

 

 

1

 

 

 

 

Итого:

    5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по определению механических и физических свойств древесины. Эти навыки помогут в подборе древесных материалов для изготовления изделий из древесины.

 

 

 

Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.

 

Критерии оценки (ПРИМЕР)

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

 

Правильно, без ошибок определил физические свойства древесины 

Ответ соответствует полностью – 1

 Есть неточности – 0,5

 Ответ не соответствует - 0

 

 

Правильно определил механические свойства древесины  

Высокая точность ответа - 1

Средняя точность ответа -  0,5

Низкая точность ответа -0

 

 

Соблюдение правил безопасности труда.

 

 Полностью соблюдал – 1

Небольшие неточности – 0,5

Не соблюдение правил безопасности труда – 0

 

 

Выполнил аккуратно записи в таблице

Отлично – 1

Хорошо– 0,5

Плохо -0

 

 

Сделал вывод

Вывод сделан – 1

Вывод не сделан - 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

5