Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
11 кл
29.03.2018
Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не допущен к другим экзаменам. Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.
Итоговое сочинение по литературе в 2016.docx
Итоговое сочинение по литературе в 20162017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе – это обязательный для всех выпускников школ экзамен, который
является допуском к ЕГЭ. Если ученик получит «незачет» по данному испытанию, то он будет не
допущен к другим экзаменам.
Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, поэтому в2016 2017уч. году оно будет
назначено на 6 декабря.
Этот экзамен проводится для того чтобы проверить уровень речевой культуры выпускников, широту
их кругозора, умение мыслить и отстаивать свою точку зрения. Для учебных заведений данное
испытание – это возможность адекватно оценить, насколько выпускники освоили школьную
программу и достаточен ли их уровень знаний для допуска к другим экзаменам. Школьникам итоговое
сочинение дает возможность получить дополнительные 10 баллов к ЕГЭ.
Главное, что нужно знать о данном экзамене
Итоговое сочинение – это полноценный и очень важный экзамен, который традиционно длится 3 часа
55 минут и оценивается по системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов,
рекомендованный – не менее 350 слов. Для успешной сдачи испытания, сочинение должно отвечать
пяти основным критериям:
соответствие заданной теме;
аргументированность с опорой на литературный материал;
высокое качество речи;
логичность и композиция рассуждений;
грамотность.
Основными считаются критерии «1» и «2», если сочинение не будет соответствовать хотя бы одному
из них, то по нему будет выставлен «незачет». «Зачет» обеспечит работа, отвечающая двум главным
критериям («1» и «2») и как минимум одному из остальных.
Если ученик, все же, получит «незачет», то у него будет возможность пересдать экзамен немного
позднее. К написанию итогового сочинения также могут допускаться выпускники более ранних лет,
которые готовятся к вступлению в ВУЗы.
Требования к ученикам
Поскольку итоговое сочинение отражает уровень грамотности ученика и его умение оперировать
имеющейся информацией, то очень важно, чтобы он написал его самостоятельно. На экзамене строго
пресекаются все попытки к списыванию и использованию запрещенных вспомогательных материалов.
Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при
написании сочинения. Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета (тип
ручки выпускник может выбирать по собственному усмотрению); документ, подтверждающий
личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства,
вода или питание.
При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими
средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним
словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за
пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по
экзамену.
Темы итогового сочинения 20162017 уч. г.
Перечень из 5 тем для итогового сочинения утверждает Рособрнадзор отдельно для каждого часового
пояса РФ и публикует их за 15 минут до начала экзамена на специальных сайтах. Таким образом,
заранее узнать, какими точно будут темы, невозможно.
Направления итогового сочинения 20162017 учебного года :
1) Разум и чувство
2) Честь и бесчестие
3) Победа и поражение
4) Опыт и ошибки
5) Дружба и вражда
1. «Разум и чувство»
Произведения «Разум и чувства":
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (Татьяна – ее муж Онегин)
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (ПугачевГринев)
Л.Н.Толстой «После бала» (Иван Васильевич)
А.Н. Островский «Бесприданница» (Лариса)
И.С.Тургенев «Отцы и дети» (Одинцова)
А.Н. Островский «Гроза» (Катерина)
Л.Н. Толстой «Война и мир» (князь Андрей, Элен Курагина)
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
А.И. Куприн «Олеся» (Иван Тимофеевич)
Л.Н. Толстой «Война и мир» (Наташа Ростова)
Е. Замятин «Мы» (жители Единого государства) И.А. Бунин «Легкое дыхание» (Ольга Мещерская)
А.И. Куприн «Олеся» (Олеся)
М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Маргарита)
М. Митчелл «Унесенные ветром» (Скарлетт)
2. Честь и бесчестие
А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
Джек Лондон «Белый клык»,
Л.Н. Толстой «Война и мир»,
В.В. Быков «Сотников»
3. Победа и поражение
Э. Хемингуэй «Старик и море»,
Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
В.П. Астафьев «Царьрыба»
4. Опыт и ошибки
Джек Лондон «Мартин Иден»,
А.П. Чехов «Ионыч»,
М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
Генри Марш «Не навреди»
5. Дружба и вражда
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
Э.М. Ремарк «Три товарища»,
Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
В.А. Каверин «Два капитана»
Краткий комментарий к открытым тематическим направлениям
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших
составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и
чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве,
составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между
велением чувства и подсказкой разума.
