Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"
Оценка 4.7

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
доп. образование детей
Детсад
30.11.2019
Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"
повторение признаков времён года (осень, зима, весна, лето); закрепление названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащение речи детей.
занятие 3.docx

Конспект итогового занятия в младшей группе «Времена года»

Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, лето); закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, опорные карточки для описания признаков времени года.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1.

Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес.

А почему 4 тропинки в лес ведут? Посмотрите они разного цвета! Вспомните чего в природе 4? (Если дети затрудняются воспитатель подсказывает- 4 времени года)

 

Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.

 

-

 

 

 экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, 4 дорожки разного цвета

Сформирован интерес к образовательной деятельности.

 

2.

-Давайте начнем с желтой и попадем в какой лес?

-Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром

Выставляются опорные карточки (день-ночь, деревья, животные, птицы)

Назовите признаки осени

 

-Давайте путешествовать дальше по белой тропинке

-Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой?

«Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо - падает, ложится.

Стали дни короче. Солнце светит мало.

Вот пришли морозы и зима настала!»

-Как ведут себя дикие животные в лесу?

 

 

-Дети расскажите какие птицы называются зимующими?

-Зимой нужно помогать птичкам - вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят?

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

-Перешли мы на голубую тропинку и попали на весеннюю полянку.

-Какие вызнаете признаки весны?

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам осталась пройти по последней – красной дорожке. Скоро у нас наступит лето! Что мы можем сказать о лете?

 

 

-осенний

-Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй легкий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Дети по карточкам называют признаки осени

 

 

 

-Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым.

-Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона).

- Зерно, хлеб, семечки.

 

Движения выполняются по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Солнце греет, снег тает, появляются сосульки, проталины, первые цветы. На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились насекомые (жучки, мухи, черви, кузнечики)

-Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи).

По опорным картинкам дети называют признаки лета.

 

 

 

 

опорные карточки (день-ночь, деревья, животные, птицы)

 

Обобщены и закреплены признаки времён года (осень, зима, весна, лето); названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечена двигательная активность

3.

Летом мы будем много играть в ваши любимые игры, и сейчас я научу новой игре. Но сначала скажите, где сегодня мы были? Какие времена года встретились на нашем пути?

-Замечательно, а сейчас слушайте внимательно правила новой игры «Времена года»: на сигнал «осень» вы как осенние листочки кружитесь, летите, на сигнал «зима»- застываете зимними деревьями; на сигнал «весна» летите перелетными птицами, а на сигнал «лето» изображаете разных животных, насекомых.

 

В лесу, в разное время года.

Осень, зима, весна, лето.

 

.

Дети выполняют движения по сигналу.

 

Вызван положительный эмоциональный отклик на прошедшую деятельность.

 

 

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"

Итоговое занятие во 2 младшей группе "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2019