Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
01.02.2018
Конспект занятия разработан для обучающихся первого года обучения, группа начального уровня.Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки вязания, научить применять вязаный декор в оформлении изделий. Содержание предлагаемого занятия позволяет повторить основные элементы вязания крючком, научить применять их на практике в процессе оформления заготовки фоторамки.
Открытое занятие Рамка.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»
Открытое занятие
«Изготовление рамки
с вязаным декором»
Автор: Шапаренко Н.С.,
руководитель
Народного коллектива
«Художественное вязание» Донецк 2018
Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки вязания, научить
применять вязаный декор в оформлении изделий.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся с историей возникновения фоторамки;
повторить основные элементы вязания крючком, научить применять их на
практике в процессе оформления заготовки фоторамки;
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение, творческие способности
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
прививать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Тип занятия: комбинированное
Методы: наглядный, демонстрационный, практический.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Целевая аудитория: обучающиеся первого года обучения, группа начального
уровня.
Материалы и технические приспособления: демонстрационные изделия,
заготовки рамок, заготовки вязаных деталей для декора, клей.
План проведения занятия
1. Организационный момент
проверка присутствующих;
сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия.
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
мотивация учения воспитанников;
знакомство участников с историей возникновения фоторамки.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков,
проверка результатов выполнения работ.
Изготовление рамки с вязаным декором
физкультминутка
4. Рефлексия
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Ход занятия
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно.
Афанасий Фет
1. Организационный момент.
проверка присутствующих и готовности учащихся к занятию;
ознакомление с планом занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть на занятии. Сегодня вы
научитесь украшать вязаными элементами заготовку фоторамки. Вы знаете,
что фоторамка может служить прекрасным подарком для друзей, родных и
близких людей. А если она сделана или оформлена своими руками, такой
подарок будет приятен вдвойне.
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
Педагог: Какие материалы используются для вязания крючком?
(нитки, пряжа)
Можно ли использовать для вязания старую пряжу? (да, можно)
Скажите, какие инструменты необходимы для вязания? (крючок, спицы)
Из каких частей состоит крючок? (крючок состоит из стержня, головки и
бородки).
Посмотрим на крючки, которые у меня в руках (педагог показывает
различные виды крючков).
Чем отличаются они друг от друга? (Длиной, номером, материалом, из
которого они сделаны).
Педагог: Все верно. Крючки, вопервых, различают по номерам. Номер
крючка это его диаметр в миллиметрах; например, диаметр крючка № 2
равен 2 мм. Чем толще нить, тем больше должен быть номep крючка.
Правильно подобранный крючок должен быть в 2 2,5 раза толще нити.
Крючки для обычного вязания бывают диаметром 0,58 мм и длиной 120160
мм. Есть еще специальные крючки: они длиннее обычных на 150200 мм. Работа
ими выполняется особым образом, И такое вязание называется тунисским.
Узоры его оригинальны и красивы.
Как вы думаете, из каких материалов можно изготовить крючки? (из
металла, древесины, кости, пластмассы).
Какой крючок самый практичный в использовании? (крючок из металла)
Почему вы так считаете? (потому что, он самый прочный).
Педагог: Спасибо, ребята! Вы отлично усвоили пройденный материал.
Мотивация учения воспитанников
Педагог: Ребята! Есть вечные понятия долг и память. Это категории
нравственные, духовные, напрямую связанные между собой.
На их
взаимосвязи основано высшее самосознание человека, его гражданская
гордость и преданность родной земле, продолжение традиций и обычаев
своего народа. Занятие рукоделием – это тоже сохранение традиций и
обычаев предков.
Казалось бы, для нынешнего поколения кропотливый ручной труд
кажется скучным, несовременным, вообще ненужным. Однако, сегодня даже
маленькие дети, школьники тянутся к традиционным ремеслам, ведь
результат этих трудов красота, истинная и вечная, во все времена
почитаемая. Задача нашего урока создать рамку с вязаным декором.
А знаете ли вы историю появления рамки?
Знакомство участников с историей возникновения фоторамки
―
История фоторамки начинается отнюдь не с изобретением
фотографии, поскольку обрамлять изображения люди стали
гораздо раньше. Первые рамки вокруг изображений были
нарисованными
это можно ярко увидеть на древних фресках
и росписях храмов, тех же иконах. В любом случае в их
изображении было много символизма, который помогал
дополнить нарисованный образ. Что касается портретов знати,
то рама вокруг картины являлась продолжением композиции
на ней вырезались узоры с символами рода, королевскими или
герцогскими регалиями. Такие изделия датируются даже 14
веком, который и стоит считать временем изобретения этого
предмета.
В XIX веке за счёт своего богатого оформления некоторые художники
рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции. В XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение.
Появились настенные фоторамки, настольные, фоторамки на несколько
фотографий. А сейчас, нас уже не удивляет цифровая фоторамка.
Каждая рамка имеет свое оформление. Оформление рамки бывает:
• контурное (выкладываются по контуру изображения);
• плоскостное (располагаются плотно друг к другу по всей поверхности
рисунка);
• объёмное (приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа,
что позволяет создать объёмное изображение);
• многослойное (вклеивают друг в друга).
А еще можно оформить фоторамку вязаными элементами.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков,
проверка результатов выполнения работ
Практическая работа по теме
Педагог: Ребята, посмотрите, что у вас есть для индивидуальной работы?
1. Готовые рамки
2. Заготовки вязаных деталей
3. Клей.
Фоторамки всегда были и остаются актуальными в виде подарка к любому
празднику. Этот интерьерный аксессуар, содержащий в себе самые дорогие и
любимые воспоминания, которые будут всегда на виду. Каждый из вас выбрал
тему своей работы и подготовил нужные элементы. Остается воплотить с
любовью свою фантазию.
Ребята выполняют задание.
Физкультминутка:
Игра с учащимся «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг и очень быстро передают друг другу в руки
клубочек ниток. Не успевший его взять и уронивший на пол, выходит из игры.
Победитель предлагает тем, кто уронил клубочек, выполнить какие либо
свои пожелания (исполнить танец, спеть песню.)
Игра «Ниточка и иголочка»
Дети становятся в круг, берут клубочек ниток и запутывают ими друг
друга. Ведущий находится все это время вне круга с закрытыми глазами.
Когда игроки окончательно запутаны, они вызывают ведущего «Иголочку»,
произнося такую фразу: «Иголочка, нитки рвутся, смотай их в клубочек».
Ведущий пытается распутать всю команду. Следующим ведущим становится
тот, кого труднее всего было распутать. 4. Рефлексия. Показ учащимися выполненной работы. Самооценка своих
работ. Организованный просмотр выполненных работ.
Педагог: Вам понравились работы других ребят?
5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Педагог:
Я вижу замечательный результат вашего творчества.
Что вас вдохновляло при выполнении работы?
Удалось ли вам воплотить задуманную идею?
Молодцы! Вы все очень постарались и работы получились красивые.
Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.