2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором
человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем
предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных
проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с
совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
3. Победа и поражение. Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных
аспектах: социальноисторическом, нравственнофилософском, психологическом. Рассуждение может
быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с
внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных
произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и
«поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и
практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути
познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи
опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение
по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о
путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми
народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Однако готовиться к экзамену ученикам предстоит вовсе не вслепую, поскольку еще в начале
учебного года оглашаются тематические направления будущих тем. Это позволяет выпускникам
подобрать литературный материал, который они будут использовать для аргументации.
Важно отметить, что темы не будут в точности соответствовать тематическим направлениям, а лишь
формулироваться с опорой на них. Например, в 2014 году одно из направлений звучало, как
«Вопросы, заданные человечеству войной», а среди тем по данной тематике были: «Почему тема
войны не уходит из литературы?», «Война: преступление и подвиг».
Каждая тема формулируется таким образом, чтобы ученик мог максимально раскрыть ее
проблематику и обосновать свою точку зрения по заданному вопросу.
В качестве литературного материала, на который будет опираться выпускник при написании
сочинения, можно использовать художественные произведения, мемуары, публицистику и даже устное
народное творчество. При этом ученик может привлекать произведения как российской, так и
мировой литературы.
Примерная структура итогового сочинения
Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно продуманной
композицией. Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по
определенному плану (структуре). Классическая структура сочинения выглядит так: 1. Вступление;
2. Основная часть:
тезис №1 + аргумент;
тезис №2 + аргумент;
тезис №3 + аргумент.
3.Заключение.
Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые
вступление и заключение. Тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы
и достижения необходимого количества слов в тексте. Однако педагоги отмечают, что лучше всего
формулировать две пары «тезис + аргумент».
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или
неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека,
способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего
вражду.
Как готовиться к итоговому сочинению – рекомендации педагогов
Учителя не устают твердить, что итоговое сочинение – это крайне важный экзамен, без сдачи
которого о ЕГЭ и, соответственно, поступлении в ВУЗ можно забыть. Поэтому готовиться к нему
нужно заранее, а не откладывать на последний момент.
В подготовку необходимо включить:
Чтение произведений мировой и российской литературы – итоговое сочинение отражает, как хорошо
ученик владеет коммуникативными навыками и умеет ли он излагать собственные мысли. Чтение, как
ничто другое, способствует обогащению словарного запаса, к тому же, произведения зарубежных и
российских авторов необходимо использовать в сочинении, поэтому при подготовке экзамену нужно
читать, читать и еще раз читать.
Практику написания сочинений – чтобы развить навык выражения своих мыслей на бумаге,
необходимо много практиковаться. Учителя рекомендуют писать хотя бы по нескольку сочинений в
неделю, что позволит научиться правильно и быстро формулировать тезисы, логично строить
предложения и композицию текста, а также корректно использовать цитаты из произведений. Для
подготовки к экзамену можно найти в интернете стандартный шаблон итогового сочинения и
использовать его для написания собственных текстов.
Чего педагоги точно не рекомендуют, так это использовать сборники готовых сочинений, поскольку
учителя в силу своего опыта сразу распознают текст, написанный чужими словами. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15им.А.З.Потапова ст. Лысогорской»
Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Итоговое
сочинение по литературе
в 20162017 учебном году Учитель русского языка и литературы Караева Л. В.
1. «Разум и чувство»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»(Татьяна – ее муж Онегин),«Капитанская дочка» (ПугачевГринев)
Л.Н.Толстой «После бала» (Иван Васильевич)
А.Н. Островский «Бесприданница» (Лариса), «Гроза» (Катерина)
И.С.Тургенев «Отцы и дети» (Одинцова)
Л.Н. Толстой «Война и мир» (князь Андрей, Элен Курагина), «Война и мир» (Наташа Ростова)
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
А.И. Куприн «Олеся» (Иван Тимофеевич) , «Олеся» (Олеся)
Е. Замятин «Мы» (жители Единого государства)
И.А. Бунин «Легкое дыхание» (Ольга Мещерская)
М. Булгаков «Мастер и Маргарита» (Маргарита)
М. Митчелл «Унесенные ветром» (Скарлетт)
2. Честь и бесчестие
А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
Джек Лондон «Белый клык»,
Л.Н. Толстой «Война и мир»,
В.В. Быков «Сотников»
3. Победа и поражение
Э. Хемингуэй «Старик и море»,
Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
В.П. Астафьев «Царьрыба»
4. Опыт и ошибки Джек Лондон «Мартин Иден»,
А.П. Чехов «Ионыч»,
М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
Генри Марш «Не навреди»
5. Дружба и вражда
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
Э.М. Ремарк «Три товарища»,
Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
В.А. Каверин «Два капитана»
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Итоговое сочинение по литературе в 2016-2017 уч. г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.