Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»
Оценка 4.8

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
01.02.2018
Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»
Конспект занятия разработан для обучающихся первого года обучения, группа начального уровня.Цель занятия: закрепить знания, умения и навыки вязания, научить применять вязаный декор в оформлении изделий. Содержание предлагаемого занятия позволяет повторить основные элементы вязания крючком, научить применять их на практике в процессе оформления заготовки фоторамки.
Открытое занятие Рамка.docx
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» Открытое занятие «Изготовление рамки  с вязаным декором» Автор: Шапаренко Н.С.,  руководитель  Народного коллектива «Художественное вязание» Донецк ­ 2018  Цель   занятия:  закрепить   знания,   умения   и   навыки   вязания,   научить применять вязаный декор в оформлении изделий. Задачи: Образовательные: ­ познакомить обучающихся с историей возникновения фоторамки; ­ повторить основные элементы вязания крючком, научить применять  их на практике в процессе оформления заготовки фоторамки; Развивающие: - развивать фантазию, воображение, творческие способности Воспитательные:  ­ воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе; ­ прививать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Тип занятия: комбинированное Методы: наглядный, демонстрационный, практический. Формы работы: индивидуальная, групповая Целевая аудитория: обучающиеся первого года обучения, группа начального уровня. Материалы   и   технические   приспособления:   демонстрационные   изделия, заготовки рамок, заготовки вязаных деталей для декора, клей. План проведения занятия 1. Организационный момент  проверка присутствующих;  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия. 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  мотивация учения воспитанников;  знакомство участников с историей возникновения фоторамки. 3.   Самостоятельная   работа   на   применение   знаний,   умений   и   навыков, проверка результатов выполнения работ.  Изготовление рамки с вязаным декором  физкультминутка 4. Рефлексия 5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Ход занятия Что такое день иль век  Перед тем, что бесконечно?  Хоть не вечен человек,  То, что вечно, — человечно.  Афанасий Фет 1.  Организационный момент.  ­ проверка присутствующих  и готовности учащихся к занятию; ­ ознакомление с планом занятия. Педагог:  Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть на занятии. Сегодня вы научитесь  украшать   вязаными элементами заготовку фоторамки. Вы знаете, что фоторамка  может служить прекрасным подарком для друзей, родных и близких людей. А если она сделана или оформлена своими руками, такой подарок будет приятен вдвойне.  2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков. Педагог: Какие материалы используются для вязания крючком?  (нитки, пряжа) ­ Можно ли использовать для вязания старую пряжу? (да, можно) ­ Скажите,  какие инструменты  необходимы для вязания? (крючок, спицы) ­ Из каких частей состоит крючок? (крючок состоит из стержня, головки  и бородки). ­   Посмотрим   на   крючки,   которые   у   меня   в   руках  (педагог   показывает различные виды крючков).  ­ Чем  отличаются  они друг от друга? (Длиной, номером, материалом, из которого они сделаны).  Педагог:  Все   верно.   Крючки,   во­первых,   различают   по   номерам.   Номер крючка   ­ это его диаметр в миллиметрах; например, диаметр крючка № 2 равен   2   мм.   Чем   толще   нить,   тем   больше   должен   быть   номep   крючка. Правильно подобранный крючок должен быть в 2 ­2,5 раза толще нити. Крючки для обычного вязания бывают диаметром 0,5­8 мм и длиной 120­160 мм. ­ Есть еще специальные крючки: они длиннее обычных на 150­200 мм. Работа ими выполняется особым образом, И такое вязание называется тунисским. Узоры его оригинальны и красивы. ­ Как вы думаете,  из каких материалов можно изготовить крючки? (из  металла, древесины, кости, пластмассы).  ­ Какой крючок самый практичный в использовании? (крючок из металла) ­ Почему вы так считаете? (потому что, он самый прочный). Педагог: Спасибо, ребята! Вы отлично усвоили пройденный материал. Мотивация учения воспитанников Педагог:  Ребята!   