Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».
Оценка 4.7

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
Взрослым
21.01.2025
Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».
Цели урока: Воспитательная: Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за выполняемую работу, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели. Развивающая: Развивать у будущих производственников умение: принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике. Обучающая: Формировать у обучающихся знания по изучению данной темы. Ознакомить с приемами и методами обработки низа рукавов (швом в подгибку с открытым и закрытым срезами, с различными видами манжет), с приемами ВТО сделанных узлов. Отработать навыки, закрепить способы действий.
Документ Microsoft Word.docx

Федеральное казенное образовательное учреждение № 232

Среднее профессиональное образование

                                         (ФКП образовательное учреждение № 232)

 

 

 

 

           Учебно-методическая разработка

                       по учебной практике

 

по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства»

 

ПМ 02  «Ведение технологического процесса обработки деталей средней сложности вручную и на швейном оборудовании, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании для производства изделий и одежды из текстильных материалов»

Тема: «Обработка низа рукавов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 2024 г

РАССМОТРЕНО                                             УТВЕРЖДАЮ

на заседании Метод. комиссии                       директор ФКП ОУ № 232                           протокол №____,   

«____»___________2024г.                               _____________________

             

 

 

Рекомендовано методической комиссией,  протокол №____

от «__»_________2024г. для  профессии среднего профессионального

образования 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства»

 

 

Соответствует:

1. государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 29.01.34 «Оператор оборудования швейного производства»

2.  рабочей программе Профессионального модуля 02 «Ведение технологического процесса обработки деталей средней сложности вручную и на швейном оборудовании, на автоматическом или полуавтоматическом оборудовании для производства изделий и одежды из текстильных материалов». 

 

 

 

 

 

Разработал:                        мастер п/о

                                            

           Рецензент:                         преподаватель    

                                                                                                

Пояснительная записка

 

Данная учебно - методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий. В данной методической разработке представлен вид занятия по учебной практике, где рассматриваются  вопросы дидактических требований к занятиям, методы ведения занятия и оснащенность учебного процесса. Для мастеров производственного обучения предложены: план проведения занятия с учетом времени  и самостоятельная работа для обучающихся.

Предлагаемая методическая разработка может быть использована в работе преподавателями и мастерами производственного обучения для организации и проведения занятий, соответствующих современным требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Содержание                                                    

 

1.  Пояснительная записка.                                                                                            

2.  Конспект учебного занятия по учебной практике.                                                

3.  Приложение:

   -  инструкционная карта «Обработка низа рукава»;

   -  инструкционная карта « Обработка манжеты»;

   - карточки- задания.

4.  Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект учебного занятия по учебной практике.

 

Тема  программы ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных 

                                                  изделий из различных материалов.

Раздел №2. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий.

Тема урока № 22: Обработка низа рукавов.

   Цели урока:

Воспитательная: Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за выполняемую работу, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Развивающая:    Развивать у будущих производственников умение: принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, применять имеющиеся знания на практике.

Обучающая: Формировать у обучающихся знания по изучению данной темы. Ознакомить с приемами и методами обработки низа рукавов (швом в подгибку с открытым и закрытым срезами, с различными видами манжет), с приемами ВТО сделанных узлов. Отработать навыки, закрепить способы действий.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Организационные формы:  фронтальная и индивидуальная.

  Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрационный,

  практический.

  Средства обучения:  машина универсальная 5550 класса, оверлок 51-Акласса,

   утюжильный стол с электроутюгом,  инструменты, образец, подготовленный      

   крой, инструкционные карты, критерии оценки обучающихся на практике.

Межпредметные связи: дисциплинарные МДК 02.02 оборудование; МДК 02.03 материаловедение; МДК 02.01 технология обработки швейных изделий.

  Объект:  Учебные  мастерские.

 

  Ожидаемый результат: достижение цели.

 

  Перед занятием:

1.Произвести осмотр состояния мастерской.

2.Подготовить необходимую для занятия наглядность, пошиваемые изделия, крой.

3. Получить инструменты.

4. Написать на классной доске дату, тему урока и основные вопросы, которые будут рассмотрены на занятии.

