Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
В: Ребята давайте встанем вкруг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу тепло наших ладошек и хорошее настроение.
(дети садятся на стульчики)
В: Ребята. Мне сегодня позвонила рано утром одна лесная жительница, сказала что придет к нам в гости, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Загадка.
Кто живет в избушке на курьих ножках? Правильно, молодцы к нам в гости пришла бабушка Яга, но пришла она не просто так, а за помощью. Посмотрите на ее избушке крыша совсем прохудилась, дом покосился. Сама она не может его отремонтировать, так как очень стара. Поэтому на помощь она пригласила строителя, который ей поможет.
Строитель согласился и стал собирать инструменты в свой ящик. Все инструменты похожи на разные геометрические фигуры. Давайте назовем их.
1 игра. «Назови геометрические фигуры»
Воспитатель просит положить по очереди фигуры в короб.
Дети выполняют у доски.
В: ребята, но одному ему не справить с этой работой, поэтому он хочет взять с собой помощников-строителей. Они живут в волшебной коробочке. Вам нужно подойти и достать строителя и назвать цвет его костюма.
2 игра. «Назови цвет»
Д: выполняют задание.
В: - Молодцы, ребята, вы правильно назвали все цвета.
Ну а теперь пора им отправляться в путь, они поедут сначала по какой дороге (длинной), а потом по какой (короткой).
3 игра. «Длинная, короткая»
В: по какой дороге приедут быстрее?
Д: по короткой.
В: Ехали строители по дороге, и выбежал им на встречу зайчик и попросил их помочь ему собрать морковку с огорода. Но строители торопятся и просят нас помочь зайчику это сделать. Посмотрите! Какая выросла морковка на грядке большая и маленькая.
4 игра. «Большая и маленькая»
В: давайте поможем собрать зайчику собрать морковку большую в большую машину а маленькую в маленькую.
В: молодцы ребята хорошо справились.
Клим какая эта морковка? А эта? (большая и маленькая).
Зайчик очень рад и поэтому хочет повеселиться и потанцевать. Вставайте и за зайчиком повторяйте.
5 игра. «Физкультминутка»
В: дети повторяют движения по видео.
В: Молодцы, садитесь на свои места. Пока мы с вами веселились строители приехали к бабушке Яге и починили ей крышу и дом.
Бабушка Яга рады и в благодарность она хочет угостить сладкими фруктами строителей. Но только вот беда она слепа стала от старости и плохо видят, давайте ей поможем и на тарелочку положим только сладкие фрукты. Я буду вам показывать их, а вы будите громко хлопать в ладоши если это - сладкий фрукт. А если кислый - сидеть тихо как мышки. Договорились?
6 игра. «Кислый или сладкий»
В: Молодцы, хорошо помогли вы бабушке, теперь она угостит строителей и отблагодарит их за работу.
В: Ой подождите ребята бабушка яга хочет, что - то мне на ушко сказать.
Она говорит, что ей так радостно стало, что ее дом починили и решила она, поэтому праздник в лесу устроить. И просит нас, что бы мы ей помогли испечь торт и украсить праздничные открытки. Ведь одной ей не справиться. Ну что поможем?
Д: да.
В: посмотрите на торт. Вам нужно воспользуйтесь только той мозайкой которая вам требуется чтобы составить торт, по образцу.
Д: работа детей.(2 -3 чел)
7 игра «Составь узор из мозайки»
В: посмотрите на открытку. Какими фигурами мы ее украсим?
Д: ответы детей.
В: Правильно, молодцы. Перед работой нужно подготовить пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Воспитатель. - А вы, ребята, покажите своих зайчиков из пальчиков.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчок (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)
Только ушки – торчком (показываем «зайку»)
В: молодцы, приступайте к работе. (Включить музыку)
Продуктивная деятельность «Открытка»
Дети самостоятельно приклеивают узор по образцу. (под музыку)
В: Молодцы, хорошие у вас получились. Давайте ребята возьмем свои работы и положим в корзинку к бабушке Яге.
Она вас благодарит. И в подарок вам передает сладкие грибочки, которые она собрала в лесу.
Итог:
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогали?
- А что мы для нее делали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Если понравилось вам занятие похлопайте в ладоши.
Молодцы!
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по кружковой деятельности «Занимательная сенсорика»
На тему: «На помощь бабушке Яге».
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.
Цель: закрепить знаний детей по сенсорному развитию по средствам игр;
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детьми геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
-Закрепить знание величины, цвета, количества предметов.
- Закрепить знания вкусовых качеств овощей и фруктов.
Развивающие:
-Закрепить умение группировать предметы по одному из признаков – форма, цвет, величина, вкус;
-Закрепить умение конструировать плоскостными геометрическими фигурами.
- Закрепить умение подбирать предметы по образцу;
- ориентироваться в пространстве;
-сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета;
- закрепить умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
- формирование у воспитанников нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитание усидчивости, целенаправленности.
