Конспект итогового занятия в младшей группе «Времена года»
Цель: повторить признаки времён года (осень, зима, весна, лето); закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; развивать наблюдательность к происходящим в природе событиям, причинно- следственные связи, мышление, память, внимание, организованность и взаимопомощь; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; обогащать речь детей.
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, опорные карточки для описания признаков времени года.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1. |
Сегодня мы пойдем с вами путешествовать в лес. А почему 4 тропинки в лес ведут? Посмотрите они разного цвета! Вспомните чего в природе 4? (Если дети затрудняются воспитатель подсказывает- 4 времени года) |
Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето.
-
|
экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, 4 дорожки разного цвета |
Сформирован интерес к образовательной деятельности.
|
2. |
-Давайте начнем с желтой и попадем в какой лес? -Дети а теперь поздороваемся с окружающим миром Выставляются опорные карточки (день-ночь, деревья, животные, птицы) Назовите признаки осени
-Давайте путешествовать дальше по белой тропинке -Ребята мы пришли с вами на зимнюю полянку. Какая погода бывает зимой? «Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо - падает, ложится. Стали дни короче. Солнце светит мало. Вот пришли морозы и зима настала!» -Как ведут себя дикие животные в лесу?
-Дети расскажите какие птицы называются зимующими? -Зимой нужно помогать птичкам - вешать кормушки и подкармливать их. Кто знает что они любят? Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит (2р.) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть (2р.) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать (2р.) -Перешли мы на голубую тропинку и попали на весеннюю полянку. -Какие вызнаете признаки весны?
Нам осталась пройти по последней – красной дорожке. Скоро у нас наступит лето! Что мы можем сказать о лете?
|
-осенний -Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй легкий ветерок Здравствуй маленький дубок Дети по карточкам называют признаки осени
-Холодная, морозная, идет снег, ветер, вьюга.
Небольшие животные спят в норках, а медведь впадает в спячку в берлоге. Только голодные волк и лисичка бегают по лесу. Заяц поменял шубку. Был серый, а стал белым. -Это такие птички, которые не улетели в теплые края и остались зимовать у нас (голубь, синица, воробей, сорока, ворона). - Зерно, хлеб, семечки.
Движения выполняются по тексту.
-Солнце греет, снег тает, появляются сосульки, проталины, первые цветы. На деревьях распускаются почки и появляются цветы и молодые листочки. Тепло и мы разделись. Появились насекомые (жучки, мухи, черви, кузнечики) -Перелетные птицы возвращаются домой (ласточки, скворцы, грачи). По опорным картинкам дети называют признаки лета.
|
опорные карточки (день-ночь, деревья, животные, птицы)
|
Обобщены и закреплены признаки времён года (осень, зима, весна, лето); названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых
Обеспечена двигательная активность |
3. |
Летом мы будем много играть в ваши любимые игры, и сейчас я научу новой игре. Но сначала скажите, где сегодня мы были? Какие времена года встретились на нашем пути? -Замечательно, а сейчас слушайте внимательно правила новой игры «Времена года»: на сигнал «осень» вы как осенние листочки кружитесь, летите, на сигнал «зима»- застываете зимними деревьями; на сигнал «весна» летите перелетными птицами, а на сигнал «лето» изображаете разных животных, насекомых.
|
В лесу, в разное время года. Осень, зима, весна, лето.
. Дети выполняют движения по сигналу. |
|
Вызван положительный эмоциональный отклик на прошедшую деятельность. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.