Ход урока:

I.                  Организационный момент:  (5 мин).

           1.Приветствие обучающихся.

     2.Проверка явки обучающихся по журналу.

          3.Осмотр внешнего вида обучающихся, соответствие одежды                   безопасным условиям труда и требованиям режима;

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Обработка низа рукавов».

Цель нашего урока: «Научиться  правильно,  в соответствии с технологической последовательностью  обрабатывать низ рукавов».

 

II.               Вводный инструктаж: (35-40 мин).

 Мотивация предстоящей деятельности обучающихся – основываясь на знаниях, полученных на уроках теоретического цикла и умениях полученных на учебной практике научить обучающихся обрабатывать низ рукавов различными способами, прививая при этом чувство ответственности за выполняемую работу, бережливость, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Целевая установка на урок – на занятии в процессе обработки низа рукавов,  решим следующие задачи: практически закрепим знания, познакомимся с технологическим процессом, обратим внимание на допускаемые ошибки.

 

Актуализация знаний.

Изучение нового материала должно опираться на ранее изученное и способствовать у обучающихся развитию интереса к предметам теоретического цикла, развивать память и мышление.

 Провести фронтальный опрос обучающихся по следующим вопросам:

1. Какие бывают рукава по покрою?

          Ответ: втачной, цельнокроеный, реглан, рубашечный.

2. Что такое дублирование детали?

         Ответ: Это соединение по поверхности двух деталей посредством   

          склеивания.

3. Как называются края деталей, вырезанных из ткани?

 Ответ: срезы.

4. Какую часть манжет дублируют?

          Ответ: наружную половину.

5. Для чего используют прокладку в манжеты?

           Ответ: устойчивости, упругости, жесткости.

6. Какие бывают рукава по конструкции?

            Ответ: одношовные, двухшовные, трехшовные.

7, Перечислить срезы одношовного рукава.

            Ответ:  локтевой, оката, передний,  низа.

 Вопросы позволяют активизировать знания обучающегося с целью их дальнейшего использования на занятии.

 

III. Изучение нового материала.

Теперь приступим к рассмотрению новой темы урока.

Первый рукав обработаем швом в подгибку с открытым срезом, для этого низ рукава обметаем на оверлоке, а затем подогнем на 1.0см и проложим строчку по краю обметки.

 

https://patterneasy.com/sites/default/files/images/SLIV.png

 

Второй рукав обработаем швом в подгибку с закрытым срезом. В готовом виде подгибка должна быть 2 см. Подогнем низ рукава сначала на 0,7-1,0 см на изнаночную сторону, а затем еще раз на 2 см  и проложим строчку на

0,1-0,2 см от  подгибки.

http://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/1001/d-1000597/1000597_html_577557d4.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий низ рукава будем обрабатывать манжетой.

Немного истории:

Что означает слово «манжета» - это пристёгивающийся или пришитый отворот на конце рукава.  

«Иметь манжеты» — когда-то это выражение означало «бояться». Произошло оно в XVIII веке в студенческой среде, когда владелец больших красивых манжет не мог отличиться в драке, опасаясь испортить свои прекрасные манжеты. В конце XVII века понятие манжеты распространилось из Франции по всей Европе; в то время оно обозначало модную кружевную оборку на рукавах, появилось же оно впервые в XVI столетии. Во французском языке слово manchette означает «рукавчик», т. е. уменьшительное от слова manche— рукав, которое восходит к латинскому слову manus - рука. В 1801 году о манжетах дам и господ пишется так: «Манжета - это узкая присборенная полоска из тонкой материи (муслина, тюля, полотна, батиста, флёра и т. д.), которая нашивается спереди на края рукава мужской рубашки, но иногда украшает и женскую одежду. Манжеты бывают простые и двойные, из которых верхние уже, чем нижние...

Оборка на мужской манжете, окаймляющая продольно разрез рукава на рубашке, называется по Французски fourchette. Pleureuse и frisette - это особый вид манжет, которые носятся во время траура при дворе...»