Материал: игрушки (машины 2 штуки, бабу Яга, фрукты и овощи, домик, лего человечки, геометрические фигуры, открытки и фигуры для конструирования на каждого ребенка, клей, кисточка, 2 мольберта, Крупная мозайка.
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей. (3-4 года)
Форма организации:
Целью занятия является: закрепить знаний детей по сенсорному развитию по средствам игр.
Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детьми геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
-Закрепить знание величины, цвета, количества предметов.
- Закрепить знания вкусовых качеств овощей и фруктов.
Развивающие:
-Закрепить умение группировать предметы по одному из признаков – форма, цвет, величина, вкус;
-Закрепить умение конструировать плоскостными геометрическими фигурами.
- Закрепить умение подбирать предметы по образцу;
- ориентироваться в пространстве;
-сопоставлять формы предметов с эталонами формы, цвета предметов с эталонами цвета;
- закрепить умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
- формирование у воспитанников нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитание усидчивости, целенаправленности.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
-Информационно- коммуникационные технологии (телевизор,, флешка с записью).
-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).
-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).
- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при музыкальной разминке «Заинька»).
-Игровая технология.
Длительность занятия соответствует возрасту детей - 15 минут.
Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы.
Вторая часть- путешествие с детьми на помощь бабе Яге и встречающимся героям.
Третья часть - самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно собрать из плоскостных фигур узор разных цветов.
Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.
В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем зайчику собрать морковку», «Поможем строителю собрать инструменты», «Поможем испечь торт», «Поможем бабушке определить вкус овощей и фруктов»).
Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи.
Дети самостоятельно конструировали открытку.
Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:
- Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
-Физическое развитие (физминутка «Заинька», «Зайчики - пальчики», развитие мелкой моторики рук).
-Речевое развитие (называние цветов, величин, форм и персонажей, проговаривание физминутки).
-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостями -героями в ходе всего занятия).
-Художественно-эстетическое развитие (конструирование открытки).
В ходе занятия были использованы разные приемы и методы:
Наглядные - оформление зон;
Словесные - беседа бабушки, зайчика с детьми, постановка проблемы («Поможете мне собрать морковку», «Поможете мне испечь торт и приготовить открытки для гостей») и желание детей помочь;
Практические- работа с плоскостными фигурами.
Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.
Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по остановкам.
В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).
Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
При планирование занятия мной были учтены все возрастные особенности детей. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Самоанализ
итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная сенсорика»
Тема: «На помощь бабушке Яге»
во второй младшей группе №4
Подготовила:
Семенова А.Е.
Саранск – 2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная сенсорика»
Тема: «На помощь бабушке Яге»
во второй младшей группе №4
Подготовила:
Семенова А.Е.
Саранск – 2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Самоанализ
итогового занятия по речевому развитию
Тема: «В поисках колобка»
во второй младшей группе №4
Подготовила:
Семенова А.Е.
Саранск - 2024
Занятие проводилось с детьми во второй младшей группе №4. В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.
На занятии использовала детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. Во время проведения занятия я использовала метод «вопрос – ответ», задавая наводящие вопросы: «Кто испек колобка в сказке?», «Для кого бабушка испекла колобка?», «Как их всех можно назвать? », «Почему их называют дикими животными? » и т.д.
Во время подведения итога занятия, рефлексии, я использовала метод «вопрос – ответ», задавая наводящие вопросы: «Назовите игры, в которые мы играли», «Что тебе больше всего понравилось?» и т. д.
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены следующие цель и задачи:
Цель: Закреплять правильное и четкое звукопроизношение у детей, развивать связанную речь, память, внимание, упражнять в образовании формы множественного числа существительных.
Задачи:
1. Образовательная: составлять короткие описательные рассказы, закрепить умение пересказывать рассказы, закрепить сюжет знакомой сказки с опорой на зрительные образы, закрепить у детей правильное произносить звуков (з,ш) в словосочетаниях; продолжить учить отгадывать загадки; закреплять знания диких животных и их детенышей;
2. Развивающая: развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
3.Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: закрепление изученного материала
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: привитие нравственных ценностей и чувства прекрасного (аппликция)
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности.
На протяжении занятия я строила увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.
В ходе занятия я использовала методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, беседа-диалог, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, пояснения.
Наглядный: демонстрационный материал, использование ТСО.
Практический: «Расскажите чистоговорку про лису, рассказ про ежа», «Спойте песенку пчелы, комара», «опишите зайченка», «назовите детеныша и его маму», «скажи на оборот» физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Мотив детской деятельности: беседа, игра, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Активизация словаря румяный, круглый, красивый, веселый, белолапый, длинноухий.
Во время проведения занятия имел место индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий. В ходе занятия применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактический, наглядный, раздаточный материал.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
В ходе проведенного занятия поставленные задачи были успешно выполнены.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.