Конспект занятия «Символ года. Змейка»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Змейка.docx

Конспект занятия «Символ года. Змейка»

 

 Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

 

Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний

Задачи:

·         Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;

·         Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.

·         Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

·         Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;

·         Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип учебного занятия:

- практическое.

 

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

 

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

 

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы,  клей, две полубусины для глазокнаполнитель (синтепон),  игла, проволока.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

–  Здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

II. Сообщение темы, цели, задач занятия

Педагог: А чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).

– О каком времени года говориться в загадке?

(Ответы детей) О зиме.

Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей) Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

III. Основная часть

Педагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

Педагог:  По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник – Новый год, но есть во всех странах, на всех контингентах одно общее: везде люди оформляют по-новогоднему свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.

Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

 - Мы сегодня на занятии тоже будем вязать новогодний сувенир. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем.

Белые шапки надели дома,

Холодно им – наступила … (Зима)

Он катки для нас устроил, снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил, кто же этот дед? …(Мороз)

Они сначала тихо плыли, вдруг к небесам далеким взмыли.

То вверх, то вниз они летели… А как же их зовут?… (Метели)

Словно вихрь летит, спасаясь,

От лисицы робкий … (Заяц)

з

и

м

а

 

 

 

 

м

о

р

о

з

 

м

е

т

е

л

и

з

а

я

ц

 

 

 

- Получилась – змея. Наступающий 2025 год по восточному гороскопу – год Змеи.

 Сегодня мы с вами будем  вязать змейку, которую можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.

IV. Практическая часть

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

Педагог: И так мы приступаем. Начнем с головы.

Набираем 6.в.п.
1р. – со 2-й петли от крючка вяжем: пр, 3сбн, 4сбн в одну петлю, 3сбн, пр (14)
2-3р. – 14сбн (14)
4р. – сбн, псн, 4пр из псн, псн, 7сбн (18)
5р. – 2сбн, псн, 6пр из псн, псн, 8сбн (24)
6-8р. – 24сбн (24)
Между 4 и 5 рядами вставляем глазки.
9р. – (сбн, уб)*6, 6сбн (18)
10р. – 6уб, 6сбн (12)

Педагог: Молодцы!
  А теперь немножечко отдохнём.

Игровая пауза «Снежный ком», 

По кругу  дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани. «Ком» передают и ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец танцевать.

Или: Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжает­ся дальше.                                                                      

Педагог:  Мы продолжаем наше занятие и вяжем тело змейки. Не забываем и про ТБ.

11р. – сбн, 2уб, 3сбн, 2пр, 2сбн (12)
12р. – 12сбн (12)
13р. – 2уб, 3сбн, 2пр, 2сбн (12)
14р. – 12сбн (12)
15-20 (6 рядов) – 2уб, 3сбн, 2пр, 3сбн (12)
21р. – 2уб, 3сбн, 2пр. Этот ряд до конца не довязываем, маркер переносим.
22-25 (4 ряда) -2уб, 3сбн, 2пр, 3сбн (в 25 ряду не довязываем 2сбн, маркер переносим).
26 – 29 (4 ряда) – 2уб 3сбн, 2пр, 3сбн (в 29 ряду не довязываем 2сбн, маркер переносим).
30-33 (4 ряда) – 12сбн (12)
34р. – 10сбн, уб (11)
35р. – 9сбн, уб (10)
36р. – 8сбн, уб (9)
37р. – 7сбн, уб (8)
38р. – 6сбн, уб (7)
39р. – 5сбн, уб (6)
40р. – 4сбн, уб (5)
Нить отрезаем. Отверстие стягиваем иголкой за передние стенки петель, хвостик прячем.
 

 Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.

V. Обобщение и систематизация знаний

- Давайте посмотрим на наших замечательных змеек. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

Змея в японском гороскопе – это символ мудрости и прозорливости. Для японки самым лучшим комплиментом являются слова о том, что она «красавица – змея».

 

Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо по работали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!