В дамской моде, в которой украшение рукавов, а тем самым и манжет играет по-прежнему важную роль, в первой половине XVIII века впервые появляются «пагодовые» рукава; они были довольно узкие, доходили только до локтя, а там стягивались.

Переднюю, часть предплечья, таким образом, покрывала кружевная манжета, иногда состоящая из нескольких рядов. При грациозном движении руки под кружевом приоткрывалось предплечье, и к этому туалету присоединилась другая деталь - длинные перчатки (в моде всегда одно новшество обуславливает другое). Как и на пагодовых рукавах, которые снова войдут в моду в эпоху кринолинов, проволочная ткань рукавов исчезает «в облаке тюля, батиста и кружев». Снова входит в моду кружевная манжета, в последний раз в блузках романтического стиля. Манжеты, в особенности элегантные кружевные, ниспадающие на руку, были декоративной деталью преимущественно мужской одежды. «Кружева на манжете никогда не были настолько длинны, чтобы через них не проглядывала передняя часть запястья».

Необходимо еще раз подчеркнуть тесную связь манжет с самого начала с воротником, которая сохраняется до нашего времени. Изменения в воротнике ведут к изменениям в манжетах: то они похожи на воротник «мельничный жернов», то на кружевной воротник. Например, в испанской моде манжеты и воротник делаются из дорогих кружев. Если во второй половине XVIII века носятся манжеты складчатые и более узкие, то это опять связано с жабо.

 

 

 

Сегодня – это не столько украшение, сколько необходимая деталь одежды.

Манжеты по конструкции делятся на отрезные и цельнокроеные с рукавами (манжеты – отвороты).

По фасону могут быть замкнутые и не замкнутые.

 

Обработку начинаем с обработки манжеты.

По образцу расскажу:

 

Обработка прямой манжеты с застежкой, состоящей из одной детали.

1. Раскроить деталь манжеты.

2. Сложить манжету по линии середины лицевой стороной внутрь, уравнять срезы. Стачать боковые срезы. Ширина шва 0,5-0,7 см. Срезать припуски на шов в углах.

3. Вывернуть манжету на лицевую сторону, выправить углы, приутюжить со стороны нижней части манжеты (подманжеты).

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m792bb6e.png

 

Обработка прямой манжеты с застежкой, состоящей из двух деталей.

1. Раскроить детали манжеты и подманжеты.

2.  Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, обтачать. Ширина шва

0,5-0,7 см. Срезать припуски на шов в углах.

3. Вывернуть манжету на лицевую сторону, выправить углы,  приутюжить со стороны подманжеты.

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_369edc09.png

 

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце.

1.         Раскроить детали рукава и манжеты.

2.         Обработать прямую замкнутую манжету.

3.         Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы,  стачать. Обметать срезы шва, разутюжить шов.

4.         Проложить по нижнему срезу рукава две машинные строчки для образования сборки. Собрать нижний срез на сборку до размера манжеты, распределить сборки равномерно.

5.         Вывернуть рукав на лицевую сторону, вложить его в манжету, совмещая швы манжеты и рукава, уравнять срезы,  притачать на расстоянии 1.0 см от срезов по рукаву.

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_b355661.png

6.         Обработать вместе срезы шва манжеты и рукава, заутюжить шов в сторону рукава.

Проверка качества работы: 1) ширина манжеты одинаковая по всей длине;

 2) швы манжеты и рукава совпадают; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

 

Обработка нижнего среза рукава манжетой на застежке на образце

1. Раскроить детали рукава и манжеты.

2. Нанести линию разреза для застежки на детали рукава по линии локтевого сгиба (точно по долевой нити) от нижнего среза вверх. Длина разреза 7—9 см. Выполнить разрез.

3. Раскроить долевую обтачку для обработки разреза рукава: длина равна длине разреза, умноженной на 2, ширина — 4—5 см.

 

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m54e81385.png

 

 

 

 

 

Обработка разреза обтачкой

I.         Развернуть разрез рукава по прямой линии. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону рукава, уравнять срезы,  притачать. Ширина шва 0,5-0,7 см.

2.       Отогнуть обтачку на лицевую сторону рукава, подогнуть срез, закрывая машинную строчку, настрочить по краю подгиба.  Приутюжить обтачку.

