Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Оценка 4.6

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика
Детсад
14.11.2018
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток. - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно). - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны. - закрепление знаний в названии любимых сказок. - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. - упражнять в определении места звука в слове. - закрепление достопримечательностей родного города. Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи. -развивать логическое мышление. -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность. -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
ЗАНЯТИЕ ОТКРЫТОЕ 2017г.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6 «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Провела воспитатель: Волынина О.В. 18 мая 2017г. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 6 «По дорожкам радуги в подготовительную группу». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному  материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: ­  закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели. ­  упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей  суток. ­  закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и  обратно). ­  совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание. ­ упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны. ­ закрепление знаний в названии любимых сказок. ­ упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. ­ упражнять в определении места звука в слове. ­ закрепление достопримечательностей родного города. Развивающие: ­расширение словарного объёма детей, диалогической речи. ­развивать логическое мышление. ­закреплять умение устанавливать причинно ­ следственные связи. Воспитывающие: ­воспитывать любознательность, наблюдательность. ­воспитывать взаимовыручку, самостоятельность. Форма работы ­ фронтальная, индивидуальная, в парах. Тип     занятия – закрепление Этапы занятия: 1. Организационный момент. Сюрпризный момент. 2. Мотивация ­ постановка цели и задачи перед детьми. 3. Основной этап ­ непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий этап – выводы, награждение. Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.  А так же познавательный метод (задачи, смекалки).  Эмоциональный метод  (атмосфера во время работы, интерес к заданиям).  Рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы). Ход НОД:  Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим  им свои улыбки и «Доброе утро». – Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребёнку, стоящему с краю, а он передаёт дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети  (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот  она, смотрите! (Весенняя картина). Хотела нарисовать радугу, но забыла   последовательность дорожек. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет ­ тот играет, Много знает, всегда красиво говорит, В подготовительную группу перейти спешит!  Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы  перейдем в подготовительную группу. Хорошо? Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое  необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги. Вы готовы пройти  сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за  год, и перейти в подготовительную группу. Дети: Да!  Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно  вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета.  Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что­то даже не знаю  какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта  выбрать первым? Дети: Красный! (Открывают красный конверт). Воспитатель: Читает задание «Назови времена года». Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: Весна. (Воспитатель показывает картинку о весне). Воспитатель:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).  После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая  бывает весна? (Дети по очереди называют прилагательные к существительному). Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д. (Воспитатель показывает  картинку лето). Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей). Какое лето бывает? Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д. Воспитатель: Назовите летние месяца.  Дети: Июнь, июль, август. (Воспитатель показывает  картинку осень). Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень). Как вы  догадались? Назовите осенние месяца?  Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Воспитатель показывает  картинку зима). Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима). Как вы догадались? Назовите  признаки зимы, полными ответами. (Ответы детей.) Перечислите зимние месяца.  Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку  радуги можно нарисовать (красную). Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что­то я устала… Ребята, а я знаю весёлую игру для  наших пальчиков. Пальчиковая игра «Дождик». Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку, Барабанит по окошку, напугал большую кошку. (загибают по 1 пальцу на каждую строчку). Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже. Сразу мокрым город стал. Дождик кончился ­ устал (трясут кистями рук ­ как бы стряхивая воду). Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (Выбирают оранжевый 2 конверт). Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно  выполнить задание. «Что из чего сделано».  На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель:  выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла. (Дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют). Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги. Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты ­ желтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет ­ желтый 3 конверт. Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами). Сели за столы. Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей,  посчитайте? (нет). На сколько, меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И  обозначьте количество, соответствующей цифрой. Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги (жёлтую). Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?  Какое же задание нам приготовлено? (Дети выбирают зеленый конверт 4).   Лото «Угадай звук».  Ваша задача: Внимательно посмотреть и подобрать картинки с заданным звуком,  определить, где находится звук ­ в начале, в середине, в конце.  Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем  следующую дорожку радуги (зелёную). Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже,  какой конверт? Вот перед нами уже и голубой  5 конверт. Какое же задание он нам  приготовил? Сейчас будет небольшая рекламная пауза. Слушаем внимательно и отвечаем.  Из какой сказки это объявление? 1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную  машину. (Сказка о рыбаке и рыбке). 2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба). 3. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса и волк). 4. Отмою всё. (Мойдодыр). 5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная шапочка). 6. Лечу зверей с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит). 7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными  берегами. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем голубую дорожку. Устали вы наверно, ребята.  Давайте отдохнем с вами.  Физкультминутка.      Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем. В понедельник я купался, а во вторник рисовал В среду ­ долго умывался, а в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал А в субботу, воскресенье ­ целый день я отдыхал! Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?  Дети: Синий конверт 6 . Игра « Собери пазлы» (достопримечательности города). Дети подходят к столам собирают разрезные картинки и называют достопримечательности  родного города. Воспитатель: Молодцы, ребята. Рисуем синию дорожку. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.  Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». 1. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться –  Сколько свинок у корытца?   ( Пять). 2. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало?      ( Четыре). 3. Пять цветочков у Наташи И еще два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?   ( Семь). 4. Привела гусыня­мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек?  ( Три). Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7  конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями  смело перейдем в подготовительную группу! Спасибо ребята, что вы мне помогли снова  собрать радугу. А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали. Но, чтобы  получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на  занятии. Звучит музыка. Воспитатель: Радуга дуга­дуга, унеси меня в луга На травушку шелковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора! До свидания друзья!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018