Конспект занятия «Символ года. Змейка»
Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний
Задачи:
· Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;
· Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.
· Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;
· Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;
· Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип учебного занятия:
- практическое.
Форма проведения:
- групповая,
- индивидуальная.
Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.
Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, клей, две полубусины для глазок, наполнитель (синтепон), игла, проволока.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог:
– Здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.
II. Сообщение темы, цели, задач занятия
Педагог: А чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.
Загадка:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).
– О каком времени года говориться в загадке?
(Ответы детей) О зиме.
Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?
(Ответы детей) Новый год!
Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.
(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)
Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)
III. Основная часть
Педагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.
Педагог: По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник – Новый год, но есть во всех странах, на всех контингентах одно общее: везде люди оформляют по-новогоднему свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.
Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!
- Мы сегодня на занятии тоже будем вязать новогодний сувенир. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем.
Белые шапки надели дома,
Холодно им – наступила … (Зима)
Он катки для нас устроил, снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил, кто же этот дед? …(Мороз)
Они сначала тихо плыли, вдруг к небесам далеким взмыли.
То вверх, то вниз они летели… А как же их зовут?… (Метели)
Словно вихрь летит, спасаясь,
От лисицы робкий … (Заяц)
з |
и |
м |
а |
|
|
|
|
м |
о |
р |
о |
з |
|
м |
е |
т |
е |
л |
и |
|
з |
а |
я |
ц |
|
|
- Получилась – змея. Наступающий 2025 год по восточному гороскопу – год Змеи.
Сегодня мы с вами будем вязать змейку, которую можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.
IV. Практическая часть
Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.
Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.
Правила безопасности:
Педагог: И так мы приступаем. Начнем с головы.
Набираем 6.в.п.
1р. – со 2-й петли от крючка вяжем: пр, 3сбн,
4сбн в одну петлю, 3сбн, пр (14)
2-3р. – 14сбн (14)
4р. – сбн, псн, 4пр из псн, псн, 7сбн (18)
5р. – 2сбн, псн, 6пр из псн, псн, 8сбн (24)
6-8р. – 24сбн (24)
Между 4 и 5 рядами вставляем глазки.
9р. – (сбн, уб)*6, 6сбн (18)
10р. – 6уб, 6сбн (12)
Педагог: Молодцы! А теперь немножечко отдохнём.
Игровая пауза «Снежный ком»,
По кругу дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани. «Ком» передают и ведущий приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.
Или: А тебе стихи читать.
Или: Тебе танец танцевать.
Или: Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Педагог: Мы продолжаем наше занятие и вяжем тело змейки. Не забываем и про ТБ.
11р. – сбн, 2уб, 3сбн, 2пр, 2сбн (12)
12р. – 12сбн (12)
13р. – 2уб, 3сбн, 2пр, 2сбн (12)
14р. – 12сбн (12)
15-20 (6 рядов) – 2уб, 3сбн, 2пр, 3сбн (12)
21р. – 2уб, 3сбн, 2пр. Этот ряд до конца не довязываем, маркер переносим.
22-25 (4 ряда) -2уб, 3сбн, 2пр, 3сбн (в 25 ряду не довязываем 2сбн, маркер
переносим).
26 – 29 (4 ряда) – 2уб 3сбн, 2пр, 3сбн (в 29 ряду не довязываем 2сбн, маркер
переносим).
30-33 (4 ряда) – 12сбн (12)
34р. – 10сбн, уб (11)
35р. – 9сбн, уб (10)
36р. – 8сбн, уб (9)
37р. – 7сбн, уб (8)
38р. – 6сбн, уб (7)
39р. – 5сбн, уб (6)
40р. – 4сбн, уб (5)
Нить отрезаем. Отверстие стягиваем иголкой за передние стенки петель, хвостик
прячем.
Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.
V. Обобщение и систематизация знаний
- Давайте посмотрим на наших замечательных змеек. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!
Змея в японском гороскопе – это символ мудрости и прозорливости. Для японки самым лучшим комплиментом являются слова о том, что она «красавица – змея».
Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо по работали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.