3.         Сложить деталь рукава лицевой стороной внутрь, уравнять стороны обтачки. Выполнить закрепку, захватывая 5—7 мм рукава, как показано на рисунке.

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m19740940.png

 4.        Отогнуть обтачку передней части рукава на изнаночную сторону, закрепить булавкой.

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_103137fe.png

Обработка нижнего среза рукава манжетой

1.         Стачать боковые срезы манжеты,  отступив от среза линии пришива на 1 см. Срезать припуски на шов в углах. Вывернуть манжету на лицевую сторону, выправить углы и швы, приутюжить.

2.         Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, стачать. Обметать срезы шва, заутюжить шов в сторону переднего сгиба.

3.         Вывернуть рукав на лицевую сторону. Заложить по 1—2 складочки по нижнему срезу рукава в сторону разреза, закрепить строчкой(булавками).

4.         Вывернуть рукав на изнаночную сторону. Наложить манжету со стороны подманжеты на изнаночную сторону рукава, уравнять срезы,  притачать. Ширина шва 1,0 см. Подогнуть срезы шва внутрь манжеты, приутюжить.

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m39b906c4.png

 

5. Вывернуть рукав на лицевую сторону. Отогнуть манжету вниз. Подогнуть срез манжеты,  закрывая машинную строчку, настрочить по краю подгиба.  Приутюжить манжету (рис. а).

6. Обметать петлю со стороны переднего сгиба рукава, пришить пуговицу.

 

 Проверка качества работы: 1) ширина обтачки и манжеты одинаковая по всей длине; 2) машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 1—2 мм от края подгиба обтачки и манжеты;    3) обметанная петля выполнена качественно, пуговица пришита прочно; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

 

 

Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце

 

1. Уточнить ширину припуска на подгиб нижнего среза рукава. Ширина припуска на подгиб равна ширине первого подгиба (7—10 мм) плюс ширина резиновой тесьмы плюс 3—5 мм на свободу продергивания тесьмы.

2.  Раскроить деталь рукава.

3.  Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, стачать. Обметать срезы шва, разутюжить шов.

4.  Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону на 7— 10 мм, приутюжить.

5.  Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на ширину резиновой тесьмы плюс 3—5 мм, приутюжить подгиб.

6.  Вывернуть рукав на лицевую сторону. Проложить машинную строчку на расстоянии 1—2 мм от края внутреннего подгиба, оставив отверстие для продергивания резиновой тесьмы. Приутюжить рукав.

7.  Рассчитать длину резиновой тесьмы по формуле: Оз + 2 см (на заход одного конца тесьмы на другой). Отмерить резиновую тесьму, продернуть ее в подгиб шва, концы тесьмы закрепить машинной строчкой.

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m6a382cf9.pngй тесьмы прочно закреплены; 3) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце

 

1.   Уточнить длину рукава с манжетой. Ширина припуска на манжету равна 6—8 см.

2.  Раскроить деталь рукава.

3.  Отложить от нижнего среза рукава (на изнаночной стороне детали) припуск на манжету 6—8 см, провести прямую линию с помощью линейки и мелка.

4.  Проложить контрольную линию строчкой прямых стежков по намеченной линии.

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_m10a4bbb.png

 

5.   Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы,  стачать. Обметать срезы шва, разутюжить шов.

6.  Подогнуть нижний срез рукава на изнаночную сторону, располагая срез около контрольной линии прямых стежков, заутюжить подгиб.

7.  Подогнуть обрабатываемый срез еще раз на изнаночную сторону по контрольной линии прямых стежков, заутюжить. Следить, чтобы строчка прямых стежков располагалась точно на сгибе.

8.  Вывернуть рукав на лицевую сторону. Застрочить складку: проложить отделочную строчку (длина стежка 4—5 мм) на расстоянии 7—8 мм от нижнего края рукава по изнаночной стороне детали, начиная от линии шва стачивания. Выполнить закрепку.

9.  Отогнуть манжету вниз, приутюжить.

