Итоговое занятие в средней группе о речевому развитию "Мой дом"

  • docx
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр занятие май 2025.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 127 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие

на тему «Мой дом»

(Речевое развитие, познавательное развитие)

(средняя группа № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Подготовила:

        воспитатель

        Суринова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2025

 

Цель: закрепление представлений о доме и его частях;

Задачи:

Образовательные:

- закрепление навыков словообразования и словоизменения;

- формирование умения образовывать однокоренные слова;

- закреплять умение называть свой домашний адрес;

- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память;

- развивать умение пользоваться распространённым предложением;

- развивать общую моторику;

Воспитательные:

-  формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества самостоятельности и инициативности;

- воспитывать нравственные качества.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и предметных

картинок о доме, чтение сказок о доме, разгадывание загадок, дидактическая игры «Где чей домик», рисование изображение дома.

Методы и приемы:

-наглядные: показ иллюстраций по теме

-словесные: беседа, ответы на вопросы

-практические: физкультминутка

Материал и оборудование: иллюстрации домов, мяч, геометрические фигуры и разноцветные домики для дидактической игры, изображения домов животных, телевизор.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева.)

Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Посмотрите: это дом –
С крышей, дверью и окном
Там тепло, светло, уютно!
Мы живем там очень дружно,
Мама, папа, брат, сестра,
Ну конечно же и Я!

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

 - Верно, о доме.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, в которых вы живёте. Но сначала вспомним, как называется наш город. (Ответы детей)

Основная часть

Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Из чего их возводят?  

Дети: Из кирпичей, плит, дерева, глины

Воспитатель: Как называются улицы, где дома стоят в ряд?

Дети: Улица, проспект

Воспитатель: Из каких частей состоит каждый дом?  

Дети: Фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо.

Воспитатель: Зачем в городе нужно так много домов? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется ваша улица и номер вашего дома? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие бывают дома?  

Дети: 4-этажные, 5-этажные, с магазинами или без них, кирпичные и панельные

(Рассматривание картины)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Мотивационная игра

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом — (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом — (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом — (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом — (маленький).
Мой дом старый, а мой дом — (новый).

Воспитатель: Ребята, на столах разложены разноцветные домики и геометрические фигуры. Нужно разложить по домикам те геометрические фигуры, которые изображены на домиках.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: А сейчас проверим, как хорошо вы знаете материалы, из которых строят дом.

Игра «Какой дом?»

— Из дерева дом какой? (Ответы детей: деревянный).
— Из кирпича дом? (Ответы детей: кирпичный).
— Из камня дом? (Ответы детей: каменный).
— Из глины дом? (Ответы детей: глиняный).
— Изо льда дом? (Ответы детей: ледяной).
— Из картона дом? (Ответы детей: картонный).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет жить в нём старый гном. (Приседают). 

Включение нового знания в систему

Работа с изображениями.

Воспитатель: Как называется дом…

у ласточки - гнездо

мышки - норка

муравьёв - муравейник

белки - дупло

медведя - берлога

 

Показ на экране дома каждого животного.

 

Малоподвижная игра «Великаны и гномы».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Великаны и гномы». Я могу произнести только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

 

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Воспитатель: О чём мы говорили?
Воспитатель: Что нового вы узнали о домах?

Воспитатель: Всем спасибо, занятие окончено.