Есть   вечные   понятия   ­   долг   и   память.   Это   категории нравственные,   духовные,   напрямую   связанные   между   собой.     На   их взаимосвязи   основано   высшее     самосознание   человека,   его   гражданская гордость   и   преданность   родной   земле,   продолжение   традиций   и   обычаев своего   народа.   Занятие   рукоделием   –   это   тоже   сохранение   традиций   и обычаев предков. Казалось   бы,   для   нынешнего   поколения   кропотливый   ручной   труд кажется скучным, несовременным, вообще ненужным. Однако, сегодня  даже маленькие   дети,   школьники   тянутся   к   традиционным   ремеслам,   ведь результат   этих   трудов   ­   красота,   истинная   и   вечная,   во   все   времена почитаемая. Задача  нашего урока создать рамку с вязаным декором.  ­  А знаете ли вы историю появления рамки? Знакомство участников с историей возникновения фоторамки ― История   фоторамки   начинается   отнюдь   не   с   изобретением фотографии,   поскольку   обрамлять   изображения   люди   стали гораздо   раньше.   Первые   рамки   вокруг   изображений   были нарисованными   это можно ярко увидеть на древних фресках и   росписях   храмов,   тех   же   иконах.   В   любом   случае   в   их изображении   было   много   символизма,   который   помогал дополнить нарисованный образ. Что касается портретов знати, то рама вокруг картины являлась продолжением композиции ­ на ней вырезались узоры с символами рода, королевскими или герцогскими   регалиями.   Такие   изделия   датируются   даже   14 веком, который  и стоит  считать  временем  изобретения   этого предмета. В XIX веке за счёт своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции.  В XX веке   с   изобретением   фотографии   рамки   получили   новое   предназначение. Появились   настенные   фоторамки,   настольные,   фоторамки     на   несколько фотографий. А сейчас, нас уже не удивляет цифровая фоторамка. Каждая рамка имеет свое оформление. Оформление рамки  бывает:  • контурное (выкладываются по контуру изображения);    •   плоскостное   (располагаются   плотно   друг   к   другу   по   всей   поверхности рисунка);   • объёмное (приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение);   • многослойное (вклеивают друг в друга). А еще можно  оформить  фоторамку вязаными элементами.  3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ Практическая работа по теме Педагог: ­ Ребята, посмотрите, что у вас есть для  индивидуальной работы?  1. Готовые рамки 2. Заготовки вязаных деталей 3. Клей. ­  Фоторамки всегда были и остаются актуальными в виде подарка к любому празднику. Этот интерьерный аксессуар, содержащий в себе самые дорогие и любимые воспоминания, которые будут всегда на виду. Каждый из вас выбрал тему   своей   работы   и  подготовил   нужные   элементы.  Остается   воплотить   с любовью свою фантазию. Ребята выполняют задание. Физкультминутка: Игра с учащимся «Волшебный клубочек»  Дети становятся в круг и очень быстро передают друг другу в руки  клубочек ниток. Не успевший его взять и уронивший на пол, выходит из игры.  Победитель предлагает тем, кто уронил клубочек, выполнить какие­ либо  свои пожелания (исполнить танец, спеть песню.) Игра «Ниточка и иголочка» Дети становятся в круг, берут клубочек ниток и запутывают ими друг  друга.  Ведущий находится все это время вне круга с закрытыми глазами.  Когда игроки окончательно запутаны, они вызывают ведущего ­ «Иголочку»,  произнося такую фразу: «Иголочка, нитки рвутся, смотай их в клубочек».  Ведущий пытается распутать всю команду. Следующим ведущим становится  тот, кого труднее всего было распутать. 4.   Рефлексия.  Показ   учащимися   выполненной   работы.   Самооценка   своих работ. Организованный просмотр выполненных работ.  Педагог: Вам понравились работы других ребят?  5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Педагог:  ­ Я вижу замечательный результат вашего творчества. ­ Что вас вдохновляло при  выполнении работы? ­ Удалось ли вам воплотить задуманную идею?  ­ Молодцы! Вы все очень постарались и работы получились красивые.

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»

Открытое занятие «Изготовление рамки с вязаным декором»

Открытое занятие  «Изготовление рамки  с вязаным декором»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018