 

http://doc4web.ru/uploads/files/24/23117/hello_html_47a2f451.png

Проверка качества работы: 1) ширина имитирующей манжеты одинаковая по всей длине; 2) отделочная машинная строчка ровная; .4) закрепка выполнена аккуратно; 4) влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

 

Выдача задания.

Объяснить какое задание обучающиеся будут выполнять на занятии.

Напомню обучающимся об аккуратности в работе, самоконтроле, рациональном использовании рабочего времени. Работа должна быть выполнена чисто и аккуратно как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Рассказать, как выполнить задание, используя в процессе работы инструкционные карты.

Сообщить критерии оценок.

 

IV.  Закрепление изученного материала 

 Путем устного опроса обучающихся.

    1. Ширина шва настрачивания? (0,1-0,2 см)

    2. Какие бывают притачные манжеты по конструкции? (замкнутые и незамкнутые)

    3. Для чего используют прокладку в манжеты? (устойчивость, упругость, жесткость)

    4. Какие бывают рукава по покрою? (втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные)

   

 Прежде чем приступить к обработке низа рукавов вспомним  правила ТБ:

 

При работе на швейной машине:

     - Не наклонятся близко к движущимся частям машины;

     - Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

     - Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии   

         шва изделия;

     - Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

      -Изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

      -Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

      - Заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

 

При работе с ножницами:

      -  Хранить ножницы в определённом месте;

      -  Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

      -  Передавать ножницы кольцами вперед;

      -  Не класть ножницы около вращающихся частей машины.

 

При работе с утюгом:

      -  Не оставлять включённый утюг без присмотра;

      -  Включать и выключать утюг сухими руками;

      -  Ставить утюг на подставку;

      -  Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать

          мастеру;

      -  Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

      -  Отключать утюг только за вилку;

      - Во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке или      

         резиновом коврике.

 Приступаем к выполнению задания.                

                

V. Текущий инструктаж (280-290минут).

 

Это основная часть урока, где практически реализуется основная задача производственного обучения – формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков.

Основные цели:

   - добиться, чтобы обучающиеся выполняли задание самостоятельно с    наименьшим количеством ошибок и недостатков;

   - добиться, чтобы ошибки в работе, обучающиеся устраняли до конца урока;

   - добиться, чтобы обучающийся сегодня узнал и научился делать больше и лучше, чем знал и умел делать вчера.

Правила индивидуального текущего инструктажа обучающихся мастером.

      -  Наблюдать за обучающимися незаметно;

      -  Вникать в работу каждого обучающегося;

      -  Не следует вмешиваться в работу обучающихся без необходимости, но и нельзя запаздывать с оказанием ему помощи;

      -  Не следует давать всегда готовые указания;

      -  Приучить учащихся к регулярному самоконтролю, самостоятельному анализу своего труда;

      -  Недоделывать работу за обучающимися;

      -  Приучать обучающихся к планированию своего труда.

Общим правилом – требованием на любом занятии является строгость требований мастера производственного обучения к выполнению обучающимися правил организации труда, рабочего места, требований безопасности труда.

1. Обходы рабочих мест.

Основная форма текущего инструктажа – целевые обходы.

    – проверить организацию рабочего места обучающегося. При обходе проверяется наличие и размещение инструмента, оборудования, инструкций,

умение обучающихся рационально организовать рабочее место в соответствии с требованиями и безопасной работе при выполнении задания.

   – проверить соблюдение технологии выполнения работ.

   При обходе проверяется, как обучающие используют инструкционные карты и соблюдают требования технологической последовательности.

   – проверить соблюдение обучающимися требований охраны труда.

   При обходе проверить, как обучающиеся в процессе выполнения задания используют и обращаются с инструментами.

  – проверить качество выполнения работы.

При этом обходе проанализировать сложившуюся ситуацию при выполнении задания, оказать помощь отстающим обучающимся, разъяснить возникшие вопросы. Сильным обучающимся, выдать дополнительные задания.

При обходе задаются дополнительные вопросы обучающимся, которые позволяют узнать:

     -  использование самоконтроля при выполнении задания;

     -  умение пользоваться инструкционными картами;

     -  показать допущенные ошибки;

     -  определить причины ошибок и меры их предупреждения.

