Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Оценка 4.7

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
11 кл
29.03.2018
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.
Итоговое сочинение по литературе в 2016.docx
Итоговое сочинение по литературе в 2016­2017 уч. г.  Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который  является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не  допущен к другим экзаменам.   Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в2016­ 2017уч. году оно будет  назначено на 6 декабря.  Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту  их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное  испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную  программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.                Главное, что нужно знать о данном экзамене  Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа  55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов,  рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать  пяти основным критериям:  ­ соответствие заданной теме;  ­ аргументированность с опорой на литературный материал; ­  высокое качество речи;  ­ логичность и композиция рассуждений; ­  грамотность.  Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному  из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным  критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных. Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного  позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет,  которые готовятся к вступлению в ВУЗы.  Требования к ученикам  Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать  имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго  пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов.  Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при  написании сочинения. Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета (тип  ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению); документ, подтверждающий  личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание.  При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими  средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним  словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за  пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по  экзамену.                           Темы итогового сочинения 2016­2017 уч. г.  Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособрнадзор отдельно для каждого часового  пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом,  заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно. Направления итогового сочинения 2016­2017 учебного года :  1) Разум и чувство 2) Честь и бесчестие  3) Победа и поражение  4) Опыт и ошибки  5) Дружба и вражда 1. «Разум и чувство» Произведения «Разум и  чувства":   А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (Татьяна – ее муж ­ Онегин)  А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (Пугачев­Гринев)  Л.Н.Толстой «После бала» (Иван Васильевич)  А.Н. Островский «Бесприданница» (Лариса)  И.С.Тургенев «Отцы и дети» (Одинцова)  А.Н. Островский «Гроза» (Катерина)  Л.Н. Толстой «Война и мир» (князь Андрей, Элен Курагина)  Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»  А.И. Куприн «Олеся» (Иван Тимофеевич)  Л.Н. Толстой «Война и мир» (Наташа Ростова)  Е. Замятин «Мы» (жители Единого государства) И.А. Бунин «Легкое дыхание» (Ольга Мещерская) А.И. Куприн «Олеся» (Олеся)  М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Маргарита)  М. Митчелл «Унесенные ветром» (Скарлетт) 2. Честь и бесчестие  А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык», Л.Н. Толстой «Война и мир», В.В. Быков «Сотников» 3. Победа и поражение  Э. Хемингуэй «Старик и море», Б.Л. Васильев «В списках не значился», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», В.П. Астафьев «Царь­рыба» 4. Опыт и ошибки  Джек Лондон «Мартин Иден», А.П. Чехов «Ионыч», М.А. Шолохов «Тихий Дон», Генри Марш «Не навреди» 5. Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Э.М. Ремарк «Три товарища», Даниель Дефо «Робинзон Крузо», В.А. Каверин «Два капитана»     Краткий комментарий к открытым тематическим направлениям 1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших  составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и  чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве,  составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором  человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем  предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных  проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с  совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. Победа и поражение. Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных  аспектах: социально­историческом, нравственно­философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с  внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных  произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и  «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и  практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути  познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи  опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о  путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми  народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале  учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам  подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.  Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь  формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как  «Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема  войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».  Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее  проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.  В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании  сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и  мировой литературы.                    Примерная структура итогового сочинения  Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной  композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по  определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так: 1. Вступление; 2. Основная часть:  ­ тезис №1 + аргумент;  ­ тезис №2 + аргумент;  ­ тезис №3 + аргумент.  3.Заключение.  Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые  вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы  и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего  формулировать две пары «тезис + аргумент». Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или  неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека,  способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего  вражду.         Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов  Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи  которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему  нужно заранее, а не откладывать на последний момент.  В подготовку необходимо включить:  Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо  ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как  ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и  российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно  читать, читать и еще раз читать.  Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге,  необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в  неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить  предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для  подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и  использовать его для написания собственных текстов.  Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку  учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15им.А.З.Потапова ст. Лысогорской»                  Георгиевского муниципального района Ставропольского края Итоговое сочинение по литературе в 2016­2017 учебном  году Учитель русского языка и литературы Караева Л. В. 1. «Разум и чувство»        А.С. Пушкин «Евгений Онегин»(Татьяна – ее муж ­ Онегин),«Капитанская дочка» (Пугачев­Гринев)  Л.Н.Толстой «После бала» (Иван Васильевич)  А.Н. Островский «Бесприданница» (Лариса), «Гроза» (Катерина)  И.С.Тургенев «Отцы и дети» (Одинцова)  Л.Н. Толстой «Война и мир» (князь Андрей, Элен Курагина), «Война и мир» (Наташа Ростова)  Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»  А.И. Куприн «Олеся» (Иван Тимофеевич) , «Олеся» (Олеся) Е. Замятин «Мы» (жители Единого государства)  И.А. Бунин «Легкое дыхание» (Ольга Мещерская) М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Маргарита)  М. Митчелл «Унесенные ветром» (Скарлетт) 2. Честь и бесчестие  А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель» Джек Лондон «Белый клык», Л.Н. Толстой «Война и мир», В.В. Быков «Сотников» 3. Победа и поражение  Э. Хемингуэй «Старик и море», Б.Л. Васильев «В списках не значился», Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен», В.П. Астафьев «Царь­рыба» 4. Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден», А.П. Чехов «Ионыч», М.А. Шолохов «Тихий Дон», Генри Марш «Не навреди» 5. Дружба и вражда М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Э.М. Ремарк «Три товарища», Даниель Дефо «Робинзон Крузо», В.А. Каверин «Два капитана»

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.

Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018