Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Практическая работа № 2
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
1) Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», 5 класс.
2) Определите предметные образовательные результаты практической работы.
3) Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
4) Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме: Виды и свойства конструкционных материалов. Древесина. Практическая работа «Изучение свойств древесины» (по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
|
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
|
узнают: Термины и понятия: древесина, пиломатериалы и древесные материалы, текстура, цвет, запах, твердость. Достоинства и недостатки. Народные промыслы по обработке древесины. (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
Называть виды древесины, пиломатериалов; называть народные промыслы по обработке древесины; |
|
научатся: Определять виды древесных материалов по цвету, запаху твердости и текстуре, анализировать и сравнивать свойства древесных материалов; (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
Исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев; |
|
смогут объяснять/характеризовать: характеризовать виды ресурсов (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
Называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов |
|
смогут самостоятельно выполнить/сделать: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельно подбирать древесный материал для изготовления изделий из древесины (- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; - другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
Выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
|
Задание 2. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Изучение свойств древесины»
Цель: научиться определять вид древесины по физическим и механическим свойствам; научиться подбирать древесный материал для работы
Оборудование и материалы: заготовки из древесины и древесных материалов, шило.
Задание:
1. Изучить механические и физические свойства древесины.
2. Заполнить таблицу
3. Оцените качество выполненной работы по карте контроля
4. Сделайте вывод по результатам практической работы:
Технологическая карта
|
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
|
Определите цвет древесины на образцах (белая, светло-бежевая, жёлтая), отразите полученный результат в таблице. |
Образцы древесины, таблица |
|
Определите свойства древесины сосны, берёзы и осины: текстура, цвет, запах, твёрдость |
Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица |
|
Определите твёрдость древесины образцов путем вдавливания в поверхность образца шила (не вращая его), выявите наиболее твердые и мягкие. Отразите полученные результаты в таблице |
Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица, шило |
|
Определите по запаху, какой из образцов пахнет смолой, отразите полученный результат в таблице.
|
Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица |
|
Определите текстуру древесины. Из предложенных рисунков выберите те, которые соответствуют рассматриваемому образцу, укажите его номер в таблице. Сравните заполненную таблицу с таблицей на доске (карта контроля). |
Образцы древесины сосны, берёзы и осины, таблица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
|
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
|
Определите цвет древесины на образцах (белая, светло-бежевая, жёлтая), отразите полученный результат в таблице. |
Правильно, без ошибок определил цвет древесины на образцах. Выполнил аккуратно записи в таблице |
1 |
|
Определите свойства древесины сосны, берёзы и осины: текстура, цвет, запах, твёрдость |
Правильно определил свойства древесины сосны, берёзы и осины: текстура, цвет, запах, твёрдость |
1 |
|
Определите твёрдость древесины образцов путем вдавливания в поверхность образца шила (не вращая его), выявите наиболее твердые и мягкие. Отразите полученные результаты в таблице |
Правильно оценили механические свойства древесины. Соблюдение правил безопасности труда. |
1 |
|
Определите по запаху, какой из образцов пахнет смолой, отразите полученный результат в таблице.
|
Правильно выполнил определение по запаху и отразил аккуратно записи в таблице |
1 |
|
Определите текстуру древесины. Из предложенных рисунков выберите те, которые соответствуют рассматриваемому образцу, укажите его номер в таблице. Сравните, заполненную таблицу с таблицей на доске. |
Выполнил работу в полном объёме, с соблюдением необходимой последовательности |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по определению механических и физических свойств древесины. Эти навыки помогут в подборе древесных материалов для изготовления изделий из древесины.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно - 1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 |
|
|
5 |
Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется |
Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
Правильно, без ошибок определил физические свойства древесины |
Ответ соответствует полностью – 1 Есть неточности – 0,5 Ответ не соответствует - 0 |
|
|
|
Правильно определил механические свойства древесины |
Высокая точность ответа - 1 Средняя точность ответа - 0,5 Низкая точность ответа -0 |
|
|
|
Соблюдение правил безопасности труда.
|
Полностью соблюдал – 1 Небольшие неточности – 0,5 Не соблюдение правил безопасности труда – 0 |
|
|
|
Выполнил аккуратно записи в таблице |
Отлично – 1 Хорошо– 0,5 Плохо -0 |
|
|
|
Сделал вывод |
Вывод сделан – 1 Вывод не сделан - 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.