Конспект занятия «Символ года. Змейка»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Символ года. Змейка»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
7 кл—11 кл
23.12.2024
Конспект занятия «Символ года. Змейка»
Конспект занятия Змейка.docx

Конспект занятия «Символ года. Змейка»

 

 Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

 

Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний

Задачи:

·         Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;

·         Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.

·         Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

·         Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;

·         Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип учебного занятия:

- практическое.

 

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

 

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

 

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы,  клей, две полубусины для глазокнаполнитель (синтепон),  игла, проволока.

 

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

–  Здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

II. Сообщение темы, цели, задач занятия

Педагог: А чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).

– О каком времени года говориться в загадке?

(Ответы детей) О зиме.

Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей) Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

III. Основная часть

Педагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

Педагог:  По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник – Новый год, но есть во всех странах, на всех контингентах одно общее: везде люди оформляют по-новогоднему свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.

Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

 - Мы сегодня на занятии тоже будем вязать новогодний сувенир. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем.

Белые шапки надели дома,

Холодно им – наступила … (Зима)

Он катки для нас устроил, снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил, кто же этот дед? …(Мороз)

Они сначала тихо плыли, вдруг к небесам далеким взмыли.

То вверх, то вниз они летели… А как же их зовут?… (Метели)

Словно вихрь летит, спасаясь,

От лисицы робкий … (Заяц)

з

и

м

а

 

 

 

 

м

о

р

о

з

 

м

е

т

е

л

и

з

а

я

ц

 

 

 

- Получилась – змея. Наступающий 2025 год по восточному гороскопу – год Змеи.

 Сегодня мы с вами будем  вязать змейку, которую можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.

IV. Практическая часть

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

Педагог: И так мы приступаем. Начнем с головы.

Набираем 6.в.п.
1р. – со 2-й петли от крючка вяжем: пр, 3сбн, 4сбн в одну петлю, 3сбн, пр (14)
2-3р. – 14сбн (14)
4р. – сбн, псн, 4пр из псн, псн, 7сбн (18)
5р. – 2сбн, псн, 6пр из псн, псн, 8сбн (24)
6-8р. – 24сбн (24)
Между 4 и 5 рядами вставляем глазки.
9р. – (сбн, уб)*6, 6сбн (18)
10р. – 6уб, 6сбн (12)

Педагог: Молодцы!
  А теперь немножечко отдохнём.

Игровая пауза «Снежный ком», 

По кругу  дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани. «Ком» передают и ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец танцевать.

Или: Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжает­ся дальше.                                                                      

Педагог:  Мы продолжаем наше занятие и вяжем тело змейки. Не забываем и про ТБ.

11р. – сбн, 2уб, 3сбн, 2пр, 2сбн (12)
12р. – 12сбн (12)
13р. – 2уб, 3сбн, 2пр, 2сбн (12)
14р. – 12сбн (12)
15-20 (6 рядов) – 2уб, 3сбн, 2пр, 3сбн (12)
21р. – 2уб, 3сбн, 2пр. Этот ряд до конца не довязываем, маркер переносим.
22-25 (4 ряда) -2уб, 3сбн, 2пр, 3сбн (в 25 ряду не довязываем 2сбн, маркер переносим).
26 – 29 (4 ряда) – 2уб 3сбн, 2пр, 3сбн (в 29 ряду не довязываем 2сбн, маркер переносим).
30-33 (4 ряда) – 12сбн (12)
34р. – 10сбн, уб (11)
35р. – 9сбн, уб (10)
36р. – 8сбн, уб (9)
37р. – 7сбн, уб (8)
38р. – 6сбн, уб (7)
39р. – 5сбн, уб (6)
40р. – 4сбн, уб (5)
Нить отрезаем. Отверстие стягиваем иголкой за передние стенки петель, хвостик прячем.
 

 Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.

V. Обобщение и систематизация знаний

- Давайте посмотрим на наших замечательных змеек. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

Змея в японском гороскопе – это символ мудрости и прозорливости. Для японки самым лучшим комплиментом являются слова о том, что она «красавица – змея».

 

Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо по работали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

 


 

Конспект занятия « Символ года

Конспект занятия « Символ года

Ответы детей ) Новый год! Педагог:

Ответы детей ) Новый год! Педагог:

Свет должен падать непосредственно на участок работы; во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее…

Свет должен падать непосредственно на участок работы; во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее…

Нить отрезаем. Отверстие стягиваем иголкой за передние стенки петель, хвостик прячем

Нить отрезаем. Отверстие стягиваем иголкой за передние стенки петель, хвостик прячем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2024