Итоговое занятие по вязанию крючком
Оценка 4.6

Итоговое занятие по вязанию крючком

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Итоговое занятие по вязанию крючком
Бабушкин сундучок (2).docx

Цель занятия:

- образовательная: актуализировать знания обучающихся ;

- воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству;

-развивающая:  закрепить навыки снятия мерок и выполнения чертежа,  выполнение помпонов и развить творческую самостоятельность.

Материалы и технические приспособлениядемонстрационные изделия, заготовки карточек.

Тип занятия: комбинированное

Методы: наглядный, демонстрационный, практический.

Формы работы: индивидуальная, групповая, игровая.

Целевая аудитория: обучающиеся четвертого года обучения, группа среднего уровня.

 

План проведения занятия

 

1. Организационный момент

§  проверка присутствующих;

§  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия.

2.  История сундука.

3.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§  мотивация воспитанников;

4. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§  снятие мерок;

§  построение чертежа;

§  физкультминутка;

§  выполнение помпонов.

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

6. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

А у нашей бабушки

Есть большой сундук.

Это нашей бабушки

Молодости друг

 

1.  Организационный момент.

- проверка присутствующих  и готовности учащихся к занятию;

- ознакомление с планом занятия.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть на занятии. Отгадайте загадку.

Недавно клад мы отыскали,
Еле-еле откопали.
Так приятен монет звук,
Когда целый их ... . ( сундук)

2. История сундука

До появления шкафов и тумбочек сундук являлся самым распространенным предметом мебели. Он отлично подходил для хранения домашней кухонной утвари, одежды и драгоценностей. В некоторых домах до сих пор можно встретить этот «огромный ящик», которому трудно точно назвать возраст. Ведь люди пользовались сундуками на протяжении многих тысяч лет.

Популярность сундуков была обусловлена тем, что их всегда можно было взять с собой. Торговцы, купцы и дипломаты тоже носили с собой маленькие сундучки, которые отлично подходили для хранения большого числа монет или важных документов. Одним словом, сундук всегда был незаменим в хозяйстве и делах.

3.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.


Послушайте притчу.

Когда-то давно, жили два брата. Один был рыбак, ловил рыбу, продавал на рынке и хорошо жил. Второй брат был батрак. Много и тяжело работал, но никак не мог свести концы с концами. В конец  изматавшись и видя невзгоды своей семьи, решился батрак пойти к своему брату рыбаку, попросить денег.
«Здравствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни! Прошу тебя, помоги,ты же мой БРАТ! Мои дети не ходят в школу, им не на что купить тетради и карандаши! Моя жена не может выйти из дома, потому что её одежда обветшала! Наша хижина вся покосилась и вот-вот рухнет! Мы три дня ничего не ели, а работы всё нет и нет!» — сказал батрак и заплакал. Сжалился рыбак, дал батраку рыбы и денег, чтобы тот смог поправить свои дела.
Прошло пару месяцев, и опять пришёл батрак к рыбаку с просьбой о помощи. И опять рыбак помог своему брату. В следующий раз, батрак пришёл уже через месяц, с мольбой о спасении! Но ответил ему рыбак —
«Давай, я подарю тебе удочку и научу тебя удить рыбу!»

Так вот, наша героиня, хорошо знала эту притчу и приготовила приданное:
1.  То я в клетку, то в линейку,

      Написать на мне сумей-ка.

      Можешь и нарисовать.

      Что такое я?.. (Тетрадь).

2. Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом ведет,

    Там заметку кладет. ( Карандаш)

3. Замечательная штучка,

    Эта шариковая …    (Ручка)

4. На листы меня кладут,

    Ровно линию ведут.

    Без меня черта, как змейка.

    Кто же я, ответь? ( Линейка)

5. Свернулась калачиком эта линейка.

   Её здесь назвать мне сейчас ты сумейка.  ( Сантиметровая лента )

 

Давайте обсудим,  с какой целью бабушка собрала эти предметы….

Они помогут нам создать любое изделие.( снятие мерок, построение чертежа)

 

4. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

 

Игра « Ателье».

Дети  работают в паре, мастер и заказчик.

После данной работы физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшаем изделия. Выполнение помпона на приборе.

5. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Руководитель проверил работы. Похвалил детей.

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

 

6. Рефлексия.

Все молодцы. Выходя из кабинета помпоны положите в одну из коробочек со смайликом, который выражает ваше настроение.  


 

Цель занятия : - образовательная: актуализировать знания обучающихся ; - воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству; -развивающая: закрепить навыки…

Цель занятия : - образовательная: актуализировать знания обучающихся ; - воспитательная: при­вить интерес к виду рукоделия - вязанию, любовь к народному творчеству; -развивающая: закрепить навыки…

Ход занятия А у нашей бабушки

Ход занятия А у нашей бабушки

Здравствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни!

Здравствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни!

Украшаем изделия. Выполнение помпона на приборе

Украшаем изделия. Выполнение помпона на приборе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021