2. Прием и оценка выполненных работ.

При приемке работ задаются вопросы, позволяющие определить:

      -  сознательность выполнения задания;

      -  соблюдение технологии при выполнении работы.

Привлекаются обучающиеся к определению соответствия своей работы технологическим требованиям, анализу работы, умение объективно оценить свою работу и работу других обучащихся. Выставляются оценки за выполненную работу, которые заносятся в лист наблюдений и выводится итоговая оценка.

 

VI.  Заключительный  инструктаж (15 мин).

 

1.  Подведение итогов урока, сообщение оценок.

По листу наблюдений сообщить конкретные оценки и кратко аргументировать, почему и за что выставлены.

2.  Анализ выполненных работ, разбор типичных ошибок.

На основе оценок и наблюдений сделать анализ характерных ошибок, которые были допущены обучающимися на занятии, произвести их разбор, причины возникновения и пути их недопущения. На основе анализа урока показать обучающимся чему они научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы лучше работать. Анализ итогов работы проводить всесторонне и объективно, выставленные оценки аргументировать.

 

 

 

VII. Уборка  рабочих мест (5 мин).

 

Произвести приемку инструмента у обучающихся, расписаться в журнале. Обойти рабочие места обучающихся, проверить уборку рабочих мест.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Цель этапа:

-анализ соответствия результатов деятельности на уроке с поставленной целью;

- проведение самооценки по результатам анализа работы на уроке;

- зафиксировать направления будущей деятельности;

-рефлексия о достижении целей урока;

- комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся;

-выставление отметок в журнал обучающихся;

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли;

-оценка и самооценка учебной деятельности;

-обобщение и систематизация знаний;

-обучающиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

 

 

 

 

 

3. Заключение

    Цель урока достигнута.

На уроке учебной практики использовались методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрационный, практический.

   Обучающиеся с заданием справились, хотя работали в разном темпе. На уроке было повторение пройденного материала, объяснение нового и самостоятельная практическая работа обучающихся. Перед практической работой повторили технику безопасности на всех рабочих местах.

Цели были достигнуты при помощи объяснения, наглядности, практической работы. Были использованы наглядные пособия, технические средства обучения, инструкционные карты. Обучающиеся с работой справились, научились обрабатывать низ рукавов, соблюдать технологическую последовательность при обработке и выполнении машинных швов.

 

                  

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.            Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч.: учебник: Ч.1: Швейные машины неавтоматического действия – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.

2.            Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: В 2 ч.: учебник: Ч.2: Машины-автоматы и оборудование в швейном производстве– М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.

3.            Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учебное попх предприятий: В 2 ч.:риаловеддения ного производства паровых утюгов, М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256 с.

4.            Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: учебное пособие для начального профессионального образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.

5.            Иванова В.Я. Материаловедение из кожи: Учебное пособие. – М.: Альфа – М.: ИНФРА – М, 2010 – 208 с.

6.            Крючкова Г.А. Технология швейных изделий: В 2 ч.: Ч. 1: учебник для начального профессионального образования  2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011  - 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: Обработка низа рукавов швом в подгибку с открытым срезом.

№ п/п

Технологически неделимая операция

ТУ на выполнение

Рисунок

Оборудование и приспособления

1.

Обметать низ рукава

Низ рукава обметать на спецмашине 51-А класса

 

 

 

 

 

 

спецмашина 51-А кл

2.

Наметить линию подгиба рукава. 

По лицевой стороне, от низа рукава отметим линию подгиба, меловой линией.

 

 

 

 

 

 

см-лента, мел

3.

Застрочить низ рукава.

 

Низ рукава перегнуть по намеченной линии на изнаночную сторону, подогнуть внутрь и застрочить на 0,5 см от обметанного среза рукава

 

 

 

 

 

 

универсальная машина 5550 кл

4.

Приутюжить низ рукава.

 

 

 

 Низ рукава приутюжить через влажный проутюжи-льник.

 

 

 

 

 

 

 

 

утюг

 

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: Обработка низа рукавов швом в подгибку с закрытым срезом.

