объёмная аппликация "Ваза для цветов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

открытое занятие по арт-терапии
Иконка файла материала Урок _Ваза для цветов_..docx

Открытое занятие по Арт-терапии

Объёмная аппликация «Ваза для цветов»

       Цель занятия :  расширение знаний детей об окружающем мире  через   изобразительное искусство.

   Задачи :

Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции;

Познавательные – приёмы соединения объёмных деталей композиции методом прижимания к основе;

Коррекционно-развивающие – развитие мелкой моторики рук и ориентирование на листе бумаги, проявление индивидуальной фантазии у детей.

 

       Методические приёмы :

Словесные – беседа и объяснение всех действий;

Наглядные – картинки и образец выполнения;

Практические – физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»,  сюрпризный момент – ваза с цветами, рассматривание картинок и образца, побуждение детей к действию.

 

        Материальное обеспечение :

- мебель(стол и стульчики );

- картинки с изображением природных явлений;

- ваза с цветами;

- заготовки основы в форме вазы;

- цветная бумага ;

- формочка с клеем;

- клеёнка;

-  салфетки;

- мольберт;

- музыкальное сопровождение.

 

        Предварительная работа к занятию :

- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);

- рассматривание картинок ;

- подготовка физического состояния детей к занятию  (пальчиковая гимнастика, сохранение правильной осанки и самомассаж с помощью массажных мячиков и предметов);

- положительный эмоциональный настрой к занятию детей – через  доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.

 

              Ход занятия :

- Ребята, посмотрите, сколько много к нам пришло гостей! Давайте их поприветствуем и дружно скажем

 – Здравствуйте !

- Здравствуйте !

- Сегодня   февраль и на улице у нас время года – зима ! А какие мы с вами знаем признаки зимы? Сейчас постараемся вспомнить:

   - на улице очень холодно – мороз;

  -  иней на ветках деревьев;

   - падают с неба снежинки;

  - кругом на земле сугробы!

( все слова учитель сопровождает показом картинок с изображением  этих природных явлений)

- Молодцы ребята – хорошо знаете признаки зимы ! Но все мы знаем что после зимы наступит весна – солнышко пригреет ,  снег растает  и расцветут цветы.

- Посмотрите, какие красивые цветы у нас стоят в этой вазе!

(учитель достаёт спрятанную до этого момента вазу с цветами и раздаёт детям по одному цветку для рассматривания  и проведения дыхательной гимнастики)

- Ребята как приятно пахнут эти цветы – давайте понюхаем, а теперь подуем на лепестки! Молодцы! А теперь снова поставим их в нашу красивую вазу.

(дети ставят свои цветочки в вазу)

-  Вот и тема нашего занятия  по Арт-терапии  сегодня   -«Ваза для цветов» ! Сначала мы все вместе украсим одну вазу для цветов, а потом каждый из вас проявит свою фантазию и украсит свою вазу самостоятельно.

(учитель открывает на мольберте -  изображение  «Вазы для цветов» )

- Посмотрите  ребята – какая  красивая ваза для цветов у нас с вами есть – она уже украшена цветочком и нам остаётся добавить сюда немножко горошка!

-  Но прежде чем мы приступим к заданию – давайте проведём маленькую гимнастику – чтоб наши пальчики хорошо работали !

    Физкультминутка – пальчиковая гимнастика :

- кулачки мы разожмём !

(разжать пальчики в разные стороны)

- а теперь опять  сожмём !

(собрать пальцы в кулачки)

- хлопнем – покачаем !

(хлопают в ладошки и качают ими в разные стороны)

- «брызги раскидаем» !

(стряхивают ладони – имитируя «брызги воды»)

- Очень хорошо ребята – давайте ещё раз повторим !

- А теперь мы покажем нашим гостям как мы умеем заниматься само-массажем!

-  Вот теперь наши пальчики готовы к работе и мы приступим к украшению нашей вазы !

(учитель снимает с мольберта заготовку «вазы»  и на столе показывает всем детям как надо приклеить  первый «горошек» – объясняя каждое своё движение)

 - Внимательно смотрите  как у меня получится приклеить на «вазу»  один «горошек»!

- Я беру цветную бумагу и тщательно мну её в руках – скатываю её в шарик – обмакиваю в клей – прикладываю к основе «вазы» и прижимаю  пальчиками – вот «горошек» приклеен к нашей «вазе» !

 -  А сейчас я буду подходить к каждому из вас по очереди и вы также будете приклеивать по одному «горошку».

(учитель подходит к каждому ребёнку сидящему за столом  и предлагает на выбор цветную бумагу – помогает каждому ребёнку во всех действиях и хвалит его за проделанную работу)

- Вот посмотрите ребята какая красивая стала «ваза» которую мы украсили все вместе ! А сейчас каждый из вас украсит «вазу для цветов» проявляя самостоятельность и фантазию!

(учитель раздаёт каждому ребёнку набор для работы: клеёнка,  формочка с клеем,  салфетка для вытирания рук,  заготовка- основа в форме «вазы для цветов», цветная бумага)

(в процессе выполнения задания детьми – учитель контролирует всю ситуацию, помогая ребятам по мере необходимости)

     - Молодцы ребята красиво украсили свои «вазы для цветов»  давайте ещё раз полюбуемся  вашими работами!

- Вот такие красивые «Вазы для цветов»  у нас получились в процессе коллективной  и самостоятельной аппликации на этом занятии !

- Давайте, ребята, подведём итог нашего занятия и вспомним всё - чем мы сегодня с вами занимались:

- повторили природные явления зимой;

- рассмотрели «вазу для цветов» и цветы;

- провели физкультминутку для пальчиков;

- коллективно разукрасили «вазу для цветов» - «горошком»;

- и  каждый из вас проявил фантазию при украшении  своей «вазы для цветов».

- На этом наше занятие  закончилось,  и давайте все вместе попрощаемся  с нашими гостями  – До свидания!  До новых встреч!