№ п/п

Технологически неделимая операция

ТУ на выполнение

Рисунок

Оборудование и приспособления

1.

В готовом виде подгибка рукава 2 см.

Наметить линию подгиба рукава 3 см от низа и отметим меловой линией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

см-лента, мел

2.

Застрочить  низ рукава.

Подогнем низ рукава сначала на 0,7-1,0 см на изнаночную сторону, а затем еще раз на 2 см  и проложим строчку на

0,1-0,2 см от  подгибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

универсальная машина 5550 кл

3.

Приутюжить низ рукава.

 

 

 

 Низ рукава приутюжить через влажный проутюжильник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

утюг


https://cf.ppt-online.org/files/slide/k/KWsIH7gQCwyk24t3fRdqpjBcJz8uX0SLrOb6Av/slide-21.jpg

 

https://myslide.ru/documents_3/3d9349e7c3c5fb766ee96107695b9f0b/img20.jpg


 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09c3/000378aa-70c39085/img11.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/251/255932/img32.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/251/255932/img33.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/251/255932/img30.jpg


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

п/п

 

 

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

Правильная оганизация рабочего места

Правильность выполнения приемов  и способов работы

Соблюдение тебований беопасности  труда

 

 

 

 

 

Умение

пользоваться инструментом

 

 

 

 

 

Соблюдение технологической последовательности работы

Активность обучающихся в работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять в работе элементы самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельность, творческий подход к работе

 

 

 

 

 

Уверенность в применении приёмов работы

 

 

 

 

 

Соблюдение технических требований к качеству работы

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки

1.Качество обрабатываемого узла – 5 баллов

2.Соблюдение технических условий – 5 баллов

3.Соблюдение режимов ВТО при изготовлении узла – 5 баллов

4.Соблюдение правил по охране труда – 5 баллов

5.Теоретическая часть карточки-задания – 5 баллов

Характерные ошибки, допущенные обучающимися на занятии.


 

Федеральное казенное образовательное учреждение № 232

Федеральное казенное образовательное учреждение № 232

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Пояснительная записка Данная учебно - методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий

Пояснительная записка Данная учебно - методическая разработка предназначена для оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения при подготовке к проведению различного вида учебных занятий

Содержание 1

Содержание 1

Конспект учебного занятия по учебной практике

Конспект учебного занятия по учебной практике

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Вопросы позволяют активизировать знания обучающегося с целью их дальнейшего использования на занятии

Вопросы позволяют активизировать знания обучающегося с целью их дальнейшего использования на занятии

Следующий низ рукава будем обрабатывать манжетой

Следующий низ рукава будем обрабатывать манжетой

Сегодня – это не столько украшение, сколько необходимая деталь одежды

Сегодня – это не столько украшение, сколько необходимая деталь одежды

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце

Обработка нижнего среза рукава манжетой на застежке на образце 1

Обработка нижнего среза рукава манжетой на застежке на образце 1

Обработка разреза обтачкой I

Обработка разреза обтачкой I

Обработка нижнего среза рукава манжетой 1

Обработка нижнего среза рукава манжетой 1

Вывернуть рукав на лицевую сторону

Вывернуть рукав на лицевую сторону

Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце 1

Обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце 1

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце 1

Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на образце 1

Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, стачать

Сложить рукав лицевой стороной внутрь, уравнять срезы, стачать

Выдача задания. Объяснить какое задание обучающиеся будут выполнять на занятии

Выдача задания. Объяснить какое задание обучающиеся будут выполнять на занятии

Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру; -

Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру; -

При обходе проверяется, как обучающие используют инструкционные карты и соблюдают требования технологической последовательности

При обходе проверяется, как обучающие используют инструкционные карты и соблюдают требования технологической последовательности

Анализ итогов работы проводить всесторонне и объективно, выставленные оценки аргументировать

Анализ итогов работы проводить всесторонне и объективно, выставленные оценки аргументировать

Заключение Цель урока достигнута

Заключение Цель урока достигнута

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Тема:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Тема:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Тема:

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Тема:

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

Учебно-методическая разработка по учебной практике «Обработка низа рукавов».

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ № п/п

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2025